Рабочая программа по истории. 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс)

Путря Надежда Анатольевна

Рабочая программа по истории 10 класс по учебникам Сороко-Цюпа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_rabochaya_programma_po_istorii.docx47.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено        Согласовано        Утверждаю

на заседании педсовета        Заместитель директора по УВР        Директор

Протокол № 1        ___________ Ефремова Р.А.        _________ Охлопкова С.А.

от «28» августа 2020 г.        «___» ___________ 2020 г.        «___» ___________ 2020 г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

для 10 класса

Автор-составитель:

учитель истории и обществознания

Путря Надежда Анатольевна

2020

Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана данная программа:

1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897, с изменениями.

3. Приказ Минобрнауки РФ № 345 от 28.12.2018 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

4. Примерная рабочая программа В.А. Никонов, С.В. Девятов . История. История России 1914-начало XXI в.; - М., Русское слово.

5. Устав МБОУ Ивановская СОШ.

6. Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Ивановская СОШ.

7. Учебного плана МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.

8. Годовой календарный учебный график МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.

Целью обучения истории является:

- образование, формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

- развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом.

На основании требований ФГОС в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Задачами обучения в основной школе предмета «История» являются:

- Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

- Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

- Воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

- Овладение компетенциями:

Познавательной: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, оценка, сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

Регулятивной: формирование целеполагания; планирование, прогнозирование, творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля, коррекции и оценки своей деятельности.

Коммуникативной: овладение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

Личностной: формирование самоопределения личности; осмысление и нравственное оценивание своей и чужой деятельности, ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях владение умениями совместной деятельности.

УМК по истории включает в себя

История Нового времени:

  • Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019.

История России:

  • учебник В.А.Никонов, С.В.Девятов . История России 1914-начало XXI в.; - М., Русское слово, 2020: учебник для 10 класса в 2 частях общеобразовательных организаций.

Общая характеристика курса.

В 2020-2021 учебном году в 10 классах МБОУ «Ивановская СОШ» осуществляется переход на линейную структуру исторического образования.

Структурно предмет «История» на базовом уровне включает учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и отечественной истории периода 1914 - 1945 гг. - ("История России").

Знакомство обучающихся при получении основного общего образования с предметом «История» начинается с курса всеобщей истории. Изучение всеобщей истории способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Преподавание курса должно давать обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях мировой истории, сформировать знания о месте и роли России в мировом историческом процессе.

Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым предмета «История». Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов.

Важная мировоззренческая задача курса отечественной истории заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Это достигается с помощью синхронизации курсов истории России и всеобщей истории,

Данная программа предполагает изучение истории в 10 классе в форме интегрированного курса, включающего в себя синхронизацию исторических событий всемирной истории и истории России.

Место учебного предмета «История» в базисном учебном плане.

Предмет «История» изучается на ступени среднего общего образования в качестве обязательного предмета в 10 классе в общем объеме — 70 часов в год (35 учебных недель), по 2 часа в неделю.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, её народами;
  • понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и будущему;
  • уважение демократических ценностей современного общества, прав и свобод человека; толерантность;
  • способность к определению своей позиции и ответственному поведению;
  • готовность к международному диалогу, взаимодействию с представителями других народов, государств.

Метапредметные результаты

  • организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей знаний;
  • планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
  • осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку;
  • использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете;
  • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
  • логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли;
  • владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи;
  • представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ;
  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации ин формации;
  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
  • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
  • оценивать собственные действия, учебные достижения.

Предметные результаты

В результате изучения учебного предмета "История" на уровне среднего общего образования.

Выпускник на базовом уровне научится:

  • рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
  • знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;
  • определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  • представлять культурное наследие России и других стран;
  • работать с историческими документами;
  • сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
  • критически анализировать информацию из различных источников;
  • соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
  • использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;
  • использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
  • составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
  • работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
  • читать легенду исторической карты;
  • владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
  • демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
  • оценивать роль личности в отечественной истории XX века;
  • ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории XX века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;
  • устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;
  • определять место и время создания исторических документов;
  • проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;
  • характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;
  • использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;
  • представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;
  • соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века;
  • анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории XX века;
  • обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;
  • приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
  • применять полученные знания при анализе современной политики России;
  • владеть элементами проектной деятельности.

Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной  аттестации.

