Рабочий лист по истории древнего мира.
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Болдычева Ирина Викторовна

Рабочий лист к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист по истории древнего мира.

Ученика(цы) _____________________  5 «___» класса

ТЕМА УРОКА: «____________________________________________________________»

Задание № 1. Подпишите называние страны, главной реки

                  

_________________      ________________      ___________________      ________________

_________________      ________________      ___________________      ________________

Словарь урока.

Определение

Термин

Потомки древних жителей Рима

Переселенцы, покорённые  римлянами

Место народного собрания

Форма государственного правления в Риме

С 509 г.до н.э..

Перевод слова «Республика»

Перевод слова «Запрещаю»

2 высших магистра Республики

10 плебеев участвующих в заседании Сената

Совет 100 старейшин

На каком материке наладилась  Римская Республика

Заданий \№2. Заполните схему : «Устройство Республики»

Задание №3. Заполните таблицу: «Система управления в Риме»

Состав

Функция

Консул

Народный трибун

Сенат

Задание № 4. Составьте фразу:

После 509 года до н.э. Римское государство стало ______________________, потому что _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5. Заполните кластер: « Сенат и его полномочия»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6. Соедините термины и даты

509Г ДО Н.Э.

 

ПРАВИТЕЛИ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

ПЛЕБЕИ  -ЭТО

СОВЕТ СТАРЕЙШИН — ОДИН ИЗ ВЫСШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

ПАТРИЦИИ - ЭТО

УСТАНОВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ В РИМЕ

КОНСУЛЫ - ЭТО

ЗАЩИТНИК ПРАВ ПЛЕБЕЕВ

РЕСПУБЛИКА - ЭТО

КОРЕННЫЕ ЖИТЕЛИ РИМА, ВЫСШЕЕ СОСЛОВИЕ

НАРОДНЫЙ ТРИБУН - ЭТО

СОБРАНИЕ ВСЕХ МУЖЧИН ГРАЖДАН РИМА

СЕНАТ - ЭТО

"ОБЩЕСТВЕННОЕ ДЕЛО" – ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ, ПРИ КОТОРОЙ ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ ПРИНАДЛЕЖИТ ИЗБРАННЫМ НАСЕЛЕНИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ.

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ - ЭТО

ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ ИЗ ЗАВОЁВАННЫХ ОБЛАСТЕЙ ИТАЛИИ.

Задание №7. Рефлексия «Крестики нолики» Х – верно, О – не верно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Оцените свою деятельность на уроке по пятибалльной шкале.

Лист самооценки деятельности учащегося

Индивидуальная работа

Групповая работа

Индивидуальные ответы на вопросы

Степень удовлетворенности собственной работой

Роль в группе

Степень активности в групповом обсуждении

Степень удовлетворенности работой

Степень удовлетворенности ученика оценивается по 5-балльной шкале. Критерии оценивания:

5 баллов  -  полностью доволен своей работой

4  балла -  не совсем доволен своей работой, т.к. работал не в полную силу

3 балла – не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков

2 балла – не доволен совершенно

1 балла – не могу оценить свою работу

Домашнее задание:

  1. § 46, в П.Т. стр. 89 № 3.
  2. Задание для любознательных: сравнить государственный строй в Афинах и Риме, заполните таблицу «Государственное устройство Древних Афин и Римской республики».

Сходные черты

Афинский полис

Римская республика

1.

2. Должностные лица избирались на определенный срок.

Различия

1. Принятие законов.

Любой гражданин мог предложить новый закон.

Народное собрание обсуждало закон прежде чем принять или отвергнуть.

2. Оплата должностей.

Со времен Перикла государственные должности оплачивались и были доступны любому бедняку.

3. Снятие с должности.

Гражданина не справившегося со своими обязанностями смещали с должности до окончания срока.

4. Роль сената.

Подобный орган власти отсутствовал.

  1. По желанию: составьте рассказ от имени плебея (трибуна), консула о том, как прошло голосование на выборах в Сенат.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

Авторские дидактические материалы (рабочие листы) по истории Древней Греции. 5 класс

Материал включает в себя рабочие листы по трём темам: "Олимпийские игры в древности", "В Афинских школах и гимнасиях" и "В театре Диониса"...

Рабочий лист урока истории древнего мира по теме "Республика римских граждан" 5 класс

Материал помогает учащимся самостоятельно изучить тему "Республика римских граждан". Содержит ссылку на видеоурок, параграф учебника и задания для закрепления материала....

Задания по Древней Греции (из рабочей тетради по истории Древнего мира)

Разноуровневые индивидуальные карточки по Древней Греции...