Рабочая программа ро истории 7 - 9 класс.
учебно-методический материал по истории

Белова Ирина Сергеевна

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе

 

Название предмета, курса, дисциплины

 

История. Содержание учебного предмета «История» для 7—9 классов изложено в виде двух курсов — «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Уровень образования, классы;

уровень программы по содержательному наполнению (базовый/профильный)

Основное общее образование, 5 - 9 классы

Уровень программы – базовый

Нормативно-методические материалы для написания рабочей программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897- http://standart.edu.ru/
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  • авторские программы: «Рабочая программа по истории Древнего мира» по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свецицкой, 5 класс, М.Б. Новожилова, Н.Н. Пантелеева, «Учитель», 2018 г.
  • авторские программа «Рабочая программа по истории России» по линии учебников 6 – 9 классов И.Л.Андреев, О.В.Волобуев, Л.М.Ляшенко, С.П.Карпачев, В.А.Клоков, Е.В.Симонова, А.Ю.Морозов, Э.Н.Абдулаев, С.В.Тырин, И.Н.Федоров, И.В.Амосова , «Вертикаль,» 2018 г.
  • авторская программа «Рабочая программа по Всеобщей истории» по линии учебников А.А.Вигасина, О.С.Сороко-Цюпы и др.,  6—9 классы  М.: «Просвещение», 2018 г.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31 марта 2014 № 253 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576,от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38,от 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677).

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О федеральном перечне учебников» от 28.12.2018 г. № 345;

  • Нормативные документы по образованию, методические рекомендаций по разработке рабочих программ образовательных учреждений;
  • Устав МБОУ «Шелепинская СОШ №27» и локальные акты к нему, исходящие из проблем современного образования;
  • Образовательная программа МБОУ «Шелепинская СОШ №27».
  • Учебный план МБОУ «Шелепинская СОШ №27».
  • Положение о рабочей программе МБОУ «Шелепинская СОШ №27».

Цель программы

Цель: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи программы

- Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире:

· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества:

· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Место учебного предмета в учебном плане

  Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в объёме 348 часов, в 5-9 классах по 2 часа в неделю. В соответствии с учебным планом школы «История» изучается в 5-8 по 2 часа в неделю (35 недель), в 9 классе – 2 часа в неделю (34 недели). Общее количество часов – 348. Курсы «История России» и «Всеобщая история», изложенные в примерной программе основного общего образования «История» раздельно, на практике изучаются синхронно-параллельно.

Сроки реализации программы

 5 лет (ООО)

 

Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы

  Изменение количества часов по классам, отведенных на изучение тем учебного предмета «История».

Обоснование: с целью увеличения количества часов на закрепление изученного материала резервные часы, заложенные в авторской программе, распределены по разделам рабочей программы с учетом особенностей классов.

Средства и формы контроля

(Приложение 2 к рабочей программе)

  Виды, формы и средства контроля внесены в рабочую программу в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся. Обновляется ежегодно.

Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

· читать историческую карту с опорой на легенду;

· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

· рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;

· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

· соотносить единичные исторические факты и общие   явления;

· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Календарно-тематическое планирование

(Приложение 1 к рабочей программе)

Календарно-тематическое планирование имеет право на ежегодное обновление, корректировку и дополнения в связи с изменениями внутренних и внешних по отношению к школе, конкретному классу, учащимся условий в течение всего периода реализации. Изменения вносятся на основании решения педагогического совета.

Реализуемый УМК

(Приложение 2 к рабочей программе)

  Обучение истории обеспечивается учебниками и пособиями учебно-методический комплекса по курсу «История» 5-9 классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_fgos_5_-_9.doc1.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...