Рабочая программа по истории. 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс)
Рабочая программа по истории 10 класс по учебникам Сороко-Цюпа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_rabochaya_programma_po_istorii.docx | 47.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании педсовета Заместитель директора по УВР Директор
Протокол № 1 ___________ Ефремова Р.А. _________ Охлопкова С.А.
от «28» августа 2020 г. «___» ___________ 2020 г. «___» ___________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
для 10 класса
Автор-составитель:
учитель истории и обществознания
Путря Надежда Анатольевна
2020
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана данная программа:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897, с изменениями.
3. Приказ Минобрнауки РФ № 345 от 28.12.2018 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
4. Примерная рабочая программа В.А. Никонов, С.В. Девятов . История. История России 1914-начало XXI в.; - М., Русское слово.
5. Устав МБОУ Ивановская СОШ.
6. Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Ивановская СОШ.
7. Учебного плана МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.
8. Годовой календарный учебный график МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.
Целью обучения истории является:
- образование, формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
- развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом.
На основании требований ФГОС в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Задачами обучения в основной школе предмета «История» являются:
- Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.
- Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.
- Воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.
- Овладение компетенциями:
Познавательной: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, оценка, сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;
Регулятивной: формирование целеполагания; планирование, прогнозирование, творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля, коррекции и оценки своей деятельности.
Коммуникативной: овладение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
Личностной: формирование самоопределения личности; осмысление и нравственное оценивание своей и чужой деятельности, ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях владение умениями совместной деятельности.
УМК по истории включает в себя
История Нового времени:
- Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019.
История России:
- учебник В.А.Никонов, С.В.Девятов . История России 1914-начало XXI в.; - М., Русское слово, 2020: учебник для 10 класса в 2 частях общеобразовательных организаций.
Общая характеристика курса.
В 2020-2021 учебном году в 10 классах МБОУ «Ивановская СОШ» осуществляется переход на линейную структуру исторического образования.
Структурно предмет «История» на базовом уровне включает учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и отечественной истории периода 1914 - 1945 гг. - ("История России").
Знакомство обучающихся при получении основного общего образования с предметом «История» начинается с курса всеобщей истории. Изучение всеобщей истории способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Преподавание курса должно давать обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях мировой истории, сформировать знания о месте и роли России в мировом историческом процессе.
Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым предмета «История». Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов.
Важная мировоззренческая задача курса отечественной истории заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Это достигается с помощью синхронизации курсов истории России и всеобщей истории,
Данная программа предполагает изучение истории в 10 классе в форме интегрированного курса, включающего в себя синхронизацию исторических событий всемирной истории и истории России.
Место учебного предмета «История» в базисном учебном плане.
Предмет «История» изучается на ступени среднего общего образования в качестве обязательного предмета в 10 классе в общем объеме — 70 часов в год (35 учебных недель), по 2 часа в неделю.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, её народами;
- понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и будущему;
- уважение демократических ценностей современного общества, прав и свобод человека; толерантность;
- способность к определению своей позиции и ответственному поведению;
- готовность к международному диалогу, взаимодействию с представителями других народов, государств.
Метапредметные результаты
- организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей знаний;
- планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
- осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку;
- использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете;
- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
- логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли;
- владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи;
- представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ;
- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации ин формации;
- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
- выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
- оценивать собственные действия, учебные достижения.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета "История" на уровне среднего общего образования.
Выпускник на базовом уровне научится:
- рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
- знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;
- определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- представлять культурное наследие России и других стран;
- работать с историческими документами;
- сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
- критически анализировать информацию из различных источников;
- соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
- использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;
- использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
- составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
- работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
- читать легенду исторической карты;
- владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
- демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
- оценивать роль личности в отечественной истории XX века;
- ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории XX века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;
- устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;
- определять место и время создания исторических документов;
- проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;
- характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;
- использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;
- представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;
- соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века;
- анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории XX века;
- обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;
- приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
- применять полученные знания при анализе современной политики России;
- владеть элементами проектной деятельности.
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Для проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся используются виды контроля: поурочный и тематический
Поурочный контроль проводится с целью проверки и оценки усвоения учащимися учебного материала в процессе изучения темы и носит стимулирующий, корректирующий и воспитательный характер.
Тематический контроль проводится с целью проверки и оценки усвоения учащимися учебного материала определённой темы (тем). При осуществлении тематического контроля оцениваются достижения учащихся не по отдельным элементам (как при поурочном контроле), а в логической системе, соответствующей структуре учебной темы (тем).
Основные виды контроля осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании.
