Мои публикации
план-конспект урока по истории (5 класс)
Цель урока: сформировать представление о Древнем Риме, как одном из государств Древнего мира.
Задачи урока:
- на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях, связанных с возникновением государства Древний Рим;
- на основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи;
- развивать коммуникативные способности при работе в группах, формировать навыки оценивания собственной деятельности и деятельности коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rim_1.ppt | 1.31 МБ |
143260_stsenariy_uroka.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Чтоб Италию на карте Отыскать в короткий срок, Запомни, нужно полуостров Найти, похожий на...
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Чтоб Италию на карте Отыскать в короткий срок, Запомни, нужно полуостров Найти, похожий на сапог
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Конечно, путь туда не близкий, На полуостров ... Довольно труднопроходимы Крутые горы ...
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Конечно, путь туда не близкий, На полуостров Апеннинский Довольно труднопроходимы Крутые горы Апеннины
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА До сей поры в музее Римском Ей даже памятник хранится. И как же тут не удивиться, Что малышей спасла ...
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА До сей поры в музее Римском Ей даже памятник хранится. И как же тут не удивиться, Что малышей спасла волчица
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Ромул дал названье месту, Это потому, что им Был основан город ...
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Ромул дал названье месту, Это потому, что им Был основан город Рим
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Он молод и талантлив был И смельчаком для всех прослыл. И с Римом храбро воевал – Тот карфагенский …
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Он молод и талантлив был И смельчаком для всех прослыл. И с Римом храбро воевал – Тот карфагенский Ганнибал
Выполнение тестовых заданий
Ключ к тесту: 1.Б. 2. А. 3. А, Б, Д. 4. Б. 5. А. 6. Б 7. А
Критерии оценки Количество верных ответов оценка 7 5 6 - 5 4 4 - 3 3 2 - 0 2
07.04.2014 РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ
Сегодня на уроке я хочу узнать… выяснить… понять…
Сегодня на уроке я хочу У знать, в каких условиях содержались рабы в Риме. Выяснить, где и как п рименялся труд рабов в Риме . понять особенности рабства в Риме.
Раб –это человек, лишенный всех прав и являющийся полной собственностью владельца. Рабовладелец – это хозяин рабов.
«Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас нет ничего, что противоречило бы справедливости и добродетели. Что же касается рабов, то их, собственно, не следует брать в расчет» Учёный Варрон писал: «Теперь я буду говорить, какими орудиями труда обрабатываются поля. Эти орудия бывают трёх видов: говорящие – рабы, мычащие – быки, немые – повозки, лопаты, плуги».
Захват пленников в войнах Рабство жителей провинций за неуплату налогов Дети рабов становились рабами Захват пиратами людей и продажа их в рабство Как люди попадали в рабство? Основные источники рабства
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ
ГЛАДИАТОРЫ Гладиатор Современная реконструкция
Колизей. Современный вид Колизей. Реконструкция
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ Вопросы к видеофрагменту - Как выглядят гладиаторы? - Каким оружием они сражались? - Какова была реакция публики?
"Свободой Рим возрос - а рабством погублен". А. С. Пушкин
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ Сегодня на уроке я - узнал(а)… - выяснил(а)… - понял(а)…
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ Сегодня на уроке я : Узнал(а), в каких условиях содержались рабы в Риме . Выяснил(а), где и как применялся труд рабов в Риме . Пришел к выводу, что рабство делало Рим богатым государством, но это богатство было непрочным .
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ Домашнее задание: § 49, дополнительная информация из интернета, энциклопедий. Напишите сочинение о применении рабского труда в какой-либо области от имени богатого аристократа, римского торговца, свободного гражданина или крестьянина или нарисуйте рисунок.
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
МБОУ КР ОО «Шаховская средняя общеобразовательная школа»
Учитель: Лежепёков А.Н.
Предмет: История. Класс 5.
