Коленченко Е.М. Паспорт проекта "Референдум по принятию Конституции и символики школьной республики «Звезда»"
методическая разработка по истории (11 класс)
Коллективный ученический проект посвящен актуальной теме – изучению государственной символики и Конституции РФ, позволяющий успешно решать как образовательные, так и воспитательные задачи, поставленные в «Законе об образовании», ФГОС, в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020годы». Особенностью проекта является его коллективный характер, направленность на решение конкретной социальной проблемы, значимой для участников проекта и всего школьного коллектива, вовлечение на разных этапах реализации проекта большого количества участников образовательного процесса, получение конкретного продукта – проекта школьной Конституции и организация референдума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolenchenko_e.m.pasport_proekta_gimnazii_no1_mulino_nizhegorodskoy_oblasti.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Референдум по принятию Конституции и символики школьной республики «Звезда»
Руководитель: Коленченко Елена Миргасимовна, учитель истории высшей категории МАОУ «Гимназии №1» п. Мулино Володарского района Нижегородской области
1.Команда проекта: группа старшеклассников
2.Срок реализации проекта:
Продолжительность: 3-4 месяца
Начало: 10.09.2019
Окончание реализации проекта 12.12.2018.
3.Краткое описание проекта:
Наш проект одновременно и учебный и социальный.
Коллективный ученический проект посвящен актуальной теме – изучению государственной символики и Конституции РФ, позволяющий успешно решать как образовательные, так и воспитательные задачи, поставленные в «Законе об образовании», ФГОС, в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020годы». Особенностью проекта является его коллективный характер, направленность на решение конкретной социальной проблемы, значимой для участников проекта и всего школьного коллектива, вовлечение на разных этапах реализации проекта большого количества участников образовательного процесса, получение конкретного продукта – проекта школьной Конституции и организация референдума. Проект малозатратен, но эффективен и имеет социальное, образовательное и воспитательное значение. Наш проект- это "пять П": проблема - проектирование - поиск информации – создание продукта - презентация. Шестой компонент главный – реализация, воплощение в жизнь.
Проектная группа выделила главное противоречие: мы создали самоуправление, но не все учащиеся принимают активное участие в общественной жизни, есть много равнодушных к проблемам школы и соответственно страны. Выработала гипотезу: если мы изучим глубже Основной закон РФ и государственной символику, разработаем Конституцию и символику школьной республики «Звезда», практически организуем референдум, то это приведет к росту знаний, активности, получению социального опыта участия в выборах, ответственности учащихся гимназии за свой выбор, формированию черт будущего гражданина –патриота своего государства.
4.Основная цель проекта:
- организация школьного референдума и принятие Конституции школьной республики;
- повышение правовой и политической культуры будущих избирателей, активной жизненной позиции молодежи.
5.Задачи проекта:
- развитие инициативы и социальной активности учащихся и деятельности системы школьного самоуправления;
- привлечение внимания к избирательному процессу и избирательному праву;
- подготовка проекта «Конституция республики «Звезда» и творческого конкурса;
- организация референдума о принятии школьной Конституции и символики республики «Звезда».
6.Методы реализации проекта. Работу над проектом можно разделить на микроциклы:
– замысел (идеи);
– анализ (изучение, диагностика) проблемы;
– разработку проекта;
– реализацию проекта;
– оценку результатов (итогов)
Метод проектирования. Организация творческой группы, выделение проблемы и формулирование противоречия, выдвижение гипотезы, обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы, выделения основных направлений проекта и времени реализации проекта. Выявили главное противоречие: мы создали самоуправление, но почему не все учащиеся принимают активное участие в общественной жизни, почему много равнодушных к проблемам школы и соответственно страны? Выработали гипотезу: если мы изучим глубже Основной закон РФ, историю конституционного развития страны, разработаем Конституцию и символы нашей школьной республики «Звезда» , то это приведет к росту активности, самостоятельности и ответственности учащихся , к демократизации отношений в школе и совместной успешной деятельности всего школьного коллектива. Если ученик активен в рамках школьного демократического пространства, у него вырабатываются черты будущего гражданина правового государства: ответственность, самостоятельность, формируется активная жизненная позиция, высокая правовая и политическая культура».
Метод социологического опроса.
Сбор, обработка первичной и вторичной социологической информации, выводы «Знаешь ли ты государственные символы и Конституцию РФ», «Нужны ли школьной республике своя Конституция и символика?»
