Рабочая программа по истории 10 кл. ФГОС СОО
рабочая программа по истории (10 класс)

Дмитракова  Елена Анатольевна

Рабочая программа учебного предмета история 10 класс составлена на основе

авторских программ: «История России.1914г.-начало XXIв.» для 10 класса общеобразовательных организаций /авт.-сост. Л.Н. Алексашкина. ООО «Русское слово»,

М., 2019г., «История. Всеобщая история. Новейшая история.» /авт. М.Л. Несмелова, Е. Г. Середнякова, А. О. Сороко-Цюпа. «Просвещение», М.,2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_10kl.docx60.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саввинская средняя общеобразовательная школа

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель

ШМО учителей гуманитарного цикла

________/Бовтюнь Л.В./

Протокол № ___

от «__» _______ 20___г

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

Саввинская СОШ

_________/Зуева Е.В./

 

«Утверждено»

 Директор школы

________/Шевченко Л. В./

«___» _________ 20___г

 

  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «История»

для 10 класса

Среднее общее образование

 (ФГОС СОО)

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

                                                                                                                                      

Составитель:

Дмитракова Е.А.

учитель истории и обществознания

2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета история 10 класс составлена на основе

авторских программ: «История России.1914г.-начало XXIв.» для 10 класса общеобразовательных организаций /авт.-сост. Л.Н. Алексашкина. ООО «Русское слово»,

М., 2019г., «История. Всеобщая история. Новейшая история.» /авт. М.Л. Несмелова, Е. Г. Середнякова, А. О. Сороко-Цюпа. «Просвещение», М.,2017г.

  Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС СОО), Историко-культурному стандарту.  

Согласно учебному плану МБОУ Саввинская сош в 2020-2021 учебном году на изучение истории в 10 классе отводится 2 учебных часа в неделю, 68 часов в год.

Сроки реализации программы 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа реализуется через учебно-методический комплекс:

1.Никонов В.А., Девятов С.В. «История России.1914г.-начало XXIв.» для 10 класса общеобразовательных организаций/под редакцией Карпова С.П., Часть 1.М., «Русское слово»,2020г.

2. Никонов В.А., Девятов С.В. «История России.1914г.-начало XXIв.» для 10 класса общеобразовательных организаций/под редакцией Карпова С.П., Часть 2.М., «Русское слово»,2020г.

3. Сороко-Цюпа О.С. «История. Всеобщая история. Новейшая история» / под редакцией Искандерова А.А., М., «Просвещение»,2020г.

        

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета история   10 класс:

Предметные результаты

Ученик научится:  

-локализовать во времени (на основе знания хронологии) ключевые события истории XX — начала XXI в.; характеризовать её основные периоды; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории;

-применять знание фактов для характеристики основных процессов, явлений, ключевых событий  истории XX — начала XXI в.;

-использовать историческую карту как источник информации об изменении территории Российского и Советского государства в XX — начале XXI в., основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, внешней политике России и др.;

-анализировать информацию различных источников — официальных документов, материалов средств массовой информации, мемуаров и др., материальных и художественных памятников  истории XX — начала XXI в.; представлять в различных формах описания, рассказа', а) условия и образ жизни людей различного социального положения в России, СССР в XX — начале XXI в.; б) ключевые исторические события и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры названного периода;

-систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по  истории XX — начала XXI в., интернет-ресурсах;

-раскрывать характерные, существенные черты, а) экономического и социального развития страны в XX — начале XXI в.; б) внутренней и внешней политики; в) положения населения; г) развития общественного движения; д) культурного пространства страны;

-объяснять значение ключевых понятий и терминов, относящихся к данному периоду отечественной истории (империя, самодержавие, модернизация, революция, советская власть, Гражданская война, нэп, пятилетка, индустриализация, коллективизация, колхоз, репрессии, культурная революция, социалистический реализм, Великая Отечественная война, эвакуация, оккупация, антигитлеровская коалиция, перелом в войне, Организация Объединённых Наций, ядерное оружие, «холодная война», реабилитация, «оттепель», застой, диссиденты, перестройка, гласность, политический плюрализм, рыночная экономика, приватизация, конституционная реформа, Федеративный договор и др.);

-характеризовать причины и следствия наиболее значительных событий и процессов отечественной истории Новейшей эпохи (Великой Российской революции 1917 г. и Гражданской войны, советской модернизации, Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., развития советского общества во второй половине 1945 — середине 1980-х гг., перестройки, распада СССР, становления Российской Федерации, внешней политики Российского государства и др.);

сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие России и зарубежных стран в XX — начале XXI в. (опыт модернизации, реформы и революции, становление информационного общества и др.), сравнивать исторические ситуации и события;

-составлять характеристику (исторический портрет) деятелей  истории XX — начала XXI в., давать оценку историческим событиям и личностям.

Ученик получит возможность научиться:

-используя историческую карту, характеризовать социально- экономическое и политическое развитие России, СССР, Российской Федерации в XX — начале XXI в.;

-применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

-осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций, учебных проектов и др.

-проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в XX — начале XXI в.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Ученик научится:

- самостоятельно определять цели / задачи, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель / достигнута;

- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

Ученик получит возможность научиться:

-  оценивать возможные последствия достижения поставленной цели;

-сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

Познавательные

Ученик научится:

-искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе, осуществлять развёрнутый информационный по иск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

Ученик получит возможность научиться:

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

 -преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.

Коммуникативные

Ученик научится: 

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми; • способность выступать в разных ролях при осуществлении групповой работы (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

Ученик получит возможность научиться:

-уметь развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

-распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Личностные результаты:

Ученик научится:

 - российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-  гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

-  мировоззрению, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-  основам саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

 -толерантному сознанию и поведению в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Ученик получит возможность научиться:

- противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- нравственному сознанию и поведению на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

 - к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательному отношению к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Раздел 2. Содержание учебного предмета история 10 класс

История. Всеобщая история. Новейшая история 24ч

        

Глава I. Мир накануне и в годы Первой мировой войны. 3ч.