Для проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся используются виды контроля: поурочный и тематический

Поурочный контроль проводится с целью проверки и оценки усвоения учащимися учебного материала в процессе изучения темы и носит стимулирующий, корректирующий и воспитательный характер.

Тематический контроль проводится с целью проверки и оценки усвоения учащимися учебного материала определённой темы (тем). При осуществлении тематического контроля оцениваются достижения учащихся не по отдельным элементам (как при поурочном контроле), а в логической системе, соответствующей структуре учебной темы (тем).

Основные виды контроля осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании.

Для осуществления контроля используются различные виды учебных работ, методы и средства, с помощью которых устная, письменная, практическая формы контроля или их сочетание позволяют получить наиболее объективную информацию о качестве образовательного процесса и результатах учебной деятельности учащихся. К ним относятся: индивидуальный, групповой и фронтальный опрос с использованием вопросов и заданий, содержащихся в учебниках,  собеседования, дидактические тесты, тесты и задания в формате ОГЭ, сочинения, самостоятельные и контрольные работы, лабораторные (работа с документами и т.п.) и практические работы (с картой, учебником, иллюстрацией, диаграммой и др., составление плана, таблицы), рефераты, учебно-исследовательские проекты и др.

Промежуточная аттестация проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года. Промежуточная аттестация проводится согласно локальному акту школы.

Критерии и нормы оценки  устных и письменных ответов

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя. 

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. 

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки. 

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
  5. Полностью не усвоил материал.

Тестирование:

Оценка  3        Выполнено не менее 50 % предложенных заданий

Оценка  4        Выполнено не менее 75 % предложенных заданий

Оценка  5        Выполнено не менее 90 % предложенных заданий

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение

Название темы

Контрольные работы

Количество часов

I полугодие

Всеобщая история (28 часов)

Глава I. Мир накануне и в годы Первой мировой войны

1

5

Глава II. Межвоенный период

1

17

Глава III. Вторая мировая война (5 часов)

1

5

Итоговое занятие

1

1

История России (42 часов)

РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В ГОДЫ «ВЕЛИКИХ ПОТРЯСЕНИЙ». 1914-1921 ГГ. 

1

17

II полугодие

РАЗДЕЛ II. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1920-1930-Е ГГ.

1

9

РАЗДЕЛ III. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ГОДЫ ВОЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ

1

15

Итоговое занятие

1

1

Итог

8

70

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ. (28 часов)

 Глава I. Мир накануне и в годы Первой мировой войны (5 часов)

Первая мировая война и ее итоги. Июльский (1914 г.) кризис, повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций: Четверной союз и Антанта. Человек и общество в условиях войны. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений: Первая мировая война как самая кровавая и разрушительная за всю историю человечества.

Глава II. Межвоенный период (1918-1939) (17 часов)

Версальско - вашингтонская система.

Парижская мирная конференция (1919 г.): надежды и планы участников. Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Идея Лиги Наций как гаранта сохранения мира и разоружения. Вашингтонская конференция (1921 -1922 гг.), договоры колониальных держав. Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и ее противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Причины неустойчивости новой системы международных отношений.

Последствия войны. Революции и распад империй.

Социальные последствия Первой мировой войны. Революции, распад империй и образование новых государств как политический результат Первой мировой войны

Капиталистический мир в 20 е годы. Страны Европы и США в 20-е г.

Развитие международных отношений в 1920-е гг. Эра пацифизма и пацифистские движения 1920-х гг. Особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг. Экономический бум и торжество консерватизма в США, политическая нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. План Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США. Эпоха зрелого индустриального общества.

Мировой экономический кризис.

Причины экономического кризиса 1929-1933 гг. и его масштабы. Великая депрессия: социально-психологические последствия мирового экономического кризиса. Проблема соотношения рынка и государственного регулирования. Два альтернативных пути выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Либерально-демократическая модель -социальные реформы и государственное регулирование. Тоталитарный и авторитарный режимы, главные черты и особенности. Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 20-30. -е гг. XX в.

США. Новый курс Рузвельта. Особенности экономического кризиса в США. Кризис традиционного либерализма. Ф. Рузвельт - политик новой индустриальной эпохи. «Новый курс» Ф. Рузвельта: его экономические и социальные приоритеты. Начало социально-ориентированного этапа развития современного капиталистического государства как главный исторический итог «нового курса» Ф. Рузвельта. Внешняя политика США в 1930-е гг. Демократические страны Европы. Особенности экономического кризиса 1929-1933 гг. в Великобритании и Франции. Британская и французская модели борьбы с экономическим кризисом и социальными проблемами. Внешняя политика Великобритании в 1930-е гг. Народный фронт (1936-1939 гг.) во Франции. Историческое значение либерально-демократической модели преодоления кризисных явлений в экономике и социальной сфере.

