Рабочая программа по истории - 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 9 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644). Рабочая программа в соответствии с Историко-культурным стандартом разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр.-1334
- Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е. М., Просвещение, 2016
- Рабочая программа по Новой истории в 8 классе составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня. Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы – М. «Просвещение» 2019г.
- Новая история учебник 8 класс/ Юдовская А.Я, Баранов П.А.-М.: Просвещение, 2019г.
- Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова . История России. 9 класс Учебник М.: Просвещение, 2016г.
Общие цели изучения истории: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Таким образом, целью школьного исторического образования является:
• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как
части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
• формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.
Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения истории на ступени основного общего образования:
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе путем смены способов, форм и методов обучения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1.Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2. Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
3.Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
4. Формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
5. Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов
В результате изучения курса учащиеся 9 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни народов, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями;
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, в письменном тексте, документе;
- рассматривать общественные явления в развитии;
- анализировать исторические явления, процессы, факты по памятке; обобщать и систематизировать полученную информацию по алгоритму;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос;
Владеть компетенциями:
- Информационной.
- Учебно-познавательной.
- Коммуникативной.
- Рефлексивной.
Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа с исторической и контурной картой, заполнение таблиц по образцу, работа по алгоритму и памяткам.
Критерии оценивания различных видов работ.
Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно – ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:
- Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
- Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
- Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
- Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
- Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса) «История»
Личностные результаты изучения истории включают:
• освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;
• устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;
• уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;
• развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;
• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
• готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.
Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки:
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;
• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;
• самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• выявлять проблему, аргументировать её актуальность;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);
• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Предметные результаты изучения истории включают:
• представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;
• знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;
• представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;
• умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;
• представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;
• знание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей;
• установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);
• определение и использование основных исторических понятий периода;
• установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;
• установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.;
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
• анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в. (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.);
• анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений;
• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;
• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
• представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.
МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану и расписанию МБОУ «Чаранская СОШ им. Н.В. Мигалкина» на 2019-2020 учебный год курс истории в 9 классе рассчитан на 68 часов (2 раза в неделю) На изучение Всеобщей истории отводится 28 часов, на изучение Истории России – 40 часов.
2. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
История России
Название темы | Количество часов |
Тема I. Россия в первой четверти XIX в. | 9 |
Тема II. Россия во второй четверти XIX в. | 8 |
Тема III. Россия в эпоху Великих реформ | 7 |
Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. | 7 |
Тема V. Россия в начале XX в. | 9 |
История Нового Времени
Название темы | Количество часов |
Глава I. Начало индустриальной эпохи | 10 |
Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. | 8 |
Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в. | 3 |
Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в. | 9 |
3.Содержание учебного предмета
Название темы | Основное содержание |
Тема I. Россия в первой четверти XIX в. | Россия в первой четверти XIX в. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. |
Тема II. Россия во второй четверти XIX в. | Россия во второй четверти XIX в. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. |
Тема III. Россия в эпоху Великих реформ | Россия в эпоху Великих реформ. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. |
Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. | Россия в 1880—1890-е гг. Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. |
Тема V. Россия в начале XX в. | Россия в начале XX в. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры. |
Глава I. Начало индустриальной эпохи | От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. |
Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. | Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. |
Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в. | Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. |
Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в. | Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Политическое развитие в начале XX в. |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Тема и тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | Домашнее задание | |||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | ||||
Тема I. Россия в первой четверти XIX в. (9 ч) | ||||||||
1 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | 1 | Ученик научится объяснять суть и главные признаки промышленной революции; анализировать основные тенденции политического, экономического и социального развития России на рубеже веков | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Воспитывать в себе патриотическую гражданскую «Я-позицию». Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох | 05.09 | § 1 | |
2 | Александр I: начало прав- ления. Реформы М. М. Сперанского | 1 | Ученик научится давать оценку реформаторским планам Александра 1 в первые годы его правления. | Научится: Р.:принимать решение в проблемной ситуации П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка К.: продуктивно взаимодействовать со сверстниками | Давать оценку роли личности в истории | 07.09 | § 2 | |
3 | Внешняя политика Алек- сандра I в 1801—1812 гг. | 1 | Ученик научится перечислять основные события внешней политики России в указанный период и анализировать их значение | Научится: Р.: осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; П.: видеть развитие общественных процессов , работать с письменными историческими источниками; К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | проявлять ответственное отношение к учению | 12.09 | §3 | |
4 | Отечественная война 1812 г. | 1 | Ученик научится Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение Отечественной войны 1812 года | Научится: Р.: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; П.: Работать с исторической картой Европы. К.: устанавливать и сравнивать разные точки зрения | выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор | 14.09 | §4 | |
5 | Заграничные походы рус- ской армии. Внешняя политикаАлександра I в 1813—1825 гг. | 1 | Ученик научится Работать с картой, определять причины, ход событий, основные битвы, итоги и последствия внешней политики России в указанный период времени. | Научится: Р.:устанавливать причинно-следственные связи, П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину К.: находить общее решение отвечающие общим целям. | Высказывать свое мнение относительно роли личности человека в истории | 19.09 | §5 | |
6 | Либеральные и охрани- тельные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815- 1825 гг. | 1 | Давать и оценивать этого периода истории. Объяснять изученные положения на конкретных примерах. Умение работать с разными источниками информациями. | Выражать свое отношение к роли личности в истории. | 21.09 | §6 | ||
7 | Национальная политика Александра I | 1 | Ученик научится Давать общую оценку национальной политики Александра 1 в многонациональной Российской империи | Научится: Р.: осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; П.: видеть развитие общественных процессов , работать с письменными историческими источниками; К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | Учиться толерантному отношению к представителям различных национальностей и конфессий | 26.09 | § | |
8 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. | 1 | Ученик научится Объяснять проявление капиталистических тенденций в экономике России в первой четверти 19 века | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | Высказывать собственное мнение по вопросу о причинах социального неравенства в обществе. | 28.09 | §7 | |
9 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | 1 | Ученик научится Объяснять суть понятия «общественные движения» и анализировать работу тайных обществ России в первой четверти 19 века. Ученик научится Анализировать причины, ход событий, итоги и значение выступления декабристов 14 декабря 1825 года | Научится: Р.: самостоятельно определять цели своего обучения П.: Предлагать варианты мотивов поступков известных исторических личностей К.: отображать в речи содержание совершаемых действий Научится: П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К.: излагать своё мнение | вырабатывать собственные мировоззренческие позиции Устанавливать причинно – следственные связи | 03.10-05.10 | §8-9 | |
Урок систематизации и обобщения по теме: «Россия в первой четверти 19 века» | 10.10 | |||||||
Тема II. Россия во второй четверти XIX в.(8 ч) | ||||||||
10 | Реформаторские и кон- сервативные тенденции во внутренней политике Николая I | 1 | Ученик научится Понимать основные тенденции во внутренней политике Николая 1 и смена вектора развития страны после правления Александра 1 | Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); | Критически мыслить, выделять причинно – следственные связи | 12.10 | § 10 | |
11 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. | 1 | Ученик научится Осознавать проявление кризиса феодально – крепостнической системы в указанный период | Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Проводить сравнительный анализ | 17.10 | §11 | |
12 | Общественное движение при Николае I | 1 | Ученик научится Объяснять суть теории официальной народности; анализировать отличительные черты основных типов общественного движения при Николае 1 | Научится: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Систематизации полученной информации, ориентации на результат в процессе учебной деятельности | 19.10 | 12 | |
Национальная и рели- гиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны | 1 | Дать собственную оценку культурной деятельности человека. Представлять результаты своей деятельности в форме таблицы. Уметь самостоятельно строить рассказ на основе нескольких источников. | Формировать уважение к истории культурным и историческим памятникам | Самостоятельная проектная деятельность | ||||
14 | Внешняя политика Ни- колая I. Кавказская война 1817-1864 гг. Крымская война 1853-1856 гг | 1 | Ученик научится Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение кавказской войны 1817 – 1864 гг Ученик научится Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение крымской войны 1853 – 1856 гг | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Научится: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Воспитывать в себе гражданскую «Я-позицию». Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох Воспитывать в себе гражданскую «Я- позицию». Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох | 24.10 | 13-14 | |
Контрольная работа | 1 | 26.10 | ||||||
