Игровая программа по истории Древней Греции 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс)

Воробьева Маргарита Валерьевна

Игровая программа на закрепление пройденного материала по истории Древней Греции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_po_istorii_drevney_gretsii_5_klass.docx54.79 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

5 КЛАСС

ВОРОБЬЕВА МАРГАРИТА ВАЛЕРЬЕВНА

МОСКВА, 2020


Цели и задачи:

систематизировать и закрепить полученные на уроках истории знания о Древней Греции;

развивать умение учащихся применять фактический материал в игровой форме;

формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения;

формирование интереса к изучению Всеобщей истории;

воспитывать уважение к культуре других стран и государств;

воспитывать в учащихся чувство прекрасного на примере истории Древней Греции и ее культуры.

Правила игры:

1.В классе формируется 3 команды (по рядам), во главе которой выбирается капитан. Капитан команды следит за активностью игроков команды, руководит обсуждением вопроса, делает выбор - кому отвечать.

2.Команды придумывают заранее название и девиз - кричалку.

3.Выполнение заданий оценивает жюри.

Оценивание проходит по следующим критериям: правильный ответ - 10 баллов, ответ с неточностями -5 баллов, дополнение команд - 3 балла.

За подсказку с команды снимается 1 балл, вопрос заменяется.

За 1 и 2 место участникам игры ставится отметка «5», за 3 место - «4».

Учитель: Здравствуйте, ребята. Наш урок пройдет не совсем обычным способом, а в форме путешествия. На волшебном скоростном поезде (Слайд 1) мы отправимся с вами в прошлое и посетим государство «Древняя Греция», его основные станции. (Слайд 2). А теперь давайте вместе вспомним, что мы с вами знаем об этой удивительной стране.


Беседа совместно с учащимися.

Учитель: Сегодня ваш класс поделен на команды, выбран капитан. А это значит -  что сегодня не просто урок путешествие, а урок – игра. Команды будут соревноваться в своих знаниях. А в конце урока каждого из вас ждет ценный приз, который находится в черном ящике (демонстрация черного ящика). Оценивать ваши познания будет компетентное жюри.

Представление жюри.

Учитель:Как вы знаете, посадка в поезд проходит по билетам. Вашим билетом будет служить представление команды – название и девиз.

Представление команд.

Учитель: И, если вы готовы, то прошу – в путь.

Учитель: Мы прибыли с вами на первую станцию нашего путешествия. Станция «Справочная» (Слайд 3), на которой мы можем узнать все необходимые ответы на вопросы по изучаемой стране. Но справочное бюро временно закрыто и на вопросы вам придется отвечать самим. Я задаю вопрос, а та команда, которая готова, поднимает руки. Имейте в виду, что выкрики не засчитываются и вопрос снимается.

Вопросы:

  1. Один афинянин, принеся своим соратникам, весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» - и умер. К какому сражению Греко-персидских войн можно отнести это выражение? В каком году оно произошло? (Марафонская битва, 490 г. до н. э.).
  2. Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля? (Агора).
  3. Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер).
  4. Как древние греки называли свою родину? (Элладой).
  5. Как называются сосуды с узким горлышком и двумя ручками? (Амфоры).
  6. Как называлась форма правления в Афинах? (Демократия).
  7. Кто из древнегреческих ученых высказал гениальную мысль, что весь мир состоит из мельчайших частиц - атомов? (Демокрит).
  8. В каком государстве Древней Греции женщину почитали за ее неумение готовить? (В Спарте).
  9. Кого в Греции в древности называли отцом истории? (Геродота).
  10.  В каком государстве Древней Греции одна из главных целей была – воспитание воина? (Спарта).

Жюри ведет учет и записывает баллы.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично ответили на все вопросы. Мы продолжаем наш путь. И следующая станция под названием «Картографы» (Слайд 4). Перед вами карта. (Слайд 5). Карта не простая, а «немая», т.е. в ней присутствуют пробелы. Капитан от каждой команды выбирает одну из трех карточек с заданием. Задания буду по карте на знание Древней Греции.

Карточки - задания на знание карты:

  1. Назвать и показать на карте три части Древней Греции. (Южная, Средняя, Северная).
  2. Назвать и показать на карте моря, омывающие Грецию. (Эгейское, Ионическое, Критское моря).
  3. Назвать и показать на карте города – полисы Древней Греции. (Афины, Спарта, Коринф, Микены и т.д.).

Жюри учитывает правильность ответов участников команд.

Учитель: Молодцы, вы справились и с этим непростым заданием. Мы приближаемся к станции «Олимпийская». (Слайд 6).  Ребята, вы в этом году в городе Сочи проводятся зимние Олимпийские игры. А свое начало они берут от Олимпийских игр, которые проводились в Древней Греции в честь богов Олимпа. Мы с вами знаем, в каких видах спорта состязались древние греки. Назовите мне их, пожалуйста.

Ответы учеников.

Учитель: Внимание, объявляю олимпийскую физкультминутку!


Физкультминутка: учитель называет и показывает упражнения, а ученики повторяют за ним.

Упражнения:

  1. Бегун.
  2. Дискобол.
  3. Прыгун в высоту.
  4. Факел огня.

Учитель: Физкультминутка закончена. Рассаживаемся по местам и продолжаем путешествие. Перед нами станция «Капитанская». (Слайд 7). Капитаны команд получили домашнее задание: охарактеризовать одного из выдающихся людей Древней Греции, написать эссе о герое, или сыграть роль героя и т.п. Просим наших капитанов показать нам свои «зарисовки».

Проводится конкурс капитанов. Жюри выставляет оценки.

Учитель: Ребята, давайте поаплодируем нашим капитанам за блестящую подготовку к конкурсу. Мы вновь отправляемся в путь. Мы приближаемся к станции «Культурная». (Слайд 8).

Каждой команде будет показан коллаж  с подборкой культурных исторических ценностей Древней Греции, вы должны их назвать.

Капитаны называют любое число от 1 до 4, выбирая себе коллаж. На экран выводится коллаж, ученики дают ответы.

Жюри оценивает ответы команд.

Учитель: К сожалению, наше путешествие подходит к концу. Сегодня каждый из вас постарался и показал свои знания и умения. Прошу жюри подвести итоги игры.

Пока жюри подводит итоги, учитель проводит этап рефлексии.


Рефлексия: 

Вопросы:

1.        О чем сегодня был наш урок?

2.        Что вы узнали сегодня нового?

3.        Где вам пригодятся полученные знания?

4.        Что вам сегодня понравилось?

5.        Что не понравилось?

6.      Какую оценку дадите себе и своим товарищам?

Итог урока.

Выступление жюри, оглашение результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории Древней Греции в 5 классе

Данный вариант работы содержит тестовые задания, задания для работы с датами и понятиями, богами, историческими личностями....

Кроссворд по истории Древней Греции и Древнего Рима

Использовать при повторении резделов "Древняя Греция", "Древний Рим"...

Авторские дидактические материалы (рабочие листы) по истории Древней Греции. 5 класс

Материал включает в себя рабочие листы по трём темам: "Олимпийские игры в древности", "В Афинских школах и гимнасиях" и "В театре Диониса"...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».

Цель мероприятия:в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...

Практическая работа по теме "История Древней Греции" раздел-История стилей

Творческая работа Тема: «Проектирование костюма древних греков».Цель: создание драпированного костюма на манекене из прямоугольных кусков ткани....