Для осуществления контроля используются различные виды учебных работ, методы и средства, с помощью которых устная, письменная, практическая формы контроля или их сочетание позволяют получить наиболее объективную информацию о качестве образовательного процесса и результатах учебной деятельности учащихся. К ним относятся: индивидуальный, групповой и фронтальный опрос с использованием вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, собеседования, дидактические тесты, тесты и задания в формате ОГЭ, сочинения, самостоятельные и контрольные работы, лабораторные (работа с документами и т.п.) и практические работы (с картой, учебником, иллюстрацией, диаграммой и др., составление плана, таблицы), рефераты, учебно-исследовательские проекты и др.
Промежуточная аттестация проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года. Промежуточная аттестация проводится согласно локальному акту школы.
Критерии и нормы оценки устных и письменных ответов
Оценка «5» ставится, если ученик:
- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
- Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
- Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
- Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
- Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
- Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
- Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
- Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
- Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
- Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
- Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
- При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
- Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
- Полностью не усвоил материал.
Тестирование:
Оценка 3 Выполнено не менее 50 % предложенных заданий
Оценка 4 Выполнено не менее 75 % предложенных заданий
Оценка 5 Выполнено не менее 90 % предложенных заданий
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
Название темы | Контрольные работы | Количество часов | |
I полугодие | Всеобщая история (28 часов) | ||
Глава I. Мир накануне и в годы Первой мировой войны | 1 | 5 | |
Глава II. Межвоенный период | 1 | 17 | |
Глава III. Вторая мировая война (5 часов) | 1 | 5 | |
Итоговое занятие | 1 | 1 | |
История России (42 часов) | |||
РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В ГОДЫ «ВЕЛИКИХ ПОТРЯСЕНИЙ». 1914-1921 ГГ. | 1 | 17 | |
II полугодие | |||
РАЗДЕЛ II. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1920-1930-Е ГГ. | 1 | 9 | |
РАЗДЕЛ III. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ГОДЫ ВОЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ | 1 | 15 | |
Итоговое занятие | 1 | 1 | |
Итог | 8 | 70 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ. (28 часов)
Глава I. Мир накануне и в годы Первой мировой войны (5 часов)
Первая мировая война и ее итоги. Июльский (1914 г.) кризис, повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций: Четверной союз и Антанта. Человек и общество в условиях войны. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений: Первая мировая война как самая кровавая и разрушительная за всю историю человечества.
Глава II. Межвоенный период (1918-1939) (17 часов)
Версальско - вашингтонская система.
Парижская мирная конференция (1919 г.): надежды и планы участников. Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Идея Лиги Наций как гаранта сохранения мира и разоружения. Вашингтонская конференция (1921 -1922 гг.), договоры колониальных держав. Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и ее противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Причины неустойчивости новой системы международных отношений.
Последствия войны. Революции и распад империй.
Социальные последствия Первой мировой войны. Революции, распад империй и образование новых государств как политический результат Первой мировой войны
Капиталистический мир в 20 е годы. Страны Европы и США в 20-е г.
Развитие международных отношений в 1920-е гг. Эра пацифизма и пацифистские движения 1920-х гг. Особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг. Экономический бум и торжество консерватизма в США, политическая нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. План Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США. Эпоха зрелого индустриального общества.
Мировой экономический кризис.
Причины экономического кризиса 1929-1933 гг. и его масштабы. Великая депрессия: социально-психологические последствия мирового экономического кризиса. Проблема соотношения рынка и государственного регулирования. Два альтернативных пути выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Либерально-демократическая модель -социальные реформы и государственное регулирование. Тоталитарный и авторитарный режимы, главные черты и особенности. Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 20-30. -е гг. XX в.
США. Новый курс Рузвельта. Особенности экономического кризиса в США. Кризис традиционного либерализма. Ф. Рузвельт - политик новой индустриальной эпохи. «Новый курс» Ф. Рузвельта: его экономические и социальные приоритеты. Начало социально-ориентированного этапа развития современного капиталистического государства как главный исторический итог «нового курса» Ф. Рузвельта. Внешняя политика США в 1930-е гг. Демократические страны Европы. Особенности экономического кризиса 1929-1933 гг. в Великобритании и Франции. Британская и французская модели борьбы с экономическим кризисом и социальными проблемами. Внешняя политика Великобритании в 1930-е гг. Народный фронт (1936-1939 гг.) во Франции. Историческое значение либерально-демократической модели преодоления кризисных явлений в экономике и социальной сфере.
