Рабочий лист по истории древнего мира.
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочий лист по истории древнего мира.
Ученика(цы) _____________________ 5 «___» класса
ТЕМА УРОКА: «____________________________________________________________»
Задание № 1. Подпишите называние страны, главной реки
_________________ ________________ ___________________ ________________
_________________ ________________ ___________________ ________________
Словарь урока.
Определение | Термин |
Потомки древних жителей Рима | |
Переселенцы, покорённые римлянами | |
Место народного собрания | |
Форма государственного правления в Риме С 509 г.до н.э.. | |
Перевод слова «Республика» | |
Перевод слова «Запрещаю» | |
2 высших магистра Республики | |
10 плебеев участвующих в заседании Сената | |
Совет 100 старейшин | |
На каком материке наладилась Римская Республика |
Заданий \№2. Заполните схему : «Устройство Республики»
Задание №3. Заполните таблицу: «Система управления в Риме»
Состав | Функция | |
Консул | ||
Народный трибун | ||
Сенат |
Задание № 4. Составьте фразу:
После 509 года до н.э. Римское государство стало ______________________, потому что _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5. Заполните кластер: « Сенат и его полномочия»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6. Соедините термины и даты
509Г ДО Н.Э. |
| ПРАВИТЕЛИ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. |
ПЛЕБЕИ -ЭТО | СОВЕТ СТАРЕЙШИН — ОДИН ИЗ ВЫСШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ДРЕВНЕМ РИМЕ | |
ПАТРИЦИИ - ЭТО | УСТАНОВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ В РИМЕ | |
КОНСУЛЫ - ЭТО | ЗАЩИТНИК ПРАВ ПЛЕБЕЕВ | |
РЕСПУБЛИКА - ЭТО | КОРЕННЫЕ ЖИТЕЛИ РИМА, ВЫСШЕЕ СОСЛОВИЕ | |
НАРОДНЫЙ ТРИБУН - ЭТО | СОБРАНИЕ ВСЕХ МУЖЧИН ГРАЖДАН РИМА | |
СЕНАТ - ЭТО | "ОБЩЕСТВЕННОЕ ДЕЛО" – ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ, ПРИ КОТОРОЙ ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ ПРИНАДЛЕЖИТ ИЗБРАННЫМ НАСЕЛЕНИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ. | |
НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ - ЭТО | ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ ИЗ ЗАВОЁВАННЫХ ОБЛАСТЕЙ ИТАЛИИ. |
Задание №7. Рефлексия «Крестики нолики» Х – верно, О – не верно
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Оцените свою деятельность на уроке по пятибалльной шкале.
Лист самооценки деятельности учащегося
Индивидуальная работа | Групповая работа | |||
Индивидуальные ответы на вопросы | Степень удовлетворенности собственной работой | Роль в группе | Степень активности в групповом обсуждении | Степень удовлетворенности работой |
Степень удовлетворенности ученика оценивается по 5-балльной шкале. Критерии оценивания:
5 баллов - полностью доволен своей работой
4 балла - не совсем доволен своей работой, т.к. работал не в полную силу
3 балла – не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков
2 балла – не доволен совершенно
1 балла – не могу оценить свою работу
Домашнее задание:
- § 46, в П.Т. стр. 89 № 3.
- Задание для любознательных: сравнить государственный строй в Афинах и Риме, заполните таблицу «Государственное устройство Древних Афин и Римской республики».
Сходные черты | Афинский полис | Римская республика |
1. | ||
2. Должностные лица избирались на определенный срок. | ||
Различия | ||
1. Принятие законов. | Любой гражданин мог предложить новый закон. Народное собрание обсуждало закон прежде чем принять или отвергнуть. | |
2. Оплата должностей. | Со времен Перикла государственные должности оплачивались и были доступны любому бедняку. | |
3. Снятие с должности. | Гражданина не справившегося со своими обязанностями смещали с должности до окончания срока. | |
4. Роль сената. | Подобный орган власти отсутствовал. |
- По желанию: составьте рассказ от имени плебея (трибуна), консула о том, как прошло голосование на выборах в Сенат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Авторские дидактические материалы (рабочие листы) по истории Древней Греции. 5 класс
Материал включает в себя рабочие листы по трём темам: "Олимпийские игры в древности", "В Афинских школах и гимнасиях" и "В театре Диониса"...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочий лист урока истории древнего мира по теме "Республика римских граждан" 5 класс
Материал помогает учащимся самостоятельно изучить тему "Республика римских граждан". Содержит ссылку на видеоурок, параграф учебника и задания для закрепления материала....
Задания по Древней Греции (из рабочей тетради по истории Древнего мира)
Разноуровневые индивидуальные карточки по Древней Греции...