программа 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)

календарно-тематическое планирование по курсу история 5 класса "Всеобщая история. История древнего мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_5_klassy.docx36.84 КБ
Файл istoriya_5_klassy.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП  ООО МБОУ СОШ №6  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Рабочая программа по учебному предмету «история России. Всеобщая история»  

для обучающихся  5 а,б,в,г классов

(срок реализации программы -1 год)

Составитель:

Умникова Галина Викторовна

Учитель истории и обществознания

2019 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по Всеобщей истории. Истории Древнего мира для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по учебному предмету «Всеобщей истории. Истории Древнего мира», на основании авторской программы А.А.Вигасина, Г.И.Годера (История Древнего мира. М.: Просвещение,2015), полностью отражает базовый уровень подготовки обучающихся и является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ №6.

При реализации образовательной программы по учебному предмету выбран учебник для общеобразовательных организаций «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс (авторы А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая; под редакцией А.А.Искендерова) М. Просвещение 2018 г, включен в действующий Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию.

В соответствии с учебным планом на изучение истории Древнего мира в 5  классе выделяется 70 ч (2 ч в неделю,  35 учебных недель).

Структура рабочей программы состоит из следующих компонентов:

  • Планируемых результатов освоения учебного предмета;

  • Содержания учебного предмета;

  • Тематического планирования с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты 

Обучающийся научится:

 • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

У обучающихся будут сформированы:

 • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

 • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

 • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Обучающийся получит возможность научиться: 

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

 • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится: 

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

 • работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

 • организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Коммуникативные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Обучающийся получит возможность научиться:

 • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

 • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

Метапредметные результаты: 

Обучающийся научится: 

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

 • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Обучающийся получит возможность научиться:

 • давать характеристику общественного строя древних государств;

 • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

 • видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Предметные результаты:

Раздел

Планируемые предметные результаты

1

Жизнь первобытных людей.

Обучающиеся научатся

Читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; выяснят закономерности эволюции человека, применять понятий аппарат, устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью первобытных людей

Обучающиеся получат возможность научиться

формировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам, овладевать целостным представлением об историческом пути народов, систематизировать информацию различных исторических источников.

2

Древний Восток.

Обучающиеся научатся

овладевать целостным представлением об историческом пути народов Древнего Востока, применять понятийный аппарат исторического знания и приемы  исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений, описывать памятники истории и культуры цивилизаций Древнего Востока. 

Обучающиеся получат возможность научиться

Расширить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории.

3

Древняя Греция.

Обучающиеся научатся

Создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Древней Греции; читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира.

Обучающиеся получат возможность научиться

анализировать и обобщать данные полученные при изучении учебного материала.

4

Древний Рим.

Обучающиеся научатся

формировать целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории

Обучающиеся получат возможность научиться

Расширить опыт оценочной деятельности на основе осмысления, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования

Содержание учебного предмета 

Тема

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Введение. Что изучает наука история.

1

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа, работа с понятиями, анализ исторических источников

Счёт лет в истории.

1

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями, лентой времени, решение задач

2

Жизнь первобытных людей (7 часов)

 Первобытные собиратели и охотники

3

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность

Первобытные земледельцы и скотоводы.

3

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом.

Обобщающее повторение

1

Урок

Формирование  способности к обобщению и систематизации знаний

3

Древний Восток (18 часов)

Древний Египет.

8

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом.

Западная Азия в древности

7

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом, исследовательская работа в группах, коллективная работа с текстом учебника

Индия и Китай в  древности

4

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом.

Обобщающее повторение

1

Урок

Формирование  способности к обобщению и систематизации знаний

4

Древняя Греция (21 час)

Древнейшая Греция.

5

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом

Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии.

5

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом

Македонские завоевания в IV в. до н.э.

3

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом

Обобщающее повторение

1

Урок

Формирование  способности к обобщению и систематизации знаний

5

Древний Рим (21 час)

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

3

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом

Гражданские войны в Риме

4

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом

Римская империя в первые века нашей эры

5

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом

Разгром германцами и падение Западной Римской империи

3

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом

Обобщающее повторение

1

Урок

Формирование  способности к обобщению и систематизации знаний

Итоговое повторение

2

Урок

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала; комплексное повторение, самостоятельная работа с творческими и проблемными заданиями

 Итого 70 часов

Календарно-тематическое планирование

Тема

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечание

1

Введение. Откуда мы знаем, как жили предки современных народов.

02.09-06.09

2

Счет лет в истории..

02.09-06.09

Жизнь первобытных людей

Первобытные собиратели и охотники

3

Древнейшие люди.

09.09-13.09

4

Родовые общины охотников и собирателей.