Тоталитарные режимы в 30-е годы. Италия. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы как путь выхода из экономического кризиса, решения социальных проблем и реализации внешней экспансии. Италия в 1920-1930-е гг. Политические и социально-экономические предпосылки утверждения тоталитарной диктатуры фашистской партии. Особенности итальянского фашизма.
Тоталитарные режимы в 30-е годы. Германия. Испания
Кризис Веймарской республики в Германии. Политическая нестабильность и обострение социальных проблем в условиях мирового экономического кризиса. Нацистская партия на пути к власти. Идеология национал-социализма: предпосылки формирования, основные идеи, пропаганда. Условия утверждения тоталитарной диктатуры в Германии. Этапы установления фашистского режима (1933 - 1939 гг.). Роль нацистской партии и фашистского государства в экономической, общественно-политической и культурной жизни страны. Милитаризация и подготовка к войне. Особенности германского фашизма. Внешняя политика Германии в 1930-е гг. Испания в годы мирового экономического кризиса. Революция 1931 г. и свержение монархии. Глубокий раскол в испанском обществе: левый и правый лагерь. Непримиримые противоречия среди левых сил. Народный фронт.
Гражданская война в Испании (1936-1939 гг.). Предпосылки образования военно-авторитарной диктатуры. Особенности испанского фашизма.
Международное отношения в 1930-е гг.
Крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Наций как организации, способной противостоять государствам-агрессорам. Причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны ведущих стран Европы и политики нейтралитета США. Военно-политический блок Берлин - Рим - Токио (1937 г.), Мюнхенский сговор (1938 г.). Советско-германские договоры (1939 г.) и секретные соглашения к ним. Провал идеи коллективной безопасности.
Глава III. Вторая мировая война (5 часов)
Вторая мировая война и ее уроки
Причины и характер Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Периодизация, фронты, участники. Начало войны. Основные военные операции в 1939 - июне 1941 г. Подготовка Германией плана нападения на СССР. Великая Отечественная война как составная часть Второй мировой войны. Роль Восточного фронта в победе над фашизмом. Военные действия в Северной Африке, в Азии и на Тихом океане в 1941 - 1944 гг. Нацистский «новый порядок» в оккупированных странах. Геноцид. Движение
Сопротивления и его герои.Создание антигитлеровской коалициии ее роль в разгроме фашизма. Проблема открытия второго фронта. Конференции глав государств-участников антигитлеровской коалиции (Тегеран. 1943 г.; Ялта и Потсдам. 1945 г.), решения о координации военных действий и послевоенном устройстве мира.
Особенности заключительного этапа Второй мировой войны (1944-1945 гг.). Освобождение Европы от фашизма. Капитуляция Германии. Военные действия на Тихом океане (1944 г.) и разгром Квантунской армии (август 1945 г.). Капитуляция Японии. Итоги Второй мировой войны. Роль СССР в победе над фашизмом. Цена победы для человечества.
Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в мире во второй половине 1940-х гг. Утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США. Мирное урегулирование в отношении Германии. Оккупация Германии, образование двух германских государств. Сепаратный договор с Японией. Образование ООН. Устав ООН. Нюрнбергский (1945-1946 гг.) процесс над главными военными преступниками. Преступления против человечности на службе войны, искусство на службе у пропаганды.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ЧАС)
ИСТОРИЯ РОСИИ 1914-1945. (42 часа)
РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В ГОДЫ «ВЕЛИКИХ ПОТРЯСЕНИЙ». 1914–1921 гг. (17 часов)
Российская империя накануне революции. Россия в Первой мировой войне. Война и общество. Нарастание кризиса. Российская революция 1917 г.: от Февраля к Октябрю. Приход к власти партии большевиков. Становление советской власти. Начало Гражданской войны. В вихре братоубийственного противостояния. Россия в годы «военного коммунизма». Общество в эпоху революционных потрясений. Культура и революция.
Раздел II. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1920–1930-е гг. (9 часов)
Новая экономическая политика. Образование СССР и его международное значение. Модернизация экономики и науки в 1930-х гг. Политическое развитие СССР в 1920–1930-е гг. Внешняя политика СССР в 1930-е гг. Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.
