Исследовательская работа "Великая Отечественная война в истории моего класса»
проект по истории (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
Тема «Великая Отечественная война в истории моего класса»
Выполнил: Елистратов Виктор,
ученик 10 «А» класса
Руководитель: Санжиева Л.С,
классный руководитель
2015г
Содержание
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Библиография
Великая Отечественная война в истории моей семьи
Проект посвященный 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Тема проекта: «Великая Отечественная война в истории моего класса
Автор проекта: Елистратов Виктор, ученик 10 класса
Руководитель проекта: Санжиева Лариса Сангаевна, классный руководитель 10 «а» класса.
Содержание: 1.Введение
2.Цель и задачи проекта
3. Этапы и сроки реализации
4.Ожидаемые результаты
5.Заключение
Введение
Здравствуйте, уважаемое жюри и участники конкурса. Великая Отечественная война в истории моей семьи. Для нас семья - это наша школа, это наш класс. И мы хотим представить вашему вниманию нашу исследовательскую работу на тему «Великая Отечественная война в истории нашего класса».
Актуальность работы.
Великая Отечественная война своей жестокой рукой коснулась каждой семьи. Все, кто мог, вставали на защиту нашей Родины. Среди них были наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки. Наш долг помнить об их подвигах и отдать дань памяти тем, кто делал все возможное, а порой невозможное, чтобы приблизить День Победы.
Проблема:
Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и учащиеся нашей школы и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях?
Гипотеза:
Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки учащихся нашей школы. Возможно, их родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.
Цель работы: исследование и изучение архивных документов, участие близких родственников в Великой Отечественной войне.
- Задачи:
- изучить, сохранившие документы и фотографии в семейных архивах.
- собрать сведения и выяснить, где воевали родственники учеников 10 «а» класса, какой боевой путь прошли.
- изучить историю орденов и медалей, которыми награждены дедушки, бабушки и прадедушки.
Методы исследования:
Интервьюирование родителей и других ближайших родственников.
- анализ архивных и других информационных источников.
- обобщение полученных данных.
- изучение интернет источников.
Объект и предмет исследования.
- Жизнь родственников учащихся 10 «а» класса.
- Жизнь родственников учащихся 10 «а» класса во время Великой Отечественной войны.
Практическая значимость.
- Практическая значимость работы состоит в воспитании уважения к предшествующим поколениям;
- Может быть использована на внеклассных мероприятиях, на уроках истории и т.д.
Основная часть
22 июня 1941 года фашистская Германия напала на СССР. Обороноспособность СССР была подорвана проводившимся тоталитарным режимом, социально-экономической политикой, массовыми репрессиями, охватившими военные кадры, а также крупными просчетами в военном строительстве, в определении вероятных сроков начала войны. Советские войска не были полностью укомплектованы личным составом. Поэтому приграничные сражения и начальный период войны в целом были проиграны. Враг продвинулся далеко вглубь страны и оккупировал значительную ее часть. Потоками крови и слез была омыта наша земля. Немцы планировали молниеносную войну (блицкриг). Но в результате контрнаступления советских войск на западном стратегическом направлении (под Москвой), благодаря стойкости и мужеству нашего народа стратегия « молниеносной войны» рухнула. Нашей Родине удалось выстоять и победить.
И вот уже идет седьмое десятилетие после нашей победы в Великой Отечественной Войне. Все эти годы мы испытываем чувство гордости за тот подвиг в кровавой схватке. Не было ни одной семьи, которой не коснулась беда.
Страшная весть ворвалась и в дома наших земляков. Не скажешь, что войну не ждали, но, по рассказам очевидцев, внезапность нападения фашистов вызвала вначале некоторую растерянность. Однако уже в первый день угроза нависшей опасности сплотила людей. И в военкомат стали поступать заявления с просьбами направить в Красную Армию добровольцами.
