Рабочая программа по истории. 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс)
Рабочая программа по истории 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_rabochaya_programma_po_istorii.docx | 48.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании педсовета Заместитель директора по УВР Директор
Протокол № 1 ___________ Ефремова Р.А. _________ Охлопкова С.А.
от «28» августа 2020 г. «___» ___________ 2020 г. «___» ___________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
для 11 класса
Автор-составитель:
учитель истории и обществознания
Путря Надежда Анатольевна
2020
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана данная программа:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями
3. Приказ Минобрнауки РФ № 345 от 28.12.2018 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
4. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «История. История России и мира. 10 класс» - М.: ООО «Русское слово-учебник», 2014
5. Устав МБОУ Ивановская СОШ.
6. Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Ивановская СОШ.
7. Учебного плана МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.
8. Годовой календарный учебный график МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «История. История России и мира. 10 класс» - М.: ООО «Русское слово-учебник», 2014
- История. Конец XIX–начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Н.В. Загладин., Ю.А. Петров. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017 г.
Основными задачами данного курса являются:
- систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;
- обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
- представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
- формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
- осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;
- воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;
- формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
- воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентности, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;
- Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.
Также на уроках истории при изучении разделов и тем обсуждается проблема фальсификации истории, до сведения учащихся доводится достоверная информация.
Место предмета в базисном учебном плане
Данная программа рассчитана на 68 учебных часов, исходя из учебного графика МБОУ Ивановская СОШ на 2019-2020 учебный год.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Список литературы.
Литература для учащихся:
- История. Конец XIX–начало XXI века. Базовый уровень. Н.В. Загладин., Ю,А. Петров. – М.: ООО «Русское слово», 2017 г.
- Большая историческая энциклопедия для школьников и студентов. M. 2003.
- Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев M.В. и др. Россия и мир. ХХ в. M. 2008.
- Загладин Н.В. История России и мира в ХХ веке. M.2007.
- Загладин Н.В., Дахин В.Н., Загладина Х.Т. и др. Мировое политическое развитие: век ХХ. Пособие для учащихся и учителей старших классов школ, гимназий и лицеев.
- История России. ХХ век. Энциклопедия для детей. Т. 5. Ч. 3. M. 2005.
- Пантелеев M.М., Саватеев А.Д. Современный мир. Учебное пособие для 11 класса.
- Россия. Энциклопедический справочник. M. 1998.
- Хачатурян В.M. История мировых цивилизаций. M. 2000.
- Хрестоматия по истории России: ХХ век. Сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. M. 2003.
- Энциклопедический словарь юного историка. M. 2003.
Литература для учителя:
- Гареев M.А. Неоднозначные страницы войны (Очерки о проблемных вопросах Великой отечественной войны). M. 1995.
- Геллер M.Я. Утопия у власти: история Советского Союза с 1917 года до наших дней. В 3-х книгах. M. 1995.
- Голубев А.В. Тоталитарный режим в СССР: теория, споры, реальность // Преподавание истории в школе. 2001. № 2.
- Голотик С.И., Зимина В.Д., Карпенко С.В. Российская эмиграция 1920 – 1930-х гг. http://nivestnik.rsush.ru/2001
- Данилов А.А. Из истории партий и общественно – политических движений в России и СССР: Многопартийность в россии: распад и возрождение (1917 – 1992). M. 1992.
- Ершова Е.Б. Революция, реформы и российская творческая интеллигенция в первой половине ХХ века // Вопросы истории. 2001. № 6.
- Зубкова Е.Ю. Общество и реформы. 1945 – 1964. M. 2003.
- История России. 1861- 1917. M. 2005.
- История России. Советское общество. 1917 – 1991. M. 2003.
- История России. Учебный минимум для абитуриента. Под редакцией В.В. Керова. M. 2001.
- История современной России. 1985 – 1994. M. 1995.
- Курскова Г.Ю. Тоталитарная система в СССР: истоки и пути преодоления. M.2000.
- Медников В.В., Маховникова Г.А. Экономика России: путь реформ (1917 – 1995). СПб. 1997.