Тоталитарные режимы в 30-е годы. Италия. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы как путь выхода из экономического кризиса, решения социальных проблем и реализации внешней экспансии. Италия в 1920-1930-е гг. Политические и социально-экономические предпосылки утверждения тоталитарной диктатуры фашистской партии. Особенности итальянского фашизма.

Тоталитарные режимы в 30-е годы. Германия. Испания

Кризис Веймарской республики в Германии. Политическая нестабильность и обострение социальных проблем в условиях мирового экономического кризиса. Нацистская партия на пути к власти. Идеология национал-социализма: предпосылки формирования, основные идеи, пропаганда. Условия утверждения тоталитарной диктатуры в Германии. Этапы установления фашистского режима (1933 - 1939 гг.). Роль нацистской партии и фашистского государства в экономической, общественно-политической и культурной жизни страны. Милитаризация и подготовка к войне. Особенности германского фашизма. Внешняя политика Германии в 1930-е гг. Испания в годы мирового экономического кризиса. Революция 1931 г. и свержение монархии. Глубокий раскол в испанском обществе: левый и правый лагерь. Непримиримые противоречия среди левых сил. Народный фронт.

Гражданская война в Испании (1936-1939 гг.). Предпосылки образования военно-авторитарной диктатуры. Особенности испанского фашизма.

Международное отношения в 1930-е гг.

Крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Наций как организации, способной противостоять государствам-агрессорам. Причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны ведущих стран Европы и политики нейтралитета США. Военно-политический блок Берлин - Рим - Токио (1937 г.), Мюнхенский сговор (1938 г.). Советско-германские договоры (1939 г.) и секретные соглашения к ним. Провал идеи коллективной безопасности.

Глава III. Вторая мировая война (5 часов)

Вторая мировая война и ее уроки

Причины и характер Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Периодизация, фронты, участники. Начало войны. Основные военные операции в 1939 - июне 1941 г. Подготовка Германией плана нападения на СССР. Великая Отечественная война как составная часть Второй мировой войны. Роль Восточного фронта в победе над фашизмом. Военные действия в Северной Африке, в Азии и на Тихом океане в 1941 - 1944 гг. Нацистский «новый порядок» в оккупированных странах. Геноцид. Движение

Сопротивления и его герои.Создание антигитлеровской коалициии ее роль в разгроме фашизма. Проблема открытия второго фронта. Конференции глав государств-участников антигитлеровской коалиции (Тегеран. 1943 г.; Ялта и Потсдам. 1945 г.), решения о координации военных действий и послевоенном устройстве мира.

Особенности заключительного этапа Второй мировой войны (1944-1945 гг.). Освобождение Европы от фашизма. Капитуляция Германии. Военные действия на Тихом океане (1944 г.) и разгром Квантунской армии (август 1945 г.). Капитуляция Японии. Итоги Второй мировой войны. Роль СССР в победе над фашизмом. Цена победы для человечества.

Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в мире во второй половине 1940-х гг. Утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США. Мирное урегулирование в отношении Германии. Оккупация Германии, образование двух германских государств. Сепаратный договор с Японией. Образование ООН. Устав ООН. Нюрнбергский (1945-1946 гг.) процесс над главными военными преступниками. Преступления против человечности на службе войны, искусство на службе у пропаганды.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ЧАС)

ИСТОРИЯ РОСИИ 1914-1945. (42 часа)

РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В ГОДЫ «ВЕЛИКИХ ПОТРЯСЕНИЙ». 1914–1921 гг. (17 часов)

Российская империя накануне революции. Россия в Первой мировой войне. Война и общество. Нарастание кризиса. Российская революция 1917 г.: от Февраля к Октябрю. Приход к власти партии большевиков. Становление советской власти. Начало Гражданской войны. В вихре братоубийственного противостояния. Россия в годы «военного коммунизма». Общество в эпоху революционных потрясений. Культура и революция.

Раздел II. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1920–1930-е гг. (9 часов)

Новая экономическая политика. Образование СССР и его международное значение. Модернизация экономики и науки в 1930-х гг. Политическое развитие СССР в 1920–1930-е гг. Внешняя политика СССР в 1930-е гг. Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.

