Рабочая программа ро истории 7 - 9 класс.
учебно-методический материал по истории
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе
Название предмета, курса, дисциплины |
История. Содержание учебного предмета «История» для 7—9 классов изложено в виде двух курсов — «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история». |
Уровень образования, классы; уровень программы по содержательному наполнению (базовый/профильный) | Основное общее образование, 5 - 9 классы Уровень программы – базовый |
Нормативно-методические материалы для написания рабочей программы |
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О федеральном перечне учебников» от 28.12.2018 г. № 345;
|
Цель программы | Цель: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. |
Задачи программы | - Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире: · овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; · воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества: · развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; · формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в объёме 348 часов, в 5-9 классах по 2 часа в неделю. В соответствии с учебным планом школы «История» изучается в 5-8 по 2 часа в неделю (35 недель), в 9 классе – 2 часа в неделю (34 недели). Общее количество часов – 348. Курсы «История России» и «Всеобщая история», изложенные в примерной программе основного общего образования «История» раздельно, на практике изучаются синхронно-параллельно. |
Сроки реализации программы | 5 лет (ООО)
|
Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы | Изменение количества часов по классам, отведенных на изучение тем учебного предмета «История». Обоснование: с целью увеличения количества часов на закрепление изученного материала резервные часы, заложенные в авторской программе, распределены по разделам рабочей программы с учетом особенностей классов. |
Средства и формы контроля (Приложение 2 к рабочей программе) | Виды, формы и средства контроля внесены в рабочую программу в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся. Обновляется ежегодно. |
Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе | 1. Знание хронологии, работа с хронологией: · указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; · соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами: · характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; · группировать (классифицировать) факты по различным признакам. 3. Работа с историческими источниками: · читать историческую карту с опорой на легенду; · проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); · сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия. 4. Описание (реконструкция): · рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников. 5. Анализ, объяснение: · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); · соотносить единичные исторические факты и общие явления; · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. Работа с версиями, оценками: · приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; · определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: · применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; · использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; · способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры). |
Календарно-тематическое планирование (Приложение 1 к рабочей программе) | Календарно-тематическое планирование имеет право на ежегодное обновление, корректировку и дополнения в связи с изменениями внутренних и внешних по отношению к школе, конкретному классу, учащимся условий в течение всего периода реализации. Изменения вносятся на основании решения педагогического совета. |
Реализуемый УМК (Приложение 2 к рабочей программе) | Обучение истории обеспечивается учебниками и пособиями учебно-методический комплекса по курсу «История» 5-9 классов. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_fgos_5_-_9.doc | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...