- Нежинский Л.Н. Пути и перепутья внешней политики России в ХХ столетии // Отечественная история. 1999. № 6.
- Поцелуев В.А. Исторические корни политики большевиков. M. 1998.
- Реформы и контрреформы в России: Циклы модернизационного процесса. M.1996.
- Российское государство и общество. ХХ век. M.2007.
- Россия (СССР) в локальных войнах и военных конфликтах второй половины ХХ века. Под редакцией В.А. Золотарева. M. 2000.
- Россия в ХХ веке: Проблемы национальных отношений. M. 1999.
- Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Брянск. 2002.
- Советское общество: возникновение, развитие, исторический финал. Т. 1 – 2. M. 1997.
- Советская внешняя политика в ретроспективе. 1917 – 1991. Под редакцией А.О. Чубарьяна. M. 2004.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (68 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Домашнее задание | Дата |
Раздел I. Россия и мир в начале XXв. (11 ч) | |||||
1 | Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития. | 1 | Определение сущности научно-технического прогресса. Объяснение причин ускорения развития науки в XX в. Составление плана-перечисления достижений научно-технической мысли в первые десятилетия XXв. Объяснение сущности и оценка последствий внедрения системы организации производства Ф.У. Тейлора. Формулирование обобщающего вывода о влияние научно-технического прогресса на социально-экономическое развитие. | § 1 | |
2 | Модернизация в странах Европы, США и Японии. | 1 | Анализ влияния модернизации производства на характер экономической жизни. Представление типологии монополий в наглядно-символической форме (схема, таблица). Характеристика либерально-демократической модели отношений между государством и монополистическим капиталом. Анализ особенностей модернизационных процессов в Германии, Италии и Японии. Определение противоречий индустриального общества. Анализ и оценка процессов развития рабочего движения и становления социал-демократии в начале XXв. | § 2 | |
3 | Россия на рубеже XIX-XX вв. | 1 | Работа с исторической картой: характеристика территории и населения Российской империи. Анализ особенностей российской модели экономической модернизации. Характеристика положения буржуазии и рабочего класса в России, в началеXXв. Анализ экономической политики правительства Николая II в первое десятилетие XX.в. Выявление проблем аграрного сектора российской экономики. Оценка итогов экономического развития страны к 1914 г. | § 3 | |
4 | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. | 1 | Характеристика внутренней политики Николая IIв начале XXв. Определение причин русско-японской войны. Формулирование вывода об итогах войны с Японией. Определение и оценка кризисных явлений в обществе накануне революции. Составление тезисного плана характеристики начального этапа революции 1905-1907 гг. Анализ текста Манифеста 17 октября 1905 г. Оценка исторического значения Манифеста. | § 4 | |
5 | Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. | 1 | Сравнительный анализ программ политических партий социалистического, либерального и консервативного направлений и представление результатов анализа в форме таблицы. Определение полномочий Государственной думы, Государственного совета, императора и порядок принятия законов. Сравнение состава Iи II Государственных дум. Оценка итогов развития российского парламентаризма к лету 1907 г. Объяснение причин и сущности третьеиюньского государственного переворота. | § 5 | |
6 | Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. | 1 | Оценка методов борьбы с революционным движением и оппозицией. Анализ состава III Государственной думы. Составление развернутого плана характеристики программы и исторических условий проведения реформ П.А. Столыпина. Оценка итогов Столыпинской реформы. | § 6 | |
7 | Культура России XIX – началеXXв. | 1 | Обсуждение вопроса о взаимосвязи политических и социально-экономических процессов, происходящих в России в началеXXв., и духовных исканий представителей российской культуры. Составление плана-перечисления достижений российской науки начала XXв. Оценка вклада российских ученых в мировую науку. Характеристика основных течений российской литературы и искусства начала XX в. Подготовка сообщений и презентаций о выдающихся мастерах отечественной культуры и их творчество. | § 7 | |
