Рабочая программа по истории 9 класс.
учебно-методический материал по истории (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат с. Некрасовка
РЕКОМЕНДОВАНА Методическим объединением «Единомышленник» Протокол от 29.05.2020 г. №5 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________/Цыганова-Рельгун Е.Т./ ____________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ школа-интернат с. Некрасовка __________/ Перевалов В.И./ Приказ от 04.06.2020 г. №152-ОД |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ИСТОРИЯ
основное общее образование, 9 класс
2020-2021 учебный год
Составлена на основе:
Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования по истории в соответствии с ФГОС, ООП ООО МБОУ школа-интернат с. Некрасовка и на основе рабочих программ по истории для 5 – 9 классов предметной линии учебников под редакцией Торкунова («Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Торкунова. 5–9 классы: пособие для учителей и организаций/ А.В. Торкунов. М.: Просвещение, »).
Составил: Ульянов Вадим Николаевич
с. Некрасовка
2020
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к результатам обучения предполагает реализацию деятельностного, компетентносного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение обучающимися различными видами деятельности значимыми для социализации, мировоззренческого и духовного развития обучающихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважения к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории обучающимися 9 классов включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов нашей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
В результате изучения истории в основной школе обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями и умениями:
Знание хронологии, работы с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.
Анализ, объяснение: различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие явления; называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
Работа с версиями, оценками:
- проводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиями личностям в истории и их оценку.
Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуре).
Промежуточная аттестация
Проводится в конце учебного года на основании Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ школа-интернат с. Некрасовка.
Промежуточная аттестация проводится по истории в форме тестирования.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
История. 9 класс.
Российская империя в XIX- начале XX вв. (40 ч).
Россия на пути реформам (1801-1861)
Александровская эпоха: государственный либерализм. (3 ч).
Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.
Отечественная война 1812 г. (5 ч).
Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.
Николаевское самодержавие: государственный консерватизм. (4 ч).
Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Усиление самодержавной власти и ее роли в жизни российского общества. Экономическая политика в условиях политической консервации. Политика концессий в экономике. Непотизм. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселева 1837-1841 гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.
Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкие войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революция в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.
Крепостнический социум. Деревня и город (1 ч).
Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.(2 ч).
Национальные корни Отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.
Пространство империи: этнокультурный облик страны. (1 час).
Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830-1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.
Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли. (1 час).
Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного восприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещённых людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов.
Общественная жизнь в 1830-1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная теория русского социализма. А.И. Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную жизнь. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.
Россия в эпоху реформ.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация. (4 ч).
Реформы 1860-1870-х гг.- движение к правому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.
Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на дальнем Востоке. Основание Хабаровска.
«Народное самодержавие» Александра III. (4 ч).
Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрации. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсирование развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.
Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочнение статуса великой державы. Освоение государственной территории.
Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность. (1 ч).
Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.
Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.
Культурное пространство империи во второй половине XIX в. (3 ч).
Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространения грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижение российской науки. Создание. Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.
Этнокультурный облик империи. (1 ч).
Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов.
Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений. (1 ч).
Общественная жизнь в 1860-1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение.
Идейные течения в общественном движении. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождения труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.
Кризис империи в начале XX в.
На пороге нового века: динамика и противоречия развития. Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Николаевск (Новосибирск) - пример нового транспортного и промышленного центра. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия-мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос.
Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщин в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры.
Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.
Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма. (2 ч).
Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная компания».
Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм.
«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступление рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». «Всероссийская октябрьская политическая стачка». Манифест 17 октября 1905 г.
Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг.
Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная компания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.
Общество и власть после революции. (2 ч).
Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П. А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной думе.
Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.
«Серебряный век» российской культуры. (1 ч).
Новые явления в художественной культуре и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX в. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа.
Открытие российских ученых. Достижение гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.
Региональный компонент. (1 ч).
Наш регион в XIX в.
Промежуточная аттестация. (1 ч).
История Нового Времени. (27 ч).
Страны Европы и Северной Америки в перовой половине XIX в. (5 ч).
Империя наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш.М. Талейран. Священный союз.
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменение в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступление рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815-1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.
Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX в. (4 ч).
Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция – от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.
Соединенные Штаты Америки во второй половине XIX в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861-1865). А. Линкольн.
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце XIX в. (4 ч).
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.
Страны Азии в XIX в. (3 ч).
Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движения тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразование эпохи Мэйдзи.
Война за независимость в Латинской Америке. (1 ч).
Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П.Д Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
Народы Африки в Новое время. (1 ч).
Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступление против колонизаторов.
Развитие культуры в XIX в. (5 ч).
Научные открытия и технические изобретения. Распространения образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.
Мир в 1900-1914 гг. (2 ч).
Страны Европы и США в 1900-1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.
Страны Азии и Латинской Америки в 1900-1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий XX в. В странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910-1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья)
Историческое и культурное наследие Нового времени. (1 ч).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС.
«Всеобщая история. История Нового времени» (27 ч).