09.09-13.09

5

Возникновение искусства и религии.

16.09-20.09

Первобытные земледельцы и скотоводы.

6

Возникновение земледелия и скотоводства.

16.09-20.09

7

Появление неравенства и знати.

23.09-27.09

8

Обобщающе-повторительный урок по теме: Жизнь первобытных людей».

23.09-27.09

Древний Восток.

Древний Египет.

9

Государство на берегах Нила.

30.09-04.10

10

Быт земледельцев и ремесленников.

30.09-04.10

11

Жизнь египетского вельможи.

07.10-11.10

12

Военные походы фараонов

07.10-11.10

13

Религия древних египтян

14.10-18.10

14

Искусство Древнего Египта.

14.10-18.10

15

Письменность и знания древних египтян

21.10-25.10

16

Обобщающее-повторительный урок  по теме «Древний Египет».

21.10-25.10

Западная Азия в древности

17

Древнее Двуречье

05.11-08.11

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

05.11-08.11

18

Финикийские мореплаватели.

11.11-15.11

20

Палестина. Древние евреи.

11.11-15.11

21

Древнееврейское царство.

18.11-22.11

22

Ассирийская держава

18.11-22.11

23

Персидская держава «царя царей»

25.11-29.11

Индия и Китай в древности

24

Природа и население Древней Индии.

25.11-29.11

25

Индийские касты.

02.12-06.12

26

Древний Китай. Учение Конфуция.

02.12-06.12

27

Первый властелин единого Китая.

09.12-13.12

28

Обобщающе-повторительный урок по теме «Древний Восток».

09.12-13.12

Древняя Греция.

Древнейшая Греция.

29

Природа и население Древней Греции.

16.12-20.12.

30

Критское и Микенское царства

16.12-20.12.

31

Поэмы Гомера  «Иллиада» и «Одиссея» .

23.12-27.12

32

Поэмы Гомера  «Иллиада» и «Одиссея» .

23.12-27.12

33

Религия древних греков.

 09.01-17.01

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

 09.01-17.01

35

Зарождение демократии в Афинах

20.01-24.01

36

Древняя Спарта.

20.01-24.01

37

Греческие колонии.

27.01-31.01

38

Олимпийские игры.

27.01-31.01

39

Греко-персидские войны.

03.02-07.02

40

Греко-персидские войны.

03.02-07.02

Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии.

41

В гаванях Афинского  порта Пирей

10.02-14.02

42

В городе богини Афины.

10.02-14.02

43

В афинских школах и гимназиях.

17.02-21.02

44

В театре Диониса

17.02-21.02

45

Афинская демократия при Перикл

24.02-28.02

Македонские завоевания в IV в. до н.э.

46

Города Эллады подчиняются Македонии.

24.02-28.02

47

Поход Александра Македонского на Восток.

 03.03-06.03

48

В  Древней Александрии Египетской.

 03.03-06.03

49

Обобщающе-повторительный урок по теме «Древняя Греция».

09.03-13.03

50

Урок обобщение

09.03-13.03

51

Урок обобщение

16.03-20.03

Древний Рим.

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

52

Древнейший Рим

16.03-20.03

53

Завоевание Римом Италии.

30.03-03.04

54

Устройство Римской республики.

30.03-03.04

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

55

Вторая война Рима с Карфагеном.

06.04-10.04

56

Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье.

06.04-10.04

57

Рабство в Древнем Риме.

13.04-17.04

Гражданские войны в Риме

58

Земельный закон братьев Гракхов.

13.04-17.04

59

Восстание Спартака.

20.04-24.04

60

Единовластие Цезаря в Риме.

20.04-24.04

61

Установление империи в Риме.

 27.04-30.04

Римская империя в первые века нашей эры

62

Соседи Римской империи.

 27.04-30.04

63

 Рим при императоре  Нероне. Первые христиане и их учение.

04.05-08.05

64

Расцвет Римской империи во 2-м веке.

04.05-08.05

65

«Вечный город» и его жители.

11.05-15.05

Разгром германцами и падение Западной Римской империи

66

Римская империя при Константине.

11.05-15.05

67

Взятие Рима готами.

18.05-22.05

68

Обобщающее повторение по теме «Древний Рим»

18.05-22.05

69

Обобщающее повторение и проверка знаний по теме «Историческое и культурное наследие Древнего мира»

25.05-29.05

70

Итоговое повторение курса истории Древнего мира

25.05-29.05.

