урок-викторина "Государство на берегах Нила
план-конспект урока по истории (5 класс)
Урок повторения и обобщения в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Государство на берегах Нила
Название курса: История древнего мира
Класс: 5
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: урок-викторина
Цель: Повторить и обобщить знания обучающихся по теме «Древний Египет»: понятия, даты, географические названия, имена.
Учебник: А.А.Вигасин, Г.И.Годер и И.С.Свеницкая «История Древнего мира».
Задачи:
Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о государстве Древний Египет.
• Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли, умение работать с картой.
• Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека.
Планируемые результаты:
• Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности;
• Предметные – обобщение учащимися имеющихся знаний о государстве Древнего мира; различать богов Древнего Египта;
• Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков о культуре Древнего Египта.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, атлас, контурная карта, карта Древний Египет.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Приветствие. Класс делится учителем на 4 равные по количеству участников группы. Объяснение правил. Выбирается 2 помощника учителю (архонты) На столах стоят таблички. Каждой группе необходимо придумать название своей команде, связанное с историей Египта. | Приветствие. Деление на группы Выбирают писца. Думают над названием команды. Записывают название в таблички. |
| На доске обучающимся предложены анаграммы. Анаграммы – это слова в которых буквы переставлены местами. В таблицу вносится только правильный ответ. Задание: ЛИН-Нил ЫФЕИЛГОРЕИ-Иероглифы ОЫФАНР-Фараоны РЦОСАТВ-Царство | Решают анаграммы. ЛИН-Нил ЫФЕИЛГОРЕИ-Иероглифы ОЫФАНР-Фараоны РЦОСАТВ-Царство Подсчет баллов |
| Предлагается вспомнить главных богов Египта. В словах пропущены буквы. В таблицу вписывается только правильный ответ. Расшифровать слово и написать пояснение. М_ _Т С_Т Т_Т Г_Б А_ _Н Б _ _ _ _Т | Выполняют задание: М_ _Т-Маат- богиня справедливости С_Т-Сет- бог песчаных бурь Т_Т-Тот- бог мудрости Г_Б-Геб-бог земли А_ _Н-Амон-бог солнца Б _ _ _ _Т-Бастет-богиня красоты Подсчет баллов |
| Выполняет упражнения. | Выполняют упражнения. |
| Самое главное животное египтян? В «мешке» находятся вопросы. Представитель от команды вытягивает табличку с вопросом. Каждой команде необходимо устно подготовить ответ на вопрос и выбрать представителя-отвечающего, если команде есть, что добавить к ответу своего одногруппника, она может дополнить ответ. Вопросы:
| Кошка Отвечают на вопросы. |
| Для того, чтобы отправиться в путешествие по Древнему Египту необходимо уметь пользоваться картой. Каждой команде выдается комплект заданий для работы с контурной картой. Задания: На контурную карту нанести:
| Работают с контурной картой |
| Опрос. Каждая команда получает по 2 вопроса. Правильный ответ-1б. 1 г. Как называли советников фараона? Материал для письма? 2 г. Бог песчаных бурь? Вырезанная из камня фигура с телом льва, головой человека? 3 г. Сплав меди и олова? Ученый, ведущий раскопки? 4 г. Столица Египта? Сборы в пользу государства? | Отвечают на вопросы.
Подсчет баллов |
| Участникам групп предлагается закончить предложения: Я узнал… Мне интересно… Теперь я могу… Очень приятно было работать. Можете быть свободны. | Архонты подсчитывают баллы. Выявляют победителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения и систематизации знаний по истории Древнего Египта на тему : "На берегах Нила"
Урок дан в форме интеллектуальной игры для лучшего усвоения матуриала. Дети сами называют цели урока. Класс работает в команде и это дает возможность работать всем....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « Древний Восток. Египет- государство на берегах Нила»
Конспект урока истории по ФГОС в 5 классе....
«Государство на берегах Нила»
Знакомство с природой Древнего Египта и образованием единого государства...
Урок в 5 классе "Государство на берегах Нила"
Урок в 5 классе с использованием электронной презентации по теме "Государство на берегах Нила"....
Урок по истории в 5 классе на тему: "Государство на берегах Нила"
Открытй урок с использованием современных образовательных технологий:- игровая технология-групповая технология-технология проблемного обучения-компьютерная технология...
Тематический тест Государство на берегах Нила
Тренировочный тест по истории Древнего Египта...
Государство на берегах Нила. Презентация 5 класс
Государство на берегах Нила. Презентация 5 класс...