Они уходили из сел и деревень района навстречу суровой неизвестности
с коротким сухим названием «фронт» группами и поодиночке - совсем еще
неокрепшие юноши и мужчины в расцвете сил, такие кто по молодости не успели встретить свою первую любовь и отцы из многодетных семей.
Из каждой семьи ушли на фронт отцы и дети, мужья, бабушки и дедушки, братья и сестры… Война была общей болью и бедой, поэтому как бы все люди стали одной большой семьей. В этом году мы отмечаем 70-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Наш долг – сохранить историческую память о подвигах участников, ветеранов ВОв и тружеников тыла. Мы должны проявить интерес к изучению своих корней, предков, своего края и сохранить реликвии прошлого.
С первого дня войны началась мобилизация, армию пополнили 5,3 млн. человек. И из нашего села Баянгол на фронт ушли 350 человек, из них 155 не вернулась обратно домой, погибли на войне, защищая Родину.
И мы хотим рассказать о ветеранах ВОВ - родственниках нашего класса.
Слайд № 9. Это Ангабаев Гомбо Цыдыпович – прадедушка ученика 10 «а» класса Цыдыпова Евгения. Родился в 1910 г. Призван в 1941г. Демобилизован в 1944 г. в звании рядового. Служил на Ленинградском фронте. Награжден медалью «За победу над Германией» и «Орденом Красной Звезды».
Слайд №10. Будаев Бадма Бубеевич – прадедушка ученика 10 «а» класса Очирова Амгалана.
Родился в 1922 г. Призван в 1942 г. служил на Забайкальском фронте.
Демобилизован в 1945г. Награжден медалью «Ветеран труда» и юбилейными медалями.
Слайд №13. Порхоноев Доржи Дахулаевич - прадедушка ученика 10 «а» класса Цыдыпова Евгения.
Родился в 1908 г. Призван в 1941 г., рядовой. Демобилизован в 1944 г. после тяжелого ранения.
Слайд №14. Эрдыниев Базар Ламатханович – прадедушка ученика 10 «а» класса, Чимитова Алдара.
Родился в 1915 г. в селе Баянгол. Был единственным ребенком в семье, окончил два класса, подростком начал трудиться на разных работах колхоза Калинина, затем Арбижил. В начале войны продолжал работать в колхозе, затем был призван на военные сборы в резервной части города Читы. Служил на Забайкальском фронте. Участвовал на войне с Японией с августа 1945 г по сентябрь 1945г, в этом же году демобилизован. Награжден медалью «За Победу над Японией» и юбилейными медалями.
По окончанию войны продолжил работу в колхозе, долгие годы заведующим складом, затем учетчиком бригады села Карасун, где как и везде разводили крупный рогатый скот, овец и лошадей. Выйдя на пенсию продолжал работать некоторое время.
Имел звание «Ветеран труда», награжден медалью «К 100-летию Ленина», многочисленными грамотами.
Чем дальше история отодвигает великий день победы, тем величественней встает над миром немеркнущий подвиг нашего народа. Наши доблестные воины, показали всему миру непревзойденное воинское мастерство, отвагу и мужество, с гордостью пронесли овеянные славой боевые знамена через все битвы и сражения и водрузили Красное Знамя Победы над Рейхстагом в столице фашистской Германии. Все это не забываемо и священно для нас. Это застыло в камне и в бронзе памятников, мемориалов Славы. Это поныне звучит и волнует людские души словами песен и стихов. Все это должно быть вечно в памяти потомков, чье право на жизнь и на счастье досталось такой дорогой ценой.
Когда враг встал у стен нашей Родины, на ее защиту дружно поднялись все ее сыны, будь то украинцы, эстонцы или грузины. Разве могли они тогда предположить, что некогда сплоченная страна будет раздроблена на мелкие кусочки, что советский солдат превратится из героя-освободителя в оккупанта. Что в некогда братских республиках будет проводиться пропаганда против всего русского, а в учебники истории впишут имена бандитов под ликом народных героев. Что памятники, воздвигнутые в благодарность за солдатский подвиг, подвергнутся нападкам вандалов, что группировки неблагодарных потомков будут поклоняться фашизму и носить его символику.