8 | Колониализм и обострение противоречий | 1 | Работа с исторической картой: характеристика процесса колонизации Африки в началеXXв. Сравнительный анализ колониальной политики Великобритании, Франции, Германии, Японии и США. Объяснение причин и сущности мировых экономических кризисов первой половины XXв. Анализ международных противоречий начала XXв. Составление хронологии военных конфликтов и создания военных блоков накануне мировой войны. | § 8 | |
9 | Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. | 1 | Определение последствий колониализма для колоний и зависимых стран, представление результатов работы в форме таблицы. Систематизация информации об антиколониальных движениях в странах Востока в началеXXв. в форме опорного конспекта или таблицы. Характеристики особенностей развития государств Латинской Америки в начале XXв. | § 9 | |
10 | Первая мировая война | 1 | Объяснение причин и определение характера Первой мировой войны. Работа с исторической картой: определение районов основных боев, смещение линии фронтов, мест крупнейших сражений. Анализ положения противоборствующих сторон на каждом из этапов войны. Обсуждение проблемы «Война и общество». Формулирование вывода об итогах Первой мировой войны. | § 10 | |
11 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в начале XXв.» | 1 | Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы. | Повторить § 1-10 | |
Раздел II. Россия и мир между двумя мировыми войнами. (14 ч) | |||||
12 | Февральская революция в России | 1 | Определение предпосылок и причин Февральской революции 1917 г. Сравнительный анализ кризисов Временного правительства. Характеристика позиции по отношению к революции и Временному правительству, деятельности большевиков весной-летом 1917 г. Объяснение причин корниловского мятежа, оценка его последствий. Обсуждение вопроса о достижениях и провалах Февральской революции 1917 г. | § 11 | |
13 | Переход власти к партии большевиков. | 1 | Определение характера и оценка событий октября 1917 г. Анализ первых преобразований большевиков. Объяснение причин и оценка значения роспуска Учредительного собрания. Анализ основных положений Конституции РСФСР 1918 г. Дискуссия по вопросу о Брестском мире. Определение предпосылок Гражданской войны. | § 12 | |
14 | Гражданская война в интервенции. | 1 | Определение спектра противоборствующих сил Гражданской войны. Составление развернутого плана характеристики этапов Гражданской войны. Работа с исторической картой: определение районной дислокации армий Белого движения и Красной армии, масштабов распространения советской власти, линий фронтов в 1918-1920 гг. Анализ и оценка политики военного коммунизма. Определение роли крестьянского движения во время Гражданской войны. Обсуждение вопроса о причинах поражения Белого движения и победы большевиков. | § 13 | |
15 | Завершение Гражданской войны и образование СССР. | 1 | Составление развернутого плана характеристики завершающего этапа Гражданской войны (конец 1920-1922 гг). Определение предпосылок создания СССР. Анализ и оценка проектов создания нового государства В.И. Ленина и И.В. Сталина. Анализ положений Конституции ССССР 1924 г., сравнение их с положениями государственного управления СССР, Формулирование выводы об историческом значении Гражданской войны и образование СССР. | § 14 | |
16 | От военного коммунизма к нэпу. | 1 | Характеристика экономического и политического положения страны после Гражданской войны и интервенции. Объяснение причин отказа от политики военного коммунизма. Составление тезисного плана характеристики новой экономической политики. Оценка итогов нэпа. Выявление противоречий нэпа. Объяснение причин и особенностей политических репрессий в годы нэпа. Определение причин свертывания нэпа. | § 15 | |
17 | Культура страны Советов в 1917-1922 гг. | 1 | Обсуждения вопроса о влиянии революционных событий, Гражданской войны и установления советской власти на духовную культуру России. Характеристика политики большевиков в области культуры в 1917-1922 гг. Выявление основных тенденций развития художественной культуры в 1920-е гг. Оценка значения развития зрелищных искусств и спортивного движения в стране Советов. | § 16 | |
18 | Советская модернизация экономики и культурная революция. | 1 | Определение задач модернизации советской экономики. Оценка средств и методов осуществления коллективизации и индустриализации. Представление достижений и издержек модернизации в СССР в наглядно-символической форме (таблице, схеме). Раскрытие сущности культурной революции. Характеристика развития советской науки в 1930-е гг. Выявление особенностей физкультурного движения 1930-х гг. | § 17 | |