16 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в. | 1 | Ученик научится Определять события, оказавшие определяющие воздействие на развитие русской науки и культуры в первой половине 19 века Ученик научится Определять важнейшие особенности развития художественной культуры России в первой половине 19 века | Научится: Р.:умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения П.: устанавливать аналогии К.: представлять результаты своей деятельности в виде сообщения. Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | излагать свое суждение по вопросу о значимости образования в жизни каждого человека, излагать свое суждение по вопросу о значимости культурного воспитания в жизни каждого человека | 09.11 14.11 | ||
Тема III. Россия в эпоху Великих реформ (7 ч) | ||||||||
18 | Европейская индустри- ализация и предпосылки реформв России | 1 | Ученик научится Объяснять суть процесса индустриализации и особенности промышленного переворота в России и причины ограничения его масштабов. | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | Проводить сравнительный анализ и устанавливать причинно – следственные связи | 16.11 | 15 | |
19 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа1861 г. | 1 | Ученик научится Анализировать причины, содержание и сущность и значение реформы | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Пониманию важности реформирования в историческом процессе | 21.11 | 16 | |
20 | Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация | 1 | Ученик научится Объяснять суть основных либеральных реформ в период правления Александра 2 и их значения в истории России | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы. | 23.11 | 17 | |
21 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенныйпериод | 1 | Ученик научится Определять влияние реформ на развитие экономики страны. | Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: умению самостоятельно планировать | осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений | 28.11 | 18 | |
22 | Общественное движение при Александре II и политика правительства | 1 | Ученик научится Определять основные направления и характер общественного движения в пореформенный период | Научится: Р.: умению самостоятельно планировать пути достижения целей, П.: определять понятия К.: владеть устной и письменной речью | аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях | 30.11 | 19-20 | |
23 | Национальная и религи- озная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе | 1 | Ученик научится Определять основные направления национальной и религиозной политики Александра 2 | Научится: П. давать определение понятиям; К.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; Р.: – определять цель, проблему в учебной деятельности; | вырабатывать собственные мировоззренческие позиции | 05.12 | ||
24 | Внешняя политика Алек- сандра II. Русско-турецкая война1877—1878 гг. | 1 | Ученик научится Анализировать восстановление международного престижа России дипломатическим и военным путем | Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формировать гражданскую «Я-позицию» и чувство сопричастности Родине | 07.12 | 21 | |
Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. (7 ч) | ||||||||
25 | Александр III: особенно- сти внутренней политики | 1 | Ученик научится анализировать причины, суть и значение основных контрреформ во время правления Александра 3 | Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Формировать собственное мнение относительно теории «официальной народности». | 12.12 | 22 | |
26 | Перемены в экономике и социальном строе | 1 | Ученик научится Анализировать особенности социальной структуры общества второй половины 19 века | Научится: П. доказывать, делать выводы, определять понятия К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста). Р.: – работать по плану, сверяясь с целью; | Преобразовывать графически изложенную информацию в текст | 14.12-19.12 | 23 | |
27 | Общественное движение при Александре III | 1 | Ученик научится Определять основные направления и характер общественного движения в указанный период | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений | 21.12 | 24 | |
29 | Внешняя политика Алек- сандра III | 1 | Ученик научится Ориентироваться в основных направлениях внешней политики в указанный период | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Осознавать роль России на международной политической арене к концу 19 века | 26.12 | 25 | |
Контрольная работа на тему: «Россия в эпоху Великих реформ» | 28.12 | |||||||
30 | Культурное пространство империи во второй половинеXIX в. Повседневная жизнь раз- ных слоёв населения в XIX в. | 1 | Ученик научится Ориентироваться в основных достижениях науки и образования, литературы и художественной культуры второй половины 19 века; основным изменениям в повседневной жизни населения Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию | Научится: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Вырабатывать собственный стиль публичного выступления Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | 16.01 | ||
Тема V. Россия в начале XX в. (9 ч) | ||||||||
32 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития | 1 | Ученик научится Анализировать на каком уровне находилась экономика России в начале 20 века; перечислять изменения, которые происходили в социальной структуре общества в указанный период | Научится: Р.:владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и П.: строить логическое рассуждение, работать с большими текстами К.: работать в группе | осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции | 18.01 | 26 | |
33 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX-XX вв. | 1 | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | 23.01 | 27 | ||
34 | Николай II: начало прав- ления. Политическое развитиестраны в 1894-1904 гг. | 1 | Ученик научится Характеризовать политическое развитие страны в 1894 – 1904 гг. | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор | 25.01 | 28 | |
35 | Внешняя политика Ни- колая II. Русско-японская война1904-1905 гг. | 1 | Ученик научится Описывать причины, основные события, итоги и значение русско – японской войны 1904 – 1905 гг. | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор | 30.01 | 29 | |
36 | Первая российская рево- люция и политические реформы1905—1907 гг. | 1 | Ученик научится определять причины, повод, характер, основные события , итоги и значение революции 1905 – 1907 гг. | Научится: П: находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К: излагать своё мнение | Вырабатывать критическое мышление | 01.02 | 30 | |
37 | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина | 1 | Ученик научится оценивать вклад деятельности Столыпина в социально – экономическое развитие России в начале 20 века | Научится: П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К.: излагать своё мнение | Осознавать роль отдельной личности в истории государства | 06.02 | 31 | |