История не прощает, когда ее забывают, и что хуже всего предают.
И пусть не думают,
Что мертвые не слышат,
Когда о них потомки говорят…
(Н. Майоров)
На заключительном этапе по данному проекту мы уже умеем:
- собрать информацию на выбранную тему;
- создать данные о истории своего края и своих корней, предков годы ВОВ;
- сохранять реликвии прошлого с использованием современных информационных технологий;
- сохранять историческую память о подвигах участников ВОВ и тружениках тыла;
- брать пример своих предков и стараться стать достойными гражданами своей страны
Заключение.
Хотя собранного материала мало, но мы не остановимся на этом. Мы продолжим нашу работу по сбору архивных документов близких родственников, ветеранов ВОВ и ветеранов тыла нашего класса, по выявлению семейных реликвии военных лет, будем систематизировать семейный архив.
В своей работе мы опирались в основном на воспоминания родителей и родственников, изучили имеющие архивные материалы, записывали и исследовали как жили наши прадедушки во время Великой Отечественной войны.
Правдивые воспоминания о войне тех кто её пережил, заставили нас задуматься о том, какой ценой досталась Победа. Мы гордимся тем, что наши деды и прадеды достойно защитили Родину, и всегда будем помнить об этом!
Хочется верить, что в будущем не будет войны, не будут наши мамы беспокоиться за сыновей. Пусть будет на нашей земле только Мир!
Люди, берегите мир, живите в дружбе и согласии.
Источники
1. Воспоминания родственников ветеранов Великой Отечественной войны учащихся 10 «а» класса.
2. Архивные семейные документы.
3. Сельская библиотека.
4. Школьный музей.
5. Интернет – источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Великая Отечественная война в истории моей семьи, в истории моих земляков
Тема классного часа посвящена особой дате "Дню Победы". Принцип отбора материала: показать важнейшие события Великой Отечественной войны, тяжесть ратного труда, «цену победы», жизнь людей на фронте и ...
Исследовательская работа "Великая Отечественная война в истории моей семьи"
Исследовательская работа посвящается участнику Великой Отечественной войны-Баранникову Николаю Васильевичу. Баранников Н.В. - прадедушка ученицы МБОУ гимназии №30 Баранниковой Арины....
Великая Отечественная война в истории моей семьи. Мои прапрадедушки – участники Великой Отечественной войны.
Презентацию «Мои прапрадедушки – участники Великой Отечественной войны» подготовила ученица 1 класса «Д» ГБОУ Школа № 1251, г. Москва, Виктория Шкред. С такими презе...
Великая Отечественная война в истории моей семьи. Мой прадедушка Михаил Фёдорович Кириллов – участник войны.
Презентацию «Мой прадедушка Михаил Фёдорович Кириллов – участник войны» подготовила ученица 1 класса «Д» ГБОУ Школа № 1251, г. Москва, Ксения Костылева....
Великая Отечественная война в истории моего города и моей семьи (The Great Patriotic War in the history of my town and family)
Данна работа была подготовлена в рамках III регионального конкурса научно-исследовательских проектов на иностранных языках A GREAT CITY IS THAT WHICH HAS THE GREATEST MEN AND WOMEN (БОГАТСТВО ЗЕМЛИ ...
Великая Отечественная война в истории моего города и моей семьи (The Great Patriotic War in the history of my town and family) - презентация
Данна работа была подготовлена в рамках III регионального конкурса научно-исследовательских проектов на иностранных языках A GREAT CITY IS THAT WHICH HAS THE GREATEST MEN AND WOMEN (БОГАТСТВО ЗЕМЛИ ...
Исследовательский проект "Великая Отечественная война в истории моей семьи"
История нашей семьи во время Великой Отечественной войны...