Введение. Новейшая история как историческая эпоха. Период завершения индустриального общества и начало формирования постиндустриального информационного общества. Модернизация. Проблема сочетания модернизации и сохранения традиций. Способы решения исторических задач. Движущие силы истории.

Тема 1. Мир накануне Первой мировой войны. Мир в начале XX в. — предпосылки глобальных конфликтов. Вторая промышленно-технологическая революция как основа перемен. Индустриальное общество: главные векторы исторического развития, лидеры и догоняющие, особенности модернизации. Формирование единого мирового хозяйства. Новое соотношение сил и обострение конкуренции между индустриальными державами. Социальные реформы и милитаризация как два альтернативных пути реализации накопленного передовыми странами экономического потенциала. Демократизация политической жизни. Партии и главные линии политической борьбы. Основные политические идеологии: консерватизм, либерализм, социализм. Эволюция социал-демократии в сторону социал-реформизма. Появление леворадикального крыла в социал-демократии. Рост националистических настроений.

Тема 2. «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. Суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий. Раскол великих держав на два противоборствующих блока: Антанта и Тройственный союз. Гаагские конвенции и декларации Локальные конфликты как предвестники «Великой войны».

Тема 3. Первая мировая война. 1914—1918 гг. Июльский (1914) кризис, повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. Сражение на Марне. Победа российской армии под Гумбиненом и поражение под Танненбергом. Наступление российских войск в Галиции. Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций: Четверной союз и Антанта.. Битва при Вердене. Сражение на Сомме. Геноцид в Османской империи. Брусиловский прорыв. Вступление в войну США. Великая российская революция 1917 г. и выход Советской России из войны. Сражение под Амьеном. Капитуляция государств Четверного союза. Итоги войны. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений. Политические и морально-психологические последствия войны.

Глава II. Межвоенный период (1918-1939). 8ч.

Тема 4. Последствия войны: революции и распад империй.

Социальные последствия Первой мировой войны. Формирование массового общества. «Восстание масс» — вовлечение широких масс в политику и общественную жизнь. Изменения в расстановке политических сил. Рост влияния социал-демократов, вставших на путь реформ. Образование представителями леворадикального крыла в социал-демократии коммунистических партий. Создание Коммунистического Интернационала (Коминтерна) в 1919 г. и его роль в мировой политике. Активизация праворадикальных сил - образование и расширение влияния фашистских партий. Революции, распад империй и образование новых государств как политический результат Первой мировой войны. Международная роль Великой российской революции 1917 г. Революция в Германии 1918-1919 гг.. Венгерская советская республика 1919 г. Распад Российской империи. Революция в Турции 1918-1923 гг. и кемализм.

Тема 5. Версальско-Вашингтонская система. Международные отношения в 1920-е гг. Парижская мирная конференция 1919 г.: надежды и планы участников. Программа «14 пунктов» В. Вильсона как проект послевоенного мирного урегулирования. Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Идея Лиги Наций как гаранта сохранения мира. Вашингтонская конференция 1921—1922 гг. Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и ее противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Неустойчивость новой системы международных отношений. Развитие международных отношений в 1920-е гг. Генуэзская конференция 1922 г. Советско-германское соглашение в Рапалло 1922 г. Начало признания Советской России. Планы Дауэса и Юнга. Эра пацифизма в 1920-е гг. Локарнские договоры 1925 г.

Тема 6. Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания. Франция. Германия. 

Противоречия послевоенной стабилизации. Экономический бум (эра «просперити»), торжество консерватизма и охранительная реакция на «красную угрозу» в США. Перемещение экономического центра капиталистического мира в Соединенные Штаты. Эпоха зрелого индустриального общества. Политическая нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. Коалиционные правительства в Великобритании, участие лейбористской (рабочей) партии в управлении страной. Кризис Веймарской республики в Германии, фашистский «пивной путч» в Мюнхене 1923 г.

Тема 7. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Великая депрессия. Пути выхода.

 Причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его масштабы. Социальнополитические последствия мирового экономического кризиса. Проблема соотношения рынка и государственного регулирования. Два альтернативных пути выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Либерально- демократическая модель - обеспечение прав граждан, социальные реформы и государственное регулирование. Кейнсианство как идеология и практика государственного регулирования экономики: массовому производству должно соответствовать массовое потребление (спрос). Тоталитарные и авторитарные режимы - свертывание демократии, государственный контроль, использование насилия и внешняя экспансия. Типы политических режимов, главные черты и особенности. Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 1920 - 1930-е гг.

Тема 8. Страны Запада в 1930-е гг. США: «новый курс» Ф. Д. Рузвельта. Великобритания: «национальное правительство». 

Основные экономические и социальные реформы «Нового курса» Ф. Д. Рузвельта: закон о восстановлении промышленности, закон о регулировании сельского хозяйства, Закон Вагнера о трудовых отношениях, закон о социальном страховании и др. Начало социально-ориентированного этапа развития современного капиталистического государства как главный исторический итог «Нового курса». Особенности экономического кризиса 1929 - 1933 г. в Великобритании.

Тема 9. Нарастание агрессии в мире. Установление нацисткой диктатуры в Германии. 

Кризис Веймарской республики в Германии. Политическая нестабильность и обострение социальных проблем в условиях мирового экономического кризиса. Нацистская партия на пути к власти.

Идеология национал-социализма: предпосылки формирования, основные идеи, пропаганда. Условия утверждения тоталитарной диктатуры в Германии. Этапы установления фашистского режима (1933—1939). Поджег Рейхстага и принятие чрезвычайного законодательства. Роспуск партий, профсоюзов, закон о единстве партии и государства 1933 г. «Ночь длинных ножей». «Хрустальная ночь». Нюренбергские законы. Роль нацистской партии и фашистского корпоративного государства в экономической, общественно-политической и культурной жизни страны. Милитаризация и подготовка к войне. Особенности германского фашизма как террористической тоталитарной нацистской диктатуры. Внешняя политика Германии в 1930-е гг.

Тема 10. Борьба с фашизмом. «Народный фрон»т во Франции и Испании. Гражданская война в Испании. Австрия: от демократии к авторитарному режиму. 

