Тест по истории 7 класс
тест по истории (7 класс)
Данный материал предназначен для оценки знаний по истории 7 класс. Тема" Россия с древнейших времен до конца 16 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya.doc | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Стартовый срез знаний по истории 7 класс
по теме «Россия с древнейших времен до конца XVI в.»
Вариант 1
1. В какой город был приглашен княжить Рюрик:
А) Киев б) Новгород в) Изборск г) Ладога
2. К какому веку относится правление Владимира Мономаха:
А) XII б) XI в) XIII г) IX
3.Битва между монголами и русскими в 1380г. получила название:
А) Ледовое побоище б) Куликовская битва в) стояние на Угре г) битва на Калке
4. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1) вервь 2) тиун 3) закуп 4) рядович
А) княжеский слуга б) община в) работник по договору г) крестьянин, взявший ссуду
5. Какое событие произошло в 1242г?
А) Битва на р. Калке б) начало похода Батыя на Русь
в) Невская битва. Г) Ледовое побоище
6.Какое событие произошло позже других:
А) Крещение Руси б) Невская битва в) Куликовская битва г) призвание варягов
7.Первая русская летопись называлась:
А) «Повесть временных лет» б) «Слово о погибели земли русской»
В) «Слово о полку Игореве» г) «Задонщина»
8.Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате:
А) нашествия хана Батыя б) походов хана Мамая
в) походов хана Кучума г) набегов половцев
9. Владимир I, Иван Калита, Иван Грозный – представителями какой династии царей они являлись:
А) Романовы б) Гедиминовичи в) Рюриковичи г) Ольгердовичи
10.Какое литературное произведение было создано в XII веке:
А) «Домострой» б) «Поучение детям» в) «Апостол» г) «Задонщина»
11.О каком деятеле идет речь: « Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, при нем были возведены «Золотые ворота» в Киеве и Владимире…»
А) Иван Калита Б) Владимир 1 В) Андрей Боголюбский Г) Ярослав Мудрый
12.С полюдьем связана гибель князя…
А) Игоря Старого Б) Олега Вещего В) Аскольда Г) Дира
13.Расположи киевских правителей в хронологической последовательности:
А) Ярослав Мудрый б) Святослав Игоревич в) Владимир I г) Владимир Мономах
14.Как назывались погодные изложения событий:
А) баллады б) жития в) былины г) летописи
15.Центральными органами управления в Русском государстве XV-XVI в. были:
А) приказы б) наместники в) волостели г) Боярская Дума
Вариант 2
1.В каком году было введено христианство на Руси:
А) 886г. б) 882г. в) 988г. г) 980г.
2. К какому веку относится правление Ярослава Мудрого:
А) XII б) XI в) XIII г) IX
3. Битва между монголами и русскими в 1223г. получила название:
А) Ледовое побоище б) Мамаево побоище в) стояние на Угре г) битва на Калке
4. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1) вира 2) баскак 3) погост 4) бортничество
А) место сбора дани б) сбор меда диких пчел в) штраф г) сборщик дани
5.Какое событие произошло в 1237г?
А) Битва на р. Калке б) начало похода Батыя на Русь
в) Невская битва. Г) Ледовое побоище
6.В честь взятия Казани Иван Грозный приказал построить Покровский собор, который строили:
А) Постник б) Фьораванти в) Чохов г) Барма
7. Какое событие произошло раньше других:
А) Крещение Руси б) Невская битва в) Куликовская битва г) призвание варягов
8.Первый русский сборник законов назывался:
А) Устав б) Стоглав в) Русская Правда г) Судебник
9.Свержение монгольского ига на Руси произошло после:
А) Куликовской битвы б) стояния на реке Угре в) похода Тохтамыша г) набегов половцев
10. Василий Темный, Василий Косой, Дмитрий Шемяка были потомками:
А) Ивана III б) Ивана IV в) Дмитрия Донского г) Василия I
11. Какое литературное произведение было создано в XVI веке:
А) «Домострой» б) «Апостол» в) «Поучение детям» г) «Задонщина»
12. О каком деятеле идет речь: « Много потрудившись на землю русскую за Новгород и Псков за все великое княжение, отдавая живот свой за православную веру..»
А) Дмитрий Донской б) Александр Невский в) Иван Калита г) Ярослав Мудрый
13. С введением уроков и погостов связано имя …
А) Игоря Старого Б) Олега Вещего В) Ольги Г) Дира
14. Когда состоялся съезд князей в Любече?
