Разработка классного проекта: «Ветеран живет рядом»
классный час по истории (6 класс)
Цель:
- привлечь внимание детей и подростков к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны;
Задачи:
- способствовать развитию патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;
- способствовать формированию у детей уважительного отношения к защитникам Родины, к людям старшего поколения;
- способствовать развитию интереса к историческому прошлому нашей страны, родного города;
- способствовать развитию познавательных способностей при обобщении исторического материала.
Гости: Макарова Эльвира Ивановна (ветеран ВОВ, старшая медицинская сестра)
Актуальность и общественная значимость:
Сегодня, когда остается все меньше живых свидетелей событий ВОВ, мы должны еще бережнее сохранять память о минувшей войне и передавать ее будущим поколениям, чтобы не допустить попытки переписать историю, не дать принизить подвиг героев.
Факты переписывания истории мы наблюдаем в современном мире. Она искажается.
В результате молодое поколение не владеет достоверной информацией, утрачиваются исторические факты, происходит потеря связей между поколениями, пропадает интерес к изучению прошлого.
Знание истории своего народа способствует становлению человека как развитой личности, обогащая его духовно-нравственными ценностями. Через связь поколений создаются так называемые «скрепы времени», формируется национальный дух.
Поэтому важно сохранить историческую память, ту, что является национальным достоянием.
Материалы и оборудование: фотографии, видео фрагменты, почетные грамоты, медали, ватман, цветная бумага, карандаши.
Форма проведения: долговременный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veteran_zhivet_ryadom.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного проекта: «Ветеран живет рядом»
Цель:
- привлечь внимание детей и подростков к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны;
Задачи:
- способствовать развитию патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;
- способствовать формированию у детей уважительного отношения к защитникам Родины, к людям старшего поколения;
- способствовать развитию интереса к историческому прошлому нашей страны, родного города;
- способствовать развитию познавательных способностей при обобщении исторического материала.
Гости: Макарова Эльвира Ивановна (ветеран ВОВ, старшая медицинская сестра)
Актуальность и общественная значимость:
Сегодня, когда остается все меньше живых свидетелей событий ВОВ, мы должны еще бережнее сохранять память о минувшей войне и передавать ее будущим поколениям, чтобы не допустить попытки переписать историю, не дать принизить подвиг героев.
Факты переписывания истории мы наблюдаем в современном мире. Она искажается.
В результате молодое поколение не владеет достоверной информацией, утрачиваются исторические факты, происходит потеря связей между поколениями, пропадает интерес к изучению прошлого.
Знание истории своего народа способствует становлению человека как развитой личности, обогащая его духовно-нравственными ценностями. Через связь поколений создаются так называемые «скрепы времени», формируется национальный дух.
Поэтому важно сохранить историческую память, ту, что является национальным достоянием.
Материалы и оборудование: фотографии, видео фрагменты, почетные грамоты, медали, ватман, цветная бумага, карандаши.
Форма проведения: долговременный проект
Этапы:
- Подготовительный
- Постановка цели, задач (для класса и для каждой группы в отдельности)
- Создание групп и распределение обязанностей:
- Журналисты (составление опросов для ветерана)
- Фотографы (создание видеоотчёта, стендовой презентации)
- Добровольцы (подготовка сувениров своими руками, открыток, приготовление пирога)
- Мини-исследование
- Разработка опросника «Ветераны глазами молодого поколения» с помощью приема «корзина идей».
В результате были составлены следующие вопросы:
1. Что такое подвиг в военное время?
2. Какие фильмы о Великой Отечественной войне вы смотрели?
3. Есть ли среди ваших родственников и знакомых участники Великой Отечественной войны? (Да, нет.) Если есть, напишите их имя, фамилию отчество, где воевал, какие есть награды.
4. Как вы считаете, нужно ли знать об этой войне людям, живущим в XXI веке.
(Да, нет.) Если да, то почему?
5. Какие дела, акции вы предложили бы для того, чтобы люди в настоящее время не забывали о Великой Отечественной войне.
- Подведение результатов по 6 параллели и по классу (обработка данных анкеты в процентном соотношении);
- Составление диаграммы (все получившиеся результаты по четырем шестым классам были сведены в общую диаграмму, которая позволила критически оценить знания каждого класса).
После составления диаграммы знаний нашего класса оказалось, что все в достаточной мере имеют знания проверяемые анкетой, но есть и «белые пятна», чтобы их устранить было решено углубиться в историю и учащиеся сами выдвинули предложение о встрече с ветераном.
- Встреча с ветераном
- Беседа с ветераном (по вопросам, подготовленным учащимися)
- Совместное чаепитие (чтобы порадовать ветерана дети сами решили по старой русской традиции не ходить с пустыми руками, а приготовить совместно с родителями пирог, купить печенья и цветы).
- Вручение подарков ветерану (добровольцы успели сделать открытки, нарисовать плакат, подготовить благодарственную речь).
После встречи с ветераном детям было предложено узнать в семьях о бабушках и дедушках, участниках ВОВ.
- Ветеран в моей семье
- Создание книги «Память сердец» (каждый ученик станет автором странички о своём родственнике, жившем в годы войны: участнике ВОВ, труженике тыла, дети войны; представление военных писем)
- Участие в школьном проекте «Спасибо деду за Победу!»
- Классный час: «Ветеран живет рядом» (презентация продуктов долгосрочного проекта):
- Видеоотчет о встрече с ветераном (ФИО)
- Представление книги «Память сердец» - рассказ учащихся о своих родственниках
- Экскурсия в школьный музей «Стена памяти» -просмотр материалов учащихся школы, представленных на экспозицию
Рефлексия
- Как вы оцениваете свою работу в этом проекте?
- Какие эмоции вызвал у вас проект?
- Перед вами висит ватман на котором размещены 4 поля: журналисты, фотографы, добровольцы, свой вариант) предлагаю вам ответить на вопрос
в какой роли бы вы хотели себя еще видеть? Для ответа на ваших столах лежат стикеры, подумайте и прикрепите к тому полю, которое вас заинтересовало.
По итогам исследовательской деятельности дети откроют для себя новые страницы истории, смогут критически оценить события военной жизни, проанализируют знания молодого поколения о реалиях ВОВ.
Следующим этапом работы станет участие в гимназическом проекте «Реликвия моей семьи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Ветеран живет рядом"
Представленный проект описывает оказание помощи ветеранам и участникам ВОв...
Социальный проект "Ветеран живет рядом"
Представленный проект описывает оказание помощи ветеранам и участникам ВОв...
Социальный проект: "Ветеран живет рядом"
Проект «Ветеран живет рядом» предполагает сформировать гражданские качества у учащихся, воспитать патриота своей страны, развить познавательную активность, углубить знания детей об историческом и геро...
Социальный проект "Ветеран живет рядом"
Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду встречаются счастливые лица жителей. Но если перенестись лет на 70 назад , то перед глазами встает соверше...
Социальный проект "Ветеран живет рядом"
Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду встречаются счастливые лица жителей. Но если перенестись лет на 70 назад , то перед глазами встает соверше...
Социальный проект "Ветеран живет рядом"
Социальный проект "Ветеран живет рядом"...
социальный проект "Ветеран живет рядом"
Паспорт соцпроекта "Ветеран живет рядом" и фотографии...