«Всеобщая история. Новейшая история ХХ – начало ХХI века»
рабочая программа по истории (7 класс)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго
поколения основного общего образования по истории. Учебник под ред. Н.В. Загладина М. "Русское слово", 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_vseob_9_kl.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО протокол № 1 от «30» августа 2019 | Согласовано на НМС протокол № 1 от «30» августа 2019 | Утверждено директором приказ № 260 от «30» августа 2019 |
Рабочая учебная программа по: «Всеобщая история. Новейшая история ХХ – начало ХХI века» (наименование учебного предмета)
9 класс (базовый уровень)
(класс, уровень)
Срок реализации программы: один год
Составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений
(наименование программы)
Программу составил: Волков Дмитрий Александрович
2019 г.
Рабочая программа по предмету «Всеобщая история. Новейшая история ХХ – начало ХХ I века»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго
поколения основного общего образования по истории:
Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2014 года №1897);
Норм Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» «273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
Концепция нового УМК по отечественной истории включает в себя историко-культурный стандарт (ИКС) Историко-культурный стандарт
Основной Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Никольская СОШ».;
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).
На основе Примерной программы по учебному предмету «История» 5-11 классы. Москва « Просвещение» 2010 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета ««Всеобщая история. Новейшая история ХХ – начало ХХ I века»» в 9-х классах
Предметные результаты изучения истории:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
- усвоение системы исторических знаний, гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания;
- расширение элементов социального опыта, опыта творческой деятельности;
- приобретение опыта историко-культурного и цивилизационного подхода к оценке различных явлений;
- освоение приемов установления причинно-следственных связей.
Личностные результаты изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной
- общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- воспитание личной гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству как к многонациональному и мультикультурному образованию;
- развитие личностных и духовных качеств, позволяющих уважительно и доброжелательно относится к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, истории, культуре;
- формирование толерантного отношения к религии, традициям, языку и ценностям народов России.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
- освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальной жизни ;
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, использовать информационно-коммуникационные технологии;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности
- умение формировать и осваивать универсальные учебные действия, ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности;
- результате изучения истории России в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
- Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной истории; · соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
- Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
- Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников
5. Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
- Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Содержание учебного предмета Всеобщая история
Введение (1 ч)
Ключевые вопросы.Почему XX в. стал переломным в истории человечества? Почему процессы, развернувшиеся во Всеобщей истории в ХХ столетии, не были абсолютно (тотально) прогрессивными? Что изучает Новейшая история и какую роль она играет в современном обществе? ХХ в. в истории человечества.
Тема 1. Человечество после Первой мировой войны (1918—1920-е гг.) (4 ч )
Ключевые вопросы. Как Первая мировая война изменила политическую карту Европы и какое влияние она оказала на мировое развитие в ХХ в.? Какие тенденции развития международных отношений в первые послевоенные десятилетия предопределила Версальско-Вашингтонская система? Почему в 1920-е гг. произошёл подъём революционных и национальных движений в разных странах мира? Какие изменения произошли в политической жизни индустриальных стран? Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система. Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны. Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.
*** Многообразие форм и ценностных ориентаций социальных движений в общественно-политической жизни стран Европы и Азии в первое послевоенное десятилетие.
Формы работы: защита проектов, презентации, лекции, беседы, практические работы.
Тема 2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису (1920—1930-е гг.) (5 ч)
Ключевые вопросы. Какое влияние мировой экономический кризис (1929—1932) оказал на облик ведущих стран мира и их экономическую политику? Как в 1920—1930-е гг. происходил выбор между демократией и авторитаризмом .Какие новые политические идеи утвердились в массовом индустриальном обществе в 1930-е гг.? Мировой экономический кризис 1929—1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии. Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции. Милитаризм и пацифизм на международной арене.
*** Причины нарастания кризисных явлений в ведущих странах Запада во второй половине 1920-х — 1930-е гг. Очаги напряжённости на карте мира в 1930-е гг. Дискуссия о возможностях человечества в 1930-х гг. остановить распространение фашизма и предотвратить Вторую мировую войну.
Формы работы: защита проектов, презентации, лекции, беседы, практические работы.
