5 класс история древнего мира
тест по истории (5 класс)

Сереброва Светлана Валентиновна

Решить тест с опорой на  учебник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл решить тест с опорой на учебник19.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Гражданские войны в Риме»

Вариант 1

  1. Оцените утверждение.

В конце 1 века до н. э. Рим стал империей: а) верно        б) неверно

  1. Выберите правильный ответ. Восстание Спартака началось:

а)        в 74 году до н. э. на Сицилии

б)        в 72 году до н. э. в Капуе

в)        в 74 году до н. э. в Капуе

  1. Выберите неправильный ответ.

За установление единовластия в Риме боролись:

а)        Цезарь

б)        Тиберий Гракх

в)        Антоний

  1. Восстановите последовательность событий:

а)        битва при Акции

б)        избрание Гая Гракха народным трибуном

в)        войны Цезаря в Галлии

г)        разгром восстания Спартака

д)        убийство Цезаря

  1. Найдите лишнее.

Октавиан Август получил звание:

а)        верховного жреца

б)        пожизненного императора

в)        диктатора

г)        пожизненного народного трибуна

  1. Приведите в соответствие:

а)        Вергилий 1) правитель восточных провинций

б)        Помпей 2) сенатор, организатор заговора

против Цезаря

в)        Брут        3) римский поэт

г)        Антоний 4) римский полководец

  1. Установите связь между словами. Диктатор, сенат:

а)        эти слова никак не связаны

б)        сенат принимал решение о вручении должностному лицу звания диктатора

в)        появление диктатора всегда вело к роспуску сената

  1. Продолжите перечень.

Земельный закон Тиберия Гракха предусматривал:

а)установление        предельного размера государственной земли, которой могла владеть семья

б)        изъятие излишков государственной земли у владельцев

в)

9Найдите ошибку в описании.

По настоянию Помпея сенат приказал Цезарю распустить легионы и безоружным вернуться в Рим. Цезарь отказался повиноваться. У реки Рубикон, отделявшей Галлию от Италии, Цезарь произнес слова, ставшие крылатыми: «Сначала ввязаться в бой, а там — посмотрим!» Рим был занят Цезарем без боя:

а)        на самом деле Цезарь произнес такие слова: «Жребий брошен!»

б)        на самом деле река Рубикон отделяла Предальпийскую Галлию от Заальпийской

в)        на самом деле Рим оказал серьезное сопротивление Цезарю

  1. Сделайте правильный вывод.

Октавиан Август отказался принять титул диктатора, но стал пожизненным императором, которому подчинялись все римские легионы:

а)        Октавиан не стремился к единоличной власти

б)        Октавиан не хотел, чтобы его сравнивали с Цезарем, но фактически установил единоличное правление

в)        Октавиан сохранил республиканские порядки

11Найдите лишнее. Октавиан:

а)        не раз избирался консулом

б)        был провозглашен верховным жрецом

в)        объявил о ликвидации в Риме республиканских порядков

12Оцените утверждение.

С установлением единовластия Октавиана Августа эпоха Римской республики закончилась:

а)верно        б) неверно

Вариант 2

1. Оцените утверждение.

Рим стал империей в годы правления Октави- ана Августа:

а) верно        б) неверно

2Выберите правильный ответ. Восстание Спартака:

а)        было подавлено в течение нескольких месяцев

б)        способствовало облегчению положения рабов в Риме

в)        было подавлено через несколько лет

3Выберите неправильный ответ.

Земельные законы Тиберия Гракха поддерживали:

а)        римская беднота

б)        мелкие земледельцы и воины

в)        сенаторская знать

4Восстановите последовательность событий:

а)        вручение сенатом Октавиану звания Августа (священного)

б)        смерть Тиберия Гракха

в)        избрание Цезаря консулом

г)        подавление восстания Спартака

д)        превращение Египта в римскую провинцию

5Найдите лишнее.

Цезарь, установив единовластие:

а)        получил звание диктатора

б)        восстановил Карфаген и Коринф

в)        принял титул верховного жреца

г)        начал чеканить на монетах свое изображение

6Приведите в соответствие:

а)        Меценат        1) римский полководец

б)        Клеопатра        2) римский поэт

в)        Гораций        3) покровитель искусства

г)        Лукулл        4) египетская царица

7Установите связь между словами. Консул, диктатор:

а)        эти слова никак не связаны

б)        консулу сенат мог вручить звание диктатора

в)        консул никогда не мог стать диктатором

8Продолжите перечень. Преторианцы, личная стража Октавиана:

а)        размещалась в Риме и других городах Италии

б)        должны были охранять императора

в)

9Найдите ошибку в описании.

15 марта 44 года до н. э. Цезарь, как обычно, без охраны вошел в здание сената. Ничего не зная о заговоре, он сел в свое кресло. Заговорщики окружили его, обратились с какой-то просьбой, Цезарь отвечал отказом. В этот момент один из заговорщиков нанес ему удар кинжалом сзади. Истекавший кровью диктатор увидел среди убийц своего друга по имени Брут. «И ты, дитя мое» — с горечью произнес Цезарь:

а)        на самом деле Цезарь был предупрежден о заговоре, но от охраны отказался

б)        на самом деле первый удар был нанесен Брутом

в)        на самом деле Брута среди убийц не было

10Сделайте правильный вывод.

Тиберий Гракх призывал к переделу государственной земли в пользу бедноты и мелких земледельцев, напоминал о том, что свободные земледельцы в Италии почти исчезли, их труд вытеснен трудом тысяч рабов:

а)        Гракх был противником рабства

б)        Гракх, защищая интересы мелких земледельцев, боялся восстания рабов, скопившихся в Италии

в)        Гракх считал труд мелких земледельцев более полезным для развития хозяйства

11Найдите лишнее. Октавиан:

а)        не раз избирался консулом

б)        был провозглашен верховным жрецом

в)        объявил о ликвидации в Риме республиканских порядков

12Оцените утверждение.

С установлением единовластия Октавиана Августа эпоха Римской республики закончилась:

а)верно        б) неверно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история Древнего мира)

Карточки с заданиями по теме "Счёт лет в истории" могут быть использованы для проверки знаний учащихся. Представлено 6 вариантов карточек. В каждой карточке по 9 заданий....

5 класс. История Древнего мира. Тема: Религии Древней Индии

Религии Древней Индии. План-конспект урока в 5 класса.  В данной разработке в форме игры повторяется изученный  предыдущий материал, изучается религия Древней Индии, ее особенности....

Методическая разработка урока. Тема: Древняя Индия. 5 класс . История древнего мира.

Разработка урока по теме Древняя Индия для 5 класса. Цель урока научить составлять вопросы к тексту. развивать умение работать в группе. решать кроссфорды....

Игра по истории для 6 класса "История древнего мира" -"Умники и умницы"

Разработка игры составленная по аналогии с телевизионной игрой. Данное занятие способствует развитию познавательного интереса к истории как предмету....

Рабочая программа по всемирной истории 5 класс "История древнего мира" по ФГОС

Данная рабочая образовательная программа предназначена для преподавания курса всеобщей истории  в 5 классе.  При составлении рабочей образовательной программы учтены требования Федерального ...

Тест по теме "Древний Рим" ( 5 класс, история древнего мира)

Тест выполнен в программе Microsoft Power Point....