№ п/п | Тема раздела, урока | Количество часов | Дата проведения | Корректировка |
Тема 1. Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. (5 ч). | 5 | |||
1 | Империя Наполеона во Франции. | 1 | 1.09 | |
2 | Падение империи. Венский конгресс. | 1 | 4.09 | |
3 | Развитие индустриального общества. | 1 | 7.09 | |
4 | Изменения в социальной структуре общества. | 1 | 11.09 | |
5 | Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг. | 1 | 14.09 | |
Тема 2. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. (5 ч). | 4 | |||
6 | Великобритания в Викторианскую эпоху. | 1 | 18.09 | |
7 | Франция — от Второй империи к Третьей республике. | 1 | 21.09 | |
8 | Образование единого государства в Италии. Провозглашение Германской империи. | 1 | 25.09 | |
9 | Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в. | 1 | 28.09 | |
Тема 3. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. | 4 | |||
10 | Завершение промышленного переворота. Индустриализация. | 1 | 2.10 | |
11 | Технический прогресс в промышленности, сельском хозяйстве. | 1 | 5.10 | |
12 | Положение основных социальных групп. | 1 | 9.10 | |
13 | Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий. | 1 | 12.10 | |
Тема 4. Страны Азии в ХIХ в. | 3 | |||
14 | Османская империя. Индия. | 1 | 16.10 | |
15 | Китай. | 1 | 19.10 | |
16 | Япония. | 1 | 23.10 | |
Тема 5. Война за независимость в Латинской Америке. | 1 | |||
17 | Война за независимость в Латинской Америке. | 1 | 2.11 | |
Тема 6. Народы Африки в Новое время. | 1 | |||
18 | Народы Африки в Новое время. | 1 | 6.11 | |
Тема 7. Развитие культуры в XIX в. | 5 | |||
19 | Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. | 1 | 9.11 | |
20 | Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. | 1 | 13.11 | |
21 | Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. | 1 | 16.11 | |
22 | Театр. Рождение кинематографа. | 1 | 20.11 | |
23 | Деятели культуры: жизнь и творчество. | 1 | 23.11 | |
Тема 8. Международные отношения в XIX в. | 1 | |||
24 | Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. | 1 | 27.11 | |
Тема 9. Мир в 1900—1914 гг. | 2 | |||
25 | Страны Европы и США в 1900—1914 гг. | 1 | 30.11 | |
26 | Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг. | 1 | 4.12 | |
27 | Историческое и культурное наследие Нового времени. Контрольно-обобщающий урок. | 1 | 7.12 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС.
Российская империя в XIX – начале XX вв. (39 ч).
№ п/п | Тема раздела, урока | Количество часов | Дата проведения | Корректировка |
1 | Введение. Россия на пути к реформам (1801–1861) | 1 | 11.12 | |
Тема 1. Александровская эпоха: государственный либерализм (2 ч). | 2 | |||
2 | Проекты либеральных реформ Александра I. | 1 | 14.12 | |
3 | Реформы государственного управления. М.М. Сперанский. | 1 | 18.12 | |
Тема 2. Отечественная война 1812 г. | 4 | |||
4 | Эпоха 1812 года. | 1 | 21.12 | |
5 | Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. | 1 | 25.12 | |
6 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. | 1 | 28.12 | |
7 | Тайные организации. | 1 | 11.01 | |
8 | Восстание декабристов 14 декабря 1825 г. | 1 | 15.01 | |
Тема 3. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм. | 4 | |||
9 | Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. | 1 | 18.01 | |
10 | Экономическая политика в условиях политической консервации. | 1 | 22.01 | |
11 | Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». | 1 | 25.01 | |
12 | Расширение империи. | 1 | 29.01 | |
13 | Крымская война. | 1 | 1.02 | |
Тема 4. Крепостнический социум. Деревня и город. | 1 | |||
14 | Крепостнический социум. Деревня и город. | 1 | 5.02 | |
Тема 5. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. | 2 | |||
15 | Основные стили в художественной культуре. | 1 | 8.02 | |
16 | Развитие науки и техники. | 1 | 12.02 | |
Тема 6. Пространство империи: этнокультурный облик страны. | 1 | 15.02 | ||
17 | Пространство империи: этнокультурный облик страны. | 1 | 19.02 | |
Тема 7. Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли. | 1 | |||
18 | Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли. | 1 | 22.02 | |
Тема 8. Россия в эпоху реформ. Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация. | 3 | |||
19 | Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. | 1 | 26.02 | |
20 | Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. | 1 | 1.03 | |
21 | Многовекторность внешней политики империи. Россия на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска. | 1 | 5.03 | |
Тема 9. «Народное самодержавие» Александра III. | 3 | |||
22 | Идеология самобытного развития России. Реформы и «контрреформы». | 1 | 9.03 | |
23 | Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. | 1 | 12.03 | |
24 | Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. | 1 | 15.03 | |
Тема 10. Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность. | 1 | |||
25 | Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность. | 1 | 19.03 | |
Тема 11. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. | 3 | |||
26 | Культура и быт народов России во второй половине XIX в. | 1 | 29.03 | |
27 | Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. | 1 | 2.04 | |
28 | Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. | 1 | 5.04 | |
29 | Промежуточная аттестация. | 1 | 9.04 | |
Тема 12. Этнокультурный облик империи. | 1 | |||
30 | Этнокультурный облик империи. | 1 | 12.04 | |
Тема 13. Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений. | 1 | |||
31 | Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений. | 1 | 16.04 | |
Тема 14. Кризис империи в начале ХХ века. | 2 | |||
32 | На пороге нового века: динамика и противоречия развития. | 1 | 19.04 | |
33 | Россия в системе международных отношений. | 1 | 23.04 | |
Тема 15. Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма. | 2 | |||
34 | Николай II и его окружение. | 1 | 26.04 | |
35 | Первая российская революция и ее последствия. | 1 | 30.04 | |
Тема 16. Общество и власть после революции. | 2 | |||
36 | Уроки революции. П.А. Столыпин. | 1 | 4.05 | |
37 | Россия в преддверии мировой катастрофы. | 1 | 7.05 | |
Тема 17. «Серебряный век» российской культуры. | 1 | |||
38 | «Серебряный век» российской культуры. | 1 | 11.05 | |
39 | Сахалин в XIX в. | 1 | 14.05-17.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...