Рабочая программа по истории 9 класс.
учебно-методический материал по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-istoriya.docx42.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат с. Некрасовка

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим

объединением

«Единомышленник»

Протокол от 29.05.2020 г. №5

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 по УВР

__________/Цыганова-Рельгун Е.Т./                      

____________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

школа-интернат с. Некрасовка

__________/ Перевалов В.И./

Приказ от 04.06.2020 г. №152-ОД

                                                                                                   

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ИСТОРИЯ

основное общее образование, 9 класс

2020-2021 учебный год

Составлена на основе:

Примерной основной общеобразовательной программы  основного общего образования по истории в соответствии с ФГОС, ООП ООО МБОУ школа-интернат с. Некрасовка и  на основе рабочих программ по истории для 5 – 9 классов предметной линии учебников под редакцией Торкунова («Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Торкунова. 5–9 классы: пособие для учителей и организаций/ А.В. Торкунов. М.: Просвещение, »).

Составил:  Ульянов Вадим Николаевич

с. Некрасовка

2020

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования к результатам обучения предполагает реализацию деятельностного,  компетентносного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение обучающимися  различными видами деятельности значимыми для социализации, мировоззренческого  и духовного развития обучающихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

 - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

 - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

 - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

 - понимание культурного многообразия мира, уважения к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

 - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

 - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.),  использовать современные источники информации в том числе материалы на электронных носителях;

 - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

 - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории обучающимися 9 классов включают:

 - овладение целостными представлениями об историческом пути народов нашей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

 - способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

 - умения изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

 - расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

 - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 В  результате изучения истории в основной школе обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями и умениями:

Знание хронологии, работы с хронологией:

 - указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

 - соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

Знание исторических фактов, работа с фактами:

 - характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

 - группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

Работа с историческими источниками:

 - читать историческую карту с опорой на легенду;

 - проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.

Анализ, объяснение: различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие явления; называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

Работа с версиями, оценками:

 - проводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

 - определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиями личностям в истории и их оценку.

Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

 - применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

 - использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

 - способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуре).

Промежуточная аттестация

Проводится в конце учебного года на основании Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ школа-интернат с. Некрасовка.

Промежуточная аттестация проводится по истории  в форме тестирования.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

История. 9 класс.

Российская империя в XIX-  начале XX  вв. (40 ч).

Россия на пути реформам (1801-1861)

Александровская эпоха: государственный либерализм. (3 ч).

Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.

Отечественная война 1812 г. (5 ч).

Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм. (4 ч).

Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Усиление самодержавной власти и ее роли в жизни российского общества. Экономическая политика в условиях политической консервации. Политика концессий в экономике. Непотизм. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселева 1837-1841 гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.

Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкие войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революция в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.

Крепостнический социум. Деревня и город (1 ч).

Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.(2 ч).

Национальные корни Отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.

Пространство империи: этнокультурный облик страны. (1 час).

Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830-1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.

Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли. (1 час).

Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного восприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещённых людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура  и этика декабристов.

Общественная жизнь в 1830-1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная теория русского социализма. А.И. Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную жизнь. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.

Россия в эпоху реформ.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация. (4 ч).

Реформы 1860-1870-х гг.- движение к правому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа  и развитие  правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.

Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на дальнем Востоке. Основание Хабаровска.

«Народное самодержавие» Александра III. (4 ч).

Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрации. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсирование развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.

Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочнение статуса великой державы. Освоение государственной территории.

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность. (1 ч).

Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.

Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.

Культурное пространство империи во второй половине XIX в. (3 ч).

Культура и быт народов России во второй половине XIX  в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространения грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX  в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижение российской науки. Создание. Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.

Этнокультурный облик империи. (1 ч).

Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России.  Взаимодействие национальных культур и народов.

Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений. (1 ч).

Общественная жизнь в 1860-1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной  сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение.

Идейные течения в общественном движении. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождения труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I  съезд РСДРП.

Кризис империи в начале  XX  в.

На пороге нового века: динамика и противоречия развития. Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Николаевск (Новосибирск) - пример нового транспортного и промышленного центра. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия-мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос.

Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование  новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщин в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры.

Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Политика  на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.

Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма. (2 ч).

Николай II  и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная компания».

Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм.

«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступление рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и  матросов. «Булыгинская конституция». «Всероссийская октябрьская политическая стачка». Манифест 17 октября 1905 г.

Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг.

Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная компания в  I  Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и  II  Государственной думы: итоги и уроки.

Общество и власть после революции. (2 ч).

Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П. А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III  и IV  Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной думе.

Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.

«Серебряный век» российской культуры. (1 ч).

Новые явления в художественной культуре и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX  в. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа.

Открытие российских ученых. Достижение гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX  в. в мировую культуру.

Региональный компонент. (1 ч).

Наш регион в XIX  в.

Промежуточная аттестация. (1 ч).

История Нового Времени. (27 ч).

Страны Европы и Северной Америки в перовой половине XIX в. (5 ч).

Империя наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш.М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменение в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступление рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815-1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине  XIX в. (4 ч).

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция – от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине XIX в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861-1865). А. Линкольн.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце  XIX в. (4 ч).

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и  сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Страны Азии в  XIX в. (3 ч).

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движения тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразование эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке. (1 ч).

