Рабочая программа по истории - 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории для 8 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644). Рабочая программа в соответствии с Историко-культурным стандартом разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр.-1334.
Программа предполагает использование следующих учебников:Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2015- 2019.Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016г.
Описание места учебного предмета
"История России. Всеобщая история" в учебном плане. На изучение истории в 8 классе отводится 70 часов. Курс «История России» в 8 классе в объеме 42 ч., «История Нового времени» – 28 ч. в соответствии с Примерной программой по истории, программой по Всеобщей истории и Истории России.
Цели и задачи изучения учебного предмета «История»:
Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи изучения истории в основной школе:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Общая характеристика учебного предмета «История»:
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта и рассчитана на средний уровень учащихся.
В современном плюралистическом российском обществе единая концепция исторического образования выступаетв качестве общественного договора, призванного обеспечить согласованную и поддержанную обществом версию отечественной и всеобщей истории. Подобный подход не исключает сохранения плюрализма оценок и суждений в рамках исторических исследований, а также методических подходов к преподаванию отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания учащихся. Центральной идеей концепции является рассмотрение истории формирования государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур. Это обусловило ключевую роль этнокультурных компонентов, обеспечивающих достижение единства, гармонии и согласия в российском многонациональном обществе.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Программа помогает усвоить базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа РФ, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.
Духовно-нравственное развитие личности — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Социальный заказ образованию устанавливается в следующей системе фундаментальных социальных и педагогических понятий, а также отношений между ними:
- национальное государство;
- формирование национальной идентичности;
- патриотизм;
- гражданское общество;
- многообразие культур;
- межэтнический мир;
- социализация;
- развитие;
- базовые национальные ценности;
- духовно-нравственное развитие личности;
- духовно-нравственное воспитание личности гражданина России.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История»:
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы.
Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.
Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- познавательный интерес к прошлому своей страны
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
- уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- формирование коммуникативной компетентности;
- обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
- расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
- активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
- критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания;
- умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
- знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии; основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII— XVIIIв.в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников;
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Содержание учебного курса «История России»
РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — начале XIX вв. (42ч)
У истоков российской модернизации
Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I. (14 часов)
Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700-1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны.
Тема 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов. (6 часов)
Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762 гг.). Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. Внешняя политика России в 1725-1762 гг. Национальная и религиозная политика.
Тема 3. Российская империя при Екатерине II. (9 часов)
Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Народные движения. Восстание Е.И.Пугачева. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Освоение Новороссии и Крыма.
Тема 4. Россия при Павле I (3 часа)
Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I.
Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.( 9 часов)
Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.
Содержание курса
«Новая история XVIIIв» (28ч)
Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв. Европейское общество в начале XVIII в.
Тема 1 Рождение нового мира
Эпоха Просвещения. Время преобразований
Тема 2 Европа в век Просвещения
Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре.
Промышленный переворот в Англии.
Тема 3 Эпоха революций
Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
Страны Востока в XVIII вв.
Тема 4 Традиционные общества Востока. Начала европейской колонизации.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.
Итоговое обобщение «Мир на рубеже XVIII–XIX вв.»
От традиционного общества к обществу индустриальному. Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. XVIII в.»
