урок-викторина "Государство на берегах Нила
план-конспект урока по истории (5 класс)

Груздева Ксения Ивановна

Урок повторения и обобщения в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Государство на берегах Нила

Название курса: История древнего мира

Класс: 5

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: урок-викторина

Цель: Повторить и обобщить знания обучающихся по теме «Древний Египет»: понятия, даты, географические названия, имена.

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И.Годер и И.С.Свеницкая «История Древнего мира».

Задачи:

        Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о государстве Древний Египет.

•        Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли, умение работать с картой.

•        Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека.

Планируемые результаты:

•        Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности;

•        Предметные – обобщение учащимися имеющихся знаний о государстве Древнего мира; различать богов Древнего Египта;

•        Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков о культуре Древнего Египта.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, атлас, контурная карта, карта Древний Египет.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный  этап.

Приветствие. Класс делится учителем на 4 равные по количеству участников группы. Объяснение правил. Выбирается 2 помощника учителю (архонты)

На столах стоят таблички. Каждой группе необходимо придумать название своей команде, связанное с историей Египта.

Приветствие. Деление на группы

Выбирают писца. Думают над названием команды. Записывают название в таблички.

  1. Решение анаграмм

На доске обучающимся предложены анаграммы. Анаграммы – это слова в которых буквы переставлены местами. В таблицу вносится только правильный ответ.

Задание:

ЛИН-Нил

ЫФЕИЛГОРЕИ-Иероглифы

ОЫФАНР-Фараоны

РЦОСАТВ-Царство

Решают анаграммы.

ЛИН-Нил

ЫФЕИЛГОРЕИ-Иероглифы

ОЫФАНР-Фараоны

РЦОСАТВ-Царство

Подсчет баллов

  1. Вставь пропущенную букву

Предлагается вспомнить главных богов Египта. В словах пропущены буквы. В таблицу вписывается только правильный ответ. Расшифровать слово и написать пояснение.

М_ _Т

С_Т

Т_Т

Г_Б

А_ _Н

Б _ _ _ _Т

Выполняют задание:

М_ _Т-Маат- богиня справедливости

С_Т-Сет- бог песчаных бурь

Т_Т-Тот- бог мудрости

Г_Б-Геб-бог земли

А_ _Н-Амон-бог солнца

Б _ _ _ _Т-Бастет-богиня красоты

Подсчет баллов

  1. Физкультминутка

Выполняет упражнения.

Выполняют упражнения.

  1. Игра «Кот в мешке

Самое главное животное египтян?

В «мешке» находятся вопросы. Представитель от команды вытягивает табличку с вопросом. Каждой команде необходимо устно подготовить ответ на вопрос и выбрать представителя-отвечающего, если команде есть, что добавить к ответу своего одногруппника, она может дополнить ответ.

Вопросы:

  1. Какие ремесла были развиты в Древнем Египте?
  2. Кто такие жрецы и чем они занимались?
  3. С какой целью египетские фараоны содержали большое войско? Кто в нем служил?
  4. Чем обучение в египетской школе отличалось от обучения в нашей школе?
  5. Чем иероглифы отличались от букв?

Кошка

Отвечают на вопросы.

  1. Работа с картой

Для того, чтобы отправиться в путешествие по Древнему Египту необходимо уметь пользоваться картой.

Каждой команде выдается комплект заданий для работы с контурной картой.

Задания:

На контурную карту нанести:

  1. Границы Египта
  2. Обозначить главную реку египтян
  3. Отметить направления военных походов фараонов.
  4. Составить легенду карты

Работают с контурной картой

  1. Экспресс-опрос

Опрос. Каждая команда получает по 2 вопроса. Правильный ответ-1б.

1 г. Как называли советников фараона?

     Материал для письма?

2 г. Бог песчаных бурь?

      Вырезанная из камня фигура с телом льва, головой человека?

3 г. Сплав меди и олова?

      Ученый, ведущий раскопки?

4 г. Столица Египта?

      Сборы в пользу государства?

Отвечают на вопросы.

  1. Вельможи/папирус
  2. Сет/сфинкс
  3. Бронза/археолог
  4. Мемфис/налоги

Подсчет баллов

  1. Рефлексия

Участникам групп предлагается закончить предложения:

Я узнал…

Мне интересно…

Теперь я могу…

Очень приятно было работать. Можете быть свободны.

Архонты подсчитывают баллы.

Выявляют победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения и систематизации знаний по истории Древнего Египта на тему : "На берегах Нила"

Урок дан в форме интеллектуальной игры для лучшего усвоения матуриала. Дети сами называют цели урока. Класс работает в команде и это дает возможность работать всем....

«Государство на берегах Нила»

Знакомство с  природой Древнего Египта и образованием единого государства...

Урок в 5 классе "Государство на берегах Нила"

Урок в 5 классе с использованием электронной презентации по теме "Государство на берегах Нила"....

Урок по истории в 5 классе на тему: "Государство на берегах Нила"

Открытй урок с использованием современных образовательных технологий:- игровая технология-групповая технология-технология проблемного обучения-компьютерная технология...

Тематический тест Государство на берегах Нила

Тренировочный тест по истории Древнего Египта...

Государство на берегах Нила. Презентация 5 класс

Государство на берегах Нила. Презентация 5 класс...