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П.Д Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время. (1 ч).

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступление против колонизаторов.

Развитие культуры в  XIX  в. (5 ч).

Научные открытия и технические изобретения. Распространения образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Мир в 1900-1914 гг. (2 ч).

Страны Европы и США в 1900-1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900-1917 гг.:  традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий  XX в. В странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910-1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья)

Историческое и культурное наследие Нового времени. (1 ч).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС.

«Всеобщая история. История Нового времени» (27 ч).

№ п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

Дата

проведения

Корректировка

Тема 1. Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. (5 ч).

5

1

Империя Наполеона во Франции.

1

1.09

2

Падение империи. Венский конгресс.

1

4.09

3

Развитие индустриального общества.

1

7.09

4

Изменения в социальной структуре общества.

1

11.09

5

Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.

1

14.09

Тема 2. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. (5 ч).

4

6

Великобритания в Викторианскую эпоху.

1

18.09

7

Франция — от Второй империи к Третьей республике.

1

21.09

8

Образование единого государства в Италии. Провозглашение Германской империи.

1

25.09

9

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.

1

28.09

Тема 3. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

4

10

Завершение промышленного переворота. Индустриализация.

1

2.10

11

Технический прогресс в промышленности,  сельском хозяйстве.

1

5.10

12

Положение основных социальных групп.

1

9.10

13

Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий.

1

12.10

Тема 4. Страны Азии в ХIХ в.

3

14

Османская империя. Индия.

1

16.10

15

Китай.

1

19.10

16

Япония.

1

23.10

Тема 5. Война за независимость в Латинской Америке.

1

17

Война за независимость в Латинской Америке.

1

2.11

Тема 6. Народы Африки в Новое время.

1

18

Народы Африки в Новое время.

1

6.11

Тема 7. Развитие культуры в XIX в.

5

19

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования.

1

9.11

20

Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей.

1

13.11

21

Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм.

1

16.11

22

Театр. Рождение кинематографа.

1

20.11

23

Деятели культуры: жизнь и творчество.

1

23.11

Тема 8. Международные отношения в XIX в.

1

24

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе.

1

27.11

Тема 9. Мир в 1900—1914 гг.

2

25

Страны Европы и США в 1900—1914 гг.

1

30.11

26

Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.

1

4.12

27

Историческое и культурное наследие Нового времени. Контрольно-обобщающий урок.

1

7.12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС.

Российская империя в XIX – начале XX вв. (39 ч).

№ п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

Дата

проведения

Корректировка

1

Введение. Россия на пути к реформам (1801–1861)

1

11.12

Тема 1. Александровская эпоха: государственный либерализм (2 ч).

2

2

Проекты либеральных реформ Александра I.

1

14.12

3

Реформы государственного управления.

М.М. Сперанский.

1

18.12

Тема 2. Отечественная война 1812 г.

4

4

Эпоха 1812 года.

1

21.12

5

Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в.

1

25.12

6

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике.

1

28.12

7

Тайные организации.

1

11.01

8

Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

1

15.01

Тема 3. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм.

4

9

Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I.

1

18.01

10

Экономическая политика в условиях политической консервации.

1

22.01

11

Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность».

1

25.01

12

Расширение империи.

1

29.01

13

Крымская война.

1

1.02

Тема 4. Крепостнический социум. Деревня и город.

1

14

Крепостнический социум. Деревня и город.

1

5.02

Тема 5. Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

2

15

Основные стили в художественной культуре.

1

8.02

16

Развитие науки и техники.

1

12.02

Тема 6. Пространство империи: этнокультурный облик страны.

1

15.02

17

Пространство империи: этнокультурный облик страны.

1

19.02

Тема 7. Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли.

1

18

Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли.

1

22.02

Тема 8. Россия в эпоху реформ. Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация.

3

19

Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу.

1

26.02

20

Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия.

1

1.03

21

Многовекторность внешней политики империи. Россия на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска.

1

5.03

Тема 9. «Народное самодержавие» Александра III.

3

22

Идеология самобытного развития России. Реформы и «контрреформы».

1

9.03

23

Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику.

1

12.03

24

Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов.

1

15.03

Тема 10. Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность.

1

25

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность.

1

19.03

Тема 11. Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

3

26

Культура и быт народов России во второй половине XIX в.

1

29.03

27

Технический прогресс и перемены в повседневной жизни.

1

2.04

28

Российская культура XIX в. как часть мировой культуры.

1

5.04

29

Промежуточная аттестация.

1

9.04

Тема 12. Этнокультурный облик империи.

1

30

Этнокультурный облик империи.

1

12.04

Тема 13. Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений. 

1

31

Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений.

1

16.04

Тема 14. Кризис империи в начале ХХ века.

2

32

На пороге нового века: динамика и противоречия развития.

1

19.04

33

Россия в системе международных отношений.

1

23.04

Тема 15. Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма.

2

34

Николай II и его окружение.

1

26.04

35

Первая российская революция и ее последствия.

1

30.04

Тема 16. Общество и власть после революции.

2

36

Уроки революции. П.А. Столыпин.

1

4.05

37

Россия в преддверии мировой катастрофы.

1

7.05

Тема 17. «Серебряный век» российской культуры.

1

38

«Серебряный век» российской культуры.

1

11.05

39

Сахалин в XIX в.

1

14.05-17.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...