Итого

70 часов



Предварительный просмотр:

Приложение к ООП  ООО МБОУ СОШ №6  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Рабочая программа по учебному предмету «история России. Всеобщая история»  

для обучающихся  5 а,б,в,г классов

(срок реализации программы -1 год)

Составитель:

Умникова Галина Викторовна

Учитель истории и обществознания

2019 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по Всеобщей истории. Истории Древнего мира для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по учебному предмету «Всеобщей истории. Истории Древнего мира», на основании авторской программы А.А.Вигасина, Г.И.Годера (История Древнего мира. М.: Просвещение,2015), полностью отражает базовый уровень подготовки обучающихся и является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ №6.

При реализации образовательной программы по учебному предмету выбран учебник для общеобразовательных организаций «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс (авторы А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая; под редакцией А.А.Искендерова) М. Просвещение 2018 г, включен в действующий Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию.

В соответствии с учебным планом на изучение истории Древнего мира в 5  классе выделяется 70 ч (2 ч в неделю,  35 учебных недель).

Структура рабочей программы состоит из следующих компонентов:

  • Планируемых результатов освоения учебного предмета;

  • Содержания учебного предмета;

  • Тематического планирования с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты 

Обучающийся научится:

 • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

У обучающихся будут сформированы:

 • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

 • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

 • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Обучающийся получит возможность научиться: 

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

 • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится: 

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

 • работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

 • организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Коммуникативные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Обучающийся получит возможность научиться:

 • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

 • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

Метапредметные результаты: 

Обучающийся научится: 

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

 • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Обучающийся получит возможность научиться:

 • давать характеристику общественного строя древних государств;

 • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

 • видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Предметные результаты:

Раздел

Планируемые предметные результаты

1

Жизнь первобытных людей.

Обучающиеся научатся

Читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные; выяснят закономерности эволюции человека, применять понятий аппарат, устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью первобытных людей

Обучающиеся получат возможность научиться

формировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам, овладевать целостным представлением об историческом пути народов, систематизировать информацию различных исторических источников.

2

Древний Восток.

Обучающиеся научатся

овладевать целостным представлением об историческом пути народов Древнего Востока, применять понятийный аппарат исторического знания и приемы  исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений, описывать памятники истории и культуры цивилизаций Древнего Востока. 

Обучающиеся получат возможность научиться

Расширить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории.

3

Древняя Греция.

Обучающиеся научатся

Создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Древней Греции; читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира.

Обучающиеся получат возможность научиться

анализировать и обобщать данные полученные при изучении учебного материала.

4

Древний Рим.

Обучающиеся научатся

формировать целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории

Обучающиеся получат возможность научиться

Расширить опыт оценочной деятельности на основе осмысления, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования

Содержание учебного предмета 

Тема

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Введение. Что изучает наука история.

1

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа, работа с понятиями, анализ исторических источников

Счёт лет в истории.

1

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями, лентой времени, решение задач

2

Жизнь первобытных людей (7 часов)

 Первобытные собиратели и охотники

3

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность

Первобытные земледельцы и скотоводы.

3

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом.

Обобщающее повторение

1

Урок

Формирование  способности к обобщению и систематизации знаний

3

Древний Восток (18 часов)

Древний Египет.

8

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом.

Западная Азия в древности

7

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом, исследовательская работа в группах, коллективная работа с текстом учебника

Индия и Китай в  древности

4

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом.

Обобщающее повторение

1

Урок

Формирование  способности к обобщению и систематизации знаний

4

Древняя Греция (21 час)

Древнейшая Греция.

5

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом

Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии.

5

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом

Македонские завоевания в IV в. до н.э.

3

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом

Обобщающее повторение

1

Урок

Формирование  способности к обобщению и систематизации знаний

5

Древний Рим (21 час)

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

3

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом

Гражданские войны в Риме

4

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом

Римская империя в первые века нашей эры

5

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом

Разгром германцами и падение Западной Римской империи

3

Урок

Формирование умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника исследовательская деятельность, анализ текста, составление схемы, парная работа с дидактическим материалом

Обобщающее повторение

1

Урок

Формирование  способности к обобщению и систематизации знаний

Итоговое повторение

2

Урок

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала; комплексное повторение, самостоятельная работа с творческими и проблемными заданиями

 Итого 70 часов

Календарно-тематическое планирование

Тема

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечание

1

Введение. Откуда мы знаем, как жили предки современных народов.

02.09-06.09

2

Счет лет в истории..

02.09-06.09

Жизнь первобытных людей

Первобытные собиратели и охотники

3

Древнейшие люди.

09.09-13.09

4

Родовые общины охотников и собирателей.

09.09-13.09

5

Возникновение искусства и религии.

16.09-20.09

Первобытные земледельцы и скотоводы.

6

Возникновение земледелия и скотоводства.

16.09-20.09

7

Появление неравенства и знати.