РАЗДЕЛ III. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ГОДЫ ВОЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ. (15 часов)
СССР накануне войны. Начальный этап Великой Отечественной войны (июнь 1941 – осень 1941 г.). Битва за Москву и блокада Ленинграда. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Война и общество. Во вражеском тылу. Культура и наука в годы войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. СССР и вопросы послевоенного мирового устройства. Победа: итоги и уроки.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ЧАС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (70 часов)
История Нового времени (28 часов)
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Основное содержание. | Форма контроля | Дом. задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
Глава I. Мир накануне и в годы Первой мировой войны (5 часов) | |||||||
1 | Мир накануне Первой мировой войны. | 1 | Карта мира к 1914 г. Социально-экономическое и политическое развитие стран мира к началу Первой мировой войны. | Составление схемы | § 1 | ||
2 | «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. | 1 | Характерные черты «нового империализма». Протекционизм. Смена военно-политических союзов: Антанта и Тройственный союз | Беседа | § 2 | ||
3-4 | Первая мировая война. 1914-1918 гг. | 2 | Июльский кризис. Цели и планы главных участников войны. Начало войны. Важнейшие сухопутные и морские сражения Первой мировой войны. Итоги военных компаний за 1914, 1915, 1916 годы. Особенности военных действий в 1917 г. Причины поражения Германии и ее союзников. | Составление таблицы | § 3 | ||
5 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир накануне и в годы Первой мировой войны» | 1 | Контрольная работа | Повтор §1-3 | |||
Глава II. Межвоенный период (1918-1939) (17 часов) | |||||||
6 | Последствия войны: революции и распад империй. | 1 | Последствия Первой мировой войны. Раскол в рабочем о социалистическом движении. Революция в Германии 1918-1919. Распад Австро-Венгерской империи. Революции в Австрии и Венгрии. Образование Чехословакии, Югославии, Распад Российской империи. Утверждение независимости Финляндии и Польши. | Текущий | § 4 | ||
7 | Версальско–Вашингтонская система. | 1 | Парижская мирная конференция. Территориальные изменения. Лига Наций. Вашингтонская конференция. Причины неизбежного краха Версальско–Вашингтонской системы. | Тест | § 5 | ||
8 | Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания. Франция. Германия. | 1 | Особенности экономического восстановления в 1920-е гг. План Дауэса. Международные отношения в 1920-е гг. США и страны Европы в 1920 е гг. США: процветание по-американски. Германия-кризис Веймарской республики. Великобритания – коалиционные правительства. | Пересказ | § 6 | ||
9 | Авторитарны режимы в Европе в 1920-е гг. Польша. Испания. Фашистский режим в Италии | 1 | Составление таблицы | Стр. 62-68 | |||
10-11 | Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. «Великая депрессия». Пути выхода | 2 | Особенности мирового экономического кризиса.1929-1933 г. Социальные последствия кризиса, причины экономического кризиса. Пути выхода из кризиса. | Беседа Текущий | §7 | ||
12-13 | Страны Запада в 1930-е гг США: «новый курс» Ф. Рузвельта. Великобритания: «национальное правительство» | 2 | Особенности экономического кризиса в США. Политика президента Гувера. «Новый курс» Ф.Рузвельта.. Сельскохозяйственная политика. Массовые социальные движения. Социальные реформы «нового курса». Внешняя политика США. Великобритания: «национальное правительство» Экономическая политика. Внешняя политика. Великобритании. | Тест | §8 | ||
14 | Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии. | 1 | .Италия: фашизм и корпоративизм. Внешняя политика Италии..Германия в 1930- е гг.: нацизм и тоталитарная диктатура. Милитаризация экономики. Внешняя политика Германии. | Пересказ | §9 | ||
15 | Борьба с фашизмом. Народный фронт во Франции и Испании. | 1 | Франция в 1930- гг.: политическая неустойчивость. Народный фронт. Парламентский кризис и угроза фашизма. Формирование антифашистского фронта. Деятельность правительства Народного фронта. Испания: республика и революция. Гражданская война 1936-1939 гг. Испанский фашизм. Особенности франкизма. | Составление таблицы | §10 | ||
16 | Гражданская война в Испании. Австрия: от демократии к авторитарному режиму | 1 | §10 | ||||
17 | Международные отношения в 1930 – гг. Политика «умиротворения» агрессора. | 1 | Крах Версальско-Вашингтонской системы. Несостоятельность Лиги Наций. Военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио». Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938 г. Провал идеи коллективной безопасности. | Текущий | §11 | ||