Учебник: А.А. Вигасин, Т.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История древнего мира. 5 класс. М «Просвещение» 2012.
Тема урока: Древнейший Рим.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: ИКТ, историческая карта, смайлики, карточки с заданиями.
Цель урока: сформировать представление о Древнем Риме, как одном из государств Древнего мира.
Задачи урока:
- на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях, связанных с возникновением государства Древний Рим;
- на основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи;
- развивать коммуникативные способности при работе в группах, формировать навыки оценивания собственной деятельности и деятельности коллектива.
Планируемые результаты:
предметные:
- воспроизводить исторические факты, выделять главное, давать определения терминам: патриции, плебеи, весталка, ликторы;
- извлекая необходимую информацию, рассказывать об условиях жизни, занятиях жителей Древнего Рима;
- показывать на карте географические объекты;
метапредметные:
- определять тему урока, цели;
- выстраивать алгоритм своей работы;
личностные:
- развивать познавательный интерес к пополнению новых знаний;
- работать в группе, вступать в диалог, высказывать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении;
- анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности коллектива.
Структура урока:
1. Мотивационно-целевой этап (5мин.).
2. Ориентировочный этап (5 мин.).
3. Поисково-исследовательский этап, с представлением материала (20 мин.).
4. Физкультминутка (2 мин.).
5. Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.).
6. Домашнее задание (3 мин.).
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивационно-целевой этап (5 мин.) | ||
1. Организационный момент | Добрый день! Проверяет, кто отсутствует. Выясняет, кто дежурные и всё ли они приготовили к уроку рабочие тетради на каждой парте | Приветствуют учителя |
2. Актуализация знаний | Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела в истории - Древнего мира. Для того чтобы определить тему, предлагаю выполнить задание. Я задаю вопросы, если на него ответили, то снимаем это слово. На доске прикреплены слова: Греция, Египет, Спарта, Китай, Македония, Апеннины | Поднимая руку, отвечают на вопросы: 1) Какое государство находится на Балканском полуострове? 2) Как называлось государство, где правили фараоны? 3) Назовите город-полис, где слабых детей сбрасывали со скалы? 4) Где жил мудрец Конфуций? 5) В какой стране жил полководец, который убил своего друга, спасшего ему жизнь. Один из учащихся снимает угаданные слова у доски. |
3. Мотивация | У нас осталось слово - Апеннины. Как вы думаете, что может означать этот термин? | Выдвижение различных версий |
Представляет первый слайд презентации, где показан Апеннинский полуостров. Задаёт вопросы, построенные на интеграции с географией | Отвечают по ходу презентации на вопросы: 1) На каком материке расположен Апеннинский полуостров? 2) В какой части Евразии находится Апеннинский полуостров? 3) Что такое полуостров? | |
По желанию вызывает к карте ученика и предлагает определить местоположение Апеннинского полуострова | Определяет местоположение Апеннинского полуострова. Остальные работают с атласами | |
Показывает второй слайд презентации и поясняет, что на Апеннинском полуострове расположена страна - Италия. Задаёт вопрос: Определите в какой часть Италии находится Рим? | Хором отвечают, где находится север, юг, восток, запад. Определяют местоположение Рима | |
Задаёт вопрос: Как думаете, о чём пойдёт речь на уроке? | Формулируют тему урока, записывают её в тетрадь | |
Показывает слайд презентации, где записана тема урока и изображена открытая дверь. Сегодня мы откроем дверь в новый неизведанный нами мир Древнего Рима. Ну что, начнём? | ||
2. Ориентировочный этап (5 мин.) | ||
1. Определение цели урока | Предлагает выяснить, какие вопросы можно рассмотреть, если говорим о городе-государстве Рим | Определяют вопросы, которые необходимо изучить |
По мере того как учащиеся определили перечень вопросов для изучения, открывает на доске заранее написанный план урока | Сверяют с планом урока, правильно ли они обозначили вопросы для изучения | |
