экспериментально-исследовательские работы учеников по теме "Познай самого себя"
творческая работа учащихся по физике (7 класс) по теме
Представленные работы – это мини-проекты, выполненные учащимися седьмого класса, по измерению параметров человека. Человеческий организм и его действия также интересны для физики, как и любые другие окружающие нас, природные явления и предметы.
Цель работ.
1. Показать единство законов природы.
2.Применить законы физики к живому организму. Познать себя, свой организм, свое физическое тело с точки зрения физики.
Актуальность работ состоит в том, что познание основных физических свойств человеческого организма позволит оценить физические возможности человека, сознательно относится к выбору образа жизни. Например, индивидуальный подход к занятиям спортом, расчет бытовых нагрузок.
Задачи исследования.
1. Изучить теоретический материал и приёмы нахождения физических величин.
2. Произвести необходимые измерения и расчёты.
3. Заполнить таблицу индивидуальных данных. Построить графики, диаграммы.
4. Ответить на вопросы: Что мы узнали о себе? Похожи ли мы между собой?
5. Создать презентацию «Как познать своё тело с точки зрения физики?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экспериментально-исследовательские работы учеников по теме "Познай самого себя" | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное
учреждение лицей №8 имени Н.Н. Рукавишникова
г. Томска
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
Автор:
Велиговкая Алина, 7класс Б
Лудзиш Ольга, 7 класс Б
Научный руководитель:
Веселова Ольга Васильевна,
учитель физики лицея №8
Томск
2013 год
Оглавление.
- Введение
- Измерение объема тела человека
- Измерение плотности тела
- Заключение
- Список используемой литературы
Введение.
Физика- наука экспериментальная, и выполнение практических и лабораторных работ вызвало у нас большой интерес к познанию окружающего мира и самих себя. Человек является одним из объектов изучения физики и порой возникает необходимость знать параметры человека, а именно объем, площадь поверхности тела, плотность.
Человеческий организм и его действие также интересны для физики, как и любые другие явления, окружающие нас.
В своей работе мы будем стремиться не только сообщить новые знания, но и оживить уже имеющиеся у слушателя основные сведения из физики, научить сознательно ими распоряжаться и побудить к разностороннему их применению.
Человек является объектом изучения физики. Тело человека имеет очень сложную конфигурацию, но проведя несложные расчёты с большой точностью можно определить свой объём и площадь поверхности тела. Определять свои параметры, объём всего тела и объем легких, плотность, площадь поверхности очень интересно, познавательно и увлекательно. Формулы для нахождения площади поверхности человека с успехом можно использовать на уроках физики для расчёта силы атмосферного давления.
Цель нашей работы: определить зависит ли плотность и объём нашего тела от комплекции человека.
Основная часть.
1.1. Измерение объема тела человека.
Человек имеет очень сложную конфигурацию, а форму поверхности тела человека невозможно даже описать. Нам показалось возможным измерить площадь поверхности человека, и связать значения площади с его ростом и массой. Для измерения площади поверхности и объема тела человека мы использовали сантиметровую ленту и напольные весы.
1. Мы смоделировали тело человека из геометрических фигур: голова- шар, руки и ноги - усеченные конусы, туловище - прямоугольный параллелепипед.
2. Для проведения нашего опыта, мы взяли 9 человек из 3 класса. 3 из них - худые, 3 – средние, и еще 3 – полные. Измерили их вес, длину ног, рук, обхват головы и т.д. И рассчитали объем каждого человека по формуле:
V=Vголовы +Vтуловища +2Vрук +2Vног
3. Но перед этим нашли геометрические формулы для всех составляющих:
Объем головы: Vголовы= 1/6π2 * l3, где l- обхват головы.
Объем туловища: Vтул= Lтулbc, где l- длина туловища, b- его ширина, c- толщина.
Объем руки:Vр=1/12π * Lр(l2р1+l2p2+lp1lp2), где Lp- длина руки от кончиков пальцев до плеча,Lp1 и Lp2 – обхват руки у предплечья и у запястья соответственно.