Политическая неустойчивость во Франции в годы мирового экономического кризиса в начале 1930-х гг. Фашистский путч 1934 г. Формирование единого антифашистского фронта. VII Конгресс Коминтерна о Едином фронте в борьбе с фашизмом. Победа на выборах коалиции «Народного фронта» (социалистов, коммунистов, либералов) во Франции в 1936 г. Политика «Народного фронта» в 1936 - 1939 гг.: запрет военизированных фашистских организаций и прогрессивное социальное законодательство. Снятие угрозы фашизма и обеспечение социальной стабильности.

Революция 1931 г. в Испании и свержение монархии. Раскол в испанском обществе: левый и правый лагерь. Непримиримые противоречия среди левых сил. Победа «Народного фронта» в Испании в 1936 г. Мятеж Франко и начало Гражданской войны (1936 - 1939). Поддержка мятежников фашисткой Италией и нацисткой Германией. Политика «невмешательства» западных держав. Испанская республика и советский опыт. Интернациональные бригады добровольцев. Советская помощь Испании. Поражение Испанской республики.

Тема 11. Международные отношения в 1930-е гг. Политика «умиротворения» агрессора. Конец эры пацифизма и крах ВерсальскоВашингтонской системы. Односторонний пересмотр Версальского договора нацисткой Германией в 1933—1936 гг. Агрессивные действия Германии, Италии и Японии. Несостоятельность Лиги Наций. Политика «умиротворения» агрессоров со стороны ведущих стран Европы и нейтралитет США. Создание оси Берлин — Рим — Токио (1937). Мюнхенский сговор (1938) и присоединение Судетской области Чехословакии к Германии. Ликвидация независимости чехословацкого государства. Провал идеи коллективной безопасности в Европе. Англо-франко-советские переговоры весной-летом 1939 г. Советско-германские договоры (1939), секретные соглашения к ним и их последствия.

Тема 12. Восток в первой половине XX в. 

Положение в странах Востока в первой половине XX в. Проблема модернизации и сохранения традиций. Своеобразие японской модернизации. «Японский дух, европейское знание». Реформы и революции в Китае в первой половине XX в. Синьхайская революция 1911 - 1912 гг. Национальная революция 1925—1927 гг. «Северный поход» Чан Кайши и объединение Китая. Реформы Чан Кайши - капиталистическая модернизация и восстановление роли конфуцианства. Гражданская война Чан Кайши с коммунистами в 1928—1937 гг. Советское движение и причины его поражения («Великий поход» коммунистов). Агрессия Японии в Северном Китае. Японокитайская война 1937-1945 гг.

Колониальные порядки и развитие демократического самоуправления в Индии. Индийский национальный конгресс. М. Ганди и его учение. Кампании ненасильственного сопротивления и их роль в ликвидации колониального режима.

Глава III. Вторая мировая война. 2ч.

Тема 13—14. Вторая мировая война. 1939—1945 гг. 

Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты, участники. Начало войны. Вторжение гитлеровских войск в Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой. Захват гитлеровской Германией Дании и Норвегии. Поражение Франции в июне 1940 г. Битва за Британию.

Нападение Германии на СССР 22 июня 1941 г. Великая Отечественная война - составная часть Второй мировой войны. Восточный фронт - главный фронт в победе над фашизмом. Провал молниеносной войны на советско-германском фронте. Начало контрнаступления под Москвой в декабре 1941 г. Первое поражение гитлеровской Германии во Второй мировой войне.

Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Сталинградская Битва. Курская битва. Переход летом 1943 г. стратегической инициативы в войне к Красной Армии.

Начало войны на Тихом океане. Нападение Японии на США. Пёрл- Харбор 1 декабря 1941 г. Захват Японией Юго-Восточной Азии и островов Тихого океана. Бой у о. Мидуэй в июне 1942. Перелом в войне на Тихом океане в 1943 г. Военный действия в Северной Африке. Битва при Эль-Аламейне в октябре-ноябре 1942 г. Освобождение от германо-итальянских войск Северной Африки летом 1943. Высадка англо-американских войск в Сицилии. Свержение режима Муссолини в сентябре 1943 г.

Антигитлеровская коалиция. Атлантическая хартия. Ленд-лиз. Тегеранская конференция «большой тройки» 2 ноября — 1 декабря1943 г. Вопрос об открытии Второго фронта во Франции.

Нацистский «новый порядок» на оккупированных территориях. Геноцид. Холокост. Концентрационные лагеря. Вывоз населения для принудительных работ. Насильственное переселение. Массовое уничтожение военнопленных и гражданских лиц. Движение Сопротивления. Освободительные армии в Греции и Югославии.

Завершающий период Второй мировой войны. Фронтальное наступление Красной Армии в 1944 г. Операция «Багратион». Начало освобождения Европы. Открытие Второго фронта во Франции 6 июня 1944 г. Кризис нацистского режима, заговор и покушение на Гитлера 20 июля 1944 г.

Провал контрнаступления немецко-фашистских войск в Арденнах в январе 1945 г. Висло-Одерская операция Красной Армии в январе-феврале 1945 г. Освобождение Польши. Крымская (Ялтинская) конференция трех держав 4 - 11 февраля 1945 г. Берлинская операция Красной Армии в апреле мае 1945 г. и взятие Берлина. Безоговорочная капитуляция Германии 8 мая 1945. Решающая роль СССР в освобождении Европы. Берлинская (Потсдамская) конференция трех держав 17 июля - 2 августа 1945 г.

Наступление союзников против Японии. Разгром японского флота у о. Лейте в октябре 1944 г. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 г. Вступление СССР в войну против Японии 8 августа 1945 г. и разгром Квантунской армии. Капитуляция Японии 2 сентября 1945 г. Окончание Второй мировой войны.

Жертвы. Потери. Цена Победы для человечества. Решающей вклад СССР в победу.

Тема 15. Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование.

Главный итог Второй мировой войны - разгром нацисткой Германии, фашисткой Италии и империалистической Японии. Победила Антигитлеровская коалиция государств, объединившаяся на демократической основе. Решающая роль СССР в Победе над фашизмом. Последствия Второй мировой войны. Введение в практику понятия преступления против человечности. Мирное урегулирование. Оккупация, демилитаризация, денацификация, демократизация и декартелизация Германии. Распад Антигитлеровской коалиции. Сан-Францистская конференция и проблема мирного договора с Японией. Образование ООН. Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками. Токийский процесс над главными японскими военными преступниками.