Учебно-тематический план
История России
№ раздела | Название темы (раздела) | Кол-во часов |
Глава 1 | Введение. | 1 |
Глава 2 | Россия в эпоху преобразований Петра I. | 13 |
Глава 3 | Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов | 6 |
Глава 4 | Российская империя при Екатерине II. | 9 |
Глава 5 | Россия при Павле I. (2 часа) | 2 |
Глава 6 | Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке. | 9 |
Итого | 42 | |
История нового времени
№ раздела | Название темы (раздела) | Кол-во часов |
Глава 1 | Мир к началу XVIII века | 7 |
Глава 2 | Рождение нового мира | 7 |
Глава 3 | Европа в век просвещения | 5 |
Глава 4 | Эпоха революций | 2 |
Глава 5 | Традиционные общества Востока | 4 |
Глава 6 | Начало Европейской колонизации | 1 |
Итоговое повторение | 2 | |
Итого | 26 |
Календарно-тематическое планирование
История 8 класс
№ тем | тема | Тип урока | Решаемые проблемы | План дата урока | планируемые результаты | Интерактивные средства обучения | ||||
Метапредметные | Личностные | |||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||||||
1 | Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (7 часов) | |||||||||
История России – 42 часов | ||||||||||
Тема 1. Введение. (1 час) | ||||||||||
1 | У истоков российской модернизации (Введение). | Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII—XVIII вв., используя историческую карту. Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории. Использовать аппарат ориентировки при работе с учебником. | 02.09 | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Личностные УУД: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | |||
Тема 2. Россия в эпоху преобразований Петра I. (13 часов) | ||||||||||
1-1 | Россия и Европа в конце XVIIвека. | Урок усвоения новых знаний и умений. | Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения. Излагать результаты познавательной деятельности по теме урока при выполнении творческого задания. Использовать карту как источник информации. Актуализировать знания из кур- сов всеобщей истории, истории России. Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. | 02.09 | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
2 | Предпосылки Петровских реформ. | Комбинированный урок. | Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований.Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы социально-политического и экономического развития страны (с помощью учителя) | 07.09 | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
3 | Начало правления Петра I. | Комбинированный урок. | Рассказывать о детстве Петра I. Объяснять причины и последствия борьбы за трон. Определять причинно-следственные связи событий и процессов. Давать оценку деятельности исторической персоны. Находить исторические объекты на карте. Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок. Выделять и кратко формулировать основные проблемы развития страны на основе обобщения материалов темы. | 09.09 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | ||
4 | Великая Северная война 1700-1721 гг. | Комбинированный урок. | Объяснять причины Северной войны. Использовать историческую карту в рассказе о событиях Северной войны. Рассказывать об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту. Объяснять цели Прутского и Каспийского походов. Применять ранее полученные знания. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов | 14.09 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. | Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; | ||
5 | Реформы управления Петра I. | Урок самостоятельной работы. | Характеризовать важнейшие преобразования Петра 1 и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»). Объяснять сущность царских указов о единонаследии, по душной подати. Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов.Табели о рангах и др.) для характеристики социальной политики власти. | 16.09 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. | Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
6 | Экономическая политика Петра I. | Комбинированный урок. | Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя). Давать определение понятий, проясняя их смысл с помощью словарей, в том числе электронных. Использовать карту как источник информации. Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в. | 21.09 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач | Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
7 | Российское общество в Петровскую эпоху. | Урок применения ИКТ. | Устанавливать причинно-следственные связи экономического и социального развития страны. Объяснять, как изменилось положение социальных слоёв за годы правления Петра I. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. | 23.09 | Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||
8 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. | Урок-беседа. | Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы | 28.09 | Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||
9 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | Комбинированный урок. | Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. Раскрывать причины народных движений в России XVII в. Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.». | 30.09 | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера | Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | ||
10 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. | Урок самостоятельной работы. | Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в. Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в., а также для участия в ролевых играх | 05.10 | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
11 | Повседневная жизнь и быт при Петре I. | Урок проектной деятельности. | Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, их последствия. Описывать условия жизни и быта социальных групп. Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур. | 07.10 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач | Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей | ||
12 | Значение Петровских преобразований в истории страны. | Урок-дискуссия. | Давать характеристику характеру Петровских преобразований. Уметь объяснять новые понятия и термины, изученные в ходе урока («регулярное государство»). Объяснять успехи и неудачи преобразовательной деятельности Петра. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы. | 12.10 | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; | ||
13 | Контрольная работа на тему: «Россия в эпоху преобразований Петра I» | Урок применения полученных знаний и умений. | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в XVII- начале XVIII в. России и государств Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия XVII- начале XVIII в. для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XVII- начале XVIII в. | 14.10 | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | |||
Тема 3. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов) | ||||||||||