А) 882 Б) 983 В) 1097 Г) 1147
15.Как назывались произведения, посвященные святым:
А) баллады б) жития в) былины г) летописи
Вариант 3
1. Из перечня выберите имя языческого бога Солнца…
А) Велес Б) Даждьбог В) Перун Г) Сварог
2. К какому веку относятся крестовые походы на Русь…
А) XI Б) XII В) XIII Г)XVI
3.Установите, в каких вариантах дается верное определение терминам:
А) дружина – войско князя Б) уроки – вера в духов В) погосты – место сбора дани
Г) бортничество – сплав меди и олова
4.Укажите годы правления Ярослава Мудрого:
А) 1157 – 1174гг Б) 1019 – 1054гг В) 1113 – 1125гг Г) 1176 – 1212гг
5.Сколько лет существовало монгольское иго на Руси:
А) 240 Б) 400 В) 150 Г) 340
6.Какое событие произошло позже других: А) введение опричнины
Б) Ледовое Побоище В) прекращение династии Рюриковичей Г) Куликовская битва
7.Высший постоянный орган при царе, для решения важных вопросов:
А) Государственный Совет Б) Земство В) Боярская Дума Г) Государственная Дума
8. Укажите годы правления Ивана IV :
А) 1462 – 1505гг Б) 1533 – 1584гг. В) 1565 – 1572гг Г) 1174 – 1212гг
9.О ком сказаны слова: « Был в язычестве мстителем свирепым, а приняв веру Спасителя стал иным человеком…»
А) Владимире Святославиче Б) Иване I В) Ярославе Мудром Г) Иване III
10. Обряд венчания на царство Ивана IV проводил митрополит:
А) Илларион Б) Макарий В) Сергий Радонежский Г) Нил Сорский
11. Ливонская война 1558 – 1583гг шла в правление:
А) Иван I Б) Иван II В) Иван III Г) Иван IV
12. Наследственное земельное владение в Древней Руси называлось
А) земщиной Б) вотчиной В) слободой Г) поместьем
13. Как называлась река, на берегах которой решался вопрос о независимости Руси в 1480 г.:
А) Дон; Б) Волга; В) Угра; Г) Нева
14. «Избранной Радой» в XVI в. называли:
А) Московский университет Б) собрание представителей сословий
В) приближенный к Ивану IV круг людей Г) представителей династии Рюриковичей
15. Кто освобождался от уплаты налогов в Российском централизованном государстве?
А) Крестьяне Б) Купцы В) Священники Г) Военнослужащие
Вариант 4
1. Из перечня выберите имя языческого бога грома:
А) Сварог Б) Даждьбог В) Перун Г) Велес
2.Первый крестовый поход на Русь был в…
А) 1242г. Б) 1240г. В) 1237г. Г) 1223г.
3.Кто из правителей жил позже других:
А) Святослав Б) Олег В) Рюрик Г) Ольга
4.В каком варианте дается верное определение термину:
А) уроки- место сбора дани Б) бортничество- сбор меда диких пчел
В) вече- народное собрание Г) курултай – монгольский праздник
5.Укажите годы правления Дмитрия Донского:
А) 1257-1303гг Б) 1340-1353гг В) 1359-1389гг Г) 1353-1359гг
6.Какое событие произошло раньше других: А) прекращение династии Рюриковичей
Б) Куликовская битва В) Ледовое побоище Г) Невская битва
7.Произведение «Поучение детям», созданное Владимиром Мономахом, относится к
А) X веку Б) XI веку В) XII веку Г)XIII веку
8. Высший исполнительный орган России XVI-XVIII вв.:
А) Городская Дума Б) Земства В) приказы Г) избы
9. Укажите годы деятельности Избранной Рады:
А) 1533 – 1547гг Б) 1547-1565гг В) 1480-1505гг Г) 1558-1583гг
10. О каком правителе идет речь: « В Москву прибывает грек Юрий с проектом брака московского правителя с византийской принцессой Софьей Палеолог…»
А) Борис Годунов Б) Иван IV В) Иван III Г) Иван I
11. Расположи события в хронологическом порядке: А) феодальная война Б) Любечский Съезд В) свержение монгольского ига Г) установление монгольского ига
А) БГАВ Б) АБВГ В) ВАБГ Г) БАГВ
12. Первая большая победа русских войск над главными силами Орды произошла на
А) р. Калке Б) р. Шелони В) р. Неве Г) Куликовом поле
13. С событиями, какого века связано имя Александра Невского:
А) X века Б) XI века В) XIII века Г) XIVвека
14. Кто из названных правителей первым принял титул «Государь всея Руси»?