38 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. | 1 | Ученик научится определять основной вектор политического развития в указанный период | Научится: Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени. П.: преобразовывать модели и схемы для решения хронологических задач К.: оперировать знаковыми системами | Высказывать собственное мнение относительно методов политической борьбы | 08.02 | 32 | |
39 | Серебряный век русской культуры | 1 | Ученик научится Давать оценку развития культуры в начале 20 века.проводить самоанализ, систематизацию знаний, планированию учебных достижений в следующем году. | Научится: Р.: умению самостоятельно планировать пути достижения целей, П.: определять понятия К.: владеть устной и письменной речью | Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях | 13.02 | ||
41 | Итоговая контрольная работа: «» Россия в 1880-1899 гг. Россия в начале 20 века» | 15.02 |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Тема и тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | Домашнее задание | ||||||
предметные | метапредметные | личностные | план | Факт | |||||||
1 | Введение: «Долгий» XIX век | 1 | -знать значение понятий: традиционное общество, модернизация, индустриальное общество и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых исторических событий; — называть наиболее значимые события и достижения всеобщей истории к началу XIX в.; — локализовать во времени хронологические рамки второго периода Нового времени как исторической эпохи; — систематизировать важнейшие изменения, произошедшие в XIX в. по сферам жизни общества, иллюстрировать теоретические суждения конкретными историческими фактами; — выявлять особенности источниковой базы второго периода Новой истории, приводить примеры исторических источников, появившихся только в XIX в. | -организовывать и планировать учебное сотрудничество в ходе групповой деятельности по изучению различных сфер жизни индустриального общества XIX в.; — определять цель создания рекламного плаката, отражающего важнейшее событие Новой истории как продукта проектной деятельности, составлять план и последовательность действий, оценивать результаты и осознавать качество проделанной работы; — уметь выступать перед одноклассниками с презентацией результатов групповой работы; | -понимать ценность и значимость изучения всеобщей истории XIX в. для анализа современных общественных событий и явлений; | 20.02 | Предисловие | ||||
Глава I. Начало индустриальной эпохи (9 ч) | |||||||||||
2 | Экономическое развитие в XIX – начале ХХ в. | 1 | знать значение понятий: промышленный капитализм, индустриализация, капитал, акционерное общество, экономический кризис, монополия, фритред, протекционизм — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических явлений; — понимать ход и особенности промышленной революции XIX в.; — раскрывать существенные черты капиталистического развития стран Запада в XIX в.; — выявлять факторы развития сельского хозяйства в XIX в., раскрывать их действие на примерах и определять их последствия; — объяснять причинно-следственную связь «транспортной революции» с развитием торговли в XIX в. | анализировать и сопоставлять информацию о промышленной революции XIX в., представленную в виде таблицы и текста, делать выводы; — использовать компьютерные технологии для создания электронной презентации о достижениях промышленной революции; — представлять информацию об особенностях капитализма в XIX в. в виде сложного плана; — переводить информацию о развитии сельского хозяйства из текстовой формы в табличную; — организовывать учебное сотрудничество при выполнении группового задания по изучению особенностей капитализма XIX в.; | -понимать исторический путь формирования экономики современного общества, осознавать и принимать преимущества и ценности рыночной экономики; | 20.02 | § 1 | ||||
3 | Меняющееся общество | 1 | знать значение понятий: демографическая революция, социальная мобильность, урбанизация, эмиграция, иммиграция, буржуазия, средний класс, рантье, рабочий вопрос, безработица — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социальных явлений; — понимать сущность и характерные черты демографической революции XIX в.; — объяснять причины изменения социальной структуры западного общества и возникновения рабочего вопроса как сложной социальной проблемы XIX в. | анализировать и сопоставлять информацию о демографической революции XIX в., представленную в виде диаграмм и текста, делать выводы; — переводить информацию о демографических процессах из текстового представления в диаграммы, о социальной структуре общества из текстового представления в табличный; — определять необходимые действия для создания комплекта графических материалов по изучению демографической революции XIX в., составлять алгоритм их выполнения и распределять возможные роли в совместной деятельности; — составлять описание положения и образа жизни рабочих в XIX в. на основе учебника и исторических источников; | понимать исторический путь формирования современного общества от индустриального к постиндустриальному, его социальной структуры и проблем; | 22.02 | §2 | ||||
4 | Век демократизации. | 1 | знать значение понятий: демократизация, Реставрация, парламентская монархия, парламентаризм, суфражизм, всеобщее избирательное право, массовая политическая партия — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых политических явлений; — использовать историческую карту как источник информации о границах изучаемых государств в XIX в.; — анализировать информацию текстов конституций для выявления важнейших тенденций политического развития западных государств (распространение парламентаризма, всеобщего избирательного права); — на основе текста учебника составлять схему устройства парламента и конкретизировать её на примерах отдельных государств; — понимать сущность проводимых государствами в XIX в. социальных реформ, объяснять причины их проведения | организовывать собственную познавательную деятельность на основе анализа текста учебника при изучении вопроса о парламентаризме, в том числе определять понятие «парламентаризм»; — взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о развитии политических партий в XIX в.; — участвовать в публичном представлении результатов групповой деятельности при изучении вопроса о политической карте мира в XIX в.; | понимать ценность либеральных и демократических принципов организации политической власти в странах Европы и США в конце XIX в. и в современном мире; — осознавать значение и ценность изучаемого материала о социальных реформах конца XIX в. для становления современного социального государства; | 27.02 | §3 | ||||