Глава IV. Соревнование социальных систем. 9ч.

Тема 16. Начало «холодной войны». Международные отношения в 1945 - первой половине 1950-х гг.

Предпосылки превращения послевоенного мира в двухполюсной (биполярный). Причины и главные черты «холодной войны». Идеологическое противостояние. Маккартизм - «охота на ведьм» в США. «Железный занавес» как символ раскола Европы и мира на две противоборствующие общественно-политические системы. Гонка вооружений и создание военно-политических блоков как проявление соперничества двух сверхдержав — СССР и США. Ядерное оружие — равновесие страха и сдерживающий фактор от прямого военного столкновения. Доктрина Трумэна. План Маршалла. Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР. Берлинский кризис 1948—1949 гг. Образование НАТО. Установление коммунистических режимов в Восточной Европе. Страны народной демократии. Создание Комиинформа, Совета экономической взаимопомощи, Организации Варшавского договора. Раскол мира и Европы как главный признак «холодной войны».

Тема 17. Международные отношения в        1950 - 1980-е гг.

Международные отношения в условиях двухполюсного (биполярного) мира. Две тенденции в развитии международных отношений: противостояние и стремление к разрядке международной напряжённости. Ослабление международной напряжённости после смерти И. Сталина. Нормализация советско-югославских отношений. Принцип «мирного сосуществования». Суэцкий кризис 1956 г. Доктрина Эйзенхауэра. Возобновление противостояния двух сверхдержав. Берлинский кризис 1958—1961 гг. Карибский кризис 1962 г. Война во Вьетнаме. Гонка вооружений и проблема разоружения. Договор о запрещении ядерных испытаний в трех средах. Достижение Советским Союзом паритета - равенства в ядерных боезарядах с США. Начало разрядки международной напряженности в начале 1970-х гг. Соглашение об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-1) и Договор о противоракетной обороне (ПРО).        «Новая восточная политика» ФРГ. Хельсинкский акт 1975 г. Ракетный кризис в Европе. Ввод советских войск в Афганистан. Обострение международной обстановки в конце 1970-х - начале 1980-х гг. Перестройка и гласность в СССР. «Новое политическое мышление» М. С. Горбачева. Возобновление советско-американского диалога. Соглашение о ликвидации ракет меньшей и меньшей дальности 1987 г.

Тема 18. Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970-е гг. «Общество потребления». 

Факторы, обусловившие экономический подъем в странах Запада в 1950-1970-е гг. Стабилизация международной валютной системы. Либерализация мировой торговли. Экономическая интеграция в Западной Европе и Северной Америке: общее и особенное. Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). Смешанная экономика как сочетание государственной собственности и регулирования с поощрением частнопредпринимательской инициативы. Государство благосостояния, его основные характеристики.        «Общество потребления». Противоречия экстенсивного типа производства. Завершающая фаза зрелого индустриального общества, ее атрибуты и символы. Особенности государства благосостояния в развитых странах мира.

Тема 19. Кризисы 1970-1980-х гг. Становление постиндустриального информационного общества. 

Причины и сущность экономических кризисов 1974-1975 гг. и 1980-1982 гг. Предпосылки перехода к постиндустриальному информационному обществу. Перегруженность государства социальными обязательствами. Кризис растущего вширь и требовавшего все новых ресурсов индустриального типа развития. Третья промышленно-технологическая революция. Главные черты постиндустриального общества. Изменения в структуре занятости. Информация и знания как важнейшие факторы производства. Роль науки и образования в информационном обществе. Общество знаний. Экономика инноваций.        Переход к демократическим формам правления как вектор исторического развития постиндустриального общества. Волна демократизации в мире с 1970-х гг. Переход к демократии Португалии, Греции, Испании. Уход с политической сцены диктаторов в Латинской Америке. Свободные выборы в ряде стран Азии и Африки. Переход к демократии бывших социалистических стран в результат краха социализма как общественно-политической системы в результате революций 1989-1991 гг.

Тема 20. Экономическая и социальная политика. Неоконсервативный поворот. Политика «третьего пути». 

Три этапа в экономической и социальной политике стран Запада после Второй мировой войны: формирование государства благосостояния с широкими социальными гарантиями и вмешательством государства в экономику, неоконсервативный поворот с опорой на развитие частной инициативы рынка, политика «третьего пути» с отказом от крайностей первых двух подходов.

Главные направления политики неоконсерваторов: приватизация, сокращение госрасходов, снижение налогов, поощрение предпринимательства, открытие экономки мировому рынку. Итоги неконсервативного поворота: бурное развитие новейших технологий информационного общества, формирование постиндустриальной экономики, ускорение процесса глобализации. 

Главные направления политики «третьего пути»: вложения в человеческий капитал (социальное обеспечение, образование, здравоохранение, наука). Итоги политики «третьего пути»: улучшение качества жизни, рост гражданской активности, сглаживание неравенства и контрастов богатства-бедности.

Тема 21. Политическая борьба. Гражданское общество. Социальные движения. 

Изменения в партийно-политической расстановке сил в странах Запада во второй половине XX - начале XXI вв. Появление в лагере консервативных сил христианско-демократических партий. Увеличение влияния социал-демократов и переход их на платформу умеренного реформизма. Социалистический интернационал. Прогрессивный альянс. Политический спектр. Мировоззренческие основы основных политических идеологий: консерватизма, либерализма, социализма. Подъем и крах коммунистических партий. Праворадикальные и экстремистские организации. Национализм.

Гражданское общество в период индустриального развития. Рабочее движение. Антивоенное движение. Феминистское движение. Движение за права человека. Всеобщая декларация прав человека (1948). Причины появления новых социальных движений и расширения влияния гражданского общества во второй половине XX - начале XXI вв. Изменение роли гражданского общества в 1960-е гг. Новые левые. Движение за гражданские права. Май 1968 г. Движения гражданских инициатив. Группы взаимопомощи. Волонтёры. Экологическое движение. Национальные, культурные, этнические и лингвистические движения.

