Использование игровых технологий на уроках истории.
презентация к уроку по истории
Применение игровых технологий на уроках истории и общестовознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_-seminar.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые технологии «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
Актуальность проблемы Тема»Игровые технологии» сегодня актуальна, именно сегодня. Почему? Низкая мотивация обучения; Нет потребности усваивать знания и умения; Слабая активность на уроках; Огромный поток информации, в котором ребенок не может сам разобраться.
Цель работы: Повышение мотивации учащихся на уроках истории и обществознания с применением игровых технологий в обучении. Задачи: Позволить в увлекательной форме запомнить сложные для усвоения термины, названия, имена; Развивать гибкость мышления, память, обобщать знания учащихся; Способствовать творческому применению полученных знаний и обретенных умений. Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека.
Функции игровых технологий Обучающая – развитие общеучебных умений и навыков, расширение кругозора; Коммуникативная – объединение коллектива учащихся, установление эмоциональных контактов. Развлекательная – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока из скучного мероприятия в увлекательное приключение; Развивающая – развитие воображения, фантазии, различных творческих способностей; Релаксационная – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему в процессе обучения.
Игровые технологии на уроках При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий: Соответствие игры учебно-воспитательным целям на уроке; Доступность для учащихся данного возраста; Умеренность в использовании игр на уроках.
Этапы игровых технологий Определение темы, целей, задач; Определение структуры игровых технологий; Подготовка сценария; Ознакомление с исходной информацией; Подготовка учащихся к игре (анализ литературы, распределение ролевых функций); Проведение игры; Анализ результатов игры учащимися; Подведение итогов игры педагогом.
Классификация дидактических игр Игры с правилами; Игры – викторины; Ролевые игры; Комплексные игровые системы /КВН/ Структурные элементы урока: *игры для изучения нового материала; *игры для закрепления; *игры для проверки знаний; *обучающие игры. Дидактические игры на уроках можно использовать как при изучении нового материала, так и вовремя систематизации учебного материала.
Цели дидактической игры 1.Дидактическая - расширяет кругозор, активизирует познавательную деятельность, формирует необходимые умения и навыки, способствует усвоению учебного материала, позволяет быстро проверить результат. 2.Развивающая- способствует развитию внимания, памяти, речи, мышления, умению сопоставлять, находить аналоги, принимать оптимальное решение. Активизируется развитие мотивационной направленности учебной деятельности, творческих способностей, фантазии, воображения. 3. Воспитательная - формируются нравственные, эстетические позиции, мировоззренческие установки. Воспитывается чувство коллективизма. Развиваются навыки коммуникативности , толерантности. Ребенок обучается навыкам саморегуляции , стрессового контроля, психотерапии
Игры при изучении нового материала «Три предложения» время 10-15 мин. Изложить главное тремя предложениями. Работа с текстом параграфа или документа. Побеждает тот, у кого рассказ короче, при этом точно передается содержание.
Игра «чистая доска» «Чистая доска» время – в течении урока. В разных концах доски записываются вопросы, как в обычной форме, так таблицей или схемой. Если дается ответ, то вопрос стирается. Главное, чтобы к концу урока доска была чистой. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.
Словесно-логические игры: Исторический снежный ком; Отгадай героя; Отгадай термин; Продолжи рассказ; Аукцион; Ролевые игры: Интервью с историческими героями; Путешествие в прошлое; Музей.
Урок обобщения. игра «Древняя Русь» Игра «5 исторических названий». 1 играющий - «Я знаю 5 великих князей» 2 играющий - «Я знаю 5 княжеств» 3 играющий – «я знаю 5 древнерусских городов. 4 играющий – «Я знаю 5 великих битв. 5 играющий – «Я знаю 5 терминов. Игра развивает память, внимание, быстроту реакции, помогает закрепить пройденный материал.
