Статья "Этнокультурное наследие моей малой Родины"
статья по истории
Что мы понимаем под этнокультурным наследием? Это совокупность достижений народа во всех сферах жизни, наследие духовной и материальной культуры, оставленное нам предками. Благодаря этнокультурному наследию можно сохранить народ в веках , сделать его жизнь не только долговечной, но и гуманной, благотворной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_etnokult.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Этнокультурное наследие моей малой Родины.
Что мы понимаем под этнокультурным наследием? Это совокупность достижений народа во всех сферах жизни, наследие духовной и материальной культуры, оставленное нам предками. Благодаря этнокультурному наследию можно сохранить народ в веках , сделать его жизнь не только долговечной, но и гуманной, благотворной. Современная школа перед педагогами ставит конкретную задачу всестороннее развитой личности, патриота многонационального государства, наследника национальной культуры, формирование такой личности, которая станет носителем общечеловеческой духовной культуры.
Этнокультура естественным образом должна стать фундаментом человеческой личности, а через нее открыт путь к овладению общероссийской общечеловеческой культурами.
Гимназии №35 является Республиканской экспериментальной площадкой для сельских школ республики по этнокультурному профилю. Выпущены и апробированы 14 экспериментальных программ: «Краеведение» (1-11кл), «Музееведение» (10-11кл.) «Экскурсоведение» (10-11кл.) ,«Фольклор народов Дагестана» (1-11кл.). Методическое пособие: «Этнокультурное наследие моей малой Родины». Разработано около 50 маршрутов этнографических экспедиций по районам Дагестана. Эти экспедиции позволяют учащимся лучше узнать свою Родину, увидеть истинную красоту и величие своего края, изучить фольклор, традиции и обычаи своего народа.
В ходе экспедиции учащихся собирают по аулам старинную домашнюю утварь, фольклор, видео и фотоматериал для пополнения фондов школьного музея .
В гимназии имеется историко-этнографический музей, который состоит из 3 залов:
1. история села Атлы- Боюн;
2. боевой славы;
3.картинная галерея, которая насчитывает 150 картин, где отражена природа, быт, историческое прошлое Дагестана. Серия картин посвящена историческим личностям, аулам, мастерам. Все это позволяет внедрить в учебно-воспитательный процесс опыт традиционного горского воспитания, факторы средства и методы формирования личности, принятые в народной педагогике.
Краеведение дает огромный материал для исследования в области этнокультуры, народного искусства, религиоведении, истории и географии Дагестана. Учащиеся гимназии принимают активное участие в научно исследовательской конференции «Шаг в будущее». Ученица 10з кл. Сулейманова Аминат 2010г. заняла 1 место в номинации «Краеведение» (тема : «А.Хачалов поэт , учитель фронтовик» ) Руководитель Абдулаева А.Г. Ежегодна принимают участие в Республиканской краеведческой олимпиаде при Р.Ц.Ю.Т.К ученица 10з кл. Сулейманова Аминат в январе 2011г заняла 1 место. Тема: «Человек долга и чести Муртазалиев Омар Муртазалиевич». В ноябре 2010г состоялся республиканский конкурс «Этнокультура» ученица 9з кл. Хайбулаева Самира получила диплом 2 степени (тема: «Традиционная и обрядовая пища жителей села Гоор». В 2009г группа учителей гимназии №35 Абдулаева А.Г, Сайфудинова Ф.Н, Абдурахманова Р.Р разработали проект «Дагестан академия сотрудничества и созидания». Для участия на международном конкурсе. «Диалог путь к поминанию». Руководитель Абдулаева А.Г поехала в Москву в 2010г ., защитила проект и получила диплом финалиста конкурса. Учащиеся гимназии №35 стали победителями предметных олимпиад по истории Дагестана в 2011г. Магомедова.А 8з – (1 место), Амирова А- 9з (3 место), Сулейманова .А 10з - 1 место, Джамалудинов Ш -11з (3место)
Научно-практические конференции семинары фольклорные праздники, день открытых дверей, слеты краеведов, слеты ветеранов, проводимые в гимназии, способствуют формированию личности, гражданина-патриота, человека высокой культуры, созидателя, гуманиста.
Истинный педагог- это умный высокообразованный, высококультурный воспитатель, который, прежде всего сам является знатоком ценителем и носителем традиции и обычаи своего народа. Формирует у учеников стремление обогащать себя знаниями и развивать свои способности и моральные качество. Помочь найти свое место в этом запутанном сложном мире. В этом заключается сегодняшний социальный заказ современной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентацияРодники моей Малой Родины
результаты исследовательской деятельности...
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...
Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания "Большая история моей малой Родины"
Программа духовно- нравственного и патриотического воспитания ориентирована на обучающихся специальной /коррекционной/ общеобразовательной школы - интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченны...
Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания: «Большая история моей малой Родины»…»
Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания ориентирована на возрастные группы обучающихся /5- 9кл коррекционной школы-интерната VIII вида....
Фотографии моей малой Родины
Конспект занятия для детей 9-11 лет Конспект занятияТема: Фотографии моей малой РодиныЦель: Воспитывать у детей природоохранное поведение.Развивать представление о том, какие действия ...
Межрегиональный конкурс «Сибирь, земля моя бескрайняя..» Природа моей малой родины «Образ берёзы в произведениях русских поэтов и писателей»
"Образ берёзы в произведениях русских писателей и поэтов"...
Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?
Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...