Тема 22. Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. Общее и особенное в строительстве социализма. Утверждение основ тоталитарного социализма, нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Политические кризисы в Восточной Германии (1953), в Польше (1956), народное восстание в Венгрии в 1956, «Пражская весна» в Чехословакии в 1968 г. Неудавшиеся попытки реформ. Революции 1989-1991 гг. «Шоковая терапия». Основные направления преобразований в бывших странах социалистического лагеря, их итоги на рубеже XX-XXI вв. Вступление в НАТО и Европейский союз.

Тема 23. Страны Азии и Африки. Деколонизация и выбор путей развития. 

Этапы деколонизации. Культурно-цивилизационные особенности развития конфуцианско-буддистского региона, индо-буддийско-мусульманского региона и арабо-мусульманского региона. Проблема сочетания модернизации и традиций. Азиатско-Тихоокеанской регион. Восточноазиатские «тигры» и «драконы». «Конфуцианский капитализм». Индокитай. Мусульманский мир. Классификация групп государств. Политическое развитие стран Тропической и Южной Африки.

Тема 24. Китай. Индия. 

Гражданская война в Китае 1946—1949 гг. и её итоги. Выбор путей развития. «Большой скачок» 1958—1962 гг. Реализация коммунистической утопии и её результаты. Мао Цзэдун. Культурная революция 1966—1976 гг. Начало реформ Дэн Сяопина в Китае в 1978 г. Подавление выступлений на Тяньаньмэнь в 1989 г. Особенности китайской модели. Китай — первая экономика мира. Традиции и модернизация Китая.

Проблемы индустриального развития Индии в послевоенные десятилетия. Дж. Неру. «Политический маятник». Модернизация и роль традиций в Индии.

Глава V. Современный мир. 2ч.

Тема 25. Глобализация и новые вызовы XXI в. 

Предпосылки глобализации. Глобализация в сфере финансов, производства и мировой торговли, ее последствия. Роль государства в условиях глобализации. Формирование глобального информационного и культурного пространства. Новые вызовы XXI в.: культурно-цивилизационные противоречия, фундаментализм и международный терроризм, проблема самоидентификации человека, регионализация, угроза нарастания разрыва между богатыми и бедными. Начало четвертой промышленно-технологической революции: новые возможности и новые угрозы.

Тема 26. Международные отношения в конце XX - начале XXI в.  

Окончание «холодной войны». США - единственная сверхдержава мира. Две тенденции в мировой политике: стремление США к утверждению своего лидерства и процессы формирования многополюсного мира. Роль ООН в современном мире. Региональная интеграция в мире. Формирование Европейского союза. Транстихоокеанское партнерство. Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). БРИКС. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Расширение и трансформация НАТО. Международные и региональные конфликты. Ближневосточный конфликт. Ирак в центре международных конфликтов. Международный терроризм. Талибан. Аль-Каида и ИГИЛ (запрещены в России и других странах). Военная операция России в Сирии. Конфликты на Балканах. Американо-российские отношения.

История России.1914г.-начало XXIв. 44ч.

Введение. Россия в начале XX- начале XXIв. Основные этапы развития. Место в новейшей истории России во всемирной истории. 1ч.

Раздел I. Россия в годы «великих потрясений».
1914-1921 гг. 10 ч
 

Российская империя в начале XX в.

Территория и население страны. Основные сословия и социальные группы. Политическое устройство. Задачи модернизации страны.

Россия в Первой мировой войне

Россия и мир накануне войны. Вступление России в войну. Ход боевых действий на Восточном фронте. Брусиловский прорыв. *Связь событий на Западном и Восточном фронтах. Люди на войне. Герои войны (полководцы, солдаты). Жизнь в окопах.

Война и российское общество

Настроения в обществе в начале войны. Милитаризация и государственное регулирование экономики. Военно-промышленные комитеты. Положение населения (карточная система). Нарастание кризиса. Изменение отношения к войне в разных слоях общества. Позиции политических партий. Политика власти; «министерская чехарда». Падение авторитета власти.

Российская революция 1917 г.

Февральские события и падение монархии. Образование Временного правительства (состав, программа деятельности). Советы; Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов. Двоевластие. Внутриполитическая борьба (партии и их лидеры). Кризисы

Временного правительства. Выступление Л. Г. Корнилова. Провозглашение России республикой. События 25—26 октября (7—8 ноября) 1917 г. в Петрограде, взятие власти большевиками. II съезд Советов и его решения. Первые декреты советской власти. Образование коалиционного правительства большевиков и левых эсеров. В.И. Ленин.

Первые революционные преобразования

Создание новых органов власти. Мероприятия большевиков в политической и экономической сферах. Судьба Учредительного собрания. Политика в отношении Церкви. Подписание Брестского мира. Первая советская Конституция (1918).

Россия в годы Гражданской войны

Установление советской власти в центре и на местах (осень 1917 г. — весна 1918 г.). Очаги сопротивления власти большевиков. Силы, вступившие в противостояние (центр и регионы; красные, белые, «зелёные»). Военная интервенция. Основные периоды и ключевые события Гражданской войны. Участники войны: биографии и судьбы. Положение населения в годы Гражданской войны. Террор.

Политика военного коммунизма. *Позиции и тактика советской власти в отношении крестьянства. Разработка плана ГОЭЛРО. Завершение Гражданской войны. Причины победы большевиков в Гражданской войне.

Общество в эпоху революционных потрясений

Жизнь населения страны в годы революции и Гражданской войны. Социальная политика советской власти. Новые социальные группы. Программа культурной революции. Революция и интеллигенция. *Российская эмиграция.

События Великой Российской революции 1917 г. и Гражданской войны в литературе и искусстве.

*Наш край, регион в годы революции 1917 г. и Гражданской войны.

                Раздел II. Советский Союз в 1920—1930-е гг. 7 ч 

 От Советской России к СССР

Положение в стране в начале 1920-х гг. Причины перехода к нэпу. Предпосылки и значение образования СССР. Конституция СССР 1924 г. Установление однопартийной политической системы. Смерть В. И. Ленина и борьба за власть в партии и государстве.

