Рабочая программа по истории. 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс)

Путря Надежда Анатольевна

Рабочая программа по истории 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_rabochaya_programma_po_istorii.docx48.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено        Согласовано        Утверждаю

на заседании педсовета        Заместитель директора по УВР        Директор

Протокол № 1        ___________ Ефремова Р.А.        _________ Охлопкова С.А.

от «28» августа 2020 г.        «___» ___________ 2020 г.        «___» ___________ 2020 г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

для 11 класса

Автор-составитель:

учитель истории и обществознания

Путря Надежда Анатольевна

2020


Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана данная программа:

1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями

3. Приказ Минобрнауки РФ № 345 от 28.12.2018 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

4. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «История. История России и мира. 10 класс» - М.: ООО «Русское слово-учебник», 2014

5. Устав МБОУ Ивановская СОШ.

6. Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Ивановская СОШ.

7. Учебного плана МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.

8. Годовой календарный учебный график МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «История. История России и мира. 10 класс» - М.: ООО «Русское слово-учебник», 2014
  2. История. Конец XIX–начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Н.В. Загладин., Ю.А. Петров. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017 г.

Основными задачами данного курса являются:

  • систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;
  • обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
  • представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
  • формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
  • осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;
  • воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;
  • формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
  • воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентности, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;
  • Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

Также на уроках истории при изучении разделов и тем обсуждается проблема фальсификации истории, до сведения учащихся доводится достоверная информация.

Место предмета в базисном учебном плане

Данная программа рассчитана на 68 учебных часов, исходя из учебного графика МБОУ Ивановская СОШ на 2019-2020 учебный год.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  •  историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Список литературы.

Литература для учащихся:

  1. История. Конец XIX–начало XXI века. Базовый уровень. Н.В. Загладин., Ю,А. Петров. – М.: ООО «Русское слово», 2017 г.
  2. Большая историческая энциклопедия для школьников и студентов. M. 2003.
  3. Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев M.В. и др. Россия и мир. ХХ в. M.    2008.
  4. Загладин Н.В. История России и мира в ХХ веке. M.2007.
  5. Загладин Н.В., Дахин В.Н., Загладина Х.Т. и др. Мировое политическое развитие: век ХХ. Пособие для учащихся и учителей старших классов школ, гимназий и лицеев.
  6. История России. ХХ век. Энциклопедия для детей. Т. 5. Ч. 3. M. 2005.
  7. Пантелеев M.М., Саватеев А.Д. Современный мир. Учебное пособие для 11 класса.
  8. Россия. Энциклопедический справочник. M. 1998.
  9. Хачатурян В.M. История мировых цивилизаций. M. 2000.
  10. Хрестоматия по истории России: ХХ век. Сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. M. 2003.
  11. Энциклопедический словарь юного историка. M. 2003.

Литература для учителя:

  1. Гареев M.А. Неоднозначные страницы войны (Очерки о проблемных вопросах Великой отечественной войны). M. 1995.
  2. Геллер M.Я. Утопия у власти: история Советского Союза с 1917 года до наших дней. В 3-х книгах. M. 1995.
  3. Голубев А.В. Тоталитарный режим в СССР: теория, споры, реальность // Преподавание истории в школе. 2001. № 2.
  4. Голотик С.И., Зимина В.Д., Карпенко С.В. Российская эмиграция 1920 – 1930-х гг. http://nivestnik.rsush.ru/2001
  5. Данилов А.А. Из истории партий и общественно – политических движений в России и СССР: Многопартийность в россии: распад и возрождение (1917 – 1992). M. 1992.
  6. Ершова Е.Б. Революция, реформы и российская творческая интеллигенция в первой половине ХХ века // Вопросы истории. 2001. № 6.
  7. Зубкова Е.Ю. Общество и реформы. 1945 – 1964. M. 2003.
  8. История России. 1861- 1917. M. 2005.
  9. История России. Советское общество. 1917 – 1991. M. 2003.
  10. История России. Учебный минимум для абитуриента. Под редакцией В.В. Керова. M. 2001.
  11.  История современной России. 1985 – 1994. M. 1995.
  12. Курскова Г.Ю. Тоталитарная система в СССР: истоки и пути преодоления. M.2000.
  13. Медников В.В., Маховникова Г.А. Экономика России: путь реформ (1917 – 1995). СПб. 1997.
  14. Нежинский Л.Н. Пути и перепутья внешней политики России в ХХ столетии // Отечественная история. 1999. № 6.
  15. Поцелуев В.А. Исторические корни политики большевиков. M. 1998.
  16. Реформы и контрреформы в России: Циклы модернизационного процесса. M.1996.
  17. Российское государство и общество. ХХ век. M.2007.
  18. Россия (СССР) в локальных войнах и военных конфликтах второй половины ХХ века. Под редакцией В.А. Золотарева. M. 2000.
  19. Россия в ХХ веке: Проблемы национальных отношений. M. 1999.
  20. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Брянск. 2002.
  21. Советское общество: возникновение, развитие, исторический финал. Т. 1 – 2. M. 1997.
  22. Советская внешняя политика в ретроспективе. 1917 – 1991. Под редакцией А.О. Чубарьяна. M. 2004.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (68 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Домашнее задание

Дата

Раздел I. Россия и мир в начале XXв. (11 ч)

1

Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.

1

Определение сущности научно-технического прогресса. Объяснение причин ускорения развития науки в XX в. Составление плана-перечисления достижений научно-технической мысли в первые десятилетия XXв. Объяснение сущности и оценка последствий внедрения системы организации производства Ф.У. Тейлора. Формулирование обобщающего вывода о влияние научно-технического прогресса на социально-экономическое развитие.

§ 1

2

Модернизация в странах Европы, США и Японии.

1

Анализ влияния модернизации производства на характер экономической жизни. Представление типологии монополий в наглядно-символической форме (схема, таблица). Характеристика либерально-демократической модели отношений между государством и монополистическим капиталом. Анализ особенностей модернизационных процессов в Германии, Италии и Японии. Определение противоречий индустриального общества. Анализ и оценка процессов развития рабочего движения и становления социал-демократии в начале XXв.

§ 2

3

Россия на рубеже XIX-XX вв.

1

Работа с исторической картой: характеристика территории и населения Российской империи. Анализ особенностей российской модели экономической модернизации. Характеристика положения буржуазии и рабочего класса в России, в началеXXв. Анализ экономической политики правительства Николая II в первое десятилетие XX.в. Выявление проблем аграрного сектора российской экономики. Оценка итогов экономического развития страны к 1914 г.

§ 3

4

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

1

Характеристика внутренней политики Николая IIв начале XXв. Определение причин русско-японской войны. Формулирование вывода об итогах войны с Японией. Определение и оценка кризисных явлений в обществе накануне революции. Составление тезисного плана характеристики начального этапа революции 1905-1907 гг. Анализ текста Манифеста 17 октября 1905 г. Оценка исторического значения Манифеста.

§ 4

5

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

1

Сравнительный анализ программ политических партий социалистического, либерального и консервативного направлений и представление результатов анализа в форме таблицы. Определение полномочий Государственной думы, Государственного совета, императора и порядок принятия законов. Сравнение состава Iи II Государственных дум. Оценка итогов развития российского парламентаризма к лету 1907 г. Объяснение причин и сущности третьеиюньского государственного переворота.

§ 5

6

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина.

1

Оценка методов борьбы с революционным движением и оппозицией. Анализ состава III Государственной думы. Составление развернутого плана характеристики программы и исторических условий проведения реформ П.А. Столыпина. Оценка итогов Столыпинской реформы.

§ 6

7

Культура России XIX – началеXXв.