19 | Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. | 1 | Определение причин возвышения И.В. Сталина и оценка его методов внутрипартийной борьбы. Раскрытие сущности концепции «построения социализма в одной отдельно взятой стране». Определение предпосылок, характера и целей репрессий 1930-х гг. Характеристика репрессивного аппарата и положения заключенных в СССР. Оценка итогов репрессивной политики 1930-х гг. Анализ основных положений Конституции 1936 г. Определение особенностей сталинской системы управления. | § 18 | |
20 | Культура и искусство СССР в межвоенные годы. | 1 | Раскрытие сущности метода социалистического реализма в искусстве. Определение роли официально идеологии и пропаганды в воспитании молодежи. Характеристика системы воспитания «нового человека» Подготовка сообщений и презентаций о развитии искусства и архитектуры в СССР в 1930-е гг. Определение общих тенденций и характерные черт культурного развития советского общества в межвоенные годы. | § 19 | |
21 | Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны. | 1 | Сравнительный анализ экономического и политического положения США и западноевропейских стран после Первой мировой войны и определение задач их развития. Раскрытие причин экономического кризиса 1929-1932 гг. Оценка «нового курса» Ф.Д. Рузвельта и теории Д.Кейнса с точки зрения эффективного преодоления великого кризиса». Выявление характерных черт развития Англии, Франции и стран Скандинавского полуострова в 1920-1930-е гг. Объяснение предпосылок возникновения фашизма в Европе м его сущности. Составление развернутой характеристики фашистских режимов Б. Муссолини и А.Гитлера. | § 20 | |
22 | Ослабление колониальной империи. | 1 | Характеристика послевоенной колониальной политики. Выявление общих черт и особенностей антиколониальных движений в странах Азии и Африки. Объяснение причин революции в Китае. Представление информации о гражданской войне в Китае в наглядно-символической форме (таблица, опорный конспект). Определение роли Советской России в развитии антиколониального и революционного движения в странах Азии и Африки в межвоенный период. | § 21 | |
23 | Международные отношения между двумя мировыми войнами | 1 | Характеристика отношений Антанты с Советской Россией. Анализ «14 пунктов» В. Вильсона. Оценка значения создания Лиги Наций. Выявление противоречий Версальско-Вашингтонской системы. Систематизация информации о завоевательной политике Германии, Италии и Японии 1931-1939 гг. в форме таблицы. Оценка исторического значения Мюнхенского соглашения 1938 г. Объяснение причин заключения советско-германского Пакта о ненападении. | § 22 | |
24 | Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XXв. | 1 | Определение новых черт и тенденций развития науки в первой половине XXв. Характеристика основных модернистских течений в искусстве. Подготовка презентаций об отдельных направлениях и представителях искусства первой половины XX в. Определение тенденций и характерных черт духовного культурного развития человечества в первой половине XXв. | § 23 | |
25 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир между двумя войнами» | 1 | Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы. | Повторить § 11-23 | |
Раздел III. Человечество во Второй мировой войне. (8 ч) | |||||
26 | От европейской к мировой войне | 1 | Определение особенностей начального этапа войны. Работа с исторической картой: определение районов основных военных действий, линии фронтов, передвижение крупных военных группировок. Объяснение причин быстрого захвата гитлеровскими войсками стран Западной Европы. Анализ основных положений Тройственного пакта. Оценка действий Советского союза в 1939-начале 1941 г. Обсуждение проблемы неготовности СССР к войне с Германией. | § 24 | |
27 | Начальный период Великой Отечественной войны. | 1 | Определение причин поражения Красной армии начале Великой Отечественной войны. Составление развернутого плана характеристики мобилизации страны на отражение фашистской агрессии. Работа с исторической картой: определение районов основных военных действий, линии фронтов, передвижения крупных военных группировок. Оценка значения Смоленского сражения для дальнейшего хода войны. Представление информации о битве под Москвой в наглядно-символической форме (опорный конспект, картосхема). Оценка исторического значения победы советских войск под Москвой. | § 25 | |
