Конспект урока, 5 класс. Тема:"Древнейшие люди"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Представлен конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс, тема"Древнейшие люди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevneyshie_lyudi.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
История. Древний мир. 5 класс.
Тема урока: «Древнейшие люди».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: формирование представления об отличии древнейших людей от животных; подведение учащихся к пониманию причин изменения жизни и орудий труда древнейших людей; формирование умения работать с учебником, иллюстрациями, исторической картой, анализировать и обобщать различные источники информации
Задачи: формирование УУД:
- личностные – формирование чувства взаимоуважения, развитие у учащихся самостоятельности;
- коммуникативные – развитие навыков учебного сотрудничества;
- познавательные – формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; использовать современные источники информации.
Планируемые результаты:
- личностные: высказать собственное мнение о роли труда в жизни древнего человека и человека современного, сопоставить отношение к природе древнейших людей и современного человека; воспитание чувства взаимоуважения, развитие сотрудничества при работе в парах, в общении с другими людьми.
- метапредметные: учащиеся смогут приводить не менее 3-х примеров отличий древнейших людей от животных, формулировать проблему и высказывать собственное мнение, самостоятельно использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- предметные: учащиеся смогут назвать время появления на Земле древнейших людей, дать определение понятиям охота, собирательство, человеческое стадо, смогут найти и показать на карте прародину человечества, соотносить орудия труда и занятия древнейших людей, назвать не менее 3-х значений овладения огнём.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Ход урока:
Этапы урока (время) | Деятельность учителя (методы и приемы работы) | Деятельность ученика (содержание учебного материала) | Формируемые УУД |
1.Организационный этап (1 минута) | |||
Подготовка учащихся к работе на уроке, психологическая подготовка к общению | Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя. | Умение организовываться к уроку. |
2. Этап актуализации опорных знаний (5 минут) | |||
Цель: закрепление и углубление знаний, установление правильности, полноты, и осознанности выполнения д/з | Вспомнить науки, которые помогают изучать прошлое. Обратить внимание на слайд №1. вспомнить, что такое исторический источник и работая в парах выбрать письменные и вещественные источники. | Фронтальная работа Выполняют задание и сравнивают свой результат с работой других пар. | Уметь выражать свои мысли, используя полученные знания; работать в парах, учитывать разные мнения. |
| |||
Цель: создание проблемной ситуации, формулирование проблемы. | Организует погружение в проблему: рассмотрите иллюстрации на слайде, и ответьте на вопрос: кто перед вами? Слайд №2 Слайд № 3. Объяснение учащимся целей урока, сообщение темы Организует обсуждение возникших затруднений. | Дают ответы: животное: шерсть, грубое лицо с широким приплюснутым носом, выступающие вперёд челюсти… человек: в руках орудие труда? Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем. | Уметь самостоятельно формулировать учебную проблему, умение ставить учебные цели, точно выражать свои мысли, делать вывод, владеть смысловым чтением.