Объем ноги: Vн=1/12π * Lн(l2н1+l2н2+lн1lн2), где Lн – длина ноги от бедра до щиколотки,lн1 и lн2 – обхват ноги у бедра и у щиколотки соответственно.
4. Вычислили объем тела каждого человека и составили таблицу.
Имя | Объем головы | Объем туловища | Объем рук | Объем ног |
Кристина | 0,002112м3 | 0,0185 м3 | 0,001071 м3 | 0,003832 м3 |
Ира | 0,002242м3 | 0,0196 м3 | 0,001204 м3 | 0,004716м3 |
Арина | 0,002376м3 | 0,0185м3 | 0,001538м3 | 0,004716м3 |
Сережа | 0,002376м3 | 0,0186м3 | 0,001616м3 | 0,005303м3 |
Олег | 0,002376м3 | 0,0175м3 | 0,001384м3 | 0,005303м3 |
Рома | 0,002516м3 | 0,0175м3 | 0,001281м3 | 0,003976м3 |
Настя | 0,002661м3 | 0,0186м3 | 0,001766м3 | 0,005807м3 |
Даша | 0,002661м3 | 0,0186 м3 | 0,001919м3 | 0,005506м3 |
Данил | 0,00313м3 | 0,019756 м3 | 0,002634м3 | 0,008708м3 |
Вычислим общий объем по формуле: V=Vголовы +Vтуловища +2Vрук +2Vног
Худые:
Кристина- 0,025510 м3
Ира- 0,029071 м3
Арина- 0,026796 м3
Средние:
Сережа-0,027795 м3
Олег-0,027563 м3
Рома-0,026273 м3
Полные:
Настя-0,028834 м3
Даша-0,028686 м3
Данил-0,034227 м3
5. Для проверки результатов моделирования объем тела определялся еще одним способом, с использованием ванны с водой, бутылки с известной емкостью, маркером, линейкой.
- Откроем кран в ванне так, чтобы вода лилась не очень сильно, и подставим под струю литровый сосуд. С помощью секундомера определим, за сколько времени вода наполнит сосуд доверху.
- Откроем слив, и выпустим воду из ванны. Закроем слив. И заметим момент, когда струя воды начала заполнять пустую ванну. Затем отметим фломастером или цветным скотчем на ванне интервалы времени, соответствующие заполнению ванны на один литр. Таким образом, заполним ванну на ¾.
- Выпустим из ванны воду ровно наполовину.
- Погрузим в ванну и заметим, как при этом изменился объем воды в ней.
- Определим объем нашего тела.
6. Сравним результаты первого и второго опыта по определению объема. Они хорошо согласуются друг с другом. В опыте №2 объектом исследования были мы.
V1=V1 - 0,027563 м3
V2=V2 - 0,027763 м3
Теперь можно перейти к определению плотности тела.
1.2. Измерение плотности тела.
Мы решили узнать, чему равна плотность людей, участвовавших в наших экспериментах. По формуле p=m/V.
- С помощью напольных весов, определим массу.
- Рассчитаем плотность тела, с помощью известного нам объема.
- Занесем результаты в таблицу.
Имена | Масса, кг | Объем, м3 | Плотность,кг/м3 |
Кристина | 25.9кг | 0,025510 м3 | 1135,72кг/м3 |
Ира | 33,1кг | 0,029071 м3 | 1138,51кг/м3 |
Арина | 29,8кг | 0,026796 м3 | 1112,106кг/м3 |
Сережа | 33,2 кг | 0,027795 м3 | 1194,459кг/м3 |
Олег | 29,4 кг | 0,027563 м3 | 1066,647кг/м3 |
Рома | 27,5 кг | 0,026273 м3 | 1046,701кг/м3 |
Настя | 37,9 кг | 0,028834 м3 | 1014,420кг/м3 |
Даша | 44,3 кг | 0,028686 м3 | 1044,307кг/м3 |
Данил | 58,9 кг | 0,034227 м3 | 1070,8636кг/м3 |
Было определено, что значения плотности участников экспериментов колеблется в пределах от 1014,420кг/м3 до 1194,459кг/м3. Среднее значение плотности человека получилось равным р=1112,106кг/м3. По литературным данным среднее значение плотности человека равно 1036кг/ м3
Вывод: 1)Экспериментально полученное значение плотности человека очень близко к истине. 2) Плотность зависит от комплекции человека, у худых плотность больше, чем у полных.