Определите источники информации, которые вы можете использовать для изучения материала на данном уроке | Называют источники информации: учебники, атласы, географические карты, презентация | |
Каков будет результат нашего урока? | Формулируют конечный результат – сформировать представление о древнем городе-государстве Рим | |
3. Поисково-исследовательский этап с представлением материала (20 мин.) | ||
1. Работа в группах по изучению нового материала | Представляет слайды презентации, где даны пояснения, чем занимаются Этнографы, Географы, Мифологи, Политологи. Предлагает классу разбиться на группы: Этнографы, Географы, Мифологи, Политологи | По желанию разбиваются на группы |
Каждой группе даёт задание и проводит инструктаж по выполнению заданий: Этнографы - особенности климата и основные занятия жителей Древнего Рима. Географы – географическое положение Древнего Рима. Мифологи - знакомство с легендой об основании Древнего Рима. Политологи - управление в Древнем Риме. | Выполняют работу в составе групп: Этнографы - прочитать текст на стр. 216-217, п.2. Ответить на вопросы. Географы - прочитать текст на стр. 214. Ответить на вопросы, используя карту. Мифологи - прочитать текст на стр. 214, п.1-2, документ на стр. 215. Подготовить сжатый пересказ, заполнить таблицу. Политологи - прочитать текст на стр. 218 п.3. Составить схему управления, выписать термины | |
Корректирует работу групп. Предлагает группам представить изученный материал | Выступление групп | |
Представляет слайды презентации по ходу выступления групп и просит ответить на дополнительные вопросы, исходя из изученного материала | Отвечают на вопросы | |
Предлагает другим группам задавать уточняющие вопросы, если что-то не понятно | Задают уточняющие вопросы | |
После выступления каждой группы представляет слайды презентации с правильными ответами, просит оценить выступление группы | Поднимают смайлики, оценивая работы группы: желтый – все отлично, зеленый – есть недочеты в выступлении, синий – не справились с заданием | |
4. Физкультминутка (2 мин.) | ||
Включает музыкальное сопровождение | Выполняют упражнения, которые показывает физорг класса | |
5. Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.) | ||
1. Систематизация знаний, первичное закрепление изученного материала | Предлагает оценить свои результаты, отвечая на вопросы викторины | После заданного вопроса оценивают свои ответы, поднимая смайлики: желтый – знаю ответ; синий – не знаю ответ |
Представляет слайд презентации с правильным ответом на заданный вопрос | Записывают в тетрадь: плюс - если ответ правильный, минус - если ответ не правильный | |
Предлагает подвести итоги викторины | Подводят итоги викторины: за 9 плюсов – 5 баллов, за 8 плюсов – 4 балла, за 5 плюсов – 3 балла | |
2. Рефлексия | Предлагает вспомнить и озвучить тему урока. Какую цель и задачи ставили в начале урока? | Называют тему урока, сопоставляют цели и результаты |
3. Оценка и самооценка урока | Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке | Оценивают результаты своей деятельности на уроке, поднимая смайлики: желтый – я все усвоил, могу поделиться знаниями; зеленый – было сложно, но с помощью записей смогу рассказать; синий – не все усвоил, затрудняюсь ответить на некоторые вопросы |
Оценивает результаты работы класса, благодарит за участие в работе. Предлагает оценить результаты деятельности учителя | Сдают смайлики дежурному по классу, если урок понравился, оставляют желтый смайлик на парте | |
6. Домашнее задание (3 мин.) | ||
Предлагает виды домашнего задания | Записывают в дневник домашнее задание, определяя его по уровню своих знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои публикации
Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...
Публикации
Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....
Подтверждения публикации авторских методических материалов на сайтах
Более 20 работ размещены на сайтах Интернета...
Публикация Зоткиной Н.И.
Публикация"Национальная идея выражается в языке"...
Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций
Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...
10. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
Профессиональный опыт....
X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...