5 | «Великие идеологии» | 2 | — знать значение понятий: идеология, либерализм, консерватизм, социализм, анархизм, марксизм, национализм — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социальных и политических явлений; — на основе текста учебника составлять сравнительную таблицу идеологий, выявлять их сходство и различия; — анализировать информацию текстов источников для определения их принадлежности к различным идеологиям (коммунизму, либерализму, консерватизму, национализму); — объяснять причины популярности идеологии национализма в XIX в. | взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе формирования понятия «идеология»; — планировать и организовывать познавательную деятельность в группе, направленную на изучение идеологий XIX в.; составлять план и последовательность действий при подготовке выступления; участвовать в публичном представлении результатов и оценивать результаты и осознавать качество проделанной работы; — находить в тексте о национальной политике необходимую информацию, устанавливать взаимосвязь событий XIX в. и развития национализма в европейских странах и США; — подбирать основания и факты, аргументирующие позиции представителей различных идеологий; | понимать значимость возникновения и развития в XIX в. идеологий, их роли в современной цивилизации; — осознавать сложность вопросов, связанных с национальной принадлежностью, уважительно относиться к проявлениям национального самосознания европейских народов; — понимать эффективность реформистского пути для развития государств; | 29.02 | § 4 | ||||
6 | Образование и наука | 1 | — знать значение понятий: обязательное начальное образование, «читательская революция», социал-дарвинизм, позитивизм и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых общественных явлений; — объяснять причины распространения грамотности и развития системы образования в XIX в.; — раскрывать существенные черты науки XIX в., называть важнейшие научные открытия и понимать их практическую значимость в жизни общества. | — анализировать цифровые данные о развитии образования и делать собственные выводы о масштабах и значимости происходящих в системе образования изменениях; — переводить информацию о развитии образования из текстового представления в схемы, о научных достижениях из текста в таблицу; — анализировать информацию исторических источников о научных открытиях, делать выводы; — вербализировать эмоциональное впечатление, оказанное фрагментами источников об использовании хлороформа и открытии прививок от оспы; | понимать ценность и значимость развития науки и образования и научных достижений второй половины XIX в. для прогресса человечества; | 05.03 | § 5 | ||||
7 | XIX век в зеркале художественных исканий | 2 | — знать значение понятий: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм — и уметь применять их для анализа -произведений искусства и литературы XIX в.; — давать характеристику основных направлений и стилей в искусстве XIX в., выбирать их наиболее существенные признаки, определять принадлежность произведений литературы и искусства к одному из направлений, оформлять результаты работы в таблицу. | — определять цель создания слайда электронной презентации об одном из художественных направлений XIX в. как продукта проектной деятельности; составлять план и последовательность действий при подготовке слайда; — планировать и организовывать в группе продуктивное сотрудничество по поиску и обработке текстовой и визуальной информации о художественных направлениях: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм и постимпрессионизм — в дополнительных источниках, в том числе Интернете; — уметь выступать перед одноклассниками с презентацией результатов групповой проектной работы; — организовывать собственную познавательную деятельность при изучении произведений искусства по заданию учителя, уметь выражать свои мысли, аргументировать точку зрения относительно принадлежности произведений искусства художественным направлениям; | — развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия западной Европы и России XIX в.; — давать личностную эмоционально-ценностную и художественную оценку произведениям искусства романтизма, критического реализма, натуральной школы, импрессионизма и постимпрессионизма; — формировать активное отношение к традициям художественной культуры XIX в. как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности; | 07.03 | § 6 | ||||
8 | Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в. | 1 | — знать значение понятий: бренд, маркетинг, массовая культура, индивидуализм — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых явлений повседневной жизни европейцев в XIX в.; — объяснять причины существенных изменений в повседневной жизни и мировоззрении людей XIX в.; — анализировать информацию из романа Э. Золя «Дамское счастье» по проблеме появления новых форм торговли; — составлять описание повседневной жизни среднего европейца к концу XIX в. | — переводить информацию о новых сторонах повседневной жизни человека XIX в. из текстового представления в схемы и электронные презентации; — иллюстрировать историческими фактами теоретические положения и выводы об изменении в питании и одежде людей, новых формах досуга; — представлять в письменной форме развёрнутый план по теме «Восприятие человеком XIX в. окружающего мира и самого себя»; — определять задачу коммуникации, отбирать вербальные и невербальные средства и форму представления информации о различных сторонах повседневной жизни европейцев в соответствии с особенностями воображаемой аудитории; | — формировать современное целостное мировоззрение через понимание особенностей мировоззрения европейца конца XIX в.; — понимать ценность саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию особенностей повседневной жизни европейцев в XIX в.; | 12.03 | § 7 | ||||
Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. (8 ч) | |||||||||||
9-10 | Консульство и империя | 2 | — знать значение понятий: консульство, империя, конституция, Наполеоновские войны, континентальная блокада, конкордат, антифранцузская коалиция, Сто дней Наполеона — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых явлений политической истории Франции; — анализировать фрагменты исторических документов («Гражданский кодекс Наполеона»; Конституция Испании 1812 г.), извлекать из них информацию, давать им оценки; — использовать историческую карту эпохи Наполеоновских войн как источник информации, сопоставлять её с текстом учебника и составлять хронологическую таблицу Наполеоновских войн; — сопоставлять историю Европы и России в эпоху Наполеоновских войн, понимать роль России в разгроме наполеоновской армии; — объяснять последствия и результаты правления Наполеона Бонапарта как для Франции, так и для других европейских государств; — давать оценку влияния реформ Наполеона на государственное устройство некоторых европейских стран и их последующее историческое развитие. | — планировать и организовывать групповую работу, направленную на изучение положения европейских стран в эпоху Наполеоновских войн; — продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе беседы об основных событиях Французской революции и её результатах, высказывать собственную позицию и её аргументировать; | — формулировать собственное суждение о личности и деятельности Наполеона, давать им оценку, в том числе нравственно-этическую; | 14.03 | § 8 | ||||