Метод вживания в роль, распределения «ролей» и создание групп активистов: организаторы мероприятий, работа со СМИ, генераторы идей - творческие группы по подготовке проектов, практики – подготовка презентации и референдума.
подготовка проекта, непосредственно практическая деятельность по реализации проекта, презентация и публичное обсуждение продукта нашего проекта.
Метод аналогии и ассоциации. Государственные символы и Конституция РФ, форма принятия основного закона стали образцом, эталоном для разработки творческих проектов и реализации, подсказали путь, по которому можно пройти к цели.
7.Календарный план реализации проекта.
1.Подготовительный этап. Сентябрь : организация творческой группы, выделение проблемы и формулирование противоречия, выдвижение гипотезы, обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы, выделения основных направлений проекта, распределения «ролей». Проведение социологического опроса «Знаешь ли ты Конституцию РФ», «Нужны ли школьной республике своя Конституция и символика?» ((2-3недели)
2.Основной этап. Октябрь: Организация мероприятий по изучению школьниками истории государственной символики и истории Конституции РФ:
- круглый стол 9-11 классы « История Конституция РФ– путь к реальной демократии»; дискуссионный клуб старшеклассников и педагогов «Роль школы в формировании правовой и политической культуры школьников и педагогического коллектива» ;
- викторины и интеллектуальные игры для 4-8классов «Государственные символы России», «»Государственные гербы», «История фамильных гербов», «Все флаги в гости к нам», «Государство и права детей», «Знай Конституцию» и др.;
- встреча старшеклассников с почетным Гражданином Нижнего Новгорода нашим земляком Эпштейном Константином Наумовичем в формате круглого стола «Конституция РФ глазами старшего поколения»; встречи с администрацией поселка и депутатами и т.д.
- активизация работы школьных СМИ: журнал «Жизнь замечательных детей», школьный сайт, школьное радио; информационные и методические материалы по истории гос. символов и Конституции РФ;
3. Основной этап. Ноябрь: разработка проекта школьной конституции, творческий конкурс герба, флага и гимна республики «Звезда», непосредственно практическая деятельность по реализации проекта, презентация и публичное обсуждение продукта нашего проекта на общешкольной конференции.
4. Заключительный этап. Декабрь: доработка проекта, подготовка и проведение школьного референдума. Официальная презентация школьной символики и Конституции.
8. Позитивные изменения в результате реализации проекта.
1. Повышение активности и заинтересованности учащихся школы в деятельности школьного самоуправления, повышение информированности, активизация школьных СМИ.
2.Углубление знаний и формирование уважения и понимания значимости государственных символов и Основного Закона России , патриотических чувств. Повышение коммуникативной, правовой, исследовательской культуры учащихся школы. Опыт организации и участия в референдуме.
3.Получены конкретные продукты проекта: Конституция, герб, гимн и флаг школьной республики «Звезда», которыми гордятся гимназисты.
4.Проект затронул такие предметные области : история, право, обществознание, способствовал формированию важных компетенций , обеспечил прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности. Обучающиеся научилась сотрудничать, взаимодействовать конструктивно, овладевают коммуникативными навыками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Политическая жизнь СССР в 30-е годы, принятие Конституции 1936 г.» Карточки по теме
Разноуровневые карточки для проверки знаний по теме: «Политическая жизньСССР в 30-е годы. Конституция 1936 г.»...
выступление президента школьной республики "Созвездие" в конкурсной программе "Символика и традиции моей республики"
Символика и традиции моей школьной республики...
ШКОЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ 20-ЛЕТИЮ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Номинация: СочинениеТема: «Моя страна «Законие»Автор: Кузнецова МарияКласс: 8АУчитель: Попова Татьяна Николаевна,учитель русского языка и литературы Бежит волна неторопливая,...
Паспорт проекта "Александринка ТВ" и план реализации проекта школьной тележурналистики
Представлены материалы проекта "Александринка ТВ", реализуемого в творческом объединении "Юный журналист"...
КОНСТИТУЦИЯ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ
КОНСТИТУЦИЯ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ - программа о выборах школьного президента....
Методическая разработка проекта "Конституция школьной республики"
Проектная деятельность важна как для школьников, так и для учителя. особенно полезны учебно-социальные проекты, которые не только углубляют знания и компетенции учеников, но и дают опыт социальной пра...
Конституция школьной республики
Приложение к "Положению о воспитательной работе в школе". Конституция школьной республики, основа системы самоуправления в школе...