А) Иван Калита Б) Дмитрий Донской В) Иван III Г) Михаил Романов
15. В XVI в. название «Стоглавый собор» на Руси получил(о):
А) храм Василия Блаженного в Москве Б) собрание представителей всех сословий
В) собрание высшего духовенства Г) первый сборник законов
Ключи
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
б | а | б | багв | г | в | а | а | в | б | г | б | бваг | г | а |
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
в | б | г | вгаб | б | а | г | в | б | г | б | б | в | в | б |
Вариант 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
б | в | А,в | б | а | а | а | б | а | б | г | б | в | в | в |
Вариант 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
в | б | а | А,б,в,г, | в | г | в | в | а | в | г | г | в | в | в |
0 – 7 баллов = 2 неудовлетворительно
8 – 10 баллов = 3 удовлетворительно
11 – 13 баллов = 4 хорошо
14-15 баллов = 5 отлично
Тест по теме «Смутное время»
1 вариант
1. Период Смутного времени относится к
1) 1533-1598 гг. 2) 1598-1613 гг. | 3) 1533-1613 гг. 4) 1598-1600 гг. |
2. Одной из причин Смуты стало
1) вступление на престол Ивана IV
2) польская интервенция
3) пресечение законной династии Рюриковичей
4) усиление царской власти
3. Характерной чертой Смутного времени было
1) бездействие казачества
2) высокий международный авторитет страны
3) отсутствие социальной напряженности
4) самозванство
4. Лжедмитрий II был прозван в народе
1) «истинным царем» 3) «царем Дмитрием»
2) «царевичем Петром» 4) «тушинским вором»
5. Патриархом Русской православной церкви во время Смуты был
1) Никон 3) Гермоген
2) Филарет 4) Тихон
6. Причина восстания под предводительством И. Болотникова
1) проведение церковной реформы
2) проведение политики опричнины
3) усиление феодального гнёта
4) запрещение носить бороды и длиннополую одежду
7. Установите соответствие между датой и событием
Событие | Дата |
А) Введение патриаршества в России Б) Указ об «урочных летах» В) Восстание под предводительством И.И. Болотникова Г) Царствование Бориса Годунова | 1) 1597г. 2) 1589г. 3) 1598-1605гг. 4) 1606-1607гг. |
Тест по теме «Смутное время»
2 вариант
1. Что из названного было одной из причин Смуты конца XVI — начала XVII в.?
- династический кризис; 3) введение медных денег;
- отмена урочных лет; 4) введение рекрутчины.
2. Чьё правление было раньше?
1) Лжедмитрия I 3) Василия Шуйского
2) Бориса Годунова 4) Фёдора Ивановича
3. Первым царем, занявшим российский трон не по праву наследования, а в результате избрания на царство, был
1) Василий Шуйский; 3) Борис Годунов;
2) Лжедмитрий I; 4) Михаил Романов.
4. «Углическое дело» было связано с(о)
1) убийством Иваном Грозным своего старшего сына Ивана;
2) свержением с престола Василия Шуйского;
3) гибелью царевича Дмитрия;
4) созданием первого ополчения для освобождения Москвы от поляков.
5. Укажите последствие введения «урочных лет»
1) развитие образования
2) укрепление феодального землевладения
3) уменьшение преступности в стране
4) восстановление местничества
6. Укажите причину, которая помогла Лжедмитрию I прийти к власти
1) принадлежность к династии Рюриковичей
2) поддержка народных масс
3) помощь Бориса Годунова
4) поддержка Второго ополчения
7. Установите соответствие между датой и событием
Событие | Дата |
А) смерть царя Фёдора Ивановича, пресечение династии Рюриковичей Б) неурожаи и массовый голод в России В) восстание И.Болотникова Г) воцарение Лжедмитрия I | 1) 1605г. 2) 1601-1603гг. 3) 1598г. 4) 1606-1607гг. |
Ответы:
1 вариант | 2 вариант |
1 - 2 | 1 – 1 |
2 - 3 | 2 - 4 |
3 - 4 | 3 - 3 |
4 - 4 | 4 - 3 |
5 - 3 | 5 - 2 |
6 - 3 | 6 - 2 |
7 – А-2 Б-1 В-4 Г-3 | 7 – А-3 Б-2 В-4 Г-1 |
Нидерландская революция.
- Семь провинций Нидерландов заключили союз в городе:
А) Антверпен Б) Амстердам В) Гент Г) Утрехт.
2. Центром мировой торговли в XVI в. был:
А) Стокгольм Б) Париж В) Антверпен Г) Лондон
3. Для чего был создан «Совет по делам о беспорядках» в Нидерландах:
А) для расправы с недовольными и еретиками
Б) для борьбы с испанцами
В) для сбора налогов.
4. Соотнесите даты и события:
1) начало революции в Нидерландах а) 1609 г.
2) Утрехтская уния б) 1566 г.
3) признание Испанией независимости Голландии в) 1572 г.
4) начало испано-нидерландской войны г) 1579 г.
5. Кому принадлежала власть в Голландской республике:
А) королю Б) буржуазии В) испанским феодалам.
6. Кто ввел инквизицию в Нидерландах для расправы с протестантами:
А) Филипп II Б) Вильгельм Оранский В) Генрих Гиз.
7. Восстание «иконоборцев» произошло в:
А) 1579 г. Б) 1572 г. В) 1566 г.
8. Кто возглавил нидерландские войска в борьбе с испанцами:
А) Вильгельм Оранский Б) Карл Смелый В) герцог Альба.
9. Испания признала независимость Соединенных провинций в:
А) 1581 г. Б) 1609 г. В) 1579 г. Г) 1572 г.