28 | Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте | 1 | Оценка значения Московской конференции 1941 г. Объяснение причин и значения вступления в войну США. Работа с исторической картой: определение районов основных военных действий, линии фронтов, передвижения крупных военных группировок в 1942 г. Подготовка сообщений о героях обороны Сталинграда. Составление развернутой характеристики оккупационного режима на территории СССР и жизни в советском тылу. Характеристика партизанского движения в СССР и движения Сопротивления в Европе. | § 26 | |
29 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне. | 1 | Работа с исторической картой: определение районов основных военных действий, линии фронтов, передвижения крупных военных группировок в 1943 г. Объяснение причин победы советских войск под Сталинградом и на Орлово-Курской дуге. Оценка исторического значения Сталинградской и Курской битв. Характеристика отношений СССР с союзниками в 1943 г. Оценка решений Тегеранской конференции. Характеристика культурного развития СССР в годы войны. Определение роли искусства и изменения отношения советской власти к Церкви в мобилизации нашего народа на отпор фашистским захватчикам. | § 27 | |
30 | Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. | 1 | Работа с исторической картой: определение районов основных боевых действий, линии фронтов, передвижения крупных военных группировок на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Характеристика государственной политики советского правительства на освобожденных территориях. Составление хронологии важнейших военных и политических событий конца 1944- весны 1945 г. Анализ и оценка решений ялтинской конференции. | § 28 | |
31 | Причины, цена и значение великой Победы | 1 | Анализ и оценка решений Потсдамской конференции. Обсуждение вопросов о причинах и цене победы СССР в Великой Отечественной войне. Характеристика итогов Второй мировой войны. Анализ принципов, положенных в основу деятельности ООН. Подготовка сообщений о выдающихся военачальниках и героях Второй мировой войны. | § 29 | |
32 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человечество во Второй мировой войне» | 1 | Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы. | Повторить § 24-29 | |
Раздел IV. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия. (9 ч) | |||||
33 | Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина. | 1 | Определение задач послевоенного развития СССР. Анализ проблем сельского хозяйства. Характеристика правительственных мер по восстановлению народного хозяйства и оценка их результатов. Определение источников быстрого восстановления советской экономики. Объяснение причин послевоенных репрессий. Составление плана-перечисления крупных политических процессов конца 1940-х- начала 1950-х гг. | § 30 | |
34 | Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. | 1 | Определение причин необходимости смены внутри- и внешнеполитического курса после смерти И.В. Сталина. Оценка реформаторских инициатив Л.П. Берии и Г.М. Маленкова. Определение причин победы Н.С. Хрущева в борьбе за власть в партийной верхушке. Анализ доклада Н.С. Хрущева на XXсъезде КПСС. Оценка исторического значения XXсъезд КПСС. | § 31 | |
35 | Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг. | 1 | Определение особенностей борьбы за власть в конце 1950-х гг. в сравнении со сталинскими временами. Анализ основных положений Программы партии 1961 г. Анализ экономической политики Н.С. Хрущева: определение ее успехов и неудач, представление результатов работы в форме таблицы. Оценка административных реформ конца 1950-х – начала 1960-х гг. Объяснение причин смещения Н.С. Хрущева. Формулирование вывода об основных тенденциях т противоречиях внутриполитического развития СССР в конце 1950-х – начале 1960-х гг. | § 32 | |
36 | Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг. | 1 | Характеристика развития культуры и науки в первые послевоенные годы. Определение влияния смягчения политического диктата в период «оттепели» на развитие литературы и искусства в СССР. Объяснение причин отступления от «оттепели». Сравнение методов контроля за духовной жизнью общества в периоды деятельности И.В. Сталина и Н.С. 12.02Хрущева. Анализ особенностей развития советской науки в годы «холодной войны». Составление рассказа о достижениях советского спорта в конце 1940-х -1960-е гг. | § 33 | |