1.3. Определение площади поверхности своего тела.
Любой человек, взрослый или подросток, имеет очень сложную конфигурацию. Мы решили попытаться измерить площадь поверхности человека и связать значения площади с его ростом и массой. Для измерения площади поверхности человека мы взяли бинт шириной 9 см. Обматывая части тела человека бинтом, мы сумели измерить площадь поверхности тела участников эксперимента. В эксперименте участвовало 2 человека – наши подруги.
При массе 1-ой подруги Кати 58 кг и росте 1,68м площадь ее поверхности равна 1,656 м2 .
А для 2-ой подруги Насти при ее массе 67 кг и росте 1,77 м площадь поверхности равна 2,016 м2.
Участник эксперимента | Рост (Метр) | Масса (кг) | Площадь поверхности (м2 ) |
Подруга Катя | 1,68м | 58кг | 1,656 м2 |
Подруга Настя | 1,77м | 67кг | 2,016 м2 |
Таким образом, получаем общий вид формулы: S=kMH, где k=S/MH.
Коэффициент при исследовании Кати получился равным k=S/MH=1,656/58*1,68=0,0169 (м/кг). Аналогично, при исследовании Насти коэффициент равен 0,0171 (м/кг).
Среднее значение коэффициента k = 0,017 (м/кг).
Итак, формула для расчёта площади поверхности человека в связи с его массой и ростом имеет вид S = k MH, где k = 0,017 (м/кг).
Заключение.
Человек является объектом изучения физики. Тело человека имеет очень сложную конфигурацию, но проведя несложные расчёты с большой точностью можно определить свой объём, площадь поверхности и плотность тела. Это очень интересно, познавательно и увлекательно.
Формулы для нахождения площади поверхности человека с успехом можно использовать на уроках физики для расчёта силы атмосферного давления.
Наше исследование доказало, что плотность, объем и площадь поверхности тела зависит от комплекции человека.
Мы уверены, что экспериментально подтвержденные нами формулы займут достойное место в арсенале учителей физики и математики, и сделают их уроки более занимательными.
Список литературы.
- Перышкин А.В., Физика 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, ООО «Дрофа», 2006г.
- Сайт интернет http://www.physel.ru/mainmenu-4/e-mainmenu-13/165-s-160--0.html
- Фрещенко Т., Вожегова В., Физика 4-11 класс, справочник школьника, филологическое общество «СЛОВО», Москва 1995 г.
- Дорохов А.А., Артоболевский И.И. «Что такое. Кто такой» в 3-х томах, «Педагогика» 1975 г.
- Сайт интернет http://nv-magadan.narod.ru/chto_izuch_fizika_7klass.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная концепция "Дорога к самому себе"
Непросто вырастить и воспитать ребенка, но еще сложнее помочь ему стать самим собой. Основной целью концепции является воспитание индивидуальности, т.е.помощь ребенку в поиске нравственных ф...
Разговор о самих себе
Классный час-презентация...
Разговор о самих себе
Представление визитной карточки класса...
Исследовательская работа "Познай самого себя" физика + химия +организм человека
Физика и химия практически изучают одни и те же объекты, но только каждая наука видит в этих объектах свой предмет исследования. Законы этих предметов тесно переплетаются. Эти законы не н...
Экспериментально-исследовательская работа "Индия глазами детей".
Работа, написанная учащимися пятых классов ГБОУ СОШ №653. Данное исследование было нацелено на то, чтобы понять, как можно повысить интерес учащихся к культуре страны изучаемог...
Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"
В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...
«Экспериментально- исследовательская деятельность как средство развития речи, познавательной активности у детей в работе -логопеда»
Тема: «Экспериментальная деятельность, как средство развития речи, познавательной активности у детей дошкольного возрастав работе учителя-логопеда»Цель: представление о...