10. В результате революции в Соединенных провинциях Нидерландов была образована:
А) конституционная монархия Б) абсолютная монархия В) республика.
Реформация в Европе
- Реформация – это:
А) отмена цеховых ограничений
Б) междоусобные войны
В) борьба за переустройство церкви.
2. Сторонников Реформации в Германии называли:
А) протестантами
Б) пуританами
В) гугенотами
Г) иезуитами.
3. Причины, вызывавшие недовольство католической церковью:
А) строительство новых храмов
Б) уплата церковной десятины
В) обязанность верить в бога
Г) продажа индульгенций
Д) дорогие обряды.
4. В результате распространения Реформации в Швейцарии:
А) ускорилось развитие капитализма
Б) укрепилась католическая церковь
В) упрочилась абсолютная монархия
Г) церковь была отделена от государства.
5. Главный лозунг кальвинистской церкви:
А) «Чья страна, того и вера!»
Б) «Молись и работай!»
В) «Власть должна быть отдана простому народу!»
Г) «Папе надлежит повиноваться без всяких разговоров!»
6. Церковь, которая установилась в результате действий короля Генриха VIII и находящаяся у него в подчинении, называлась:
А) кальвинистская
Б) англиканская
В) лютеранская
Г) католическая.
7. В результате распространения Реформации в Англии:
А) ускорилась централизация государства
Б) замедлилось экономическое развитие страны
В) утвердилась кальвинистская церковь
Г) укрепился абсолютизм.
8. Для реформированной церкви в Англии было характерно:
А) существование обширного монастырского землевладения
Б) уплата десятины Римской католической церкви
В) проведение богослужений на английском языке
Г) отсутствие пышных церемоний и украшений.
9. Сторонников взглядов Жана Кальвина в Англии называли:
А) гуманистами
Б) пуританами
В) гугенотами
Г) лютеранами.
10. Особенностью Реформации в Англии является то, что она началась по воле:
А) Папы Римского
Б) короля
В) народа
Г) парламента.
11. Сторонников Реформации во Франции называли:
А) пуританами
Б) гугенотами
В) папистами
Г) роялистами.
12. Событие, вошедшее в историю под названием «Варфоломеевская ночь», произошло в городе:
А) Аугсбурге
Б) Лондоне
В) Мадриде
Г) Париже.
13. Установите соответствие между деятелем и его взглядами:
1) отрицание роли церкви как посредника между Богом и человеком | А) Игнатий Лойола |
2) судьба человека предопределена Богом | Б) Томас Мюнцер |
3) все имущество должно быть общим | В) Мартин Лютер |
4) повиновение приказаниям Папы Римского | Г) Жан Кальвин |
14. Религиозные войны во Франции происходили в:
А) 1562-1598 гг.
Б) 1524-1526 гг.
В) 1566-1609 гг.
Г) 1589-1600 гг.
15. В 1534 г.:
А) началось правление Генриха VIII
Б) началась Реформация в Англии
В) погибла «Непобедимая армада»
Г) завершилось правление Елизаветы I.
«Смутное время»
- Соотнесите события и деятелей:
| А) Пожарский |
| Б) Гермоген |
| В) Минин |
| Г) Ляпунов |
| Д) Романов |
- Выберите неверное в следующем предложении:
В выборах царя Михаила Романова участвовали представители всех слоев населения России: бояре, священнослужители, дворяне, посадские люди, крепостные крестьяне, стрельцы, черносошные крестьяне, холопы, казаки.
- Впишите даты, географические названия и имена в следующий текст:
Для освобождения _________1_________ с осени ____2____ года в городе ________3________ стало собираться ополчение. Во главе его встали _________4_________ и ________5________ .
В ____6____ году ополчение выступило в поход. Долго находилось оно в городе ______7_______, готовясь к решительным действиям. Лишь в августе _____8_____ года ополчение подошло к _________9________. В это время к городу подошел отряд противника во главе с ______10_______. Во время боев под _______11_______ к ополчению ______12_____ и ________13_________ присоединились казаки из первого ополчения, во главе которого стоял ________14___________. После освобождения _______15________ в ____16____ году состоялся Земский собор. На нем новым царем был избран _________17________. Но военные действия на этом не закончились.
«Смутное время»
- Соотнесите события и деятелей:
| А) Пожарский |
| Б) Гермоген |
| В) Минин |
| Г) Ляпунов |
| Д) Романов |
- Выберите неверное в следующем предложении:
В выборах царя Михаила Романова участвовали представители всех слоев населения России: бояре, священнослужители, дворяне, посадские люди, крепостные крестьяне, стрельцы, черносошные крестьяне, холопы, казаки.
- Впишите даты, географические названия и имена в следующий текст:
Для освобождения _________1_________ с осени ____2____ года в городе ________3________ стало собираться ополчение. Во главе его встали _________4_________ и ________5________ .