Новая экономическая политика

Использование рыночных механизмов, товарно-денежных отношений. Введение продналога. Кооперация. Иностранные концессии. Причины свёртывания нэпа.

Индустриализация и коллективизация в СССР

Задачи ускоренной модернизации страны. Индустриализация: сроки, методы, результаты. Пятилетние планы. Стройки первых пятилеток. Стахановское движение. Коллективизация: формы, методы проведения. Раскулачивание. Итоги и цена советской модернизации.

Политическое развитие СССР в 1930-е гг.

Утверждение культа личности И. В. Сталина. Усиление политического контроля над обществом, роли органов госбезопасности. Принятие Конституции СССР 1936 г. Массовые политические репрессии.

Советское общество в 1920—1930-е гг.        

Основные классы и группы советского общества. Социальная политика власти (образование, здравоохранение, семья). Юношеские и детские организации. Повседневная жизнь, быт. Политика в отношении религий.

Наука и культура в СССР в 1920-1930-е гг.

Образование и наука в 1920—1930-е гг. Литература и театр. Политика государства в сфере культуры. Художественное искусство: архитектура, скульптура, живопись. Музыкальное искусство. Советский кинематограф. *Деятели советской культуры 1920— 1930-х гг.: творчество и судьбы.

Внешняя политика СССР в 1920—1930-е гг.

Преодоление в 1920-е гг. дипломатической изоляции Советского государства. Внешняя политика СССР в 1930-е гг. Борьба за систему коллективной безопасности в Европе. Обострение международной обстановки во второй половине 1930-х гг. События на озере Хасан и у реки Халхин-Гол. 1939 г.: дипломатия на пороге Второй мировой войны; советско-германские договоры 1939 г.

СССР в конце 1939 — начале 1941 г. (советско-финляндская война, присоединение новых территорий).

*Наш край, регион в 1920-е — начале 1940-х гг.

Раздел III. Советский Союз в годы военных испытаний. 7 ч

Начало и первый период Великой Отечественной войны

Нападение Германии на СССР. Германский план ведения войны. Соотношение сил сторон. Причины отступления советских войск в первые месяцы войны.

Мобилизация сил для отпора врагу. Перестройка экономики на военный лад. Эвакуация предприятий и части населения.

Битва за Москву: этапы и ключевые события, участники, итоги. Значение разгрома германских войск под Москвой. Блокада Ленинграда. Героизм и трагедия гражданского населения. Дорога жизни. Складывание антигитлеровской коалиции.

Советский тыл в годы войны

«Всё для фронта! Всё для победы!». Жизнь населения в городах и деревнях. Деятели науки и культуры — фронту.

На территории, захваченной врагом

Нацистский оккупационный режим. Геноцид. Холокост. Трагедия плена. Выбор: сотрудничество или сопротивление. Развёртывание партизанского движения. Герои-партизаны и подпольщики.

Коренной перелом в Великой Отечественной войне

Сталинградская битва: героическая оборона города, окружение и разгром неприятельской группировки. Значение победы в Сталинградской битве. Разрыв кольца блокады вокруг Ленинграда. Битва на Курской дуге. Битва за Днепр.

Завершающий этап Великой Отечественной войны

Боевые действия советских войск в 1944—1945 гг. Завершение освобождения территории СССР. Наступательные операции в Восточной и Центральной Европе. Ялтинская конференция. Битва за Берлин. Капитуляция Германии. Причины победы советского народа в Великой Отечественной войне. Герои фронта и тыла.

Окончание Второй мировой войны

СССР и вопросы устройства послевоенного мира. Потсдамская конференция: главные участники и решения. Создание ООН. Советско-японская война 1945 г.; разгром Квантунской армии. Ядерная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Капитуляция Японии. Трибуналы над военными преступниками (Нюрнберг, Токио).

Итоги и уроки войны.

 Наш край, регион в  годы военных испытаний

Раздел IV. СССР в 1945—1991 гг. 11 ч

Советский Союз в 1945—1953 гг.

Возвращение к мирной жизни: трудности послевоенных лет. Голод 1946—1947 гг. Восстановление и развитие хозяйства. Положение в деревне. Денежная реформа и отмена карточной системы (1947). Власть и общество во второй половине 1940-х — начале 1950-х гг.; ужесточение политического курса. Послевоенные репрессии. Судебные процессы конца 1940-х — начала 1950-х гг. *Сталин и его окружение; соперничество в верхних эшелонах власти.

Внешняя политика СССР в 1946—1953 гг.

Рост влияния СССР на международной арене. Углубление конфронтации бывших союзников. Начало «холодной войны». Образование военных блоков (Запад и Восток). Взаимоотношения СССР со странами «народной демократии». ‘’■'Советско-югославский конфликт.

Политическое и социально-экономическое развитие СССР в 1953-1964 гг.

Смерть И.В. Сталина и смена политического руководства. И.С. Хрущёв. XX съезд КПСС. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Экономическая политика. Освоение целинных земель. Попытки преобразований в сельском хозяйстве. Реформы в управлении. Массовое жилищное строительство. Денежная реформа. ^Утверждение единоличной власти Н.С. Хрущёва.

Культура и духовная жизнь в СССР в конце 1940-х — середине

1960-х гг.

Наука и техника в послевоенные десятилетия (ядерная физика, космонавтика, электроника). Начало освоения космоса. Развитие образования. «Оттепель» в духовной жизни. «Шестидесятники». Интеллигенция и власть. Диссиденты.

Внешняя политика СССР в 1953 — середине 1960-х гг. Новый курс в отношениях с Западом: от конфронтации к диалогу. Международные кризисы и их урегулирование; Карибский кризис.

СССР в середине 1960-х — середине 1980-х гг.

Отставка Н.С. Хрущёва, приход к власти Л.И. Брежнева. Экономические реформы 1960-х гг. Конституция СССР 1977 г. Концепция «развитого социализма». Стремление к сохранению статуса сверхдержавы. Рост масштабов и роли ВПК. Нарастание застойных тенденций в экономике. Кризис идеологии. Смена руководителей страны в первой половине 1980-х гг.