Игра «Реставрация» Работа в парах. Каждой паре учащихся предлагается текст о событии, о выдающейся личности по изученной теме, разрезанный на предложения. Задача: восстановить текст. Игра «Кто –Я». К доске приглашается ученик. Ему на спину вешается табличка с именем исторического деятеля. Каждый ученик в классе знает чьё имя написано на табличке. Дети стараются точнее рассказать ведущему о том, каков он, не называя его имени. Задача ведущего узнать кто он. .
Игра «Пирамида» Учащимся предлагается заполнить предложенную пирамиду. Точки – количество букв в термине. Вписывается любой термин, изученный на данном уроке или по пройденной теме. Время 5-7 мин. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание с объяснением каждого термина. Тема:»Эпоха Петра1» **** петр ***** сенат ******** коллегии ********* ассамблеи ************меркантилизм
игра»Исторические пятнашки» На доске рисуется квадрат (количество клеточек может варьироваться). В клеточках записаны даты. Ребятам даётся задание восстановить даты в хронологическом порядке, объяснить какое событие произошло в указанном году. Выигрывает тот, кто более точно укажет все даты за меньшее количество времени 1223 1480 1237 1861 1547 1380 988 1812 1147 Например: 988 год - Крещение Руси; 1147 год - основание Москвы; 1223 год - сражение на реке Калка; 1237 год ... и так далее. / Игра способствует формированию практических навыков по уяснению хронологической последовательности исторических событий, закреплению дат, развивает внимание и память./
Урок - портфолио Творческие группы накапливают материал и составляют портфолио исторического деятеля, включая жизненный путь, характер, увлечения, мечты, идеалы. На обобщающем уроке каждая творческая группа представляет свою работу и защищает.
Лучше скажи мало, но хорошо. СИНКВЕЙН – 5 слов 1слово - существительное 2слова – прилагательное 3слова – глагол 4 – свое отношение, слова из песни, изречение 5 – ассоциации Петр1 Властный, целеустремленный Правил, строил, учил Творения Петра Россия – великая держава
Игровые задания Составление кроссвордов, викторин, головоломок, ребусов, шарад. Данный прием позволяет не только обеспечить психологическую разгрузку учащихся, но и дать сведения развивающего и воспитательного плана, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.
Физминутка Предметная физминутка по теме:»Религия древних египтян» Встали дружно, потянулись Богу солнца улыбнулись! Богу ГЕБУ наш поклон Многократным будет он. Руки вверх к богине НУТ Пусть немножко отдохнут. Тело наше сделай круг Повтори АМОНА путь Готовы из знаний Плести сотни сот Поможет нам в этом Бог мудрости ТОТ.
Физминутка «Богатыри» Вот мы руки развели Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо. И ещё, через левое плечо.
Районные интеллектуальные игры
Районные интеллектуальные игры
Школьные интеллектуальные игры
Школьные интеллектуальные игры
Игровые технологии. Игра отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учится.
Применение игровых технологий позволило более успешно решать следующие задачи: Образовательные: Способствовать более прочному усвоению учащимися учебного материала; Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных исторических источников. Развивающие: Развивать у учащихся творческое мышление; Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке. Воспитательные: Вырабатывать историческое самосознание; Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности. Формирование коммуникативных компетенций у учащихся.
Релаксация на уроке
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как один из способов мотивации учащихся.
Аннотация. Статья посвящена тематике использования игровых технологий на уроках истории и обществознания для развития мыслительной деятельности учащихся. Предлагается разработка дело...
Методический семинар "использование игровых технологий на уроках истории"
Цель: создание условий и системы работы с использованием игровых технологий для оптимального развития способностей учащихся. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:u1. Раскр...
Использование игровых технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
Использование игровых технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся....
Использование игровых технологий на уроках истории
Теоретическое обоснование применения игровых технологий с материалами "из опыта работы"...
Использование игровых технологий на уроках истории
Материал представляет собой презентацию по теме: "Использование игровых технологий на уроках истории"....
Опыт использования игровых технологий на уроках истории и обществознания.
Как повысить интерес учеников к предмету? Эта проблема волнует всех учителей. Изучение истории и обществознания, как и любой другой учебной дисциплины, сопряжено с немалыми трудностями. Они могут усуг...