37 | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. | 1 | Определение признаков и основ «общества благосостояния». Анализ особенностей перехода к смешанной экономике в Великобритании, Франции и Италии. Раскрытие сущности и процесса становления социально ориентированной экономики на примере США, ФРГ и Швеции. | § 34 | |
38 | Падение мировой колониальной системы. | 1 | Объяснение причин ускорения процесса деколонизации. Определение факторов, влиявших на способ обретения независимости (мирный/ военный). Анализ круга проблем, стоявших перед бывшими колониями и полуколониями, и путей их решения. Определение влияния «холодной войны» на развитие стран Азии и Африки. Представление информации о конфликтах и кризисах в странах Юга конца 1940-х -1960-х гг. в наглядно-символической форме (опорный конспект, таблица). | § 35 | |
39 | «Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг. | 1 | Представление информации о формировании системы союзов и военно-политических конфликтов «холодной войны» в 1940-е – 1950-е гг. в наглядно-символической форме (таблица, опорный конспект). Определение влияния прихода к власти коммунистов в Китае на расстановку сил в биполярном мире. Оценка исторического значения войны в Корее. Характеристика политики мирного существования. Объяснение причин значение Карибского кризиса 1962 г. Определение причин и результатов Вьетнамской войны. | § 36 | |
40 | Системы социализма: Восточная Европа и Китай. | 1 | Анализ особенностей внутриполитического развития стран Восточной Европы в послевоенное десятилетие. Объяснение причин разрыва отношений между СССР и Югославией. Анализ признаков кризиса просоветских режимов в странах Восточной Европы в 1950-е – 1960-е гг. Раскрытие сущности «доктрины Брежнева». Объяснение причин ухудшения отношений между СССР и Китаем. Характеристика внутренней и внешней политики Мао Цзэдуна. | § 37 | |
41 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия». | 1 | Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы. | Повторить § 30-37 | |
Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг. (13 ч) | |||||
42 | Технологии новой эпохи. | 1 | Составление развернутой характеристики основных направлений развития новых технологий во второй половине XX в. Оценка значения развития компьютерных технологий для развития общества. Подготовка тематических сообщений и презентаций. | § 38 | |
43 | Становление информационного общества. | 1 | Раскрытие сущности понятия «информационное общество». Определение истоков «информационной революции» и оценка значения «индустрии знаний» в современном обществе. Характеристика процесса изменения социальной структуры общества развитых стран во второй половине XXв. Определение роли среднего класса в общественно-политической жизни. | § 39 | |
44 | Кризис «общества благосостояния» | 1 | Анализ причин кризиса «общество благосостояния» на рубеже 1960-1970-х гг. Объяснение причин политических успехов левых сил и коммунистического движения в Европе в 1960-1970-е гг. Характеристика неомарксизма как идейной основы деятельности «новых левых». Определение социальной базы и идеологии радикальных общественных движений в европейских странах в конце 1960-х-1970-е гг. | § 40 | |
45 | Неоконсервативная революция 1980-х гг. | 1 | Анализ причин необходимости обновления идеологии консерватизма. Раскрытие основных идей неоконсерватизма. Анализ социально-экономической политики неоконсерватизма. Выявление особенностей неоконсервативной модернизации в США, Великобритании и странах континентальной Европы. Обсуждение вопроса о достижениях и издержках неоконсервативной революции 1980-х гг. | § 41 | |
46 | СССР: от реформ – к застою | 1 | Раскрытие принципов коллективного руководства. Оценка мер по восстановлению прежних вертикали власти. Характеристика экономических реформ 1960-х гг., оценка их результатов. Обсуждение вопроса о причинах экономического застоя. Определение форм и масштабов проявления инакомыслия в 1960-1970-е гг. Сравнение методов борьбы с инакомыслием в СССР в 1960-1970-е гг. с применявшимися ранее. | § 42 | |
47 | Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки. | 1 | Анализ и оценка деятельности Ю.В. Андропова. Характеристика политического курса М.С. Горбачева. Раскрытие сущности «политики ускорения», оценка ее результатов. Составление тезисного плана характеристики политики перестройки в сфере экономики. Анализ последствий экономических реформ. Оценка программ преодоления кризисных явлений. | § 43 | |