1

Обсуждение вопроса о взаимосвязи политических и социально-экономических процессов, происходящих в России в началеXXв., и духовных исканий представителей российской культуры. Составление плана-перечисления достижений российской науки начала XXв. Оценка вклада российских ученых в мировую науку. Характеристика основных течений российской литературы и искусства начала XX в. Подготовка сообщений и презентаций о выдающихся мастерах отечественной культуры и их творчество.

§ 7

8

Колониализм и обострение противоречий

1

Работа с исторической картой: характеристика процесса колонизации Африки в началеXXв. Сравнительный анализ колониальной политики Великобритании, Франции, Германии, Японии и США. Объяснение причин и сущности мировых экономических кризисов первой половины XXв. Анализ международных противоречий начала XXв. Составление хронологии военных конфликтов и создания военных блоков накануне мировой войны.

§ 8

9

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.

1

Определение последствий колониализма для колоний и зависимых стран, представление результатов работы в форме таблицы. Систематизация информации об антиколониальных движениях в странах Востока в началеXXв. в форме опорного конспекта или таблицы. Характеристики особенностей развития государств Латинской Америки в начале XXв.

§ 9

10

Первая мировая война

1

Объяснение причин и определение характера Первой мировой войны. Работа с исторической картой: определение районов основных боев, смещение линии фронтов, мест крупнейших сражений. Анализ положения противоборствующих сторон на каждом из этапов войны. Обсуждение проблемы «Война и общество». Формулирование вывода об итогах Первой мировой войны.

§ 10

11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в начале XXв.»

1

Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы.

Повторить § 1-10

Раздел II. Россия и мир между двумя мировыми войнами. (14 ч)

12

Февральская революция в России

1

Определение предпосылок и причин Февральской революции 1917 г. Сравнительный анализ кризисов Временного правительства. Характеристика позиции по отношению к революции и Временному правительству, деятельности большевиков весной-летом 1917 г. Объяснение причин корниловского мятежа, оценка его последствий. Обсуждение вопроса о достижениях и провалах Февральской революции 1917 г.

§ 11

13

Переход власти к партии большевиков.

1

Определение характера и оценка событий октября 1917 г. Анализ первых преобразований большевиков. Объяснение причин и оценка значения роспуска Учредительного собрания. Анализ основных положений Конституции РСФСР 1918 г. Дискуссия по вопросу о Брестском мире. Определение предпосылок Гражданской войны.

§ 12

14

Гражданская война в интервенции.

1

Определение спектра противоборствующих сил Гражданской войны. Составление развернутого плана характеристики этапов Гражданской войны. Работа с исторической картой: определение районной дислокации армий Белого движения и Красной армии, масштабов распространения советской власти, линий фронтов в 1918-1920 гг. Анализ и оценка политики военного коммунизма. Определение роли крестьянского движения во время Гражданской войны. Обсуждение вопроса о причинах поражения Белого движения и победы большевиков.

§ 13

15

Завершение Гражданской войны и образование СССР.

1

Составление развернутого плана характеристики завершающего этапа Гражданской войны (конец 1920-1922 гг). Определение предпосылок создания СССР. Анализ и оценка проектов создания нового государства В.И. Ленина и И.В. Сталина. Анализ положений Конституции ССССР 1924 г., сравнение их с положениями государственного управления СССР, Формулирование выводы об историческом значении Гражданской войны и образование СССР.

§ 14

16

От военного коммунизма к нэпу.

1

Характеристика экономического и политического положения страны после Гражданской войны и интервенции. Объяснение причин отказа от политики военного коммунизма. Составление тезисного плана характеристики новой экономической политики. Оценка итогов нэпа. Выявление противоречий нэпа. Объяснение причин и особенностей политических репрессий в годы нэпа. Определение причин свертывания нэпа.

§ 15

17

Культура страны Советов в 1917-1922 гг.

1

Обсуждения вопроса о влиянии революционных событий, Гражданской войны и установления советской власти на духовную культуру России. Характеристика политики большевиков в области культуры в 1917-1922 гг. Выявление основных тенденций развития художественной культуры в 1920-е гг. Оценка значения развития зрелищных искусств и спортивного движения в стране Советов.