Тема 3. Человечество во Второй мировой войне (1939—1945 гг.) (4 ч)
Ключевые вопросы. Почему Вторая мировая война стала самой кровавой и разрушительной из всех войн человечества? Какие уроки извлекли из Второй мировой войны её современники? Какую роль исторические знания и память о Второй мировой войне играют в современном мире? Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления. Антигитлеровская коалиция. Трудный путь к победе. Вопросы о значении Восточного фронта, ленд-лиза, антигитлеровской коалиции, движения Сопротивления, атомном оружии, коренном переломе во Второй мировой войне как объекты фальсификации Всемирной истории. Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН. *** Вторая мировая война в памяти современного человечества (памятники и мемориалы; дни памятных дат и юбилеи; герои и антигерои; тема Второй мировой войны в культуре и искусстве второй
половины ХХ — начала ХХI в., изучение истории Второй мировой войны в школах разных стран мира, дискуссионные вопросы и др.).
Формы работы: защита проектов, презентации, лекции, беседы, практические работы.
Тема 4. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» (1945—1990 гг.) (3 ч)
Ключевые вопросы. Почему после окончания Второй мировой войны мир, вопреки надеждам, раскололся на две враждебные политические системы? Какой период Новейшей истории получил название «холодной войны»? Кто и почему в ней участвовал?
Какое влияние «холодная война» оказывала на ход мирового развития во второй половине ХХ в.? Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность. Партнёрство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и её завершение.
*** Партнёрство и соперничество сверхдержав в годы «холодной войны»: итоги и уроки для политиков и человечества.
Формы работы: защита проектов, презентации, лекции, беседы, практические работы.
Тема 5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХХ — начале ХХI в. (7 ч)
Ключевые вопросы.Что способствовало сближению путей развития стран Западной Европы и Северной Америки во второй половине ХХ в.? Благодаря чему эти страны относятся к наиболее развитой зоне современного мира? Какие интеграционные процессы идут в современном мире? Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США.
Политические кризисы в индустриальных странах в 1950—1970-х гг. Эволюция политической мысли во второй половине ХХ в. Возникновение информационного общества: долгий путь к демократии. Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке. Содружество Независимых Государств в мировом сообществе.
*** Факторы сближения путей развития стран Западной Европы и Северной Америки во второй половине ХХ в. и интеграционных процессов в современном мире.
Формы работы: защита проектов, презентации, лекции, беседы, практические работы.
Тема 6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке (6 ч)
Ключевые вопросы. Как во второй половине ХХ в. развивались страны, освободившиеся от колониальной зависимости? Каковы особенности модернизации стран Азии, Африки и Латинской Америки? Какие проблемы их развития в начале XXI в.
носят глобальный характер? Какую роль государства и народы этих регионов играют в современном мире? Япония и новые индустриальные страны. Китай на пути модернизации и реформирования. Индия во второй половине ХХ — начале XXI в. Исламский мир: единство и многообразие. Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития. ***Особенности модернизации стран Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ — начале XXI в. Актуальность опыта развития этих регионов для современного общества.
Формы работы: защита проектов, презентации, лекции, беседы, практические работы.
Тема 7. Наука и культура в ХХ — XXI вв. (2 ч)
Ключевые вопросы. Какова роль науки в жизни современного человечества? Какие новые направления, стили и формы возникли в современном искусстве? В чём заключаются сильные и слабые стороны массовой культуры? Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль. Основные направления в искусстве и массовая культура.
*** Равенство культур и культурное многообразие как проблема современного мира.
Формы работы: защита проектов, презентации, лекции, беседы, практические работы.
Тема 8. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия (2 ч)
Ключевые вопросы. Какие перспективы ожидают человечество в XXI в.? Что угрожает самим основам современной цивилизации? Как можно минимизировать вызовы и угрозы? Глобальные проблемы современности. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества.
Формы работы: защита проектов, презентации, лекции, беседы, практические работы.
*** Заключение. Многообразие как главная черта современного мира. Эволюция структуры международных отношений в ХХ — начале XXI в. Ошибочность упрощённых взглядов на прогресс и поступательное развитие мировой цивилизации. «Цена прогресса» перспективы развития человечества в XXI в.
Формы работы: защита проектов, презентации, лекции, беседы, практические работы.
