7 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
презентация к уроку по истории (7 класс)
7 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_povtorenie_istoriya_rossii.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание №1
Задание №2
Задание №3 Запишите термин, о котором идёт речь. «Древнейший вид феодальной земельной собственности в России, родовое имение, переходившее по наследству».
Задание №3 Запишите термин, о котором идёт речь. «Название лет, в которые запрещался переход крестьян от одного владельца к другому в Юрьев день».
Задание №4 Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание. «А христианом отказыватися из волости, из села в село, один срок в году, за неделю до _____ осеннего и неделю после _____ осеннего. <…> А который христианин поживёт за кем год, да и пойдёт прочь, и он платит четверть двора, а два года поживёт, да и пойдёт прочь, и он полдвора платит, а три года поживёт, а пойдёт прочь, и он платит три четверти двора, а четыре года поживёт, и он весь двор платит». Укажите исторический термин, пропущенный два раза в источнике. Укажите исторический термин, которым обозначаются выплаты крестьян при переходе, упоминаемые в историческом источнике.
Задание №4 Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание. «Учреждена же ____ была потому, что царь заподозрил вельмож в неприязни к себе и хотел иметь при себе людей, вполне преданных ему. Напуганный отъездом Курбского и протестом, который тот подал от имени всех своих собратий, царь заподозрил всех бояр своих и схватился за средство, которое освобождало его от них, освобождало от необходимости постоянного, ежедневного общения с ними». Укажите термин, пропущенный в историческом источнике. Укажите имя царя, о котором идет речь в историческом источнике. (Имя указывать в формате «имя и прозвание» или «имя и номер». Например, Александр Благословенный или Александр I)
Задание №5 4. Подпишите на карте город Киев и Крымское ханство.
Задание №6 5. Подпишите на карте города Новгород и Архангельск.
Задание №7
Задание №8 Какой из приведённых памятников культуры был создан по инициативе Василия III? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Задание №9 Укажите время, с точностью до десятилетия, когда впервые в России были введены урочные лета. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия. Время с точностью до десятилетия: Событие из истории зарубежных стран:
Задание № 10 Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России были введены «заповедные лета». Укажите одно любое событие этого же века и десятилетия из истории зарубежных стран. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия. Время с точностью до десятилетия: Событие из истории зарубежных стран:
Задание № 11 Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика России в последние 10 лет царствования Ивана IV была неудачной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке. 1. Ливонская война 2. Переяславская Рада 3. Осада Смоленска войсками Сигизмунда III Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Задание № 12
Задание № 12а Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Задание № 13 Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Реформы Избранной рады способствовали крупным внешнеполитическим успехам России»? Укажите порядковый номер этого факта в списке. 1) созыв Стоглавого собора 2) издание Новоторгового устава 3) принятие Уложения о службе Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Задание № 13а Укажите с точностью до десятилетия время, когда произошел созыв первого Земского собора. Укажите монарха, правившего в России в данный период. Приведите один любой факт, характеризующий ход этой реформы. Время: Монарх: Факт:
Задание № 14 Используя знание исторических фактов, объясните, почему созыв первого Земского собора имела большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Задание № 15 Напишите небольшой рассказ на тему «Мои земляки в истории нашей страны». В рассказе необходимо указать не менее двух исторических деятелей, жизнь которых связана с вашим регионом, и охарактеризовать участие этих исторических деятелей в событиях и процессах истории нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы итогового повторения по истории России в 10 классе.
Вопросы составлены самими учащимися по теме "Русь изначальная". Для удобства даются примерные ответы....
контрольное повторение по истории России 7 класс
данная разработка помогает провести письменный опрос учащихся по блоку Эпоха Дворцовых переворотов...
Итоговое повторение по истории РОССИИ 6 класс
Данный материал содержит задания для повторения курса по истории России за 6 класс. В презентации содержится несколько разделов: 1. повторение домашнего задания "Культыра Руси 14 - 16 вв." (тест)...
Урок-конкурс обобщающего повторения по истории России в 7 классе по теме «Россия – век XVII»
Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три команды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде сла...
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....
8 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
8 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ...
Вопросы для итогового повторения курса истории России первой половины ХХ века. 10 класс.
Данный материал можно использовать как для письменной, так и для устной проверки знаний учащихся по истории России первой половины ХХ века....