48 | Развитие гласности и демократии в СССР. | 1 | Раскрытие сущности политики гласности. Сравнение политики гласности м «оттепелью» хрущевского времени. Оценка результатов политики гласности. Анализ идей демократической трансформации советского общества 1980-х гг. Оценка политических реформ М.С. Горбачева. Обсуждение вопроса о неизбежности политического раскола общества в связи с демократизацией. | § 44 | |
49 | Кризис и распад советского общества. | 1 | Объяснение причин обострения межнациональных отношений в СССР в конце 1980-х. Работа с исторической картой: определение очагов напряженности. Составление хронологии кризиса развития союза ССР. Оценка исторического значения августовского путча 1991 г. Обсуждения вопроса о закономерности распада СССР. | § 45 | |
50 | Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг. | 1 | Систематизация информации о достижениях советской науки и техники 1960-1980-х гг. в форме таблицы. Выявление основных тенденций развития литературы и искусства в 1960-1980-е гг. Характеристика основных литературных и художественных течений данного времени. Составление плана характеристики развития театрального и киноискусства. Перечисление достижений советского спорта в 1960-1980-е гг. | § 46 | |
51 | Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития. | 1 | Анализ истоков японского экономического чуда. Сравнение основ ускоренного экономического развития Японии и Германии. Поиск общего и особенного в опыте модернизации Южной Кореи, Сингапура, Тайваня. Характеристика особенностей развития второго эшелона НИС. Объяснение причин перехода к рыночным реформам в Китае в 1980-е гг. Оценка результатов «прагматических реформ» Дэна Сяопина. | § 47 | |
52 | Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-е гг. | 1 | Анализ особенностей социально-экономического развития Индии в 1950-1980-е гг. Определение социальной базы ИНК. Характеристика внешней политики Индии 1950-1980-е гг. Выявление особенностей национально-патриотической и традиционалистской моделей развития стран исламского мира. Определение причин и составление хронологии арабо-израильских конфликтов. Анализ особенностей социально-экономического и политического развития стран Латинской Америки в 1950-1080-е гг. | § 48 | |
53 | Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны». | 1 | Определение итогов противостояния СССР и США к началу 1970 –х гг. раскрытие сущности политики разрядки международной напряженности. Объяснение причин срыва разрядки. Составление тезисного плана характеристики противостояния СССР и США в конце 1970-х – начале 1980-х гг. Обсуждение концепции «нового политического мышления». Оценка итогов «холодной войны». | § 49 | |
54 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир ы 1960 – 1990-е гг.» | 1 | Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы. | Повторить § 38-49 | |
Раздел VI. Россия и мир на современном этапе развития. (14 ч) | |||||
55 | Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия. | 1 | Объяснение причин возникновения ТНК и ТНБ. Обсуждение вопроса о глобализации мировой экономики и ее последствиях. Характеристика особенностей предпринимательской деятельности на современном этапе развития. Оценка роли и значения предпринимательства и предпринимательской деятельности в современном мире. Выявление проблем современных многонациональных государств. Обсуждение проблемы массовой миграции в эпоху глобализации. | § 50 | |
56 | Интеграция развитых стран и ее итоги. | 1 | Определение причин начала интеграционных процессов в Европе. Выделение этапов и составление хронологии европейской интеграции. Анализ противоречий и тенденций европейской интеграции. Характеристика интеграционных процессов в Северной Америке. | § 51 | |
57 | Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г. | 1 | Определение положительных и отрицательных последствий политики «шоковой терапии». Раскрытие сущности конфронтации между исполнительной и законодательной властями в 1993 г. составление хронологии развития политического кризиса 1993 г. Оценка октябрьских событий 1993 г. анализ основных положений Конституции РФ. 1993 г. Характеристика итогов парламентских выборов 1993 г. | § 52 | |
58 | Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. | 1 | Анализ причин усиления сепаративных стремлений и национализма в начале 1990-х гг., оценка политики федерального центра. Составление развернутой характеристики первой чеченской войны. Сравнительный анализ политической ситуации и итогов выборов 1995 и 1996 гг. Оценка итогов социально-экономического развития Российской Федерации к 2000 г. | § 53 | |