Тематическое планирование 9 класс
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов |
Новейшая история (34 ч.) | ||
Раздел I | Человечество после Первой мировой войны | 3 |
Раздел II | Ведущие страны Запада от процветания к кризису | 4 |
Раздел III | Человечество во второй мировой войне | 4 |
Раздел IV | Мир в эпоху « холодной войны» | 3 |
Раздел V | Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX - начале XXI века | 7 |
Раздел VI | Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке | 6 |
Раздел V II | Наука и культура народов мира в XX - начале XXI века | 2 |
Раздел VIII | Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия | 2 |
Тематический контроль и итоговое повторение | 3 | |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование курса:
№ п/п | № урока по теме | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Дом.задание | Примечание |
ГЛАВА 1. Человечество после Первой мировой войны (3 часа) | |||||||||
1 | 1 | Трудный путь к миру. Версальско – Вашингтонская система. | 1 | 05.09.13 | Уметь устанавливать причинно – следственные связи. | § 1. | |||
2 | 2 | Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны. | 1 | 12.09.13 | Составление плана. | § 2. | |||
3 | 3 | Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920 годы. | 1 | 19.09.13 | Охарактеризовать основные взгляды левых и правых. Выяснить общие черты и различия. | Тест. | § 3. | ||
ГЛАВА 2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису (4 часа) | |||||||||
4 | 1 | Мировой экономический кризис 1929 – 1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. | 1 | 26.09.13 | Уметь охарактеризовать причины и особенности мирового кризиса.политику «Нового курса» Рузвельта программы реформаторских движений, составлять тезисы. | § 4. | |||
5 | 2 | Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии. | 1 | 03.10.13 | Знать определение понятий: тоталитаризм, фашизм, милитаризм. Уметь находить и объяснять сходные черты и различия. | § 5. | |||
6 | 3 | Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции. | 1 | 10.10.13 | Знать особенности экономического развития европейских государств, уметь составлять тезисы. | § 6. | |||
7 | 4 | Милитаризм и пацифизм на международной арене. | 1 | 17.10.13 | Адекватно понимать информацию. Уметь извлекать информацию из различных источников. | Тест. | § 7 – 8. | ||
ГЛАВА 3. Человечество во Второй мировой войне (4 часа) | |||||||||
8 | 1 | Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления. | 1 | 24.10.13 | Умение выделить главное, существенное, делать выводы. | § 9. | |||
9 | 2 | Антигитлеровская коалиция. | 1 | 07.11.13 | Уметь работать с текстом учебника, документами. | Работа с документами. | § 10. | ||
10 | 3 | Трудный путь к победе. | 1 | 14.11.13 | Умение устанавливать причинно – следственные связи. | § 11. | |||
11 | 4 | Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН. | 1 | 21.11.13 | Умение работать с исторической картой.Делать выводы. | Работа с картой. Тест. | § 12. | ||
ГЛАВА 4. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» (3 часа) | |||||||||
12 | 1 | Истоки «холодной войны» и создание военно– политических блоков. | 1 | 28.11.13 | Усвоить понятия «холодная война», «идеологическое, военное противостояние».Знать сдерживающие факторы | § 13. | |||
13 | 2 | Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность. | 1 | 05.12.13 | Знать проблемы выбора путей развития, уметь составлять тезисы. | § 14. . | |||
14 | 3 | Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение. | 1 | 12.12.13 | Знать особенности экономического развития. Уметь отличать и сравнивать, делать выводы. | Тест. | § 15. | ||
ГЛАВА 5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХХ – начале ХХI вв. (7 часов) | |||||||||
15 | 1 | Становление социально – ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США. | 1 | 19.12.13 | Знать особенности экономического развития. Факторы экономического подъема. Уметь составлять тезисы. | § 16. | |||
16 | 2 | Политические кризисы в индустриальных странах в 1950 – 1970 гг. | 1 | 26.12.13 | Знать причины политических кризисов в индустриальных странах в 1950 – 1970 гг. Поиск путей выхода из кризиса. | § 17. | |||
17 | 3 | Эволюция политической мысли во второй половине ХХ века. | 1 | 16.01.14 | Уметь отличать и сравнивать политические движения. | § 18. | |||
18 | 4 | Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже ХХ – ХХI веков. | 1 | 23.01.14 | Уметь давать определение понятию «информационное общество». Сообщения с использованием дополнительной литературы. | Работа с документами. | § 19. Вопросы и задания. | ||
19 | 5 | Восточная Европа: долгий путь к демократии. | 1 | 30.01.14 | Уметь давать определения понятиям: тоталитарный социализм, «шоковая терапия». | § 20. | |||
20 | 6 | Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке. | 1 | 06.02.14 | Уметь работать с текстом учебника. Использовать дополнительную информацию. | § 21. | |||
21 | 7 | Содружество Независимых Государств в мировом сообществе. | 1 | 13.02.14 | Уметь извлекать информацию из различных источников. | Тест. | § 22. | ||
Глава 6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке (6 часов) | |||||||||