В ____6____ году ополчение выступило в поход. Долго находилось оно в городе ______7_______, готовясь к решительным действиям. Лишь в августе _____8_____ года ополчение подошло к _________9________. В это время к городу подошел отряд противника во главе с ______10_______. Во время боев под _______11_______ к ополчению ______12_____ и ________13_________ присоединились казаки из первого ополчения, во главе которого стоял ________14___________. После освобождения _______15________ в ____16____ году состоялся Земский собор. На нем новым царем был избран _________17________. Но военные действия на этом не закончились.
Итоговая работа по истории за курс 7 класса
Цель работы:
- определить качество полученных за учебный год знаний;
- выявить уровень сформированности умений и навыков;
- измерить уровень подготовленности учащихся для обучения в следующем классе.
Пояснительная записка
Итоговая работа составлена на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по истории и федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Итоговая работа составлена с использованием следующих дидактических материалов:
- сборник Минобразования России «Оценка качества подготовки выпускников»;
- Л. Зверева «Тесты. История 5-11 класс»;
- А. Юдовская и Л.Ванюшкина «Новая история»;
- В. Сухов, А.Морозов «Дидактические материалы»;
- В Кадневский «Тесты по истории России с древнейших времен до XVIII века»;
- сборники по подготовке к ЕГЭ.
Общее число заданий в работе – 30. Работа состоит из 3 частей
Часть 1 содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из 4 предложенных). С их помощью проверяются базовые знания дат, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий. Оценка каждого задания этой группы – 1 балл.
Часть 2 состоит из 7 заданий с открытым кратким ответом: слово, дата, сочетание цифр. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты. Все задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 4 задания по 2 балла каждое, 3 задания– по 1 баллу.
Часть 3 содержит 3 задания с открытым развернутым ответом. Они позволяют выявить и оценить высокий уровень знаний учащихся. В этой части используются задания, предполагающие разные виды деятельности:
28 задание для анализа исторического документа (открытый развернутый ответ в виде 1-2 предложений), оценивается в 2 балла.
29 - 30 – задания, позволяющие раскрыть как знание истории, так и умение работать с историческим материалом. Задание 29 предполагает систематизацию исторического материала, представление общей характеристики; 30 - сравнение. Оценивание каждого задания 29, 30 – 4 балла
Время выполнения работы – 45 минут. Ответы на вопросы работы оформляются на бланке ответов.
Структура и содержание.
Распределение заданий работы по частям работы
Часть работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | % максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу | Тип заданий |
Часть 1 | 20 | 20 | 48,9 | С выбором ответа |
Часть 2 | 7 | 11 | 26,8 | С кратким ответом |
Часть 3 | 3 | 10 | 24,3 | С развернутым ответом |
Итого: | 30 | 41 | 100 |
Распределение заданий по основным разделам курса
Разделы курса истории | Число заданий | Максимальный первичный балл | % максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу | |
1. Европейские государства в XVI – XVII веках | 2, 7 | 2 | 2 | 4,8 |
2. Европа в XVIII веке | 13 | 1 | 1 | 2,6 |
3. Россия в конце XVI - XVII веках | 3, 4,6,10 | 4 | 4 | 9,7 |
4. Россия при Петре I | 5, 9, 11, 16, 19,23
| 6 | 6 | 14,6 |
5. Россия в XVIII веке | 8, 12, 18, 17, 20, 25, 26 | 7 | 7 | 17,1 |
Задание на период XV – XVIII веков | 1, 14, 15 | 3 | 3 | 7,3 |
Задания не закрепленное за определенным разделом | 21, 22, 24, 27 | 4 | 8 | 19,5 |
Задания части 3 (С), не закрепленные определенным разделом | 28, 29,30 | 3 | 10 | 24,7 |
Итого: | 30 | 41 | 100 |
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | % максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу |
Базовый | 20 | 20 | 48,9 |
Повышенный | 7 | 11 | 26,8 |
Высокий | 3 | 10 | 24,3 |
Итого: | 10 | 41 | 100 |
Распределение заданий по видам проверяемых знаний и умений
Виды знаний и умений | Число заданий | Максимальный первичный балл | % максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу |
Часть 1 и 2 | |||
Знание дат | 4 | 4 | 9,7 |
Знание фактов | 5 | 5 | 12,4 |
Поиск информации в источнике | 5 | 5 | 12,4 |
Установление последовательности событий | 1 | 2 | 4,8 |
Группировка, систематизация понятий, фактов | 4 | 7 | 17,1 |
Знание понятий, терминов | 3 | 3 | 7,3 |
Объяснение причин и следствий | 3 | 3 | 7,3 |
Соотнесение единичных фактов и общих явлений; указанных характерных признаков событий и явлений | 2 | 2 | 4,8 |
Часть 3 | |||
Анализ исторической ситуации. | 1 | 2 | 4,8 |
Задание на обобщенную характеристику, систематизацию исторического материала | 1 | 4 | 9,7 |
Задания на сравнение. Проверяется комплекс знаний и умений | 1 | 4 | 9,7 |
Итого: | 30 | 41 | 100 |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Баллы:
Оценивание каждого задания части 1 – 1 балл.