11 | Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к империи | 1 | — знать значение понятий: промышленная революция, Реставрация, Июльская революция, Июльская монархия, «Весна народов», Вторая республика, Вторая империя — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых политических событий истории Франции первой половины XIX в.; — анализировать причины невысоких темпов промышленной революции во Франции, искать пути решения данной проблемы; — локализовать во времени основные этапы политического развития Франции первой половины XIX в., раскрывать их характерные черты; — объяснять причины Июльской 1830 г. и Февральской 1848 г. революций во Франции и их последствия; — анализировать и интерпретировать информацию источников, раскрывающих различные стороны политической жизни Франции изучаемого периода; — давать оценку периодам, отдельным событиям и личностям политического развития Франции первой половины XIX в. | — организовывать учебное взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться и вырабатывать совместное решение в процессе изучения этапов политического развития Франции первой половины XIX в.; — представлять в устной форме, соблюдая нормы публичной речи и регламент, результаты работы группы; | — формировать демократические ценности на основе изучения хартий и событий политической истории Франции первой половины XIX в.; | 19.03 | § 9 | ||||
12 | Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы | 1 | — знать значение понятий: «мастерская мира», «викторианская эпоха», «хлебные законы», виги и тори, парламентские реформы, профсоюзы, двухпартийная система, луддиты, чартисты — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социально-экономических и политических событий истории Великобритании первой половины XIX в.; — анализировать причины и раскрывать существенные черты бурного экономического и социального развития Великобритании первой половины XIX в.; — характеризовать политические реформы в Великобритании, оформлять результаты работы в виде таблицы; — анализировать и интерпретировать информацию источников, раскрывающих различные стороны политической жизни Великобритании изучаемого периода; — давать оценку революционному (на примере Франции) и реформистскому (на примере Великобритании) путям проведения общественных преобразований первой половины XIX в. | — продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками в эвристической беседе об особенностях социального развития Великобритании первой половины XIX в.; — организовывать учебное взаимодействие в процессе выполнения групповых заданий по изучению реформ в Великобритании, участвовать в обсуждении и публичном представлении результатов групповой работы, использовать устную монологическую форму речи; — участвовать в дискуссии об эффективности реформистского пути развития по сравнению с революционным, аргументировать собственную точку зрения; | — уважать политические традиции и ценности Великобритании, на примере её истории осознавать эффективность реформистских методов изменения общества; | 02.04 | § 10 | ||||
13 | «От Альп до Сицилии»: объединение Италии | 1 | — знать значение понятий: Реставрация, Ресорджименто, карбонарии, революция, национальная идея — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Италии первой половины XIX в.; — использовать историческую карту как источник информации о процессе объединения Италии; — анализировать причины объединения Италии и иллюстрировать их историческими фактами; — составлять хронологическую таблицу исторических событий объединения Италии и рассказывать о них; — давать оценку деятельности К. Кавура, направленную на объединение Италии. | — организовывать учебное взаимодействие в процессе выполнения группового задания по изучению предпосылок объединения Италии, участвовать в обсуждении; — переводить информацию о процессе объединения Италии из текстового представления в таблицу; | — уважать историю итальянского народа, боровшегося за национальное объединение, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире; | 04.04 | § 11 | ||||
14 | Германия в первой половине XIX в. | 1 | — знать значение понятий: бундестаг, юнкеры, великогерманцы, малогерманцы — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Германии первой половины XIX в.; — использовать историческую карту как источник информации о процессе объединения Германии; — анализировать предпосылки объединения Германии и иллюстрировать их историческими фактами; — давать оценку историческим документам, отражающим события объединения Германии. | — составлять логическую схему предпосылок объединения Германии; — взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о процессе объединения Германии в XIX в.; | — уважать историю германского народа, боровшегося за национальное объединение, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире; | 09.04 | § 12 | ||||
15 | Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в. | 1 | — знать значение понятий: сепаратизм, «национальное пробуждение», ландтаг, танзимат — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Австрии и Османской империи первой половины XIX в.; — использовать историческую карту как источник информации о политических процессах, происходящих в Австрии и Османской империи в первой половине XIX в.; — оценивать исторические факты с точки зрения положительного или отрицательного влияния на социально-экономическое и политическое развитие Австрии и Османской империи в первой половине XIX в.; — давать оценку личности и деятельности Клеменса фон Меттерниха в истории Австрии, определять его идеологические взгляды; — анализировать и оценивать результаты реформ и революции для развития Австрии и Османской империи в первой половине XIX в. | — переводить текстовую информацию о роли национальной идеи в европейской политике в схему; — организовывать и планировать учебное сотрудничество в ходе групповой деятельности по изучению особенностей Австрийской и Османской империй в первой половине XIX в.; представлять в устной форме, соблюдая нормы публичной речи и регламент, результаты работы группы; | — уважать историю народов, населявших Австрийскую империю, боровшихся за национальную самостоятельность, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире; | 11.04 | § 13 | ||||
