Классный час на тему «Познай самого себя»
классный час по истории (6 класс)

Классный час имеет психологическую направленность, посвящен самооценке личности. Эта тема на сегодняшний день имеет особую актуальность, когда младшие подростки сталкиваются со многими проблемами .Задача классного часа –помочь детям, посмотреть на себя со стороны, задуматься над тем, что причины неудач человека кроются прежде всего в нем. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_poznay_samogo_sebya.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Познай самого себя»- 6 класс

«Самое трудное познать самого себя, самое легкое –давать советы другим»-Фалес

Ребята! Обратите внимание на слова древнегреческого философа и величайшего математика Фалеса, которые являются эпиграфом нашего классного часа. Классный час имеет психологическую направленность, посвящен самооценке личности. Эта тема на сегодняшний день имеет особую актуальность, когда младшие подростки сталкиваются со многими проблемами .Задача классного часа –помочь детям, посмотреть на себя со стороны, задуматься над тем, что причины неудач человека кроются прежде всего в нем. В ходе классного часа будем выполнять разнообразные задания с целью самонаблюдения, самоанализа, самооценки.

1. Презентация «Познай самого  себя» -Сократ.

Уже тогда в древности величайшие философы задумывались над вопросами :кто он, какой у него характер, что он любит, каковы цели в жизни, как к нему относятся другие люди.

2.Психологическая игра. Постарайтесь быстро ответить на вопросы. На столах листы тетрадные.

1 вопрос: Загадайте любое животное (кроме кошки и собаки). Запишите 3 определения, которые описывает ваше отношение к нему.

2 вопрос: Загадайте любимый цвет, запишите 3 определения, которые описывает ваше отношение к нему. (тяжелый, легкий, теплый, радостный, свежий, умиротворенный, прохладный, воздушный, таинственный, холодный)

3 вопрос: Закройте глаза и представьте море или океан. Запишите 3 определения, которые   ваши чувства.

Ответ1: описывает отношение окружающих к вам.

Ответ 2:описывает собственное отношение к себе

Ответ 3: описывает ваше отношение к жизни

Для чего человеку нужно познавать себя?

Если человек не знает о себе, то ему трудно совершенствоваться, развиваться, корректировать себя. Зная свои слабые и сильные стороны можно изменить себя. Самопознание- процесс познания себя, с целью совершенствования, т.е изменение к лучшему.

3.Автопортрет «Какого человека можно назвать уникальным?

Я-внешность,

Я-характер,

Я-за что уважаю себя

Я-что хотите исправить,

Я-увлечения

Я—внутренний мир

Я-отрицательные черты

Кто хочет представить  автопортрет? Послушаем какой интересный рассказ получился?

4.Знать о себе недостаточно. Нужно уметь оценивать себя. Самооценка –оценка своих достоинств и недостатков.

1.Завышенная самооценка-это когда люди себя считают самыми умными, красивыми и талантливыми.

2. Заниженная самооценка –это люди когда считают себя глупыми, слабыми и некрасивыми, это люди обидчивы, необщительны и неуверенны в себе.

3.Правильная (адекватная) самооценка –это люди которые знают свои слабые и сильные стороны, не боятся критики, уверенно возьмутся за дело, которое не по силам, заслуживают уважения окружающих. Человек, который живет в ладу с самим собой.

5.Нарисуйте 8 кружочков в ряд. Напишите букву Я в любом кружке. Мы узнаем, какая у вас самооценка.

Чем ближе к левому краю, тем ниже самооценка. Чем ближе к правому краю, тем выше самооценка. Кто поставил букву Я посередине, они имеют правильную самооценку. Этот результат дает пищу для размышлений и для дальнейших наблюдений над собой. Узнав свои слабости, мы можем исправить и стать сильнее. От этого зависит насколько успешной будет ваша жизнь.

5.Психогеометрическая самооценка личности.

На доске изображено 5 геометрических фигур. На своих листочках сначала выбирайте больше понравившуюся  фигуру и поставьте № 1»Скорее всего это я» .Расположите оставшиеся фигуры в порядке предпочтения. Последняя фигура, это тип человека, который показывает, что взаимодействие с ними представляет трудности. На партах у вас есть результаты теста.

Результаты теста

Фигура

Положительные

Отрицательные

Квадрат

Любовь к порядку

Возможность упустить главное

Внимательность к деталям

Холодная рассудительность

Рациональность

Упрямство

Бережливость

Скупость

Аналитичность

Излишняя осторожность

Треугольник

Лидерские качества, способность взять ответственность на себя

Эгоцентризм, эгоизм

Уверенность  в себе

Коварство

Нацеленность на победу

самонадеянность

Честолюбие

Карьеризм

Неудержимость

Энергичность

Прямоугольник

Возбудимость

Напряженность

Любознательность

Наивность

Чувствительность

Эмоциональная неустойчивость

Смелость

Безрассудство

Неамбициозность

Легковерность

Круг

Доброжелательность

Мягкотелость

Добродушие

беспечность

Щедрость

уступчивость

Бесконфликтность

навязчивость

великодушие

конформность

Зигзаг

Креативность

неорганизованность

остроумие

Несдержанность

мечтательность

непрактичность

интуитивность

нелогичность

раскованность

Эксцентричность

Тесты «Самооценка  личности»

1.Самооценка –это:

А)оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей;

Б)осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности;

В)индивидуальная возможность личности;

2.Высшей степенью человеческих способностей является:

А)талант

Б)упорство

В)трудолюбие

3.Понимание человеком того, что он делает, о чем мечтает, как живет это:

А)инстинкт

Б)эмоции

В)сознание

Г)деятельность

4.Развитие таланта человеком способствует:

А)воля

Б)общительность

В)упорство

Г)любознательность

Д) труд

5.Верны ли суждения о способностях человека:

А)природой каждый из нас награжден множеством способностей;

Б)человек всегда развивает свои способности;

В)способных людей очень мало;

                                               Познай людей и самого себя

Отметьте знаком + те качества человека, которые  бы  могли  облегчить общение:

1. уважение  к старшим

2.жизнерадостность

3.сильная воля

4.хитрость

5.некрасивая внешность.

6.вежливость

7.зависть

8.жадность

9.спокойствие

10.доброта

11.расточительность

12.хвастливость

13.щедрость

14.нетерпимость к другим

15.слабое здоровье

16.ловкость

17.тяга к престижным вещам

18.безделие

19.себялюбие

20. забота о младших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экспериментально-исследовательские работы учеников по теме "Познай самого себя"

Представленные работы – это  мини-проекты, выполненные учащимися седьмого класса, по измерению  параметров человека. Человеческий организм и его действия также интересны для физики, как и лю...

Классный час. Тема "Познай самого себя"

«То обстоятельство, что человек может обладать представлением о своем Я, бесконечно возвышает его над всеми другими существами, живущими на земле...»...

Классный час по теме "Познай самого себя"

Классный час включает в себя проведение анкетирования, опроса, беседы с учениками, в ходе которых ребята открывают некоторые грани своего характера....

Классный час по теме: «Познай самого себя»

Классный час «Познай самого себя»...

Классный час на тему «Познай самого себя», 5 класс

Классный час психологической направленности, посвященный самооценке личности. Эта тема приобретает особую актуальность в младшем подростковом возрасте. Пятиклассники, выйдя за порог младшей школы, ста...

Классный час с психологом "Познай самого себя"

Классный час с психологом "Познай самого себя"...