59 | Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. | 1 | Сравнение характера действий федеральных сил во время первой и второй чеченских войн. Представление политического спектра представленных в парламенте партий по результатам выборов 1999 и 2003 г. в форме диаграммы. Характеристика изменений в расстановке политических сил. Составление развернутого плана характеристики внутриполитического развития Российской Федерации в начале 2000-х гг. | § 54 | |
60 | Российская Федерация в началеXXIв. | 1 | Объяснение причин изменения порядка выборов в Государственную думу (2004). Характеристика национальных проектов, оценка эффективности из реализации. Сравнение итогов парламентских и президентских выборов 2007-2008 и 2011-2012 гг. Анализ влияния глобального экономического кризиса и развитие Российской Федерации. Определение ориентиров модернизационной стратегии развития страны на современном этапе. | § 55 | |
61 | Духовная жизнь России в современную эпоху. | 1 | Анализ изменений в духовной жизни страны после развала СССР. Оценка последствий вестернизации массовой культуры. Выявление особенностей духовной жизни российского общества в последнее десятилетие. Определение роли и оценки значения Православной церкви и религии в современном российском обществе. Выявление основных тенденций развития литературы и искусства в 1990-2000-е гг. Характеристика развития театра и кинематографа в России в концеXX - начале XXIв. Подготовка сообщений и презентаций об отдельных направлениях и представителях художественного творчества в современной России. Характеристика государственности политики в области культуры. | § 56 | |
62 | Страны Восточной и Юго-Восточной Европы, и государства СНГ в мировом сообществе. | 1 | Объяснение причин демократической революции в Восточной Европе. Сравнительная характеристика развития восточноевропейских стран в 1990-е гг. Определение сущности югославского кризиса. Характеристика развития СНГ. Систематизация информации о политическом и социально-экономическом развитии стран СНГ в 1990-2000-е гг. в наглядно-символической форме (опорный конспект, таблица). Определение причин и последствий «цветных революций» в странах СНГ. Обсуждение вопроса об отношениях России со странами СНГ, | § 57 | |
63 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития. | 1 | Характеристика развития латиноамериканских стран в конце 1980- начале 2000-х гг. Выявление особенностей интеграционных процессов в Латинской Америке. Объяснение причин ускорения экономического развития Китая в 1990-2000-е гг. Характеристика российско-китайских отношений. Анализ проблем развития Японии. Определение достижений и проблем модернизации Индии на современном этапе. Составление тезисного плана характеристики развития стран Ближнего Востока Африки в 1990-2000-е гг. | § 58 | |
64 | Россия и складывание новой системы международных отношений. | 1 | Оценка положения России на международной арене после распада СССР и окончания «холодной войны». Характеристика отношений СССР и США в 1990-2000-е гг. Оценка рои и участия Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом. Представление информации о международных организациях в форме таблицы. Анализ особенностей и проблем нового миропорядка. | § 59 | |
65 | Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XXв. | 1 | Характеристика современной теорий общественного развития. Определение роли и оценка значение религии в современном обществе. Характеристика развития СМИ и массовой культуры во второй половины XXв. Определение тенденций и характерных черт духовного и культурного развития человечества на современном этапе. | § 60 | |
66 | Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. | 1 | Оценка степени важности разного рода глобальных проблем современности. Обсуждение путей преодоления военной и террористической угроз. Характеристика деятельности международных организаций по предотвращению экологической катастрофы и сбережению природных ресурсов планеты. Подготовка сообщений и презентаций о глобальных проблемах современности. | § 61 | |
67 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир на современном этапе развития» | 1 | Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы. | Повторить § 50-61 | |
68 | Обобщающее повторение по курсу «История. Конец XIX– начало XXIв. | 1 | Повторение исторических событий в период конец XIXначало XXIв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...