Повторение в формате ГИА, ЕГЭ "Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов"(работа с историческим источником)
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (8 класс)

Мамаева Наталья Вячеславовна

Повторение в формате ГИА, ЕГЭ "Россия при наследниках ПетраI: эпоха дворцовых переворотов"

В презентационном материале представлено задание, которые способствует  формированию у учащихся УУД: работа с историческим источником.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторяем то, что знаем… Вспоминаем, что забыли… Глава II . Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов .

Слайд 2

Работаем с историческими источниками, иллюстративным и картографическим материалом, учимся анализировать информацию . Прочитайте отрывок из исторического сочинения. «Пётр I скончался, не оставив завещания, поэтому вельможам пришлось самим решать, кому передать власть. …В разгар дебатов раздалась барабанная дробь: у дворца выстроились два гвардейских полка. Примечательность сложившейся ситуации была очевидна: гвардия с этого момента начала активно вмешиваться в судьбы трона. А это, в свою очередь, позволило силе торжествовать над правом. В России был совершён первый в XVIII веке дворцовый переворот. По приказу А.Д. Меншикова в зал вошли вооружённые гвардейские офицеры, и вопрос о престолонаследии был решён в пользу кандидата новой знати». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения . Запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны. 1) Описанные в тексте события относятся к 1725 году. 2) На трон был возведён внук Петра I – Пётр Алексеевич. 3) На трон была возведена вдова Петра I – Екатерина Алексеевна. 4) При новом правителе был создан Верховный тайный совет. 5) При новом правителе был создан Кабинет министров. Ответ:

Слайд 3

Прочитайте отрывок из сочинения историка Е.В.Анисимова и ответьте на вопросы. «В жизни и судьбе императрицы отразилась… необыкновенная эпоха. Ей пришлось жить во времена Петра Великого, а для него все люди, в том числе и она… были материалом, кирпичиками на той грандиозной стройке, которую он затеял в России. Её жизнь, как и жизнь многих русских людей, была резко изменена, переломана. В конечно итоге и на престол она была выброшена вихрем, порождённым тектоническими сдвигами Петровской эпохи. Став государыней, правительницей огромной страны, она осталась сама собой во всей незатейливости проявления своего характера, в своих привязанностях и пороках. Она прежде всего ощущала себя самодержицей и как зеницу ока берегла и охраняла начало самодержавия. Особую остроту этим чувствам и ощущениям придавали драматические обстоятельства, сопровождавшие её вступление на престол…. Принцип самодержавия был прочно впечатан в мозги бывшей курляндской герцогини. Государыня обладала здравым смыслом, чувством самосохранения, она не совершала в политике резких движений, а если дела были сложные и многотрудные – для этого были хитроумные министры, которые всегда могли подсказать, как нужно действовать». Назовите имя императрицы, которой посвящён текст, годы ее правления. Как назывался исторический период, к которому относится ее царствование? Анна Иоановна , 1730-1740 годы , «бироновщина»

Слайд 4

Прочитайте отрывок их сочинения историка Е.В.Анисимова и ответьте на вопросы. «В жизни и судьбе императрицы отразилась… необыкновенная эпоха. Ей пришлось жить во времена Петра Великого, а для него все люди, в том числе и она… были материалом, кирпичиками на той грандиозной стройке, которую он затеял в России. Её жизнь, как и жизнь многих русских людей, была резко изменена, переломана. В конечно итоге и на престол она была выброшена вихрем, порождённым тектоническими сдвигами Петровской эпохи. Став государыней, правительницей огромной страны, она осталась сама собой во всей незатейливости проявления своего характера, в своих привязанностях и пороках. Она прежде всего ощущала себя самодержицей и как зеницу ока берегла и охраняла начало самодержавия. Особую остроту этим чувствам и ощущениям придавали драматические обстоятельства, сопровождавшие её вступление на престол…. Принцип самодержавия был прочно впечатан в мозги бывшей курляндской герцогини. Государыня обладала здравым смыслом, чувством самосохранения, она не совершала в политике резких движений, а если дела были сложные и многотрудные – для этого были хитроумные министры, которые всегда могли подсказать, как нужно действовать». 2) Какими событиями сопровождалось восшествие на престол этой императрицы. Укажите не менее двух.

Слайд 5

Прочитайте отрывок их сочинения историка Е.В.Анисимова и ответьте на вопросы. «В жизни и судьбе императрицы отразилась… необыкновенная эпоха. Ей пришлось жить во времена Петра Великого, а для него все люди, в том числе и она… были материалом, кирпичиками на той грандиозной стройке, которую он затеял в России. Её жизнь, как и жизнь многих русских людей, была резко изменена, переломана. В конечно итоге и на престол она была выброшена вихрем, порождённым тектоническими сдвигами Петровской эпохи. Став государыней, правительницей огромной страны, она осталась сама собой во всей незатейливости проявления своего характера, в своих привязанностях и пороках. Она прежде всего ощущала себя самодержицей и как зеницу ока берегла и охраняла начало самодержавия. Особую остроту этим чувствам и ощущениям придавали драматические обстоятельства, сопровождавшие её вступление на престол…. Принцип самодержавия был прочно впечатан в мозги бывшей курляндской герцогини. Государыня обладала здравым смыслом, чувством самосохранения, она не совершала в политике резких движений, а если дела были сложные и многотрудные – для этого были хитроумные министры, которые всегда могли подсказать, как нужно действовать». 3 ) Каковы были последствия правления этой императрицы? Укажите не менее трёх последствий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист для самостоятельного изучения учебного материала по Истории России по теме: "Преобразования Петра I. Эпоха дворцовых переворотов" для обучающихся коррекционных школ при дистанционном обучении

может быть использован при дистанционном обучении, для учащихся с несформированными графомоторными навыками. Позволяет проверить полученные знания...

Тест "Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов"

2 варианта теста  "Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов". каждый вариант состоит из 12 заданий:....

Урок по теме «Эпоха дворцовых переворотов – результат политики Петра I или простая случайность?».

10 класс. урок - исследование¨ Данный урок предназначен для работы на начальном этапе по теме: «Борьба за наследие Петра Великого ». Учащиеся дают определение термина «двор...

Повторение материала "Россия при наследниках Петра (Эпоха дворцовых переворотов)"

Представлены задания , способствующие формированию у учащихся УУД при изучении истории. Предложены задания на знание хронологии, исторических фактов,работу с фактами, работу с историческими источникам...

Повторение в формате ГИА, ЕГЭ "Россия при наследниках ПетраI: эпоха дворцовых переворотов"

Повторение в формате ГИА, ЕГЭ "Россия при наследниках ПетраI: эпоха дворцовых переворотов"В презентационном материале представлены задания, которые способствуют  формированию у учащихся...