Оценивание заданий 2 части: Каждое из заданий 23, 25, 26– по 1 баллу;
Каждое из заданий: 21,22, 24, 27- по 2 балла.
Оценивание заданий части 3: Задание 28 – 2 балла; Каждое задание 29, 30 – по 4 балла
Максимальный первичный балл за всю работу – 41балл
Шкала перевода баллов в оценки
Оценка | Оценка «2»; 50% | Оценка «3»; 52 - 71% | Оценка «4»; 72 - 94% | Оценка «5»; 95 - 100% |
Соотношение баллов, % выполнения работы | Менее 21 балла | 22 – 29 баллов | 30 – 37 баллов | 38 – 41балл |
Сводная таблица распределения разделов курса по заданиям и проверяемым знаниям и умениям
№ п/п | Обозначение задания в работе | Проверяемое содержание – раздел курса | Проверяемые виды деятельности | Уровень сложности задания | Тип задания | Макс . балл за выполнение задания |
1 | Задание на период XV – XVIII веков | Знание дат | Б | ВО | 1 | |
2 | Европейские государства в XVI – XVII веках | Знание фактов | Б | ВО | 1 | |
3 | Россия в конце XVI - XVII веках | Знание понятий | Б | ВО | 1 | |
4 | Россия в конце XVI - XVII веках | Объяснение причин и следствий | Б | ВО | 1 | |
5 | Россия при Петре I | Знание дат | Б | ВО | 1 | |
6 | Россия в конце XVI - XVII веках | Знание фактов | Б | ВО | 1 | |
7 | Европейские государства в XVI – XVII веках | Знание понятий | Б | ВО | 1 | |
8 | Россия в XVIII веке | Соотнесение единичных фактов и общих явлений; указанных характерных признаков событий и явлений | Б | ВО | 1 | |
9 | Россия при Петре I | Объяснение причин и следствий | Б | ВО | 1 | |
10 | Россия в конце XVI - XVII веках | Поиск информации в источнике | Б | ВО | 1 | |
11 | Россия при Петре I | Знание дат | Б | ВО | 1 | |
12 | Россия в XVIII веке | Знание фактов | Б | ВО | 1 | |
13 | Европа в XVIII веке | Знание понятий | Б | ВО | 1 | |
14 | Задание на период XV – XVIII веков | Соотнесение единичных фактов и общих явлений; указанных характерных признаков событий и явлений | Б | ВО | 1 | |
15 | Задание на период XV – XVIII веков | объяснение причин и следствий | Б | ВО | 1 | |
16 | Россия при Петре I | Группировка фактов | Б | ВО | 1 | |
17 | Россия в XVIII века | Поиск информации в источнике | Б | ВО | 1 | |
18 | Россия в XVIII веке | Знание фактов | Б | ВО | 1 | |
19 | Россия при Петре I | Знание дат | Б | ВО | 1 | |
20 | Россия в XVIII века | Знание фактов | Б | ВО | 1 | |
21 | Европа XVI – XVIII века | Установление последовательности событий | П | КО | 2 | |
22 | Европа XVI – XVIII века | Систематизация фактов, понятий | П | КО | 2 | |
23 | Россия при Петре I | Поиск информации в источнике | П | КО | 1 | |
24 | Европа XVI – XVIII века | Систематизация фактов, понятий | П | КО | 2 | |
25 | Россия в XVIII веке | Поиск информации в источнике | П | КО | 1 | |
26 | Россия в XVIII веке | Поиск информации в источнике | П | КО | 1 | |
27 | Европа XVI – XVIII века | Систематизация фактов, понятий | П | КО | 2 | |
28 | Россия в XVII веке | Анализ источника | В | РО | 2 | |
29 | Россия в XVIII веке | Задания на обобщенную характеристику, систематизацию исторического материала. Проверяется комплекс знаний и умений | В | РО | 4 | |
30 | Россия в XVII - XVIII веках | Задания на сравнение. Проверяется комплекс знаний и умений | В | РО | 4 |
Обозначение заданий в работе: 1 часть – задания с выбором ответа; 2 часть – задания с кратким открытым ответом; 3 часть – задания с развернутым открытым ответом.
Уровни сложности: Б - базовый, П – повышенный, В - высокий
Тип задания: В О – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом
Часть 1
№ 1
Позже других событий произошло
1) освобождение Москвы от польско-литовских интервентов;
2) открытие Колумбом Америки;
3) основание Петербурга;
4) получение независимости США.
№ 2
Укажите имя выпадающее из предложенного списка. Выдающиеся деятели Реформации:
1) Мартин Лютер;
2) Жан Кальвин;
3) Томас Мюнцер;
4) Мигель Сервет.