§ 16

18

Советская модернизация экономики и культурная революция.

1

Определение задач модернизации советской экономики. Оценка средств и методов осуществления коллективизации и индустриализации. Представление достижений и издержек модернизации в СССР в наглядно-символической форме (таблице, схеме). Раскрытие сущности культурной революции. Характеристика развития советской науки в 1930-е гг. Выявление особенностей физкультурного движения 1930-х гг.

§ 17

19

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР.

1

Определение причин возвышения И.В. Сталина и оценка его методов внутрипартийной борьбы. Раскрытие сущности концепции «построения социализма в одной отдельно взятой стране». Определение предпосылок, характера и целей репрессий 1930-х гг. Характеристика репрессивного аппарата и положения заключенных в СССР. Оценка итогов репрессивной политики 1930-х гг. Анализ основных положений Конституции 1936 г. Определение особенностей сталинской системы управления.

§ 18

20

Культура и искусство СССР в межвоенные годы.

1

Раскрытие сущности метода социалистического реализма в искусстве. Определение роли официально идеологии и пропаганды в воспитании молодежи. Характеристика системы воспитания «нового человека» Подготовка сообщений и презентаций о развитии искусства и архитектуры в СССР в 1930-е гг. Определение общих тенденций и характерные черт культурного развития советского общества в межвоенные годы.

§ 19

21

Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны.

1

Сравнительный анализ экономического и политического положения США и западноевропейских стран после Первой мировой войны и определение задач их развития. Раскрытие причин экономического кризиса 1929-1932 гг. Оценка «нового курса» Ф.Д. Рузвельта и теории Д.Кейнса с точки зрения эффективного преодоления великого кризиса». Выявление характерных черт развития Англии, Франции и стран Скандинавского полуострова в 1920-1930-е гг. Объяснение предпосылок возникновения фашизма в Европе м его сущности. Составление развернутой характеристики фашистских режимов Б. Муссолини и А.Гитлера.

§ 20

22

Ослабление колониальной империи.

1

Характеристика послевоенной колониальной политики. Выявление общих черт и особенностей антиколониальных движений в странах Азии и Африки. Объяснение причин революции в Китае. Представление информации о гражданской войне в Китае в наглядно-символической форме (таблица, опорный конспект). Определение роли Советской России в развитии антиколониального и революционного движения в странах Азии и Африки в межвоенный период.

§ 21

23

Международные отношения между двумя мировыми войнами

1

Характеристика отношений Антанты с Советской Россией. Анализ «14 пунктов» В. Вильсона. Оценка значения создания Лиги Наций. Выявление противоречий Версальско-Вашингтонской системы. Систематизация информации о завоевательной политике Германии, Италии и Японии 1931-1939 гг. в форме таблицы. Оценка исторического значения Мюнхенского соглашения 1938 г. Объяснение причин заключения советско-германского Пакта о ненападении.

§ 22

24

Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XXв.

1

Определение новых черт и тенденций развития науки в первой половине XXв. Характеристика основных модернистских течений в искусстве. Подготовка презентаций об отдельных направлениях и представителях искусства первой половины XX в. Определение тенденций и характерных черт духовного культурного развития человечества в первой половине XXв.

§ 23

25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир между двумя войнами»

1

Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы.

Повторить

§ 11-23

Раздел III. Человечество во Второй мировой войне. (8 ч)

26

От европейской к мировой войне

1

Определение особенностей начального этапа войны. Работа с исторической картой: определение районов основных военных действий, линии фронтов, передвижение крупных военных группировок. Объяснение причин быстрого захвата гитлеровскими войсками стран Западной Европы. Анализ основных положений Тройственного пакта. Оценка действий Советского союза в 1939-начале 1941 г.  Обсуждение проблемы неготовности СССР к войне с Германией.

§ 24

27

Начальный период Великой Отечественной войны.