14-15 | Эпоха дворцовых переворотов. | Уроки усвоения новых знаний и понятий. | Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I. Составлять исторический портрет Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны. Рассказывать об участии России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах войны | 19.10 21.10 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. | Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
16 | Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. | Комбинированный урок. | Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и его наследниках. | 26.10 | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. | Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
17 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | Урок самостоятельной работы. | Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России во второй четверти XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи во второй четверти XVIII в., места сражений вРусско-турецких войнах. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. | 09.11 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
18 | Урок систематизации и обобщения по теме: эпоха дворцовых переворотов». | Урок применения полученных знаний и умений. | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в 1725-1762 гг. России и государств Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия 1725-1762 гг. для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов. | 11.11 | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||
Тема 4. Российская империя при Екатерине II. (9 часов) | ||||||||||
19 | Россия в системе международных отношений. | Урок усвоения новых знаний и умений. | Анализировать, с чем было связано изменение международных взаимоотношений в середине XVIII века. Объяснять, как развивались взаимоотношения России и Франции после Семилетней войны. Характеризовать торговые и культурные русско-английские связи в изучаемый период. | 16.11 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач | Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
20 | Внутренняя политика Екатерины II. | Комбинированный урок. | Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II, сравнивать её с внутренней политикой Петра I. Объяснять «политику просвещённого абсолютизма», мероприятия, проводимые в духе данной политики. Анализировать реформы Екатерины II (Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам и др.) | 23.11 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. | Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей | ||
21-22 | Экономическое развитие России при Екатерине II. | Урок самостоятельной работы. | Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II. Анализировать развитие промышленности и сельского хозяйства в годы правления Екатерины II. | 30.11 02.11 | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. | Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
23 | Социальная структура российского общества второй половины XVIII века. | Комбинированный урок. | Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края). Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. | 07.12 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем | Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | ||
24 | Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва. | Урок применения ИКТ. | Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. Пугачева. Раскрывать причины восстания и его значение. Давать характеристику личности Е. Пугачева, привлекая, наряду с материалами учебника, дополнительные источники информации. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. | 09.12 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | |||
25 | Народы России.религиозная и национальная политика Екатерины II. . | Урок проектной деятельности | Характеризовать особенности национальной и религиозной политики Екатерины II. Объяснять значение толерантной религиозной политики в отношении мусульман. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. | 16.12 | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них | Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | ||
26 | Внешняя политика Екатерины II. | Урок самостоятельной работы | Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений вРусско-турецких войнах. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. | 21.12 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач | Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей | ||
27 | Начало освоения Новороссии и Крыма. | Комбинированный урок. | Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. | 23.12 | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач | Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
28 | Контрольная работа по теме «Российская империя при Екатерине II» | Урок применения полученных знаний и умений. | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в период правления Екатерины II. Высказывать суждения о значении наследия Екатерины II для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов. | 28.12 | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||
Тема 5. Россия при Павле I. (2 часа) | ||||||||||
29-30 | Внутренняя политика Павла I. . | Урок усвоения новых знаний и умений | Характеризовать основные мероприятия внутренней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. | 13.01 18.01 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем | Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | ||
31-32 | Внешняя политика Павла I. | Урок самостоятельной работы. | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Объяснять расхождения в мероприятиях внешней политики в отличии от Екатерины II. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. | 20.01 25.01 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем | Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | ||
33 | Урок систематизации и обобщения по теме: «Российская империя при Павле Первом» | 27.01 | ||||||||
Тема 6. Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке. (9 часов) | ||||||||||
34 | Общественная мысль, публицистика, литература. | Урок самостоятельной работы. | Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Аргументировать вывод материалами параграфами. | 01.02 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; | ||
35 | Образование в России в XVIII веке. | Урок проектной деятельности. | Характеризовать направления государственных правителей в XVIII веке в отношении образования; Анализировать деятельность М.В.Ломоносова в становлении российской науки и образования. Объяснять значение открытия в России Московского университета. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Аргументировать вывод материалами параграфами. | 03.02 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач | Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей | ||
36 | Российская наука и техника в XVIII веке. | Урок работы в группах. | Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.». | 08.02 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач | Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, | ||