Советское общество времён «оттепели» и «развитого социализма»

Основные социальные группы (статус, уровень жизни). Развитие социальной сферы: жильё, образование, медицинское обслуживание. Противоречия эпохи стабильности (товарный дефицит и др.). Досуг. Эра телевидения. Спорт.

Внешняя политика СССР в середине 1960-х — начале 1980-х гг.

Отношения со странами «восточного блока»: кризисные ситуации и позиция советского руководства. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета с США. Переход к политике разрядки. Ввод советских войск в Афганистан.

Перестройка и кризис советской политической системы

Нарастание кризисных явлений в стране. Приход к власти М.С. Горбачёва: курс на реформы. * Концепция социализма «с человеческим лицом». Гласность. Демократизация политической системы. Съезды народных депутатов. Становление многопартийности. Введение поста Президента СССР. Религиозное возрождение.

Социально-экономическое развитие СССР в 1985—1991 гг.

Экономические реформы (расширение самостоятельности предприятий, разрешение частнопредпринимательской трудовой деятельности). Положение населения. Товарный дефицит. Забастовочное движение.

«Новое мышление» и внешняя политика СССР

Провозглашение приоритета общечеловеческих ценностей, необходимости компромиссов. Шаги по сокращению ядерных вооружений. Вывод советских войск из Афганистана. Распад «восточного блока».

Кризис и распад СССР

Подъём национальных движений и обострение межнациональных отношений во второй половине 1980-х гг. Парад суверенитетов. '-Противостояние союзной (М.С. Горбачёв) и российской (Б.Н. Ельцин) власти. Попытка государственного переворота в августе 1991 г. Беловежские соглашения; создание СНГ.

*Наш край, регион в годы перестройки.

Раздел V. Российская Федерация в 1991—2018 гг. 7 ч

Переход к новым общественным отношениям (1992—1993)

Б.Н. Ельцин и его окружение. Начало рыночных реформ. «Шоковая терапия». Социальные последствия радикальных реформ. Политико-конституционный кризис 1993 г.: участники, ключевые события, итоги. Принятие новой Конституции России. Утверждение государственной символики.

Политическое и экономическое развитие России в 1993—1999 гг.

Основные политические партии и движения 1990-х гг., их платформы, лидеры. Государственная Дума. Проблемы и негативные тенденции в экономике. Президентские выборы 1996 г. Попытки проведения либеральных экономических реформ во второй половине 1990-х гг. Дефолт 1998 г. и его последствия. Отставка Б.Н. Ельцина.

Национальные и социальные проблемы 1990-х гг.

Отношения центра и субъектов Федерации. Подписание Федеративного договора (1992). Конфликт в Чеченской Республике. Социальные реалии и проблемы 1990-х гг. Изменения в сферах образования и науки.

*Наш край, регион в 1990-е гг.

Политическое развитие России в 2000—2018 гг.

Избрание В. В. Путина Президентом России (2000, 2004, 2012, 2018). Укрепление вертикали власти. Президентство Д.А. Медведева. Развитие многопартийности.

Экономика и социальное развитие России в 2000—2018 гг.

Экономический подъём 1999—2007 гг. и кризис 2008 г. Государственная политика в промышленности и сельском хозяйстве. Национальные проекты в социальной сфере. Демографические проблемы и поддержка семьи. Разработка миграционной политики. Распространение информационных технологий. Повседневная жизнь.

Внешняя политика Российской Федерации в 1991—2018 гг.

Новые внешнеполитические приоритеты Российской Федерации в 1990-е гг. Отношения с США и странами Запада. Россия на постсоветском пространстве. Россия и страны Востока. Восстановление позиций России в международных отношениях. Основные направления внешней политики Российской Федерации в XXI в.

Участие России в международной борьбе с терроризмом и урегулировании локальных конфликтов.

Образование, наука и культура России в конце XX — начале

XXI в.

Единое пространство и многообразие российского образования. Достижения и проблемы современной российской науки. Повышение роли религиозных конфессий. Современные СМИ. Многообразие течений в литературе и искусстве. ^Глобализация культуры. Массовая культура. Коммерциализация культуры.

Современная культура нашего края.

Итоговое обобщение. 1ч

Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Наименование

разделов и тем

Общее количество часов на изучение

Количество контрольных работ

68

История. Всеобщая история. Новейшая история

24

Введение Новейшая история как историческая эпоха. Глава 1.Мир накануне и в годы Первой мировой войны.

3

Глава II. Межвоенный период(1918-1939).

8

Глава III.Вторая мировая война.

2

Глава IV.Соревнование социальных систем.

9

Глава V.Современный мир.

2

История России.1914г.-начало XXIв.

44

Введение.

1

Раздел I. Россия в годы «великих потрясений».1914-1921 гг.

10

1

Раздел II. Советский Союз в 1920—1930-е гг.

7

1

Раздел III. Советский Союз в годы военных испытаний.

7

1

Раздел I V. СССР в 1945—1991 гг.

11

1

Раздел V. Российская Федерация в 1991—2018 гг.

7

1

Итоговое обобщение.

1

1

Календарно-тематическое планирование предмета история 10 класс

урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

план

факт

История. Всеобщая история. Новейшая история

24

История России.1914г.-начало XXIв.

44

1.

И от №50. Введение. Место новейшей истории России во всемирной истории.

1

03.09

Глава I. Мир накануне и в годы Первой мировой войны .

3

Раздел I.Россия в годы « великих потрясений».1914-1921гг.

10

2

Мир накануне Первой мировой войны.

1

04.09

3

Российская империя в начале XXв. Входной контроль.

1

10.09

4

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

1

11.09

5

Первая мировая война. 1914—1918 гг.

1

17.09

6

Россия в первой мировой войне.

1

18.09

7

Война и российское общество.

1

24.09

8

Нарастание кризиса.

1

25.09

9

Российская революция 1917г.: от Февраля к Октябрю.

1

01.10

10

Приход к власти большевиков. Становление советской власти        

1

02.10

11

Россия в годы Гражданской войны.