23.09-27.09

8

Обобщающе-повторительный урок по теме: Жизнь первобытных людей».

23.09-27.09

Древний Восток.

Древний Египет.

9

Государство на берегах Нила.

30.09-04.10

10

Быт земледельцев и ремесленников.

30.09-04.10

11

Жизнь египетского вельможи.

07.10-11.10

12

Военные походы фараонов

07.10-11.10

13

Религия древних египтян

14.10-18.10

14

Искусство Древнего Египта.

14.10-18.10

15

Письменность и знания древних египтян

21.10-25.10

16

Обобщающее-повторительный урок  по теме «Древний Египет».

21.10-25.10

Западная Азия в древности

17

Древнее Двуречье

05.11-08.11

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

05.11-08.11

18

Финикийские мореплаватели.

11.11-15.11

20

Палестина. Древние евреи.

11.11-15.11

21

Древнееврейское царство.

18.11-22.11

22

Ассирийская держава

18.11-22.11

23

Персидская держава «царя царей»

25.11-29.11

Индия и Китай в древности

24

Природа и население Древней Индии.

25.11-29.11

25

Индийские касты.

02.12-06.12

26

Древний Китай. Учение Конфуция.

02.12-06.12

27

Первый властелин единого Китая.

09.12-13.12

28

Обобщающе-повторительный урок по теме «Древний Восток».

09.12-13.12

Древняя Греция.

Древнейшая Греция.

29

Природа и население Древней Греции.

16.12-20.12.

30

Критское и Микенское царства

16.12-20.12.

31

Поэмы Гомера  «Иллиада» и «Одиссея» .

23.12-27.12

32

Поэмы Гомера  «Иллиада» и «Одиссея» .

23.12-27.12

33

Религия древних греков.

 09.01-17.01

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

 09.01-17.01

35

Зарождение демократии в Афинах

20.01-24.01

36

Древняя Спарта.

20.01-24.01

37

Греческие колонии.

27.01-31.01

38

Олимпийские игры.

27.01-31.01

39

Греко-персидские войны.

03.02-07.02

40

Греко-персидские войны.

03.02-07.02

Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии.

41

В гаванях Афинского  порта Пирей

10.02-14.02

42

В городе богини Афины.

10.02-14.02

43

В афинских школах и гимназиях.

17.02-21.02

44

В театре Диониса

17.02-21.02

45

Афинская демократия при Перикл

24.02-28.02

Македонские завоевания в IV в. до н.э.

46

Города Эллады подчиняются Македонии.

24.02-28.02

47

Поход Александра Македонского на Восток.

 03.03-06.03

48

В  Древней Александрии Египетской.

 03.03-06.03

49

Обобщающе-повторительный урок по теме «Древняя Греция».

09.03-13.03

50

Урок обобщение

09.03-13.03

51

Урок обобщение

16.03-20.03

Древний Рим.

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

52

Древнейший Рим

16.03-20.03

53

Завоевание Римом Италии.

30.03-03.04

54

Устройство Римской республики.

30.03-03.04

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

55

Вторая война Рима с Карфагеном.

06.04-10.04

56

Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье.

06.04-10.04

57

Рабство в Древнем Риме.

13.04-17.04

Гражданские войны в Риме

58

Земельный закон братьев Гракхов.

13.04-17.04

59

Восстание Спартака.

20.04-24.04

60

Единовластие Цезаря в Риме.

20.04-24.04

61

Установление империи в Риме.

 27.04-30.04

Римская империя в первые века нашей эры

62

Соседи Римской империи.

 27.04-30.04

63

 Рим при императоре  Нероне. Первые христиане и их учение.

04.05-08.05

64

Расцвет Римской империи во 2-м веке.

04.05-08.05

65

«Вечный город» и его жители.

11.05-15.05

Разгром германцами и падение Западной Римской империи

66

Римская империя при Константине.

11.05-15.05

67

Взятие Рима готами.

18.05-22.05

68

Обобщающее повторение по теме «Древний Рим»

18.05-22.05

69

Обобщающее повторение и проверка знаний по теме «Историческое и культурное наследие Древнего мира»

25.05-29.05

70

Итоговое повторение курса истории Древнего мира

25.05-29.05.

Итого

70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Класс гитары"

Программа модифицированная, художественно-эстетическая, ориентированая на овладение музыкальным инструментом, развитие музыкального слуха.     Программа рассчитана на 2 года обу...

Воспитательная программа класса"Мы вместе"

Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...

Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"

Программа  представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....

Воспитательная программа класса "Я - среди людй"

Программа деятельности  классного руководителя  "Я - среди людей"  на районный конкурс "Самый классный "классный"....

Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"

Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....

Воспитательна программа класса "Содружество"

Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса...