Повторение в формате ГИА, ЕГЭ "Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов"(работа с историческим источником)
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (8 класс)
Повторение в формате ГИА, ЕГЭ "Россия при наследниках ПетраI: эпоха дворцовых переворотов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie._rossiya_pri_naslednikah_petra_i_rabota_s_istochnikom.pptx | 51.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работаем с историческими источниками, иллюстративным и картографическим материалом, учимся анализировать информацию . Прочитайте отрывок из исторического сочинения. «Пётр I скончался, не оставив завещания, поэтому вельможам пришлось самим решать, кому передать власть. …В разгар дебатов раздалась барабанная дробь: у дворца выстроились два гвардейских полка. Примечательность сложившейся ситуации была очевидна: гвардия с этого момента начала активно вмешиваться в судьбы трона. А это, в свою очередь, позволило силе торжествовать над правом. В России был совершён первый в XVIII веке дворцовый переворот. По приказу А.Д. Меншикова в зал вошли вооружённые гвардейские офицеры, и вопрос о престолонаследии был решён в пользу кандидата новой знати». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения . Запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны. 1) Описанные в тексте события относятся к 1725 году. 2) На трон был возведён внук Петра I – Пётр Алексеевич. 3) На трон была возведена вдова Петра I – Екатерина Алексеевна. 4) При новом правителе был создан Верховный тайный совет. 5) При новом правителе был создан Кабинет министров. Ответ:
Прочитайте отрывок из сочинения историка Е.В.Анисимова и ответьте на вопросы. «В жизни и судьбе императрицы отразилась… необыкновенная эпоха. Ей пришлось жить во времена Петра Великого, а для него все люди, в том числе и она… были материалом, кирпичиками на той грандиозной стройке, которую он затеял в России. Её жизнь, как и жизнь многих русских людей, была резко изменена, переломана. В конечно итоге и на престол она была выброшена вихрем, порождённым тектоническими сдвигами Петровской эпохи. Став государыней, правительницей огромной страны, она осталась сама собой во всей незатейливости проявления своего характера, в своих привязанностях и пороках. Она прежде всего ощущала себя самодержицей и как зеницу ока берегла и охраняла начало самодержавия. Особую остроту этим чувствам и ощущениям придавали драматические обстоятельства, сопровождавшие её вступление на престол…. Принцип самодержавия был прочно впечатан в мозги бывшей курляндской герцогини. Государыня обладала здравым смыслом, чувством самосохранения, она не совершала в политике резких движений, а если дела были сложные и многотрудные – для этого были хитроумные министры, которые всегда могли подсказать, как нужно действовать». Назовите имя императрицы, которой посвящён текст, годы ее правления. Как назывался исторический период, к которому относится ее царствование? Анна Иоановна , 1730-1740 годы , «бироновщина»
Прочитайте отрывок их сочинения историка Е.В.Анисимова и ответьте на вопросы. «В жизни и судьбе императрицы отразилась… необыкновенная эпоха. Ей пришлось жить во времена Петра Великого, а для него все люди, в том числе и она… были материалом, кирпичиками на той грандиозной стройке, которую он затеял в России. Её жизнь, как и жизнь многих русских людей, была резко изменена, переломана. В конечно итоге и на престол она была выброшена вихрем, порождённым тектоническими сдвигами Петровской эпохи. Став государыней, правительницей огромной страны, она осталась сама собой во всей незатейливости проявления своего характера, в своих привязанностях и пороках. Она прежде всего ощущала себя самодержицей и как зеницу ока берегла и охраняла начало самодержавия. Особую остроту этим чувствам и ощущениям придавали драматические обстоятельства, сопровождавшие её вступление на престол…. Принцип самодержавия был прочно впечатан в мозги бывшей курляндской герцогини. Государыня обладала здравым смыслом, чувством самосохранения, она не совершала в политике резких движений, а если дела были сложные и многотрудные – для этого были хитроумные министры, которые всегда могли подсказать, как нужно действовать». 2) Какими событиями сопровождалось восшествие на престол этой императрицы. Укажите не менее двух.
Прочитайте отрывок их сочинения историка Е.В.Анисимова и ответьте на вопросы. «В жизни и судьбе императрицы отразилась… необыкновенная эпоха. Ей пришлось жить во времена Петра Великого, а для него все люди, в том числе и она… были материалом, кирпичиками на той грандиозной стройке, которую он затеял в России. Её жизнь, как и жизнь многих русских людей, была резко изменена, переломана. В конечно итоге и на престол она была выброшена вихрем, порождённым тектоническими сдвигами Петровской эпохи. Став государыней, правительницей огромной страны, она осталась сама собой во всей незатейливости проявления своего характера, в своих привязанностях и пороках. Она прежде всего ощущала себя самодержицей и как зеницу ока берегла и охраняла начало самодержавия. Особую остроту этим чувствам и ощущениям придавали драматические обстоятельства, сопровождавшие её вступление на престол…. Принцип самодержавия был прочно впечатан в мозги бывшей курляндской герцогини. Государыня обладала здравым смыслом, чувством самосохранения, она не совершала в политике резких движений, а если дела были сложные и многотрудные – для этого были хитроумные министры, которые всегда могли подсказать, как нужно действовать». 3 ) Каковы были последствия правления этой императрицы? Укажите не менее трёх последствий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
17. Дворцовые перевороты. Династия Романовых в эпоху дворцовых переворотов.
Презентация и флеш-схема к уроку....
Рабочий лист для самостоятельного изучения учебного материала по Истории России по теме: "Преобразования Петра I. Эпоха дворцовых переворотов" для обучающихся коррекционных школ при дистанционном обучении
может быть использован при дистанционном обучении, для учащихся с несформированными графомоторными навыками. Позволяет проверить полученные знания...
Тест "Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов"
2 варианта теста "Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов". каждый вариант состоит из 12 заданий:....
Урок по теме «Эпоха дворцовых переворотов – результат политики Петра I или простая случайность?».
10 класс. урок - исследование¨ Данный урок предназначен для работы на начальном этапе по теме: «Борьба за наследие Петра Великого ». Учащиеся дают определение термина «двор...
Повторение материала "Россия при наследниках Петра (Эпоха дворцовых переворотов)"
Представлены задания , способствующие формированию у учащихся УУД при изучении истории. Предложены задания на знание хронологии, исторических фактов,работу с фактами, работу с историческими источникам...
Повторение в формате ГИА, ЕГЭ "Россия при наследниках ПетраI: эпоха дворцовых переворотов"
Повторение в формате ГИА, ЕГЭ "Россия при наследниках ПетраI: эпоха дворцовых переворотов"В презентационном материале представлены задания, которые способствуют формированию у учащихся...
ЭОР тест "Эпоха Петра I и дворцовых переворотов"
https://onlinetestpad.com/honyuvc7rwkmq...