1

15.10

12

Россия в годы Гражданской войны.

1

16.10

13

Общество в эпоху революционных потрясений. Наш край, регион в годы революции 1917 г. и Гражданской войны.

1

22.10

14

Повторение и обобщение по разделу: Россия в годы « великих потрясений».1914-1921гг.

1

23.10

Глава II. Межвоенный период (1918-1939).

8

15

Последствия войны: революции и распад империй

Версальско-Вашингтонская система. Международные отношения в 1920-е гг.

1

29.10

16

Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания. Франция. Германия.

1

30.10

17

Мировой экономический кризис 1929—1933 гг.

Великая депрессия. Пути выхода.

1

05.11

18

Страны Запада в 1930-е гг. США: «Новый курс»

Ф. Д. Рузвельта. Великобритания: национальное правительство

1

06.11

19

Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии.

1

12.11

20

Борьба с фашизмом. Народный фронт во Франции и Испании. Гражданская война в Испании. Австрия: от демократии к авторитарному режиму

1

13.11

21

Международные отношения в 1930-е гг. Политика «умиротворения» агрессора

1

26.11

22

Восток в первой половине ХХ в.

1

27.11

Раздел II. Советский Союз в 1920—1930-е гг.

7

23

От Советской России к СССР. Новая экономическая политика.

1

03.12

24

Индустриализация и коллективизация в СССР.

1

04.12

25

Политическое развитие СССР в 1930-е гг.

1

10.12

26

Советское общество в 1920-1930-е гг. Наш край, регион в 1920-е — начале 1940-х гг.

1

11.12

27

Наука и культура в СССР в 1920-1930 –е гг.

1

17.12

28

Внешняя политика СССР в 1920-1930-е гг.

1

18.12

29

Повторение и обобщение по разделу: . Советский Союз в 1920—1930-е гг.

1

24.12

Глава III.Вторая мировая война.

2

Раздел III. Советский Союз в годы военных испытаний.

7

30

Вторая мировая война 1939—1945 гг.

1

25.12

31

Вторая мировая война 1939—1945 гг.

1

07.01

32

СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Войны.

1

08.01

33

Битва за Москву и Ленинград. Наш край, регион в годы военных испытаний.

1

14.01

34

Война и общество: тыл в годы войны.

1

15.01

35

На территории, захваченной войной.

1

21.01

36

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

1

22.01

37

Завершающий этап войны. Окончание Второй мировой войны. СССР и вопросы устройства послевоенного мира.

1

28.01

38

Повторение и обобщение по разделу: Советский Союз в годы военных испытаний. 

1

29.01

Глава IV.Соревнование социальных систем.

9

39

Начало «холодной войны». Международные отношения в 1945 — первой половине 1950-х гг. Промежуточный контроль.

1

04.02

40

Международные отношения в 1950—1980- е гг. От «разрядки» к возвращению политики «холодной войны»

1

05.02

41

Завершение эпохи индустриального общества. 1945 —1970-е гг. «Общество потребления»

1

11.02

42

Кризисы 1970—1980-х гг. Становление постиндустриального информационного общества

1

12.02

43

Экономическая и социальная политика. Неоконсервативный поворот. Политика «третьего пути»

1

18.02

44

Политическая борьба, гражданское общество и социальные движения

1

19.02

45

Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы

1

04.03

46

Страны Азии и Африки. Деколонизация и выбор путей развития

1

05.03

47

Индия, Китай, Япония

1

11.03

Раздел I V. СССР в 1945—1991 гг.

11

48

Советский Союз в 1945-1953гг.

1

12.03

49

Внешняя политика СССР в 1946-1953гг. Внешняя политика СССР в 1953-нач.1980-х гг.

1

18.03

50

Политическое и социально-экономическое развитие СССР в 1953-1964гг.

1

19.03

51

Культура и духовная жизнь в СССР в к.1940-х-середине 1960-хгг.

1

25.03

52

Брежневская эпоха: достижения и проблемы.

1

26.03

53

Советское общество времен «оттепели» и «развитого социализма».

1

01.04

54

Перестройка и кризис советской политической системы.

1

02.04

55

Социально-экономическое развитие СССР в 1985-1991гг.

1

15.04

56

«Новое политическое мышление» и внешняя политика СССР.

1

16.04

57

Кризис и распад СССР. Наш край, регион1945—1991 гг.

1

22.04

58

Повторение и обобщение по разделу: СССР в 1945—1991 гг.

1

23.04

Раздел V. Российская Федерация в 1991—2018 гг.

7

59

Переход к новому обществу (1992-1993)

1

29.04

60

Политическое и экономическое развитие России в 1993-1999г.Национальные и социальные проблемы 1990-хг.

1

30.04

61

Политическое и экономическое развитие России в 2000-2018гг.

1

06.05

62

 Экономика и социальное развитие России в 2000-2018гг. Наш край, в 2000-е г.

1

07.05

63

Внешняя политика Российской Федерации в 1991-2018гг.

1

13.05

64

Образование, наука и культура России в к.XX- начале XXI в.

1

14.05

65

Повторение и обобщение по разделу: Российская Федерация в 1991—2018 гг.

1

20.05

Глава V.Современный мир.

2

66

Глобализация и новые вызовы XXI в.

1

21.05

67

Международные отношения в конце XX — начале XXI в.

1

27.05

Итоговое обобщение.

1

68

Итоговое обобщение. Итоговый контроль.

1

28.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Проект рабочей программы по истории для 5 класса ФГОС к УМК «Всеобщая История. 5 кл. История Древнего Мира под редакцией С.П.Карпова»

Рабочая программа по истории для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК «Всеобщая История. 5...

Проект рабочей программы по истории для 6 класса ФГОС к УМК «История России. 6 кл.под редакцией Ю.А.Петрова» и УМК «Всеобщая История. История Средних Веков. 6 кл. под редакцией С.П.Карпова».

Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК &l...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...

Рабочая программа по истории 9кл. ФГОС

Рабочая программа учебного предмета история 9 класс разработана на основе Примерной образовательной программы (от 08.04.2015г) Всеобщая история. Новая история 9кл. и авторской программы: История Росси...