Контрольные работы по истории 5 класс
материал по истории (5 класс)

Ольга Юрьевна Громова

Контрольные работы по истории 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Повторение «Первобытное общество»

1. Древнейшие люди появились:

А. 2 млн. лет т. н

Б. 500 лет т. н.

В. в V в. до н.э.

2. Что было главным отличием древнейших людей от животных?

А. умение строить жилища

Б. умение изготовлять орудия труда

В. умение использовать огонь

3. Основные занятия древнейших людей:

А. охота и собирательство

Б. собирательство и рыболовство

В. скотоводство и земледелие

4. Какое орудие не использовали первобытные люди?

А. палка-копалка

Б. гарпун

В. пистолет

5. Как называется коллектив людей, живших и трудившихся сообща?

А. человеческое стадо

Б. родовая община

В. семья

6. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А. гарпун

Б. лук

В. рубило

7. Кто управлял родовой общиной?

А. царь

Б. жрец

В. старейшина

8. Что называется религией?

А. вера человека в сверхъестественные существа

Б. наука о сотворении мира

В. наука о появлении человека

9. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

А. корова

Б. лошадь

В. собака

10. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А. медь

Б. бронза

В. Железо


Контрольная работа№2

по теме «Древний Восток»

1. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор?

а) Междуречье б) Египет в) Финикия

2. Где была написана книга, от которой произошло слова «библиотека»?

а) в Египте б) в Китае в) в Израиле

3. От кого защищала Северный Китай Великая китайская стена?

а) от ассирийцев б) от гуннов в) от филистимлян

4. На чем писали в Древнем Китае?

а) на дощечках из бамбука в) на глиняных табличках

б) на пальмовых ветвях

5. Древнее государство, захватившее в VI в. до н.э. Вавилонское и Египетское царства?

а) Лидия б) Персия в) Израиль

6. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

а) Адам б) Авраам в) Ной

7. Что выращивали земледельцы в Древней Индии?

а) хлопчатник и сахарный тростник б) чай в) какао

8. Что изобрели в Древнем Китае?

а) бумагу б) цифры в) шахматы

9. Предводитель персов, великий полководец древнего мира:

а) Хаммурапи б) Кир в) Крез

10. Где протекает река Янцзы?

а) в Китае б) в Индии в) в Междуречье

11. Кто учил в Древней Индии, что главное – личное достоинство человека, а не его происхождение?

а) Конфуций б) Брахма в) Будда

12. Письменность в Древнем Двуречье?

а) линейное письмо б) иероглифы в) клинопись

13. Что изобрели финикийцы?

а) прозрачное стекло б) компас в) бумагу

14. Столица Ассирийской державы, которую называли «логовищем львов» и «городом крови»?

а) Ниневия б) Персеполь в) Вавилон

15. Дайте определение следующим терминам:

таран – каста - колония – буддизм -

16. Соотнесите страну и правителей:

а) Хаммурапи 1. Ассирия

б) Циньшихуанди 2. Персия

в) Дарий 3. Индия

г) Ашока 4. Китай


Контрольная работа №3 по теме «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ»

  1. Где находится Греция?

а) в южной части Балканского полуострова

б) в западной части Азии

в) в Восточной части Африки

2. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны?
а) рабов; б) оливковое масло; в) хлеб

3. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?

а) Гомер; б) Гесиод; в) Эсхил

4. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском Лабиринте?

а) Цербер; б) Минотавр; в) Горгона Медуза

5. Агора, Керамик, Акрополь – это:

а) знаменитые памятники в Афинах;

б) это районы Афин;

в) это памятники в Спарте

6. Приведите в соответствие

7. Что называется полисом?

а) город-государство в Древней Греции

б) город в Древней Греции

в) название органа управления городом

8. Кто в Афинском полисе платил налог за право жить в нем?

а) рабы; б) граждане Афин; в) купцы-переселенцы

9. Найдите лишнее.

Солон многое изменил в управлении Афинами:

а) заложил основы демократии

б) ввел новый порядок избрания судей

в) ликвидировал должность архонта

г) создал Народное собрание

10. Олимпийские игры проходили:

а) раз в 4 года; б) раз в 10 лет; в) каждый год

11. Что произошло в 490 г. до н.э.?

а) Марафонская битва; б) взятие греками Трои; в) распад державы А. Македонского

12. На этой круглой или полукруглой площадке выступали актеры и хор:

а) палестра; б) скене; в) орхестра

13. Высшее должностное лицо в Афинах:

а) первый стратег; б) архонт; в) царь

14. Какая страна не вошла в состав державы А. Македонского:

а) Греция; б) Персия; в) Египет; г) Индия

15. Место спортивных состязаний по пятиборью в Олимпии:

а) стадион; б) ипподром; в) орхестра

16. Дайте определение слову «демократия»

17. Перечислите греческих богов (не менее 7)

Контрольная работа № 4

по истории Древнего Рима

ВАРИАНТ №.1 Часть 1.

