«Страны Западной Европы к Конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества».
план-конспект урока по истории (8 класс)

Валерия Васильевна Захарова

«Страны Западной Европы к Конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2.doc553.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 8а                    Предмет: Всеобщая история         Составитель: Захарова В.В.

Тема урока: «Страны Западной Европы к Конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества».

Планируемые результаты.

Образовательные:

Определить особенности использования человеческих ресурсов каждой из стран;

Определять последствия политики в сфере производства в отдельно взятой стране;

Оценивать результаты деятельности исторических личностей в данную эпоху;

Развивающие:

Развитие умений выявления и анализа причинно-следственных связей;

Давать определения изученных понятий;

Приводить доказательства;

Делать выводы на основании конкретных фактов.

Воспитательные:

Формирование более полного понимания политической ситуации и целей каждой страны Западной Европы.

Дидактические материалы: учебник «Всеобщая история. История Нового времени, 1800- 1900». 8 класс. /А.Я. Юдовская, 2014; конспект урока,презентация.

Ход урока

Этап урока

Методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время40мин

I.Организационный момент

-

Приветствие. Проверка готовности, отметить отсутствующих.

Ответное приветствие, проверка тетрадей, учебников.

5мин

II.Опрос

--

III.Новая тема

Глава III. Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества.

1.Италия: время реформ и колониальных захватов.

2.От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Запись на доске пана урока.

Глава III. Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества.

1.Италия: время реформ и колониальных захватов.

2.От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Италия.

Вопрос к главе: Как вы думаете какую цену итальянцы заплатили за создание единого государства?

1.Свое объединение Италия встретила страной очень бедной. Почему?

2. Назовите особенности развития с/х Юга, Ц. части  и Севера страны.

Север Италии

3. Что мешало развитию монополистического капитализма?

4. Назовите факторы активного вмешательства государства в экономическую жизнь страны:

5.Персоналии:

Умберто I

Виктор Эммануил III

6. Колониальные авантюры:

Увеличивается численность армии и флота

1870-е гг. XIX в. - сделана попытка овладеть Тунисом

В 80-х гг. главным направлением колониальных захватов стала Северо-Восточная Африка.

1885 г. - захват города Массауа на Африканском побережье Красного моря. Появилась первая колония — Эритрея.

1888 г. - Италия объявила свой протекторат над Сомали.

1895 - 1896 гг. - война за Эфиопию (сокрушительное поражение Италии - величайший национальный позор).

1900 г. - Италия приняла участие в подавлении боксерского восстания в Китае.

1911-1912 гг. - Итало-турецкая война (победа Италии: Триполи и Киренаика стали итальянской колонией Ливией).

7. Прочитайте материал на стр. 178 – 179 и ответьте на вопрос: к какому блоку присоединилась Италия и почему?

Австро-Венгрия.

К 30- 40-м годам XIX века Австрийская империя раскинулась от России до Балкан, 50 млн. представителей разных народов были ей подвластны.

В её состав входили территории Австрии, Венгрии,  Чехии, Словакии, Словении, Хорватии, а так же часть современной Румынии, Польши, Италии и Украины.

 

1.Мир вчерашнего дня. Назовите причины революции.

2. Эпоха национального возрождения – охарактеризуйте основные черты.

3. « Весна народов» в империи Габсбургов. Почему?

Причины.

Власть не пользовалась поддержкой

Развивалось национальное  движение

Политические репрессии

1847 год – мировой экономические  кризис

политика Габсбургов в области экономики

13 марта – восстание в Вене.

Ход. События.

ОБЪЕДИНЕНИЕ!! 1867 г. - австро-венгерское соглашение о преобразовании империи Габсбургов в двуединую монархию Австро-Венгрию, состоявшую из двух независимых друг от друга во внутренних делах государств — Австрии и Венгрии.

4. Политическое устройство Австро – Венгрии.

ОБЩЕЕ/РАЗЛИЧИЯ.

Австро-Венгрия - конституционная монархия  без всеобщего избирательного права

Франц Иосиф - император Австрии и король Венгрии

У Австрии и Венгрии общее:

флаг,

армия,

три министерства: военное, финансов и иностранных дел.

финансовая система.

Между Австрией и  Венгрией не было  таможенных границ

Но Австрия и Венгрия имели каждая свои:

конституцию,

парламент,

правительство

5.  

 

1868 г. –Чехия, Моравия и Силезия поставило вопрос об отделении от Австрии

Австрия согласилась на проведение демократических реформ:

Снизили имущественный ценз, дававший право на участие в выборах, в результате широкие слои мелких собственников города и деревни, часть рабочих получили право голоса.