1

Определение причин поражения Красной армии начале Великой Отечественной войны. Составление развернутого плана характеристики мобилизации страны на отражение фашистской агрессии. Работа с исторической картой: определение районов основных военных действий, линии фронтов, передвижения крупных военных группировок. Оценка значения Смоленского сражения для дальнейшего хода войны. Представление информации о битве под Москвой в наглядно-символической форме (опорный конспект, картосхема). Оценка исторического значения победы советских войск под Москвой.

§ 25

28

Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте

1

Оценка значения Московской конференции 1941 г. Объяснение причин и значения вступления в войну США. Работа с исторической картой: определение районов основных военных действий, линии фронтов, передвижения крупных военных группировок в 1942 г. Подготовка сообщений о героях обороны Сталинграда. Составление развернутой характеристики оккупационного режима на территории СССР и жизни в советском тылу. Характеристика партизанского движения в СССР и движения Сопротивления в Европе.

§ 26

29

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

1

Работа с исторической картой: определение районов основных военных действий, линии фронтов, передвижения крупных военных группировок в 1943 г. Объяснение причин победы советских войск под Сталинградом и на Орлово-Курской дуге. Оценка исторического значения Сталинградской и Курской битв. Характеристика отношений СССР с союзниками в 1943 г. Оценка решений Тегеранской конференции. Характеристика культурного развития СССР в годы войны. Определение роли искусства и изменения отношения советской власти к Церкви в мобилизации нашего народа на отпор фашистским захватчикам.

§ 27

30

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

1

Работа с исторической картой: определение районов основных боевых действий, линии фронтов, передвижения крупных военных группировок на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Характеристика государственной политики советского правительства на освобожденных территориях. Составление хронологии важнейших военных и политических событий конца 1944- весны 1945 г. Анализ и оценка решений ялтинской конференции.

§ 28

31

Причины, цена и значение великой Победы

1

Анализ и оценка решений Потсдамской конференции. Обсуждение вопросов о причинах и цене победы СССР в Великой Отечественной войне. Характеристика итогов Второй мировой войны. Анализ принципов, положенных в основу деятельности ООН. Подготовка сообщений о выдающихся военачальниках и героях Второй мировой войны.

§ 29

32

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человечество во Второй мировой войне»

1

Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы.

Повторить

§ 24-29

Раздел IV. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия. (9 ч)

33

Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина.

1

Определение задач послевоенного развития СССР. Анализ проблем сельского хозяйства. Характеристика правительственных мер по восстановлению народного хозяйства и оценка их результатов. Определение источников быстрого восстановления советской экономики. Объяснение причин послевоенных репрессий. Составление плана-перечисления крупных политических процессов конца 1940-х- начала 1950-х гг.

§ 30

34

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

1

Определение причин необходимости смены внутри- и внешнеполитического курса после смерти И.В. Сталина. Оценка реформаторских инициатив Л.П. Берии и Г.М. Маленкова. Определение причин победы Н.С. Хрущева в борьбе за власть в партийной верхушке. Анализ доклада Н.С. Хрущева на XXсъезде КПСС. Оценка исторического значения XXсъезд КПСС.

§ 31

35

Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг.

1

Определение особенностей борьбы за власть в конце 1950-х гг. в сравнении со сталинскими временами. Анализ основных положений Программы партии 1961 г. Анализ экономической политики Н.С. Хрущева: определение ее успехов и неудач, представление результатов работы в форме таблицы. Оценка административных реформ конца 1950-х – начала 1960-х гг. Объяснение причин смещения Н.С. Хрущева. Формулирование вывода об основных тенденциях т противоречиях внутриполитического развития СССР в конце 1950-х – начале 1960-х гг.

§ 32

36

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.

1

Характеристика развития культуры и науки в первые послевоенные годы. Определение влияния смягчения политического диктата в период «оттепели» на развитие литературы и искусства в СССР. Объяснение причин отступления от «оттепели». Сравнение методов контроля за духовной жизнью общества в периоды деятельности И.В. Сталина и Н.С. 12.02Хрущева. Анализ особенностей развития советской науки в годы «холодной войны». Составление рассказа о достижениях советского спорта в конце 1940-х -1960-е гг.

