«Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии».
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему
Конспект урока по истории 11 класс "Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._opyt_industrialnogo_razvitiya.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии».
Цель: проследить процесс модернизации в странах Европы.
Задачи: выделить особенности модернизации в Европе от модернизации других государств; создать условия для развития критического мышления у учащихся, развития способностей работы в паре, самостоятельного анализа текста; способствовать приобщению учащихся к мировой культуре, развитию интереса к предмету.
Основные понятия: картель, синдикат, монополия, трест, конкуренция.
Оборудование: учебник, тетрадь, мел, доска, карточки с терминами, карточки с индивидуальными заданиями..
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Актуализация изученного.
1)Работа по карточкам (термины: урбанизация, демократизация, колонизация, информатизация)
2)Фронтальный опрос.
- Перечислите причины ускорения темпов научного развития.
- В чем заключается метод Ф.У. Тейлора решения проблемы усовершенствования организации производства?
3) Индивидуальное задание. (2-3 человека).
Вставьте пропущенные слова. На предприятии американского механика-самоучки Г. Форда, в 1908 г. был создан автомобиль для массового потребления. В 1878 г. англичанин Синди Томас изобрел собственный способ переплавки чугуна в сталь, позволяющий получать металл повышенной прочности. Огромное влияние на развитие мировой цивилизации оказали достижения в области радиоэлектроники. Первый в мире радиоприемник был изобретен в 1895 г. русским ученым А.С. Поповым. Новым средством транспорта XX в. стала авиация. В 1903 г. братья Райт в США поставили на самолет легкий и компактный бензиновый двигатель. |
- Изучение новой темы.
План.
1. Образование монополий.
2. Государство и монополистический капитал.
3. Модернизация в Германии, Италии и Японии.
Беседа с классом
- Что такое модернизация? (усовершенствование, улучшение какой-либо сферы общества, в соответствии с современными требованиями и нормами).
- Назовите государства 1-го, 2-го и 3-го эшелонов, охарактеризуйте их. (1- Англия, Франция – ранее вступление на путь модернизации; 2 – США, Германия, Россия – страны молодого капитализма; 3 – страны Востока и Латинской Америки – встали на путь модернизации лишь в 20 в.)
Рассказ учителя.
В конце 19 - нач. 20 в. большинство промышленных стран мира вступило на путь модернизации производства. Это связано с повышением военной мощи страны, расширением возможностей экспорта и поступлений в бюджет государства, с ростом уровня жизни населения. Государства, которые в нач. 20 в. оказались центами развития индустриально производства разделились на 2 группы, которые различались по методам осуществления модернизации и роли государства в этом процессе.
1 группа – Нидерланды, Бельгия, Великобритания, Франция (в этих государствах формировался классический капитализм, который последовательно прошел все этапы своего развития).
2 группа – Германия, Италия, Япония, Россия и др. (эти государства стали на путь капиталистического развития лишь во второй пол. 19 в. и вынуждены были осуществлять ускоренную модернизацию, что требовало активного участия государства).
Работа в парах. «Образование монополий».
Прочитайте текст учебника стр. 12 пункт 1 и перечислите (устно) изменения характера экономической жизни большинства промышленных стран, которые произошли в процессе модернизации.
(Проверка выполненного задания, формулирование вывода!!!)
(Физкультминутка)
Письменная работа. Государство и монополистический капитал.
Прочитайте текст учебника стр. 12-14 п. 2, составьте план текста.
(Проверка выполненного задания, вывод!!!)
Самостоятельная работа с текстом учебника. Модернизация в Германии, Японии и Италии.
Прочитайте текст учебника пункт 3 на стр. 14-17 и ответьте на вопросы:
- Перечислите государства, выделившиеся в конце 19 в., в которых государство выступало ведущей силой в осуществлении модернизации. (Германия, Италия, Япония).
- В чем проявлялась роль государства в проведении модернизации в этих странах.