  1. Римляне установили республику в:

А) 753 г. до н.э. Б) 509 г. до н.э.

В) 390 г. до н.э. Г) 280 г. до н.э.

2. Республика в дословном переводе с латинского означает:

А) «власть народа» Б) «общественное дело»

В) «власть знати» Г) «власть одного человека»

3. В годы своего правления Цезарь:

А) наделил участками земли несколько тысяч солдат-ветеранов;

Б) раздал жреческие должности простым гражданам;

В) отстроил разрушенные Коринф и Карфаген;

Г) отменил привилегии сенаторов.

4. Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели:

А) установить царскую власть;

Б) установить империю;

В) восстановить республику;

Г) утвердить демократию.

5. Последние в истории Рима завоевания были сделаны при императоре:

А) Цезаре; Б) Октавиане Августе;

В) Траяне Г) Нероне.

6. В честь военных побед полководцев в Риме возводились:

А) акведуки Б) термы

В) колонны Г) триумфальные арки.

Часть 2.

  1. Что означают эти слова?
  1. Патриции
  2. Народные трибуны
  3. Ликторы
  4. Сенат
  5. Император
  6. Амфитеатр
  7. Ветераны
  8. Преторианцы
  1. Древний писатель Плутарх рассказывает о гибели народного трибуна Тиберия Гракха. При этом Плутарх пишет: «После изгнания царей это был первый в Риме раздор, завершившийся кровопролитием и избиением граждан: все прочие раздоры удавалось прекратить благодаря взаимным уступкам и власть имущих, и самого народа».

Сколько лет Рим не знал кровавой борьбы граждан друг с другом? (Обозначьте даты на «ленте времени»)

3. Кто произнес эти слова? По какому поводу?

А.. «Я хочу быть таким императором, каким сам бы пожелал себе, если бы был подданным».

Б. «Жребий брошен!»

В. «Вар, верни легионы!»

Итоговое тестирование

по предмету «История Древнего мира»

5 класс

Вариант № 1

1.Кто управлял родовой общиной?

А) цари Б) жрецы В) старейшины

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А) охота Б) скотоводство В) собирательство

3. Когда появился человек на земле?

А) 2 млн. лет назад Б)100 тыс. лет назад В) 10 тыс. лет назад

4. Орудия труда первобытного человека:

А) мотыга Б) заостренный камень В) плуг

5. Где находится Египет?

А) в северо-восточной части Африки Б) в центральной Азии В) в центральной Африке

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царства

Б) союз богов неба и земли В) царство мертвых и царство живых

7. Служители богов в Древнем Египте

А) фараоны Б) жрецы В) вельможи


8. Кто впервые описал жизнь египтян?

А) Геродот Б) Хаммурапи В) Крез

9. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль Б) Ассирия В) Финикия

10. Что изобрели в Индии?

А) шахматы Б) бумагу В) прозрачное стекло

11. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

А) Адам Б) Авраам В) Ной

12. Где находится Греция?

А) в южной части Балканского полуострова Б) в западной части Азии

В) в Восточной части Африки

13. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг Б) демос В) полис

14. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов Б) оливковое масло В) хлеб

15. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.

А) Ксеркс Б) Дарий Первый В) Кир

16.Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом Б) военным делом В) земледелием


17. Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа» Б) «власть знати» В) «власть тирана»

18. Административный орган власти в Риме?

А) сенат Б) форум В) Пантеон

19. С правления какого императора Римское государство стало называться империей?

А) Антоний Б) Помпей В) Тарквиний

20. Кого римляне называли «варварами»?

А) племена, не знающие латинского или греческого языка

Б) жестоких императоров

В) всех, кто проживал вне города Рима

21. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г до н.э. Б) 74-71 г до н.э. В) в 313 г н.э.

22. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А) консулы Б) императоры В) народные трибуны

23. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия Б) диктатура В) республика

24. Последний император в Западной Римской империи:

А) Константин Б) Ромул В) Юстиниан

25. Кто такие колоны?А) рабы Б) воины В) земледельцы




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый  контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II  частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...

Контрольная работа по истории для 7 класса "История - наука о прошлом"

Данный материал может быть использован в качестве контроля и инспекции знаний у учащихся после изучения раздела "Введение в историю"...

Итоговая контрольная работа по истории 10 класс _История первой половины XX века_.

Контрольная работа расщитана на учащихся 10 классов,...