Методическая разработка "Проверочная работа "Великие просветители Европы"
методическая разработка по истории (8 класс)
Проверочная работа "Великие просветители Европы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_velikie_prosvetiteli_evropy.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Великие просветители Европы»
Задание 1. Прочитайте высказывание немецкого философа Иммануила Канта (1724-1804), письменно выполните задание и ответьте на вопросы:
1) Почему XVIII век получил название «век Просвещения»?
2) Что понимает И. Кант под «несовершеннолетием человека»?
3) Приведите примеры, кто «руководил рассудком человека» в период его «несовершеннолетия»?
4) Какой смысл вкладывает И. Кант в понятие «Просвещение»?
«Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: многого не достает для того, чтобы люди при сложившихся в настоящее время обстоятельствах в целом были уже в состоянии или могли оказаться в состоянии надежно и хорошо пользоваться собственным рассудком… Но имеются явные признаки того, что им теперь открыта дорога для совершенствования в этом, препятствий же на пути к просвещению… становится все меньше и меньше. В этом отношении наш век есть век Просвещения.
Просвещение – это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находился по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого… Имей мужество пользоваться собственным умом! – таков, следовательно, девиз Просвещения… Отказаться от просвещения для себя лично и тем более для будущих поколений означает нарушить и попрать священные права человечества…»
Задание 2. Соотнесите имена просветителей и цитаты из их трудов
- Вольтер - __________
- Дж. Локк - __________
- Шарль Монтескьё - _________
- Жан-Жак Руссо - __________
А. «Все люди от природы равны. У каждого человека есть право на жизнь, на свободу и собственность»
Б. «Если вы хотите упрочить государство, то сблизьте крайние ступени насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих»
В. «Добрый король есть самый лучший подарок, какой небо может дать земле»
Г. «Свобода есть право делать все, что дозволено законом»
Задание 3.
- Напишите имя французского мыслителя, у которого было около 137 псевдонимов. Он состоял в переписке со многими европейскими монархами, в том числе Фридрихом II и Екатериной II ____________
- Этот мыслитель называл церковь «гадиной, которую необходимо раздавить», и при этом сам верил в Бога, признавал необходимость религии для народа. Напишите имя этого философа. ______________
- Народ – источник верховной власти в государстве. Напишите имя просветителя, которому принадлежат эти строки. ________________
- Напишите имя шотландского ученого-экономиста, который считал, что главным источником богатства является труд, а вовсе не деньги _______________________
Задание 4. Ответьте на вопрос.
В чем просветители видели причину всех бед и несчастий народа? Каким образом можно это исправить, по их мнению?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Великие просветители Европы
Разработка урока истории для 7 класса по теме Великие просветители Европы с презентацией....
Конспект урока по географии по теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и страны Бенилюкса». 7 класс. Урок – обобщение.
УМК: География. Страноведение. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- - М.:Дрофа,20...
Методическая разработка «Кирилл и Мефодий – просветители земли русской»
Разработка урока...
конспект урока по теме "Великие просветители Европы" 7 класс
Конспект урока по теме "Великие просветители Европы" 7 класс ...
Великие просветители Европы
Материал поможет Вам проиллюстрировать ту информацию,которую вы будете преподносить учащимся по теме урока....
7 класс Тест Великие просветители Европы
Тест. 7 класс. Великие просветители Европы...
Методическая разработка " Экология в Европе"
Методическая разработка к урокам немецкого языка в средней школе...