презентация "Мы помним"
презентация к уроку по истории
Презентация к исследовательской работе, посвященной поисковому движению в нашей стране и регионе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Мы помним" | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Война тогда закончится совсем, Когда в бою последний павший воин - Без имени и неизвестный всем С почётом будет похоронен…
Поисковое движение — деятельность организаций и отдельных энтузиастов, направленная на поиск пропавших без вести солдат и их последующую идентификацию на основе смертных медальонов и архивных документов.
Первая Всесоюзная Вахта Памяти была проведена на месте гибели 2-й Ударной Армии, у деревни Мясной Бор Новгородской области.
«Смертные медальоны» Для установления личности военнослужащих использовались индивидуальные медальоны, в которых предусматривались пергаментные вкладыши-анкеты с указанием фамилии, имени, отчества, воинского звания, года и места рождения, адреса семьи, родных или близких, группы крови, каким райвоенкоматом призван.
Красноармейские книжки В конце 1942 года медальоны заменили на красноармейские книжки, которые истлевают без следа.
При установлении личности используются также другие документы: комсомольские и партийные билеты, письма и фотографии родных и близких, различные справки и удостоверения .
При установлении личности имеют значение личные вещи, предметы снаряжения и обмундирования, обнаруженные при проведении поиска и эксгумации. Наиболее ценные из них те, на которых нанесены имена владельцев (именные вещи).
Важны все находки, обнаруженные на месте проведения поисковых работ. Так, судьбу солдата помогла установить его кружка.
На чудом сохранившейся эмалированной кружке кончиком пули выцарапано: « Грозный. Нередко ВС .» По данным ОБД «Мемориал» быстро установили, что красноармейца звали Нередко Виктор Степанович, 1923 года рождения.
Каждый год организовываются поисковые экспедиции.
В поисковых экспедициях
В поисковых экспедициях
В поисковых экспедициях
В результате сотни погибших около 70 лет назад защитников Отечества предаются земле с отданием воинских почестей. Из безвестности возвращаются десятки имен.
Как совершенно точно заметила Анна Ахматова, для славы мертвых нет. Но зато есть огромная разница между словами «убит» и «пропал без вести». В словах «пропал без вести» очень много несправедливости. Да, слава находит мертвых, но не находит безымянных.
«Урюпинцы» Одна из героических страниц битвы за Кавказ - бой за город Кропоткин и мосты через реку Кубань. Враг подходил к Кропоткину. Его обороняли курсанты Урюпинского училища. Они не ушли, но цена стойкости была огромной: 640 курсантов и командиров убитыми, утонувшими в реке, пропавшими без вести. Здание железнодорожного вокзала город Кропоткин
Памятник «Лейтенантские погоны» Благодарные потомки воздвигли курсантам Урюпинского военно-пехотного училища памятник на бер е гу Кубани. И назвали его «Лейтенантские погоны».
Алексей Анатольевич ПТАШНИК Памятный камень на «холерном кладбище» Памятник летчикам, погибшим при защите города Кропоткина
Владимир Адольфович КОЖУХАРЬ
Могила Неизвестного солдата Общероссийское общественное движение «Поисковое движение России» выступило с инициативой об учреждении «особого дня» 3 декабря «День неизвестного солдата» . Впервые отмечался в 2013 году. Памятник Неизвестному солдату
За годы проведения "Вахты памяти" обнаружены и похоронены с почестями останки более 70 тысяч воинов, установлены 5 тысяч имен, сотни людей узнали о судьбе родных и близких, которые считались пропавшими без вести…
Открытие Всероссийской «Вахты памяти – 2014» Всероссийская «Вахта памяти – 2014» открыта 13 марта в Ленинградской области. Поиск продолжается…
Минута памяти, молчанье. Пусть память нам не изменяет. И голод, страх и то отчаяние, Волной, из прошлого, нас накрывает. Любимые. Родные. Поименно. В минуту эту, ваша перекличка. Погибшие. Убитые. Сожженные. Мы вспоминаем вас, не по привычке. Мы преклоняем голову, в прощенье. И в благодарности, за то, что живы. Молчанье наше - это искупление Вины, за ваши, безымянные могилы. За вас, не найденных еще, не погребенных, С той почестью, которой вы достойны. Пусть наша память нам не изменяет, Чтоб на Земле не повторялись войны.
В данной презентации использованы фрагменты фильмов, предоставленные студией «Альтаир» г.Кропоткин: Мы вновь идем там, где гремели бои. Курсанты 42-го.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя» с просмот...
«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).
Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....
Презентация Помните! Через века, через года – помните!
Данная презентация может быть использована для классного часа о ВОв или на уроках литературы при изучении произведений о Великой Отечественной войне....
Сценарий литературной гостиной по страницам военной лирики «Помни войну! Это, право же, вовсе не странно: Помнить все то, что когда-то касалось всех нас...»
Сценарий литературной гостиной по страницам военной лирики «Помни войну! Это, право же, вовсе не странно: Помнить все то, что когда-то касалось всех нас...»...
Презентация "Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай..."
В презентации представлены фотографии Махунова Семена Петровича, отца мужа, дедушки моих сыновей, которого они не видели, но подвиг которого восстанавуливают по крупицам. Вся семья была потрясена архи...
Покуда сердца стучатся,— помните! Какою ценой завоевано счастье,— пожалуйста, помните!
Моим внукам посвящается.Я хочу вам, мои внуки Руслан и Юля, рассказать о человеке, с которым мне в жизни не довелось встретиться. Это мой дед Гамов Федор Федорович. Добровольцем он ушел в далеком 42 н...
С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».
Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...