§ 33

37

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.

1

Определение признаков и основ «общества благосостояния». Анализ особенностей перехода к смешанной экономике в Великобритании, Франции и Италии. Раскрытие сущности и процесса становления социально ориентированной экономики на примере США, ФРГ и Швеции.

§ 34

38

Падение мировой колониальной системы.

1

Объяснение причин ускорения процесса деколонизации. Определение факторов, влиявших на способ обретения независимости (мирный/ военный). Анализ круга проблем, стоявших перед бывшими колониями и полуколониями, и путей их решения. Определение влияния «холодной войны» на развитие стран Азии и Африки. Представление информации о конфликтах и кризисах в странах Юга конца 1940-х -1960-х гг. в наглядно-символической форме (опорный конспект, таблица).

§ 35

39

«Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг.

1

Представление информации о формировании системы союзов и военно-политических конфликтов «холодной войны» в 1940-е – 1950-е гг. в наглядно-символической форме (таблица, опорный конспект). Определение влияния прихода к власти коммунистов в Китае на расстановку сил в биполярном мире. Оценка исторического значения войны в Корее. Характеристика политики мирного существования. Объяснение причин значение Карибского кризиса 1962 г. Определение причин и результатов Вьетнамской войны.

§ 36

40

Системы социализма: Восточная Европа и Китай.

1

Анализ особенностей внутриполитического развития стран Восточной Европы в послевоенное десятилетие. Объяснение причин разрыва отношений между СССР и Югославией. Анализ признаков кризиса просоветских режимов в странах Восточной Европы в 1950-е – 1960-е гг. Раскрытие сущности «доктрины Брежнева». Объяснение причин ухудшения отношений между СССР и Китаем. Характеристика внутренней и внешней политики Мао Цзэдуна.

§ 37

41

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия».

1

Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы.

Повторить

§ 30-37

Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг. (13 ч)

42

Технологии новой эпохи.

1

Составление развернутой характеристики основных направлений развития новых технологий во второй половине XX в. Оценка значения развития компьютерных технологий для развития общества. Подготовка тематических сообщений и презентаций.

§ 38

43

Становление информационного общества.

1

Раскрытие сущности понятия «информационное общество». Определение истоков «информационной революции» и оценка значения «индустрии знаний» в современном обществе. Характеристика процесса изменения социальной структуры общества развитых стран во второй половине XXв. Определение роли среднего класса в общественно-политической жизни.

§ 39

44

Кризис «общества благосостояния»

1

Анализ причин кризиса «общество благосостояния» на рубеже 1960-1970-х гг. Объяснение причин политических успехов левых сил и коммунистического движения в Европе в 1960-1970-е гг. Характеристика неомарксизма как идейной основы деятельности «новых левых». Определение социальной базы и идеологии радикальных общественных движений в европейских странах в конце 1960-х-1970-е гг.

§ 40

45

Неоконсервативная революция 1980-х гг.

1

Анализ причин необходимости обновления идеологии консерватизма. Раскрытие основных идей неоконсерватизма. Анализ социально-экономической политики неоконсерватизма. Выявление особенностей неоконсервативной модернизации в США, Великобритании и странах континентальной Европы. Обсуждение вопроса о достижениях и издержках неоконсервативной революции 1980-х гг.

§ 41

46

СССР: от реформ – к застою

1

Раскрытие принципов коллективного руководства. Оценка мер по восстановлению прежних вертикали власти. Характеристика экономических реформ 1960-х гг., оценка их результатов. Обсуждение вопроса о причинах экономического застоя. Определение форм и масштабов проявления инакомыслия в 1960-1970-е гг. Сравнение методов борьбы с инакомыслием в СССР в 1960-1970-е гг. с применявшимися ранее.

§ 42

47

Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки.

