Рабочая программа по Новой истории 8 класс
рабочая программа по истории (6 класс)
Рабочая программа по предмету «Новая история» для 8 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС. В работе прописаны различные формы внеучебной деятельности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_novoy_istorii_8_klass.docx | 75.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33
__________________________________________________________
«Рассмотрено на заседании методического объединения» ____/____/___ | «Согласовано с Методическим советом гимназии» ___/____/___ | «Утверждаю» _________/Д.К.Халтаева директор МАОУ «Гимназия №33» г.Улан-Удэ _________________2019г |
Рабочая программа
по Новой истории
для 8 класса
на 2019 /2020 учебный год
Шестаков Артемий Анатольевич
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
2019
Аннотация к рабочей программе по Новой истории, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по предмету «Новая история» для 8 класса разработана в соответствии с:
-Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
-Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576),
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями),
-Примерной программой основного общего образования по истории
Учебным планом МАОУ «Гимназия № 33 город Улан-Удэ» на 2019-2020 учебный год
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 26 часов.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО примерно 30% учебного времени реализуется в формах внеурочной деятельности.
УМК:
Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 —1800. 7 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина; под ред. А. А. Искендерова. — 2-е изд. — М., 2017. — 319 с.
В качестве контрольно-измерительных материалов используются:
- тематические контрольные работы (1-2 раза в четверть)
- итоговые контрольные работы (1 раз в год)
- материалы для индивидуальных и групповых заданий из учебника и дополнительных источников
Формы контроля:
- Устный опрос
- Выполнение индивидуальных и письменных проектов
- Письменный контроль, выполнение контрольных работ
- Выполнение индивидуальных и групповых письменных заданий
Неурочные формы работы:
- игровая деятельность
- викторины
- конференции
- проектная деятельность
Цель курса:
∙ Сформировать у учеников целостное представление о периоде Раннего Нового времени и становлении современной цивилизации.
Задачи изучения курса «Новая история» в 8 классе:
В области формирования предметных компетенций:
∙ Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие, различные формы социального и политического строя периода Новой истории 1700-1800 гг.;
∙ Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину;
∙ Раскрыть значение личности в истории на примере виднейших деятелей и персоналий эпохи;
∙ Способствовать усвоению учениками основных достижений эпохи Нового времени.
Распределение учебного времени
Раздел | Кол-во теорет.ч. | Кол-во практ.ч. | Итого часов |
Введение. | 1 | 1 | 2 |
Международные отношения в 17-18 вв. | 1 | 1 | 2 |
Эпоха Просвещения | 9 | 4 | 13 |
Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | 4 | 2 | 6 |
Итоговое повторение и резерв | 3 | 3 | |
Итого | 15 | 11 | 26 |
Основная функция курса -формирование исторического мышления,под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Содержательные линии, заложенные в программе:
Учащиеся должны дать понятие о таких явлениях, как:
- уровень развития индустриального и традиционного обществ (условия гармонического развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азии и Африки);
- прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении;
- личность в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе;
- модернизация как ответ на вызов времени; неоднозначные последствия модернизации и индустриальной революции для человека (экологические проблемы, грозящие существованиючеловечества, зависимость человека от источников энергии т. д.);
- роль революций и реформ в развитии общества; движение общества к реформам; необходимость разумного компромисса в политической жизни; демократизация общественного и государственного устройства;
- формирование правового государства и гражданского общества (на примере истории Европы и США).
В процессе изучения курса новой истории учащиеся должны овладеть умениями:
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
- анализировать исторические явления, процессы, факты;
- обобщать и систематизировать полученную информацию;
- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;
- уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и самооценку.
Метапредметными результатами изучения курса «История» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Коммуникативныеуниверсальные учебные действия:
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Личностными результатами изучения предмета «История» являются следующие умения:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
8) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
В ходе изучения курса «История» осуществляется формирование следующих компетенций:
- Учебно-познавательных: ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; устанавливать причинно-следственные, временные связи между частями и целым; задавать вопросы к фактам;
- Коммуникативных: передавать содержание текста в сжатом и развернутом виде; выступать с устным сообщением; составлять план, тезисы, конспекты; уметь задать вопрос, владеть способами совместной деятельности в группе;
- Информационных: владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, картами, CD-ROM, Интернет, самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, владеть навыками использования компьютера.
Результат обучения
(требования к уровню подготовки) в конце 8 класса
Умения объяснять разнообразие современного мира.
- Учиться добывать, сопоставлять и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).
- Определять и объяснять временные границы ранней Новой истории всего человечества и истории России, разделять российскую историю раннего Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.
- Различать в общемировой культуре и культуре России наследие и традиции аграрного общества и черты, сложившиеся в ходе его разрушения в Новое время, определять уровень развития общества, используя данные понятия.
- Отличать черты западной цивилизации Нового времени от традиций цивилизаций Востока; определять и доказывать собственное мнение о месте России XVI-XVIII веков в системе мировых цивилизаций Запада и Востока.
- В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху раннего Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении – классы, гражданское равноправие; в государственной жизни – абсолютизм, революция, реформы, конституционная монархия, республика; в культуре – гуманизм и Возрождение, идеи Просвещения и т.д.
Умения рассматривать общественные процессы в развитии
- Определять основные причины и следствия разрушения аграрного общества в странах Запада и в России; а также реформ, революций и войн, сопровождающих этот сложный процесс.
- Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Колумб, Кромвель, Робеспьер, Иван Грозный, Петр Великий, Пугачев и др.), так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций раннего Нового времени.
Нравственное самоопределение.
- Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ и революций, колониальных войн, народных восстаний, распространения идей гуманистов и просветителей.