- Какие особенности имели модернизационные процессы в Италии, Австро-Венгрии, Германии и Японии?
(Проверка выполненного задания, вывод!!!)
- Закрепление изученного.
- Что такое модернизация?
- Какие изменения произошли в экономической жизни индустриальных стран на рубеже 19-20 вв.?
- Перечислите типы монополистических объединений, охарактеризуйте их.
- Задание на дом.
§ 2, стр.10-16 ответить на вопросы после §
- Рефлексия.
Вставьте пропущенные слова. На предприятии американского механика-самоучки _________ в 1908 г. был создан автомобиль для массового потребления. В 1878 г. англичанин ____________ _______ изобрел собственный способ переплавки чугуна в сталь, позволяющий получать металл повышенной прочности. Огромное влияние на развитие мировой цивилизации оказали достижения в области радиоэлектроники. Первый в мире радиоприемник был изобретен в 1895 г. __________ ученым ______________ Новым средством транспорта XX в. стала _________. В 1903 г. ________________ в США поставили на самолет легкий и компактный бензиновый двигатель. |
Вставьте пропущенные слова. На предприятии американского механика-самоучки _________ в 1908 г. был создан автомобиль для массового потребления. В 1878 г. англичанин ____________ _______ изобрел собственный способ переплавки чугуна в сталь, позволяющий получать металл повышенной прочности. Огромное влияние на развитие мировой цивилизации оказали достижения в области радиоэлектроники. Первый в мире радиоприемник был изобретен в 1895 г. __________ ученым ______________ Новым средством транспорта XX в. стала _________. В 1903 г. ________________ в США поставили на самолет легкий и компактный бензиновый двигатель. |
Вставьте пропущенные слова. На предприятии американского механика-самоучки _________ в 1908 г. был создан автомобиль для массового потребления. В 1878 г. англичанин ____________ _______ изобрел собственный способ переплавки чугуна в сталь, позволяющий получать металл повышенной прочности. Огромное влияние на развитие мировой цивилизации оказали достижения в области радиоэлектроники. Первый в мире радиоприемник был изобретен в 1895 г. __________ ученым ______________ Новым средством транспорта XX в. стала _________. В 1903 г. ________________ в США поставили на самолет легкий и компактный бензиновый двигатель. |
Вставьте пропущенные слова. На предприятии американского механика-самоучки _________ в 1908 г. был создан автомобиль для массового потребления. В 1878 г. англичанин ____________ _______ изобрел собственный способ переплавки чугуна в сталь, позволяющий получать металл повышенной прочности. Огромное влияние на развитие мировой цивилизации оказали достижения в области радиоэлектроники. Первый в мире радиоприемник был изобретен в 1895 г. __________ ученым ______________ Новым средством транспорта XX в. стала _________. В 1903 г. ________________ в США поставили на самолет легкий и компактный бензиновый двигатель. |
Модернизация | Колонизация |
Урбанизация | Информатизация |
Демократизация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация Страны Западной Европы
Дополнительный материал к уроку географии Западная Европа 11 класс....
Контрольное тестирование в 8 классе по новой истории по теме Страны Западной Европы в конце 19 века
Контрольное тестирование по новой истории 8 класс по теме "Страны Западной Европы в конце 19 века" 2 варианта. работа составлена по материалам учебника Юдовской ...
урок географии 11 класс. Хозяйство стран Западной Европы.
модульный урок....
Индивидуальная карточка. "Страны Западной Европы"
Индивидуальная карточка. Необходимо правильно определить страну. Дать характеристику государства по заданному плану....
Презентация урока по теме: "Интеграционные процессы в странах Западной Европы и Америки". Всеобщая история. 11 класс
Презентация является визуальным рядом урока всеобщей истории к учебнику Загладина Н.В. Можно испольвовать в 9 и 11 классах....
Конспект урока по теме «Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества».
laquo;Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества», 8 класс...
«Страны Западной Европы к Конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества».
laquo;Страны Западной Европы к Конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества»....