Чехи провели своих представителей в депутаты австрийского парламента.

В областях, где было смешанное население, вводились два языка, и чиновники Чехии и Моравии обязаны были их знать.

В ИТОГЕ!! « Политика одинаковых подачек» Все австрийские правительства проводили политику небольших уступок, чтобы поддерживать население империи в «состоянии умеренного недовольства» и не доводить их до опасных взрывов.

6. Начало промышленного переворота

Прочитайте п. « Начало промышленной революции»  подтвердите фактами, которые свидетельствуют о том, что в Австро-Венгрии действительно началась промышленная революция.

Работа с учебником.

Две войны с Австрией. Огромные расходы на содержание армии и флота. Государство взяло на себя огромные долги упраздненных монархий.Страна не имела тяжелой промышленности. В деревне господствовали феодальные отношения. Огромная масса населения была неграмотна. В политической жизни господствовали абсолютизм, церковь и аристократия.

Север Италии

Крупные арендаторы использовали труд батраков и поденщиков.

Развивались три главные отрасли сельского хозяйства: производство зерна; выращивание и переработка оливок, винограда, цитрусовых; скотоводство и связанные с ним промыслы.

Постепенно уменьшалась доля населения, занятого в сельском хозяйстве.

Юг  и Центральная  часть Италии:

Господство латифундий.

Развитие процесса обезземеливания и полного разорения крестьян.

Крестьяне-бедняки жили в условиях ужасающей нищеты.

Город не мог дать работу этим людям, и они вынуждены были эмигрировать.

Низкая покупательная способность промышленных товаров у нищих крестьян, составлявших большинство населения страны.

Узкий внутренний рынок.

Слабая и малочисленная промышленная буржуазия.

Неконкурентоспособность итальянских товаров на мировом рынке.

Недостаток природных ресурсов.

Политическая неустойчивость (кровавые бунты, вызванные бедностью, неграмотностью, общим озлоблением народа).

Привлечение иностранного капитала

Введение льготных пошлин

Создание государственных монополий по обработке табака, добыче соли и пр.

Строительство железных дорог.

Введение государственного страхования.

Выход на мировой рынок («мирное экономическое проникновение»)

Крестьянство оставалось бесправным, барщина доходила до 104 дней в году, взимался и оброк.

В стране господствовали цеховые ограничения.

Существовали внутренние таможенные пошлины.

Запрещалось строительство новых мануфактур и фабрик.

Суровая цензура.

Школа находилась под контролем духовенства.

Политический и духовный гнет народов империи (в отношении угнетенных народов применялся принцип «разделяй и властвуй»).

Развивалась национальная литература

Печатались учебники родного языка, труды по истории

Распространялись идеи общеславянской солидарности

Развивается движение за создание литературного языка Словакии

Венгерский язык стал официальным языком королевства. При этом венгры не считались с  интересами других народов, жившим на их территории

IV.Закрепление

--

V.Домашнее задание

Итоговое повторение с. 211-212, 1-4 вопросы. Письменно.

+парагр. 19-23 (повторить).

 

Доклад «Восстание Джона Брауна». (с.218  +доп.литра)

Оценивание учащихся

Примечание. Закрепление может быть организовано как после изучения новой темы, так и по ходу, возможен смешанный вариант.

Заметки _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное тестирование в 8 классе по новой истории по теме Страны Западной Европы в конце 19 века

Контрольное тестирование по новой истории 8 класс по теме "Страны Западной Европы в конце 19 века" 2 варианта. работа составлена по материалам учебника Юдовской ...

Статья "Музыкальная культура стран Западной Европы второй половины 18 века "

Итальянская опера. опера буфф, творчество сыновей баха, венская классическая школа, творчество Гайдна, Моцарта....

Страны Западной Европы во второй половине XIX века

Работа представляет собой презентацию к уроку "Страны Западной Европы во второй половине XIX века" для 8 класса....

Контрольная работа № 3 "Страны Западной Европы и США в конце XIX века"

Работа позволдяет оценить качество и уровень знаний учащихся по теме. Работа применительна как форма тематического контроля с выставлением оценки в журнал....

Тест "Культура стран Западной Европы 1-й половины 19 века"

Тест по всеобщей истории (9 класс) к уроку по теме "Культура стран Западной Европы 1-й половины 19 века" может быть использован как для текущего контроля, так и для закрепления пройденного материала....

«Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии».

Конспект урока по истории 11 класс "Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии"...

Конспект урока по теме «Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества».

laquo;Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества», 8 класс...