18 | Восток в первой половине XX века. | 1 | Традиции и модернизация. Япония. Китай. Индия. | Пересказ | §12 | ||
19 | Латинская Америка в первой пол. XX в. | 1 | Текущий | Стр. 110-113 | |||
20-21 | Культура и искусство в первой пол. XX в. | 2 | Составление таблицы | Стр. 114-122 | |||
22 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Межвоенный период (1918-1939)» | 1 | Контрольная работа | Повтор. §4-12 | |||
Глава III. Вторая мировая война + Итоговое занятие (6 часов) | |||||||
23-25 | Вторая мировая война | 3 | Канун войны. Начало Второй мировой войны. Политика СССР. Поражение Франции. Великая Отечественная война Советского Союза. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Боевые действия в Северной Африке. Военные действия на других фронтах войны. Перл-Харбор и война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Атлантическая хартия. Движение Сопротивления. Завершающий этап Второй мировой войны. Крымская конференция. Берлинская конференция. Капитуляция Японии | Беседа Составление таблицы | § 13-14 | ||
26 | Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование | 1 | Итоги Второй мировой войны. Последствия Второй мировой войны Мирное урегулирование. Образование ООН. Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками. | Текущий | § 15 | ||
27 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Вторая мировая война» | 1 | Контрольная работа | Повтор 13-15 | |||
28 | Итоговое занятие по курсу «Новейшая история 1914-1945 гг.» | 1 | Беседа |
История России (42 час)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Форма текущего контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||
РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В ГОДЫ «ВЕЛИКИХ ПОТРЯСЕНИЙ». 1914-1921 ГГ. (17 часов) | ||||||
1 | Российская империя накануне революции | 1 | § 1 | |||
2-3 | Россия в Первой мировой войне | 2 | Устный опрос | § 2 | ||
4 | Война и общество. | 1 | Фронтальный опрос | § 3 | ||
5 | Нарастание кризиса | 1 | Фронтальный опрос | § 4 | ||
6-7 | Российская революция 1917 г.: от Февраля к Октябрю. | 2 | Устный опрос | § 5 | ||
8 | Приход к власти партии большевиков. | 1 | Фронтальный опрос | § 6, | ||
9-10 | Становление советской власти | 2 | Тест | § 7 | ||
11 | Начало Гражданской войны | 1 | Устный опрос | § 8 | ||
12 | В вихре братоубийственного противостояния | 1 | Устный опрос | § 9 | ||
13 | Россия в годы «военного коммунизма» | 1 | Устный опрос | § 10 | ||
14 | Общество в эпоху революционных потрясений. | 1 | Тест | § 11, | ||
15-16 | Революция и культура | 2 | Фронтальный опрос | § 12 | ||
17 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в годы «великих потрясений». 1914-1921 гг.» | 1 | Контрольная работа | Повтор. §1-12 | ||
РАЗДЕЛ II. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1920-1930-Е ГГ. (9 часов) | ||||||
18 | СССР в годы НЭПа 1921-1928 гг. | 1 | Устный опрос | § 13 | ||
19 | Образование СССР и внутренняя политика советской власти в 1920-е гг. | 1 | Тест | § 14 | ||
20 | Индустриализация и коллективизация в 1920-1930- е годы. | 1 | Устный опрос | § 15 | ||
21 | Политическое развитие СССР в 1930-е гг. | 1 | Устный опрос | § 16, | ||
22 | Советское общество в 1920-1930-е гг. | 1 | Фронтальный опрос | § 17 | ||
23 | Внешняя политика СССР в 1930-е гг. | 1 | Тест | § 18 | ||
24-25 | Наука и культура СССР в1920- 1930-е гг. | 2 | Устный опрос опрос | § 19 | ||
26 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Советский союз в 1920-1930-е гг.» | 1 | Контрольная работа | Повтор. § 13-19 | ||
РАЗДЕЛ III. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ГОДЫ ВОЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ (16 часов) | ||||||
27 | СССР накануне войны | 1 | Устный опрос | § 20 | ||
28-29 | Начальный этап Великой Отечественной войны (июнь 1941-осень 1941) | 2 | Устный опрос | § 21 | ||
30-31 | Битва за Москву и блокада Ленинграда | 2 | Устный опрос | § 22 | ||
32-33 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне. | 2 | Устный опрос | § 23 | ||
34 | Война и общество. | 1 | Устный опрос | § 24 | ||
35 | Во вражеском тылу. | 1 | Устный опрос | § 25, | ||
36 | Культура и наука в годы войны | 1 | Фронтальный опрос | §26 | ||
37 | Победа СССР в Великой Отечественной войне. | 1 | Фронтальный опрос | § 27 | ||
38 | СССР и вопросы послевоенного мирового устройства | 1 | Фронтальный опрос | § 28 | ||
39 | Победа: итоги и уроки. | 1 | Тест | § 29 | ||
40 | Итоговая контрольная работа по курсу: «Новейшая история 1914-1945 гг.» | 1 | Контрольная работа | |||
41 | Повторительно-обобщающий урок «Советский союз в годы военных испытаний» | 1 | Фронтальный опрос | Повторить §20-29 | ||
42 | Итоговое занятие по курсу «Истрия России в 1914-1945 гг.» | 1 | Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...