РАЗДЕЛ III. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ГОДЫ ВОЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ. (15 часов)

СССР накануне войны. Начальный этап Великой Отечественной войны (июнь 1941 – осень 1941 г.). Битва за Москву и блокада Ленинграда. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Война и общество. Во вражеском тылу. Культура и наука в годы войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. СССР и вопросы послевоенного мирового устройства. Победа: итоги и уроки.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ЧАС)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (70 часов)

История Нового времени (28 часов)

№ п/п

Тема урока.

Кол-во часов

Основное содержание.

Форма контроля

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

Глава I. Мир накануне и в годы Первой мировой войны (5 часов)

1

Мир накануне Первой мировой войны.

1

Карта мира к 1914 г. Социально-экономическое и политическое развитие стран мира к началу Первой мировой войны.

Составление схемы

§ 1

2

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

1

Характерные черты «нового империализма». Протекционизм. Смена военно-политических союзов: Антанта и Тройственный союз

Беседа

§ 2

3-4

Первая мировая война. 1914-1918 гг.

2

Июльский кризис. Цели и планы главных участников войны. Начало войны. Важнейшие  сухопутные и морские сражения Первой мировой войны. Итоги военных компаний за 1914, 1915, 1916 годы.  Особенности военных действий в 1917 г. Причины поражения Германии и ее союзников.

Составление таблицы

§ 3

5

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир накануне и в годы Первой мировой войны»

1

Контрольная работа

Повтор §1-3

Глава II. Межвоенный период (1918-1939) (17 часов)

6

Последствия войны: революции и распад империй.

1

Последствия Первой мировой войны. Раскол в рабочем о социалистическом движении. Революция в Германии 1918-1919. Распад Австро-Венгерской империи. Революции в Австрии и Венгрии. Образование Чехословакии, Югославии, Распад Российской империи. Утверждение независимости Финляндии и Польши.

Текущий

§ 4

7

Версальско–Вашингтонская система.

1

Парижская мирная конференция. Территориальные изменения. Лига Наций. Вашингтонская конференция. Причины неизбежного краха Версальско–Вашингтонской системы.

Тест

§ 5

8

Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания. Франция. Германия.

1

Особенности экономического восстановления в 1920-е гг. План Дауэса. Международные отношения в 1920-е гг. США и страны Европы в 1920 е гг. США: процветание по-американски. Германия-кризис Веймарской республики. Великобритания – коалиционные правительства.

Пересказ

§ 6

9

Авторитарны режимы в Европе в 1920-е гг. Польша. Испания. Фашистский режим в Италии

1

Составление таблицы

Стр. 62-68

10-11

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. «Великая депрессия». Пути выхода

2

Особенности мирового экономического кризиса.1929-1933 г. Социальные последствия кризиса, причины экономического кризиса. Пути выхода из кризиса.

Беседа

Текущий

§7

12-13

Страны Запада в 1930-е гг США: «новый курс» Ф. Рузвельта. Великобритания: «национальное правительство»

2

Особенности экономического кризиса в США. Политика президента Гувера. «Новый курс» Ф.Рузвельта.. Сельскохозяйственная политика. Массовые социальные движения. Социальные реформы «нового курса». Внешняя политика США. Великобритания: «национальное правительство» Экономическая политика. Внешняя политика. Великобритании.

Тест

§8

14

Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии.

1

.Италия: фашизм и корпоративизм. Внешняя политика Италии..Германия в 1930- е гг.: нацизм и тоталитарная диктатура. Милитаризация экономики. Внешняя политика Германии.

Пересказ

§9

15

Борьба с фашизмом. Народный фронт во Франции и Испании.

1

Франция в 1930- гг.: политическая неустойчивость. Народный фронт. Парламентский кризис и угроза фашизма. Формирование антифашистского фронта. Деятельность правительства Народного фронта. Испания: республика и революция. Гражданская война 1936-1939 гг. Испанский фашизм. Особенности франкизма.

Составление таблицы

§10

16

Гражданская война в Испании. Австрия: от демократии к авторитарному режиму

1

§10

17

Международные отношения в 1930 – гг. Политика «умиротворения» агрессора.

1

Крах Версальско-Вашингтонской системы. Несостоятельность Лиги Наций. Военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио». Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938 г. Провал идеи коллективной безопасности.

Текущий

§11

18

Восток в первой половине XX века.

1

Традиции и модернизация. Япония. Китай. Индия.

Пересказ

§12

19

Латинская Америка в первой пол. XX в.