16 | США до середины XIX в.: рабовладение, демократия, экономический рост | 1 | — знать значение понятий: «доктрина Монро», фронтир, демократическая и республиканская партии, рабство, аболиционисты — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории США первой половины XIX в.; — использовать историческую карту как источник информации о геополитическом положении США и Гражданской войне 1861—1865 гг.; — объяснять причины Гражданской войны в США и определять её значение и итоги; — анализировать и сопоставлять информацию письменных источников по истории США первой половины XIX в., делать на её основе выводы. | — взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе обсуждения причин Гражданской войны в США, высказывать свою точку зрения и обосновывать её; — играть определённую роль в обсуждении итогов Гражданской войны, принимать позицию собеседника, различать в его речи мнение и доказательства; | — уважать историю американского народа, осознавать значение отмены рабства для становления современного американского общества и развития демократии; | 16.04 | § 14 | ||||
Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в. (3 ч) | |||||||||||
17 | Страны Азии в XIX — начале ХХ в. | 1 | — знать значение понятий: касты, сипаи, бабизм, меджлис, тайпины, «доктрина открытых дверей», сегунат, даймё, самурай, «реставрация Мэйдзи» — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории стран Азии XIX - начала ХХ в.; — использовать историческую карту как источник информации о географическом и политическом положении стран Азии в XIX — начале ХХ вв., колониальных интересах европейских государств и США в этих странах; — характеризовать особенности взаимоотношений Индии, Персии, Афганистана, Китая и Японии с европейскими странами в XIX -начале ХХ в.; — оценивать роль колониализма в истории азиатских стран. | — взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о колониализме и положении азиатских стран к началу XX в.; — организовывать учебное взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться и вырабатывать совместное решение в процессе изучения азиатских стран и политики колониализма европейских стран в XIX - начале ХХ в.; — представлять в устной форме с электронной презентацией, соблюдая нормы публичной речи и регламент, результаты работы группы; | — уважать традиционные ценности народов Азии, осознавать негативные стороны колониализма и необходимость возвращения самостоятельности и независимости азиатских стран в XIX - начале ХХ в.; | 18.04 | § 15 | ||||
18 | Африка в XIX — начале ХХ в. | 1 | — знать значение понятий: Суэцкий канал, протекторат, рабство, колонии, геноцид, принцип «эффективной оккупации», буры - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Африки XIX - начала ХХ в.; — использовать историческую карту как источник информации о географическом и политическом положении народов и стран Африки в XIX - начале ХХ в., колониальных интересах европейских государств и США в этом регионе; — анализировать информацию текста источника для определения результатов Берлинской конференции; — оценивать роль колониализма в истории стран Запада и Востока. | — организовывать учебное взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться и вырабатывать совместное решение в процессе изучения колониальной политики европейских стран в Африке в XIX - начале ХХ в.; — уметь аргументировать выбранную точку зрения относительно последствий колониализма; | — уважать традиционные ценности народов Африки, осознавать негативные стороны колониализма и необходимость возвращения самостоятельности и независимости африканских стран; | 23.04 | § 16 | ||||
19 | Латинская Америка: нелёгкий груз независимости | 1 | — знать значение понятий: Латинская Америка, креолы, метисы, мулаты, самбо, латифундии, пеоны, гаучо, каудильо, панамериканизм, «политика большой дубинки» — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории стран Латинской Америки XIX - начала ХХ вв.; — использовать историческую карту как источник информации о географическом и политическом положении стран Латинской Америки в XIX -начале ХХ в., экономических интересах европейских государств и США в этих странах; — объяснять причины и следствия войны за независимость в Латинской Америке; — анализировать информацию исторического источника о позиции США в отношении строительства Панамского канала, выявлять в нём позицию автора и его аргументацию. | — переводить информацию о войне за независимость в Латинской Америке из текстового представления в схему; — представлять в устной форме с электронной презентацией, соблюдая нормы публичной речи и регламент, информацию о странах Латинской Америки; — анализировать информацию учебника, выявлять в ней теоретические положения и подтверждать их историческими фактами; | — уважать этнические и региональные особенности и ценности народов Латинской Америки, осознавать негативные стороны колониализма и справедливость борьбы за самостоятельность и независимость латиноамериканских стран в начале XIX в.; | 25.04 | § 17 | ||||
Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в. (9 ч) | |||||||||||
20 | Великобритания до Первой мировой войны | 1 | — знать значение понятий: Викторианская эпоха, суфражистки, тред-юнионы, лейбористская партия, доминион, империализм — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социально-экономических и политических событий истории Великобритании второй половины XIX - начала ХХ в.; — систематизировать исторический материал, содержащийся в учебнике и интернет-ресурсах, о Викторианской эпохе, составлять описание её отдельных черт; — характеризовать реформы в Великобритании, оформлять результаты работы в виде таблицы; — анализировать и интерпретировать информацию источников, раскрывающих различные стороны политической жизни Великобритании изучаемого периода. | — организовывать учебное взаимодействие в процессе выполнения групповых заданий по изучению Викторианской эпохи, представлять результаты работы в форме электронной презентации; — переводить информацию о реформах в Великобритании из текстовой формы в схему; | — уважать политические традиции и ценности Великобритании, на примере её истории осознавать эффективность реформистских методов изменения общества; | 30.04 | § 18 | ||||
21 | Франция: Вторая империя и Третья республика | 1 | — знать значение понятий: Вторая империя, Третья республика, плебисцит, Парижская коммуна, многопартийность, анархо-синдикализм, «прекрасная эпоха» - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых политических событий истории Франции второй половины XIX - начала ХХ в.; — анализировать исторические источники о политической истории Франции, находить в них нужную информацию; — подтверждать фактами основные тенденции экономического и политического развития Франции; — сравнивать политическое развитие Франции и Великобритании, выявлять сходство и различия. | — переводить информацию об основных этапах политического развития Франции из текстового представления в таблицу; | — формировать демократические ценности на основе изучения событий политической истории Франции второй половины XIX - начала ХХ в.; | 02.05 | § 19 | ||||