37 | Русская архитектура в XVIII веке. Живопись и скульптура. | Урок проектной деятельности. | Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.). Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Высказывать и аргументировать оценки наиболее значительных событий и явлений, а также отдельных представителей отечественной истории XVIII в. Характеризовать общие черты и особенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. | 10.02 | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности деятельности | Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||
38-39 | Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий. | Урок применения ИКТ. | Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. | 15.02 | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера | Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | ||
42 | Контрольная работа по теме: «Российская империя при Екатерине Второй и Павле Первом» | Урок обобщения и систематизации полученных знаний. | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Выполнять контрольные тестовые задания по изученному периоду истории. | 17.02 | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Календарно - тематическое планирование
Всеобщая история. История Нового мира – 28 часа
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) | Количество часов | План | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1 | Введение. Мир к началу 18 века | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Научатся определять термины | 1 | 22.02 | Рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества. |
Глава 1. Рождение нового мира | 8 | ||||
2 | «Европейское чудо» | Доказывать с помощью фактов, что промышленный переворот завершился. Группировать достижения по рейтингу социальной значимости. | 1 | 24.02 | Объяснять, какие ценности стали преобладать в новом обществе. Доказывать, что новое общество- городское общество |
3 | Эпоха Просвещения. Великие просветители Европы | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение. Заполнят таблицу: «Основные идеи просветителей» | 1 | 29.02 | Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. |
4 | В поисках путей модернизации. Европа меняется | Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами. Выделять условия промышленного переворотв в европейских странх | 1 | 02.03 | Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики. |
5 | В поисках путей модернизации. Европа меняется | Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами . Объяснять изменения в жизни населения европейских стран | 1 | 07.03 | Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики. |
6 | Мир художественной культуры Просвещения | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | 1 | 09.03 | Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи.. |
7 | Мир художественной культуры Просвещения | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Получат возможность научиться: характеризовать достижения культуры эпохи Просвещения и их общественное значение. | 1 | 14.03 | Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека |
8 | Международные отношения в 18веке | Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос. Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий. | 1 | 16.03 | Составлять кроссоворд по одному из пунктов параграфа.Ориентироваться на карте в ходе рассказа об основных событиях международных отношений |
Глава 2. Европа в век Просвещения | 4 | ||||
9 | Англия на пути к индустриальной эре | Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции. | 1 | 30.03 | Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики |
10 | Франция при старом порядке | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей | 1 | 04.04 | Рассказывать о состоянии общества накануне революции. |
11 | Германские земли в 18 веке | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. | 1 | 06.04 | Характеризовать особенности развития германских земель в 18 веке. Формулировать и аргументировать свою точку зрения |
12 | Австрийская монархия Габсбургов в 18 веке | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. | 1 | 11.04 | Характеризовать особенности развития австрийских земель в 18 веке. Формулировать и аргументировать свою точку зрения |
13 | Урок обобщения и систематизации по теме: «Европа в век Просвещения» | 13.04 | |||
14 | Контрольная работа по теме: «Рождение Нового мира. Европа в век Просвещения» | 18.04 | |||
Глава 3. Эпоха революций | 5 | ||||
15 | Английские колонии в Северной Америке | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. | 1 | 20.04 | Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось колонистам объединиться. |
16 | Война за независимость. Создание США | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками. | 1 | 25.04 | Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки. |
18 | Великая французская революция. От монархии к республике | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина. Получат возможность научиться:анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа. | 1 | 02.05 | Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции. |
19 | Европа в годы Французской революции | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы. Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал | 1 | 04.05 | Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. |
Глава 4.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 5 | ||||
20 21 | Османская империя. Персия. | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характер. Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций. | 1 | 11.05 | Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока- Османгскую империю |
22 23 | Индия | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Научатся определять термины: клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация. | 1 | 16.05 | Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара |
24 25 | Китай | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Научатся определять термины: конфуцианство, буддизм,колонизация, регламентация. | 1 | 18.05 | Характеризовать развитие Китая, захват Китая маньчжурами, объяснять причины «закрытия» Китая |
26 | Япония | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера .Получат возможность научиться:раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций. | 1 | 23.05 | Характеризовать развитие Японии, рассказывать о правлении сёгунов в Японии, объяснять причины «закрытия» Японии |
27 | Колониальная политика европейских держав в 18 веке | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | 1 | 25.05 | Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционные общества с европейскими. Характеризовать государства Востока и Европы |
28 | Итоговая контрольная работа | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Научатся определять термины. | 1 | 30.05 | Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...