22 | 1 | Япония и новые индустриальные страны. | 1 | 20.02.14 | Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | § 23. | |||
23 | 2 | Китай на пути модернизации и реформирования. | 1 | 27.02.14 | Давать определение понятиям: модернизация, реформы, народная революция. | § 24. | |||
24 | 3 | Индия во второй половине XX – начале XXI века. Исламский мир: единство и многообразие. | 1 | 06.03.14 | Уметь составлять тезисы. Адекватно понимать информацию. Извлекатьинформацию из различных источников. | § 25-26. | |||
25 | 4 | Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития. Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией. | 1 | 13.03.14 | Уметь характеризовать особенности развития. Участие в обсуждении выбора пути: авторитаризм или демократия. | § 27. | |||
26 | 5 | Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией. | 1 | 15.03.14 | Участие в обсуждении выбора пути: авторитаризм или демократия. | § 28. | |||
27 | 6 | Обобщающий урок по теме «Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке». | 1 | 20.03.14 | Тест. | ||||
Глава 7. Наука и культура в XX – XXIвв (2 часа) | |||||||||
28 | 1 | Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль. | 1 | 03.04.14 | Уметь работать с дополнительной информацией. | Защита докладов. | § 29. | ||
29 | 2 | Основные направления в искусстве и массовая культура. | 1 | 10.04.14 | Уметь работать с дополнительной информацией. | Защита докладов. | § 30. | ||
Глава 8. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия (2 часа) | |||||||||
30 | 1 | Глобальные проблемы современности. | 1 | 17.04.14 | Знать определение понятий: глобализация, глобальные проблемы человечества. | § 31. | |||
31 | 2 | Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества. | 1 | 24.04.14 | Знать определение понятий: глобализация, глобальные проблемы человечества. | § 32. | |||
Тематический контроль и итоговое повторение (3 часа) | |||||||||
32 | 1 | Человечество после первой мировой войны. | 1 | 08.05.14 | Комплексная проверка ЗУН. | Тест. | |||
33 | 2 | Человечество во второй мировой войне. | 1 | 15.05.14 | Тест. | ||||
34 | 3 | Мир в эпоху « холодной войны» | 1 | 22.05.14 | Тест. |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Критерии оценки устного ответа:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).
Критерии оценки работы на уроке:
- активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
- активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
- неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
- полное отсутствие активности - отметка «2»;
Критерии оценки тестового задания:
- 75-100% - отлично «5»;
- 60-74% - хорошо «4»
- 50-59% - удовлетворительно «3»;
- менее 50% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
- глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
- привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
- выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
- полное отсутствие работы - отметка «2»;
Критерии выведения четвертных и годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
- активная и правильная работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований: - активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке; - выполнение дополнительных заданий по желанию; - высокий уровень знания базового материала;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
- отсутствие самостоятельной активности на уроке; - отсутствие выполнения дополнительных заданий; - низкий уровень знания базового материала;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демо-тест на тему: "Великая Французская революция"по учебнику "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII века". 7 класс
Демо-тест к теме: "Великая Французская революция" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, С.С. Кузнецова и др. "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII века". для 7 класса . Перед использо...
ТЕСТЫ составлены к параграфам по учебнику для 9 класса "Всеобщая история. Новейшее время. XX - начало XXI века" Данилова Д.Д., Кузнецова А.В. и др. ОС "Школа 2100"
Тесты к учебнику Всеобщая история 9 класс, Д.Д. Данилов и др. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА "Школа 2100".Содержат различные типы заданий: тест, работа с текстом, выявление лишнего элемента в логической цепо...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Рабочая программа по истории (профильный уровень) 11 класс Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX века – начало XXI века. 11 класс» Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего(полного) о...
тест по всеобщей истории 8 класс "Культура начала XIX века"
тест составлен по первым параграфам учебника Всеобщая история 8 класс...
Конспект урока по Всеобщей истории. Новейшая история для 9 класса по теме «Страны Азии и Африки в современном мире» (Всеобщая история. Новейшая история, О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Под редакцией А.А.Искандерова, 2014)
Процесс крушения колониальной системы в странах Азии и Африки;Пути развития стран Азии и Африки во второй половине ХХ — начале XXI в....