№ 3
Государство, в котором вся власть сосредоточена в руках монарха, называется
1) сословная монархия;
2) самодержавная монархия;
3) ограниченная монархия;
4) неограниченная монархия.
№ 4
В результате лишения в XVII веке патриарха Никона сана
1) в России ликвидировалось патриаршество;
2) церковь отделилась от государства;
3) начался церковный раскол;
4) укрепилась самодержавная власть царя.
№ 5
В 1721 году произошло событие:
1) восстание Е. Пугачева;
2) начало правления Петра Первого;
3) основание Московского университета;
4) окончание Северной войны.
№ 6
Об обмирщении культуры XVII века не свидетельствует
1) появление профессионального театра;
2) переход на новое летоисчисление;
3)появление парсуны;
4) создание Славяно-греко-латинской академии.
№ 7
Просветителями называли:
1) придворных «короля-солнца»;
2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками;
3) служителей церкви, освящавших новые постройки;
4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ.
№ 8
К событиям внешней политики России в царствование Екатерины II нельзя отнести:
1) Русско-турецкие войны;
2) Русско-шведскую войну;
3) Семилетнюю войну;
4) разделы Речи Посполитой.
№ 9
Стремление усовершенствовать органы власти заставило Петра I
1) ввести систему кормлений;
2) установить местничество;
3) создать приказы;
4) учредить коллегии.
№ 10
В отрывке из документа: «Дня 29. Другого царя князя Василия Ивановича Шуйского избрали. На этом собрании было очень мало бояр и народа, без позволения всех избрав, царя сразу представили миру. Он сразу прислал к пану воеводе, чтобы тот ни о чем не тревожился, заверяя его, что все будет хорошо... В конце мая, когда уже разослали по всем государствам известие о новом царе, начали съезжаться и приносить ему присягу», - речь идет о периоде:
1) опричнины;
2) Смуты;
3) феодальной раздробленности;
4) дворцовых переворотов.
№ 11
Укажите, в каком году был основан город Санкт-Петербург:
1) 1703 г;
2) 1700 г;
3) 1709 г;
4) 1702г.
№ 12
Самый большой вклад в борьбу против Пруссии в войне 1756-1763 гг. внесла:
1) Россия;
2) Австрия;
3) Франция;
4) Англия.
№ 13
Предприятие, на котором использовался ручной труд и разделение труда, называлось:
1) цех;
2) фабрика;
3) мануфактура;
4) мастерская.
№ 14
Барщинное хозяйство характеризуется
1) связью крестьянского хозяйства с рынком;
2) использованием наемного труда;
3) отсутствием у крестьянина личного приусадебного хозяйства;
4) медленным развитием техники.
№ 15
Одна из причин Реформации церкви в Европе:
1) великие географические открытия;
2) процесс объединения государств;
3) распространение книгопечатания;
4) продажа церковью индульгенций.
№ 16
В годы царствования Петр I произошли следующие события
А) была создана система коллегий;
Б) подписание Кючук-Кайнарджинского мирного договора;
В) Северная война;
Г) участие России в разделах Речи Посполитой
Д) реформа армии;
Е) Семилетняя война.
1) А,Б,Д; 2) А,В,Д; 3) Б,Г,Д) 4) В,Г,Е
№ 17
Произведение, в отрывке из которого говорится: «Дворянин, ежели в ексерциции своей совершенен, а наипаче в языках, в конной езде, танцевании, в шпажной битве и может добрый разговор учинить, к тому же красноглаголив и в книгах научен, оный может … прямым придворным человеком быть», называется
1) «Домострой»;
2) «Табель о рангах»;
3) «Указ о единонаследии»;
4) «Юности честное зерцало».
№ 18
«Отцом русского театра» называют
1) Э.И.Бирона;
2) Ф.Г.Волкова;
3) А.Н.Радищева;
4) И.И.Ползунова.
№ 19
Знаменитая Полтавская битва произошла:
1) в 1705 году;
2) в 1709 году;
3) в 1707 году;
4) в 1708 году.
№ 20
Русские архитекторы XVIII века:
1) В.Татищев, М.Щербаков;
2) М.Казаков, В.Баженов;
3) Ф. Шубин, И.Аргунов;
4) Ф.Конь, А.Чохов.
Часть 2
№ 21
Установите правильную хронологическую последовательность событий.
А) провозглашение республики в Англии;
Б) крестьянская война в Германии;
В) Разгром «Непобедимой Армады»;
Г) Провозглашение независимости США.
1 | 2 | 3 | 4 |
№ 22
Установите соответствие между именем деятеля культуры и его родом занятий.
1) Исаак Ньютон; А) литератор;
2)Уильям Шекспир; Б) физик - изобретатель;
3) Рафаэль; В) историк;
4) Н.М.Карамзин; Г) художник.