- При оценке явлений выявлять гуманистические нравственные ценности.
Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
- Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.
- Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.
- Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи раннего Нового времени (европейские колонизаторы и жители Востока, феодалы и «третье сословие», помещики и крестьяне, сторонники традиций и поборники перемен и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.
ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНИВАЕМЫХ РАБОТ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ 8 КЛАСС
Виды оцениваемых работ | Частота проведения (выставления) |
| 2-3 раза в четверть |
| 2-3 раза в четверть |
| 1-2 раза в четверть |
| 1-2 раза в четверть |
Содержание (26 ч.)
Введение (2 ч).
Повторение событий, понятий и явлений Раннего Нового Времени. Начало перехода от традиционного к индустриальному обществу. Начальная стадия развития капитализма. Культура и искусство Раннего Нового Времени. Первые буржуазные революции и их последствия.
Раздел1. Международные отношения в XVI-XVIII вв. (2 ч.)
Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная «система». Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав IIАдольф - крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.
Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.
Семилетняя война, ее участники и значение.
Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.
Раздел 2. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (13 ч)
Тема I. Западноевропейская культура XVIIIв. (3ч.)
Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.
Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчествеБомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден.
Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.
Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.
Тема II. Промышленный переворот в Англии (2 ч.)
Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети - «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.
Тема III. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки (3 ч.)
Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин - великий наставник «юного» капитализма.
Причины войны североамериканских колоний за независимость. Д. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения.
Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.
Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.
Тема IV. Великая французская революция XVIII в. (5ч.)
Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов - "Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. Начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.
Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.
Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.
Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.
к/р – 1 урок
Раздел 3. КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙАМЕРИКЕ. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (6ч)
Тема I. Колониальный период в Латинской Америке. Особенности латиноамериканского общества (2 ч.)
Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, ТуссенЛувертюр и война на Гаити.
Тема II. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 ч.)
Основные черты традиционного общества: государство - верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.
Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.
Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
Раздел 4. Итоговое повторение. Мир в эпоху раннего нового времени. Резервное время(3 ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (26 ч.)
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Вводный (2 ч.) | 1.Повторение материала за 7 класс | 1 | ||
2.Входная контрольная работа | 1 | |||
Раздел 2. Международные отношения в XVI-XVIII вв. (2 ч.) | 3.Международные отношения в 16-18 вв. | 1 | ||
4.Международные отношения в 16-18 вв. | 1 | |||
Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (13ч.) | 5.Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. | 1 | ||
6.Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. | 1 | |||
7.Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. | 1 | |||
8.На пути к индустриальной эре | 1 | |||
9.На пути к индустриальной эре | 1 | |||
10.Английские колонии в Северной Америке | 1 | |||
11.Война за независимость. Создание США | 1 | |||
12.Война за независимость. Создание США | 1 | |||
13.Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции | 1 | |||
14.Французская революция. От монархии к республике | 1 | |||
15.Французская революция. От монархии к республике | 1 | |||
16.Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1 | |||
17.Контрольная работа | 1 | |||
Раздел 4. Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации 6 ч | 18.Колониальный период в Латинской Америке. | 1 | ||
19.Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | 1 | |||
20.Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | ||||
21.Государства Востока. Начало европейской колонизации | 1 | |||
22.Государства Востока. Начало европейской колонизации | ||||
23.Контрольная работа | 1 | |||
Итоговое повторение и резерв (3ч.) | 24.Итоговая контрольная работа | 1 | ||
25.Резерв | 1 | |||
26.Резерв | 1 |
Распределение 30% учебного плана на организацию неурочной формы работы по Новой истории в 8 классе
тема | Общее количество часов | Неурочные формы работы организации образовательного процесса (содержание части, формируемой участниками образовательного процесса) | ||||
Проекты, решение проектных задач | Познавательные лаборатории | Творческие мастерские | Учебные занятия | Другое | ||
Вводный раздел. Международные отношения | 2+2 | Проектные работы и сообщения о войнах, вооружении, униформе и военной тактике 17-18 вв. | Проведение викторины по темам Новой истории, пройденным в 7 классе | |||
Эпоха Просвещения. Время преобразований | 13 | Проектные работы и сообщения о деятелях 18 века (Вольтер, Монтескье, Руссо, Франклин, А. Смит, Моцарт, Робеспьер, Марат, Наполеон и др.), об изобретениях и технике, литературе и искусстве 18 века | Проведение викторин (по теме Просвещение и искусство 18 века) | Инсценировка – жизнь королевского двора и придворный этикет в Западной Европе в 17-18 вв. | Чтение дополнительной литературы | |
Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | 6 | Проекты о жизни различных стран Азии, Африкии Латинской Америки(путеводители и др.). | Проведение викторины по географии стран Азии, Африки и Латинской Америки | Работа с картами (заполнение карт, составление маршрутов, рассказ по карте) | Чтение дополнительной литературы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по новейшей истории 9 класс
Рабочая программа по всеобщей истории ( новейшая история ) 9 класс ...
Рабочая программа по Новой истории (7 класс) к учебнику О.В.Дмитриевой
Рабочая программа...
Рабочая программа по новой истории 8 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, положеия стандарта и требования к знаниям учащихся....
Рабочая программа по новейшей истории 9 класс 2012-2013 уч. год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., Приказа Министра образования и науки «Об утверждении федеральных перечн...
Рабочая программа по новой истории для 8 класса.
Рабочая программа по новой истории для 8 класса к учебнику Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Учебник «Новая история 8класс». - М.: «Просвещение», 2009. – 270 с....
Рабочая программа по Новой истории. 7 класс
Рабочие программы по истории в 7 классе....
Рабочая программа по Новой истории. 8 класс.
Рабочие программы по истории в 8 классе....