ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО
план-конспект урока по истории
ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО
Предлагаемые здесь материалы к уроку были подготовлены для районного семинара.
Урок относится к типу занятий развивающего контроля и рефлексии. Раздел по КТП: “Российское государство в XVI веке”. Тема: “Иван IV Грозный, историческое значение государственной деятельности”.
В пакете материалов, сохранённых в архиве по ссылке ниже, находятся презентация к уроку, индивидуальный рабочий лист для учащихся, раздаточный материал для групповой работы во время урока и авторский видео-ролик, который я составила из различных отечественных фильмов, в которых представлен образ Ивана Грозного. Этот ролик я использовала как проблемную завязку для урока.
Видеоролик для начала урока: https://yadi.sk/i/7-5692uyjLwksQ
Общий ход урока построен как бы зеркально. В первой части предлагается подборка положительных характеристик Ивана Грозного, данных современниками и историками, а также обсуждаются позитивные (в том числе комические) его образы, созданные в русской культуре. Во второй части даются противоположные, негативные мнения, которые подкрепляются данными социальной и хозяйственной статистики; демонстрируются художественные образы, предлагающие отрицательную оценку Ивана Грозного. Воспитательная задача при таком построении урока, как мне представляется, состоит в том, что мы отмечаем необходимость критически оценивать любую информацию, воспринимать предлагаемые сведения как неполные, требующие проверки и разъяснения. В современном обществе это один из важнейших универсальных навыков. В этом также состоит и метапредметность занятия.
При подготовке к уроку рекомендую также обратиться к двум видео лекциям Сигурда Оттовича Шмидта, посвящённым образу Ивана Грозного в русской культуре
https://youtu.be/WhYKgfTmcw0 - Первая лекция С.О. Шмидта
https://youtu.be/3v6y55dRHkg - Вторая лекция С.О. Шмидта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivan_groznyy_-_urok.pdf | 1.2 МБ |
rabochiy_list_uroka.pdf | 449.81 КБ |
razdatochnyy_material.pdf | 817.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внешняя политика Ивана Грозного"
Презентация к уроку "Внешняя политика Ивана Грозного"предназначена для использования при изучениии Отечественной истории в 6 классе.Данная презентация является информационной поддержкой учи...
Урок "Исторический портрет Ивана Грозного"
Тема: Исторический портрет Ивана ГрозногоЦель: проанализировать деятельность и личность Ивана Грозного с точки зрения нравственностизадачи: систематизировать знания об эпохе, способствовать разв...
План-конспект урока по теме: "Образ Ивана Грозного в первой части поэмы М. Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"
В плене-конспекте интересны методический подход к изучению исторической личности, формы работы с учащимися, способствующие формированию читательской компетентности учащихся....
Урок истории в 10 классе "Итоги и значение политики царя Ивана Грозного"
Целью урока является обобщение и систематизация знаний об эпохе царствования Ивана Грозного. В ходе урока учащиеся получат возможность формулировать собственную точку зрения, раскрывать основные напра...
Презентация к уроку литературы в 7 классе "Образ Ивана Грозного в поэме М.Ю.Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" и в иллюстрациях В.Васнецова.
Презентация содержит материал для изучения образа Ивана Грозного в поэме М.Ю.Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" и в иллюстрациях В.Васнецова....
Презентация - Итоги и значение правления Ивана Грозного 1530 - 1584 г. г. 7 класс.
В этой презентации говорится о России времени Ивана Грозного. О положительных и отрицательных чертах этого царя. О его достижениях и прсчетах....
Интегрированный урок литературы и истории в 7 классе на тему: «Человек и государство (на историческом материале эпохи Ивана Грозного и материале поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова...»)
Интегрированный (бинарный) урок литературы и истории позволяет поднять проблему отношений человека и государства и ответить на вопрос: есть ли у человека право и возможность противостоять давлен...