|
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий (10 минут) | |||
Цель: формирование новых знаний и умений. Обеспечение восприятия, осмысления, первичного запоминания изучаемого материала | Побуждение учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника. Когда появились древнейшие люди? Где располагалась древнейшая родина человека? Слайд 4. Организация работы с картой на слайде (показывает по карте называемые территории). Слайд 5. Почему именно Африка стала местом появления и обитания древнейших людей? | Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя. 2 млн. лет назад. Южная и Восточная Африка. Олдовайское ущелье. 2-3 ученика показывают на карте Прародину человека и проговаривают её название. Ученики размышляют, высказывают версии. | Уметь самостоятельно работать с картой, с новой информацией, находить ответы на поставленные вопросы, грамотно использовать в речи новые термины. |
5. Динамическая пауза (2 минуты) | |||
Цель: организация отдыха учащихся, снятие утомляемости. | Используется физкультминутка, (как древнейшие люди тянутся за плодом, ищут коренья, убегают от опасности) | Выполняют движения под руководством учителя | Формирование ответственного отношения к своему здоровью |
6. Продолжение этапа изучения нового материала (10 минут) | |||
Цель: формирование новых знаний и умений, интереса к изучаемому предмету. | Обращение внимания учащихся на слайд №7 «Древнейшие орудия труда» и предлагает предположить, для чего можно было использовать эти орудия труда древнейшему человеку. Организует работу с текстом учебника стр. 15. Предлагает рассказать о том, какими орудиями труда пользовались древнейшие люди. Какой вывод из этого можно сделать? Организация учащихся на знакомство с историческими сведениями о том, как человек овладел огнём? (видеофрагмент)
| Ответы учеников: срезать палку, отточить палку-копалку, убить мелкого зверя, защититься от нападения хищников… Ответы учеников: рубила, скребки, ножи, наконечники копий. Делают вывод: животные такие изделия сделать не могли. Их сделал «человек умелый». Смотрят видео, отвечают на вопрос учителя. | Выдвижение гипотез и их обоснование; формирование представлений о ценности труда; формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, интереса к предмету. |
7. Этап первичной проверки понимания изучаемого и закрепления новых знаний (6 минут) | |||
Цель: закрепление изученного материала, установление правильности и осознанности изучаемого материала, выявление пробелов | Предлагает ответить на вопросы: 1. Чем древнейшие люди отличались от животных? (слайд 8) 2. Чему древнейшие люди могли бы научить нас? 3. Какие орудия изображены на слайде? (слайд 9) 4. Какое значение огонь играл в жизни древнейшего человека? (слайд 10) | Называют отличия и сравнивают ответ с вариантами на слайде. Ответы учеников: умению выживать в условиях дикой природы, не вредить природе. Обучающиеся работают с иллюстрацией на слайде, называя изображённые орудия труда. Выполняют задание № 2 в рабочей тетради стр. 6. | Уметь работать с информацией, картой, применять полученные знания, грамотно использовать в речи новые термины |
| |||
Цель: Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания | Организация деятельности учащихся по применению знаний. Использование заданий, требующих самостоятельности. Решение кроссворда | Работают с кроссвордом | Умение правильно, осознанно, самостоятельно выполнять задания. |
| |||
Цель: обеспечение развития у учащихся способности к оценочным действиям. | Создаёт условия для осмысления учеником своих действий. Слайд 11. «Оцени свои достижения» | Комментируют и оценивают свою работу на уроке. | Формирование навыков самооценки, оценивание качества и уровня усвоения изучаемого материала |
9 Этап информации о домашнем задании (2 минуты) | |||
Цель: сообщить домашнее задание и способы его выполнения. | Объявляет и комментирует домашнее задание (слайд 12 § 3, вопрос № 4. Рабочая тетрадь задание № 1, стр. 5 -6) | Записывают домашнее задание в дневник. | Познавательная, творческая, содействие ответственности и самостоятельности. |
| |||
Цель; Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Подведение итогов урока. Качественная характеристика работы класса | Подведение итогов урока самими учащимися |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обобщающий урок по теме «Древнейшие люди»
Обобщающий урок истории в 5 кл. по теме «Древнейшие люди» в нетрадиционной форме - урок-игра....
Конспект урока по истории древнего мира 5 класс. Тема "Древнейшие люди"+презентация
К конспекту урока прилагаются: презентация по теме урока (Приложение 1), форма индивидуальной карточки для проверки домашнего задания (Приложение 2), флеш-ролик "Сцены из жизни дре...
Конспект урока на тему: "Древнейшие люди", 5 класс
Конспект урока...
Методическая разработка урока по теме "Древнейшие люди"
Тема урока: Древнейшие людиВид урока: урок учебной деятельности ( формирует естественно - научное отношение к миру).Цели урока:1. Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие ...
Урок в 5 классе . Тема: «Древнейшие люди»
Урок в 5 классе . Тема: «Древнейшие люди»...
Сценарий урока по теме "Древнейшие люди"
Уважаемые педагоги, представляю Вашему вниманию презентацию для урока в 5 классе по теме "Древнейшие люди" по учебнику Вигасин, А. А., Годер, Г. И., Свенцицкая, И. С. Всеобщая история. ...