1 | 2 | 3 | 4 |
№ 23
Указ, из которого приведен отрывок: «На Москве и во всех городах царедворцам, дворовым приказным, и всяких служилых чинов людям и гостям и посадским людям всем сказать, что впредь с сего Его Величества Государя указа бороды и усы брили. А буде кто бороду и усы брить не похотят, а похотят ходить с бородою и усами, с тех имать 60 рублей с человека», был принят в годы правления ________________________________________________________________
№ 24
Установите соответствие между именами современников
1) А. В. Суворов; А) А. Д. Меншиков;
2) Екатерина II; Б) Алексей Михайлович;
3) Анна Иоанновна; В) Елизавета Петровна;
4) патриарх Никон; Г) Д. М. Пожарский
1 | 2 | 3 | 4 |
№ 25
В рапорте А.В.Суворова, из которого приведен отрывок: «Крепость … столь укрепленная, столь обширная и которая казалась неприятелю непобедимою, взята страшным для него оружием российских штыков…», говорится о взятии крепости _________________________
№ 26
В отрывке из сочинения В.О.Ключевского: «Немцы посыпались в Россию, как сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении. Русским же аристократам, как например князю М.А. Голицину, была предложена должность шута», речь идет о времени правления императрицы__________________________________________
№ 27
Установите соответствие между фамилиями представителей культуры XVIII в. и сферой их деятельности.
1) В. И. Баженов; А) скульптура;
2) В. Л. Боровиковский; Б) архитектура;
3)А.В Радищев; В) живопись;
4) Ф. И. Шубин; Г) литература
1 | 2 | 3 | 4 |
Часть 3
№ 28
Из работы современного историка В.И. Буганова:
«Двенадцать лет спустя вспыхнуло мощное, хотя и скоротечное восстание в Москве – знаменитый «медный бунт» … Его участники – столичные посадские люди и часть стрельцов, солдат, рейтар московского гарнизона – предъявили царю Алексею Михайловичу свои требования. В известной мере повторилось то, что произошло во время «соляного бунта»
В каком году и в связи с чем вспыхнуло описываемое в отрывке восстание?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 29
Приведите не менее трех примеров, подтверждающих высокие достижения русской культуры XVIII века. Укажите причины этого явления (не менее двух)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
30
Сравните народные выступления С. Разина, И. Болотникова, Е. Пугачева. Назовите общие черты движений (не менее двух) и различие (не менее трех)
Общее | ||
Различия | ||
Бланк ответов
итоговая работа по истории
__________________________________________________ученика 7 класса А
21.
1 | 2 | 3 | 4 |
22.
1 | 2 | 3 | 4 |
23.
__________________________________________________________________________________________
24.
1 | 2 | 3 | 4 |
25.
__________________________________________________________________________________________
26.
__________________________________________________________________________________________
27.
1 | 2 | 3 | 4 |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
28.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
29.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
30.
ОБЩЕЕ | ||
РАЗЛИЧИЯ | ||
Правильные ответы на задания итогового теста.
№ вопроса | Правильный ответ | |||
4 | ||||
4 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
2 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
2 | ||||
1 | ||||
1 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
4 | ||||
2 | ||||
4 | ||||
2 | ||||
2 | ||||
2 | ||||
Б, В, А, Г | ||||
Б, А, Г, В | ||||
Петр I | ||||
Г, В, Б, А | ||||
Измаил | ||||
Анна Иоановна | ||||
Б, В, Г, А | ||||
Медный бунт произошел в Москве 25 июля 1662 года. Причина: Россия вела затяжную войну с Речью Посполитой за присоединение Украины. Любая война требует огромных средств для содержания армии. Денег у государства катастрофически не хватало, тогда было решено ввести в оборот медные деньги. Из фунта меди, стоимостью 12 копеек, чеканили монеты на 10 рублей. Массу медных денег сразу вбросили в обиход, что повлекло за собой недоверие населения к ним, инфляцию. Стоит отметить, что налоги в государственную казну собирались серебряными деньгами, а расплачивались медью. Так же медные деньги легко было подделать. | ||||
Творчество М.В. Ломоносова. Создание Академии наук. Строительство Петербург, для чего были приглашены иноземные зодчие Трезини, Растрелли. Петровские реформы способствовали экономическому и политическому подъёму государства. Намного продвинулось просвещение, что оказало влияние на дальнейшее развитие культуры. | ||||
ОБЩЕЕ | ||||
| ||||
| ||||
РАЗЛИЧИЯ | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...
Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)
В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
Итоговый тест по истории Древнего Египта (История Древнего Мира, 5 класс)
В данном материале представлен итоговый тест по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов. Работа может быть использована как для повторения пройденного материала, так и для итогового контроля. 5...
Тест по истории 5 класс "История Древнего мира"
Тест по истории 5 класс "История Древнего мира" Глава 8 «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием» (закрепление материала)...
Тест по истории России Значение Петровских преобразований в истории страны 8 класс
Тест на закрепление знаний по истории России на тему: " Значение Петровских преобразований в истории страны"_ 8 класс к учебнику Арсентьева...