Дворцовые перевороты
презентация к уроку по истории (8 класс)

Дворцовые перевороты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дворцовые перевороты1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дворцовые перевороты Подготовила: Покровская О.В.

Слайд 2

План работы 1.Причины и сущность дворцовых переворотов 2.Екатерина I (1725-1727) 3. Пётр II (1727-1730) 4. « Верховники » 5. Анна Иоанновна (1730-1740) 6. Иван Антонович (1740-1741) 7. Елизавета Петровна (1741-1761) 8. Пётр III (1761-1762)

Слайд 3

1. Причины и сущность Дворцовых переворотов 1.Усиление роли гвардии* 2. Передача власти по указу Петра I * 3. Появление фаворитов * Итог : расширение и укрепление привилегии дворянства Каковы причины дворцовых переворотов?

Слайд 4

Екатерина I (1725-1727) (1) Право на престо имели : Внук Петра (сын умершего Алексея) Жена Екатерина Дочь Анна Дочь Елизавета Родня брата Петра Ивана А.Д. Меншиков Первый министр Тайна Канцелярия Екатерина Первая

Слайд 5

Пётр II (1727-1730) Право на престол имели: Внук Петра Пётр+ Долгорукие Дочь Анна Дочь Елизавета Пётр II Екатерина Долгорукова

Слайд 6

« Верховники » Верховный Тайный Совет (Д.М. Голицин ) Кандидаты : Анна и Елизавета Кондиции * (стр. 150) – попытка ограничения самодержавной власти

Слайд 7

Анна Иоанновна (1730-1740) (2) Упразднение Верховного Тайного Совета Арест Долгоруких (ссылка в Берёзов) Фаворит Бирон Э.И. « бироновщина » А.И. Остерман, Б.К. Миних Создание гвардейского полка Измайловский Приглашение Анны Леопольдовны Э.И. Бирон

Слайд 8

Иван Антонович (1740-1741)(3) Заговор против Бирона «бироновщины» Б.К. Миниха – регент Анна Леопольдовна Анна Леопольдовна Иван Антонович

Слайд 9

Елизавета Петровна (1741-1761) Фавориты: А.Г. Разумовский П.И. Шувалов А.П. Бестужев-Рюмин М.И. Воронцов Приемник: Пётр Фёдорович ( сын Анны Петровны) Елизавета Петровна

Слайд 10

Пётр III (1761-1762) Пётр III Екатерина II

Слайд 11

Гвардия — отборные привилегированные воинские части . Фаворит — лицо, пользующееся благосклонностью правителя, получающее от него различные привилегии и в свою очередь оказывающее на него влияние . Регент — правитель государства, временно осуществляющий верховную власть вместо монарха по причине его отсутствия, малолетства или болезни . Верховники — члены Верховного тайного совета, созданного в 1725 году . Кондиции — условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны, выдвинутые в 1730 году Верховным тайным советом с целью ограничения монархии в пользу аристократии.

Слайд 12

Имя Характеристика 1) Петр I 2) Петр Федорович 3) Иван Антонович 4) Петр II 5) Екатерина II 6) Елизавета Петровна 7) Анна Иоанновна 8) Екатерина I 9) Анна Леопольдовна А)Став императором в двухмесячном возрасте и «процарствовав» год, всю оставшуюся жизнь находился в заключении и погиб в 23 года при попытке освобождения из самой неприступной российской тюрьмы Б) Внук великого императора, сын убитого царевича, ставший императором в подростковом возрасте. Любитель охоты и придворных забав. Умер от оспы в разгар подготовки к свадьбе В) При жизни названный Великим, прорубивший России «окно в Европу», он не успел оставить завещания и назвать наследника, чем положил начало длительной борьбе за власть. Г) Внук великого императора, сын его любимой дочери, воспитанный на чужбине и принявший обычаи и язык чужой страны. Наречен наследником престола родной теткой, пришедшей к власти в результате очередного переворота Д) Дочь мекленбургской принцессы, племянница суровой российской императрицы, мать императора-младенца, правила великой страной год, чтобы остаток жизни провести в заключении и ссылке вместе со всей семьей Е) Прибалтийская крестьянка-католичка, жена шведского драгуна, вторая жена Петра Великого и первая женщина на российском престоле Ж) Немецкая принцесса Фике , выданная замуж за наследника русского престола и отрешившая его от власти. Стала российской императрицей, сделавшей нашу страну великой европейской державой и названной при жизни современниками Великой З) Племянница великого царя, вдова небогатого курляндского герцога, ставшая императрицей по приглашению Верховного тайного совета. Десять лет правления этой грозной женщины были отмечены усилением позиций прибалтийских немцев у трона И) Дочь великого Петра, рожденная вне брака, свергла с престола младенца-императора, приходившегося ей внучатым племянником, и правила страной 20 лет

Слайд 13

Дата Событие 1) 1740—1741 гг. 2) 1730—1740 гг. 3) 1725—1727 гг. 4) 1762—1796 гг. 5) 1741—1761 гг. 6) 1727—1730 гг. А) Правление Петра II Б) Правление Елизаветы Петровны В) Правление императора Иоанна Антоновича Г) Правление императрицы Екатерины I Д) Правление императрицы Анны Иоанновны Е) Правление императрицы Екатерины II Ответ: 1 — В, 2 — Д, 3 — Г, 4 — Е, 5 — Б, 6 — А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"

Презентация поможет при проведении урока истории в 7 класса по теме "Дворцовые перевороты"...

Дворцовые перевороты

Презентация по истории России по теме: "Дворцовые перевороты". В презентации отражены причины дворцовых переворотов в России, а так же исторические персонажи эпохи дворцовых переворотов....

тест "От Смутного времени до эпохи дворцовых переворотов"

Проверочный тест по истории России "От Смутного времени до эпохи дворцовых переворотов"...

Эпоха дворцовых переворотов

Это мероприятие разрабатывалось к аттестации на 12 разряд. Основной посыл в том, чтобы облегчить запоминание довольно запутанного материала. Чередование правителей на троне показывается "в лицах".Мину...

Дворцовые перевороты

Конспект урока по истории для 7 класса...

Разработка урока и методические рекомендации учителю по теме: "Дворцовые перевороты"

Обилие информации на сегодняшний день, окружающей ребенка по телевидению и Интернету, создает как благо, так и колоссальную опасность, так как школьник  получает доступ к любой информации и точка...

Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»

«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...