1

Текущий

Стр. 110-113

20-21

Культура и искусство в первой пол. XX в.

2

Составление таблицы

Стр. 114-122

22

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Межвоенный период (1918-1939)»

1

Контрольная работа

Повтор. §4-12

Глава III. Вторая мировая война + Итоговое занятие (6 часов)

23-25

Вторая мировая война

3

Канун войны. Начало Второй мировой войны. Политика СССР. Поражение Франции. Великая Отечественная война Советского Союза. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Боевые действия в Северной Африке. Военные действия на других фронтах войны. Перл-Харбор и война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Атлантическая хартия. Движение Сопротивления. Завершающий этап Второй мировой войны. Крымская конференция. Берлинская конференция. Капитуляция Японии

Беседа

Составление таблицы

§ 13-14

26

Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование

1

Итоги Второй мировой войны. Последствия Второй мировой войны Мирное урегулирование.  Образование ООН. Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками.

Текущий

§ 15

27

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Вторая мировая война»

1

Контрольная работа

Повтор 13-15

28

Итоговое занятие по курсу «Новейшая история 1914-1945 гг.»

1

Беседа


История России (42 час)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Форма текущего контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В ГОДЫ «ВЕЛИКИХ ПОТРЯСЕНИЙ». 1914-1921 ГГ. (17 часов)

1

Российская империя накануне революции

1

§ 1

2-3

Россия в Первой мировой войне

2

Устный опрос

§ 2

4

Война и общество.

1

Фронтальный опрос

§ 3

5

Нарастание кризиса

1

Фронтальный опрос

§ 4

6-7

Российская революция 1917 г.: от Февраля к Октябрю.

2

Устный опрос

§ 5

8

Приход к власти партии большевиков.

1

Фронтальный опрос

§ 6,

9-10

Становление советской власти

2

Тест

§ 7

11

Начало Гражданской войны

1

Устный опрос

 § 8

12

В вихре братоубийственного противостояния

1

Устный опрос

§ 9

13

Россия в годы «военного коммунизма»

1

Устный опрос

§ 10

14

Общество в эпоху революционных потрясений.

1

Тест

§ 11,

15-16

Революция и культура

2

Фронтальный опрос

§ 12

17

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в годы «великих потрясений». 1914-1921 гг.»

1

Контрольная работа

Повтор. §1-12

РАЗДЕЛ II. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1920-1930-Е ГГ. (9 часов)

18

СССР в годы НЭПа 1921-1928 гг.

1

Устный опрос

§ 13

19

Образование СССР и внутренняя политика советской власти в 1920-е гг.

1

Тест

§ 14

20

Индустриализация и коллективизация в 1920-1930- е годы.

1

Устный опрос

§ 15

21

Политическое развитие СССР в 1930-е гг.

1

Устный опрос

§ 16,

22

Советское общество в 1920-1930-е гг.

1

Фронтальный опрос

§ 17

23

Внешняя политика СССР в 1930-е гг.

1

Тест

§ 18

24-25

Наука и культура СССР в1920- 1930-е гг.

2

Устный опрос

опрос

§ 19

26

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Советский союз в 1920-1930-е гг.»

1

Контрольная работа

Повтор. § 13-19

РАЗДЕЛ III. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ГОДЫ ВОЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ (16 часов)

27

СССР накануне войны

1

Устный опрос

§ 20

28-29

Начальный этап Великой Отечественной войны (июнь 1941-осень 1941)

2

Устный опрос

§ 21

30-31

Битва за Москву и блокада Ленинграда

2

Устный опрос

§ 22

32-33

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

2

Устный опрос

§ 23

34

Война и общество.

1

Устный опрос

§ 24

35

Во вражеском тылу.

1

Устный опрос

§ 25,

36

Культура и наука в годы войны

1

Фронтальный опрос

§26

37

Победа СССР в Великой Отечественной войне.

1

Фронтальный опрос

§ 27

38

СССР и вопросы послевоенного мирового устройства

1

Фронтальный опрос

§ 28

39

Победа: итоги и уроки.

1

Тест

§ 29

40

Итоговая контрольная работа по курсу: «Новейшая история 1914-1945 гг.»

1

Контрольная работа

41

Повторительно-обобщающий урок «Советский союз в годы военных испытаний»

1

Фронтальный опрос

Повторить §20-29

42

Итоговое занятие по курсу «Истрия России в 1914-1945 гг.»

1

Фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...