1

Анализ и оценка деятельности Ю.В. Андропова. Характеристика политического курса М.С. Горбачева. Раскрытие сущности «политики ускорения», оценка ее результатов. Составление тезисного плана характеристики политики перестройки в сфере экономики. Анализ последствий экономических реформ. Оценка программ преодоления кризисных явлений.

§ 43

48

Развитие гласности и демократии в СССР.

1

Раскрытие сущности политики гласности. Сравнение политики гласности м «оттепелью» хрущевского времени. Оценка результатов политики гласности. Анализ идей демократической трансформации советского общества 1980-х гг. Оценка политических реформ М.С. Горбачева. Обсуждение вопроса о неизбежности политического раскола общества в связи с демократизацией.

§ 44

49

Кризис и распад советского общества.

1

Объяснение причин обострения межнациональных отношений в СССР в конце 1980-х. Работа с исторической картой: определение очагов напряженности. Составление хронологии кризиса развития союза ССР. Оценка исторического значения августовского путча 1991 г. Обсуждения вопроса о закономерности распада СССР.

§ 45

50

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

1

Систематизация информации о достижениях советской науки и техники 1960-1980-х гг. в форме таблицы. Выявление основных тенденций развития литературы и искусства в 1960-1980-е гг. Характеристика основных литературных и художественных течений данного времени. Составление плана характеристики развития театрального и киноискусства. Перечисление достижений советского спорта в 1960-1980-е гг.

§ 46

51

Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития.

1

Анализ истоков японского экономического чуда. Сравнение основ ускоренного экономического развития Японии и Германии. Поиск общего и особенного в опыте модернизации Южной Кореи, Сингапура, Тайваня. Характеристика особенностей развития второго эшелона НИС. Объяснение причин перехода к рыночным реформам в Китае в 1980-е гг. Оценка результатов «прагматических реформ» Дэна Сяопина.

§ 47

52

Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-е гг.

1

Анализ особенностей социально-экономического развития Индии в 1950-1980-е гг. Определение социальной базы ИНК. Характеристика внешней политики Индии 1950-1980-е гг. Выявление особенностей национально-патриотической и традиционалистской моделей развития стран исламского мира. Определение причин и составление хронологии арабо-израильских конфликтов. Анализ особенностей социально-экономического и политического развития стран Латинской Америки в 1950-1080-е гг.

§ 48

53

Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны».

1

Определение итогов противостояния СССР и США к началу 1970 –х гг. раскрытие сущности политики разрядки международной напряженности. Объяснение причин срыва разрядки. Составление тезисного плана характеристики противостояния СССР и США в конце 1970-х – начале 1980-х гг. Обсуждение концепции «нового политического мышления». Оценка итогов «холодной войны».

§ 49

54

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир ы 1960 – 1990-е гг.»

1

Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы.

Повторить

§ 38-49

Раздел VI. Россия и мир на современном этапе развития. (14 ч)

55

Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия.

1

Объяснение причин возникновения ТНК и ТНБ. Обсуждение вопроса о глобализации мировой экономики и ее последствиях. Характеристика особенностей предпринимательской деятельности на современном этапе развития. Оценка роли и значения предпринимательства и предпринимательской деятельности в современном мире. Выявление проблем современных многонациональных государств. Обсуждение проблемы массовой миграции в эпоху глобализации.

§ 50

56

Интеграция развитых стран и ее итоги.

1

Определение причин начала интеграционных процессов в Европе. Выделение этапов и составление хронологии европейской интеграции. Анализ противоречий и тенденций европейской интеграции. Характеристика интеграционных процессов в Северной Америке.

§ 51

57

Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.

1

Определение положительных и отрицательных последствий политики «шоковой терапии». Раскрытие сущности конфронтации между исполнительной и законодательной властями в 1993 г. составление хронологии развития политического кризиса 1993 г. Оценка октябрьских событий 1993 г. анализ основных положений Конституции РФ. 1993 г. Характеристика итогов парламентских выборов 1993 г.