22 | Германия на пути к европейскому лидерству | 1 | — знать значение понятий: рейхстаг, синдикат, «культуркампф», «мировая политика», национализм - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Германии второй половины XIX - начала ХХ в.; — использовать историческую карту и документы как источники информации о процессе объединения Германии; — анализировать результаты объединения Германии и иллюстрировать их историческими фактами; — давать оценку личности и деятельности Отто фон Бисмарка и Вильгельма II в истории Европы. | — преобразовывать данные текста учебника в диаграммы, отражающие характеристики германского общества, использовать их для устного рассказа; — взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о развитии национализма в Германии во второй половине XIX - начале ХХ в.; | — уважать историю германского народа, боровшегося за национальное объединение, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире; — осознавать пагубные последствия распространения национализма в его расистских и антисемитских формах; | 07.05 | § 20 | ||||
23 | Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны | 1 | — знать значение понятий: дуалистическая монархия, урбанизация, эмиграция, младотурки, аннексия — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических, социальных и политических явлений в Австро-Венгрии; — использовать историческую карту, текст учебника и схему как источники информации об особенностях политического и социально-экономического развития Австро-Венгрии; — анализировать мнение современного историка и соотносить его с историческими фактами, свидетельствующими о наличии национальной проблемы в Австро-Венгрии; — объяснять причины нестабильности в балканском регионе и понимать последствия боснийского кризиса для дальнейшей истории Европы. | — планировать и организовывать познавательную деятельность в группе, направленную на изучение проблем балканского региона; участвовать в публичном представлении результатов работы; | — на примере Австро-Венгрии осознавать сложность вопросов, связанных с национальной принадлежностью и функционированием многонационального государства, уважительно относиться к проявлениям национального самосознания народов; | 14.05 | § 21 | ||||
24-25 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | — знать значение понятий: конституционная монархия, монополия, эмиграция, «эра Джолитти», «мирное экономическое проникновение» - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социальных, экономических и политических событий истории Италии второй половины XIX - начала ХХ в.; — выявлять и объяснять причины и следствия усиления роли государства в экономике Италии второй половины XIX - начала ХХ в., иллюстрировать их историческими фактами; — давать оценку личности и значения деятельности Д. Джолитти в истории Италии; — использовать историческую карту как источник информации о процессе колониальных захватов Италии, сопоставлять информацию исторической карты с текстом. | — взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о конституционной монархии в Италии во второй половине XIX - начале ХХ в.; — преобразовывать текст учебника в логическую схему, отражающую особенности процесса индустриализации в Италии во второй половине XIX - начале ХХ в.; — организовывать учебное сотрудничество в парах, находить общее решение в процессе работы с текстом учебника о процессе индустриализации, а также при формулировании тезисов, отражающих важнейшие черты экономического, социального, внутриполитического и внешнеполитического развития Италии в изучаемый период; | — уважать историю итальянского народа, боровшегося за национальное объединение, понимать сложность национальных и социальных конфликтов и важность эффективного решения национальных вопросов в истории и современном мире; | 16.05 | § 22 | ||||
26 | США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры» | 1 | — знать значение понятий: монополия, иммигранты, двухпартийная система, «позолоченный век», «прогрессивная эра», сегрегация, резервация, «индейский вопрос», экспансия — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социально-экономических и политических событий истории США второй половины XIX -начала ХХ в.; — объяснять причины экономического рывка, сделанного США во второй половине XIX в., анализировать его результаты; — давать оценку расовой проблеме в США после Гражданской войны, высказывать свою точку зрения и обосновывать её; — использовать исторические документы как источник информации об американской экспансии, делать на их основе выводы о причинах экспансии и отношении к ней авторов документов. | — взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы об итогах Гражданской войны в США, в процессе изучения экономического развития США; — переводить информацию об экономическом рывке и двухпартийной системе в США из текстового представления в схемы; | — уважать историю американского народа, понимать пути развития демократии; — осознавать значение отмены рабства для становления современного американского общества, понимать сложность национальных и расовых проблем и необходимость их решения; | 21.05 | § 23 | ||||
27 | Международные отношения в XIX — начале ХХ вв. | 1 | — знать значение понятий: легитимизм, реставрация, равновесие, Венская система, европейский концерт, реальная политика, Тройственный союз, Антанта - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых международных отношений в XIX - начале ХХ в.; — анализировать и сопоставлять информацию исторических источников правового характера; — использовать историческую карту как источник информации о решениях Венского конгресса, Крымской и Русско-турецкой войнах, колониальных захватах европейских государств; — объяснять причины и следствия важнейших международных событий XIX - начала ХХ в. | — организовывать и планировать учебное сотрудничество в ходе групповой деятельности по изучению различных сфер жизни индустриального общества XIX в.; - определять цель предложенного учителем группового задания по изучению позиции страны в международных отношениях, выбирать адекватные цели, пути и средства их достижения; составлять план и последовательность действий при самостоятельной подготовке в группе к участию в учебной игровой ситуации; — уметь выступать перед одноклассниками с презентацией результатов групповой работы; | — на основе опыта международных отношений в XIX - начале ХХ в. осознавать необходимость и важность мирных путей решения международных проблем и конфликтов; | 23.05 | § 24 | ||||
28 | Контрольная работа по истории Нового времени: Итоговая контрольная работа на тему: «Основные события истории Нового времени» | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...