§ 52

58

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

1

Анализ причин усиления сепаративных стремлений и национализма в начале 1990-х гг., оценка политики федерального центра. Составление развернутой характеристики первой чеченской войны. Сравнительный анализ политической ситуации и итогов выборов 1995 и 1996 гг. Оценка итогов социально-экономического развития Российской Федерации к 2000 г.

§ 53

59

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.

1

Сравнение характера действий федеральных сил во время первой и второй чеченских войн. Представление политического спектра представленных в парламенте партий по результатам выборов 1999 и 2003 г. в форме диаграммы. Характеристика изменений в расстановке политических сил. Составление развернутого плана характеристики внутриполитического развития Российской Федерации в начале 2000-х гг.

§ 54

60

Российская Федерация в началеXXIв.

1

Объяснение причин изменения порядка выборов в Государственную думу (2004). Характеристика национальных проектов, оценка эффективности из реализации. Сравнение итогов парламентских и президентских выборов 2007-2008 и 2011-2012 гг. Анализ влияния глобального экономического кризиса и развитие Российской Федерации. Определение ориентиров модернизационной стратегии развития страны на современном этапе.

§ 55

61

Духовная жизнь России в современную эпоху.

1

Анализ изменений в духовной жизни страны после развала СССР. Оценка последствий вестернизации массовой культуры. Выявление особенностей духовной жизни российского общества в последнее десятилетие. Определение роли и оценки значения Православной церкви и религии в современном российском обществе. Выявление основных тенденций развития литературы и искусства в 1990-2000-е гг. Характеристика развития театра и кинематографа в России в концеXX - начале XXIв. Подготовка сообщений и презентаций об отдельных направлениях и представителях художественного творчества в современной России. Характеристика государственности политики в области культуры.

§ 56

62

Страны Восточной и Юго-Восточной Европы, и государства СНГ в мировом сообществе.

1

Объяснение причин демократической революции в Восточной Европе. Сравнительная характеристика развития восточноевропейских стран в 1990-е гг. Определение сущности югославского кризиса. Характеристика развития СНГ. Систематизация информации о политическом и социально-экономическом развитии стран СНГ в 1990-2000-е гг. в наглядно-символической форме (опорный конспект, таблица). Определение причин и последствий «цветных революций» в странах СНГ. Обсуждение вопроса об отношениях России со странами СНГ,

§ 57

63

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития.

1

Характеристика развития латиноамериканских стран в конце 1980- начале 2000-х гг. Выявление особенностей интеграционных процессов в Латинской Америке. Объяснение причин ускорения экономического развития Китая в 1990-2000-е гг. Характеристика российско-китайских отношений. Анализ проблем развития Японии. Определение достижений и проблем модернизации Индии на современном этапе. Составление тезисного плана характеристики развития стран Ближнего Востока   Африки в 1990-2000-е гг.

§ 58

64

Россия и складывание новой системы международных отношений.

1

Оценка положения России на международной арене после распада СССР и окончания «холодной войны». Характеристика отношений СССР и США в 1990-2000-е гг. Оценка рои и участия Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом. Представление информации о международных организациях в форме таблицы. Анализ особенностей и проблем нового миропорядка.

§ 59

65

Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XXв.

1

Характеристика современной теорий общественного развития. Определение роли и оценка значение религии в современном обществе. Характеристика развития СМИ и массовой культуры во второй половины XXв. Определение тенденций и характерных черт духовного и культурного развития человечества на современном этапе.

§ 60

66

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.

1

Оценка степени важности разного рода глобальных проблем современности. Обсуждение путей преодоления военной и террористической угроз. Характеристика деятельности международных организаций по предотвращению экологической катастрофы и сбережению природных ресурсов планеты. Подготовка сообщений и презентаций о глобальных проблемах современности.

§ 61

67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир на современном этапе развития»

1

Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы.

Повторить

§ 50-61

68

Обобщающее повторение по курсу «История. Конец XIX– начало XXIв.

1

Повторение исторических событий в период конец XIXначало XXIв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...