Рабочая программа по истории. 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тымлатская средняя школа»
«Принято» Руководитель МО: _____________/______/ Протокол № 1 от «____» ________ 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Тымлатская средняя школа» Еременко Е.С. /_______/ «__» _______ 2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Тымлатская средняя школа» Горяева Л.А. /_________/ «___» ________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
для 9 класса
Убушуева М. Н.,
учителя высшей
квалификационной категории
2019 - 2020 учебный год
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты изучения истории включают:
• освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;
• устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;
• уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;
• развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;
• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
• готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.
Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки:
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;
• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;
• самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• выявлять проблему, аргументировать её актуальность;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);
• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Предметные результаты изучения истории включают: овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;
- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
- овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;
- представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;
- знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;
- представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;
- умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;
- представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;
- установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);
- определение и использование основных исторических понятий периода;
- установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;
- установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.;
- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
- поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
- анализ информации, содержащейся в исторических источниках XX в. (законодательные акты, конституционные проекты;
- анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений, а также влияния их деятельности на развитие Российского государства;
- сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
- определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);
- систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;
- приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
- представление о культурном пространстве России в XX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.
Выпускник научится:
- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Новейшего времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Новейшего времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время;
- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новейшее время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: экономического и социального развития России и других стран в Новейшее время;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Новейшего времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
- сопоставлять развитие России и других стран в Новейшее время, сравнивать исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Новейшего времени.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Раздел I. Человечество после Первой мировой войны (3 ч) | |||||
1 | Введение. Краткая характеристика перемен в облике мировой цивилизации XX в. | 1 | |||
2 | Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система | 1 | |||
3 | Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны | 1 | |||
Раздел II. Ведущие страны Запада от процветания к кризису (4 ч) | |||||
4 | Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта | 1 | |||
5 | Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии | 1 | |||
6 | Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции | 1 | |||
7 | Человечество после Первой мировой войны | 1 | |||
Раздел III. Человечество во второй мировой войне (3 ч) | |||||
8 | Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН | 1 | |||
9 | Завершение и итоги Второй мировой войны. Создание ООН | 1 | |||
10 | Человечество во Второй мировой войне | 1 | |||
Раздел IV. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI в. (15 ч) | |||||
11 | Политические кризисы в индустриальном обществе | 1 | |||
12 | Эволюция политической мысли в странах Запада | 1 | |||
13 | Восточная Европа: долгий путь к демократии | 1 | |||
14 | Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии | 1 | |||
15 | Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке | 1 | |||
16 | Содружество Независимых государств в мировом сообществе | 1 | |||
17 | Китай на пути модернизации и реформирования | 1 | |||
18 | Индия во второй половине XXв. | 1 | |||
19 | Исламский мир: единство и многообразие | 1 | |||
20 | Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития | 1 | |||
21 | Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией | 1 | |||
22 | Тенденции развития культуры и искусства | 1 | |||
23 | Модернизация стран Европы, Северной Америки, Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX – начале XXI века | 1 | |||
24 | Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества | 1 | |||
25 | Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия | 1 | |||
ИСТОРИЯ РОССИИ | |||||
Тема 1. Россия на рубеже XIX-XX вв. (10 ч) | |||||
26 | Государство и российское общество в конце XIX – начале XX в. | 1 | |||
27 | Экономическое развитие страны | 1 | |||
28 | Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. | 1 | |||
29 | Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг. | 1 | |||
30 | Первая российская революция. Реформы политической системы | 1 | |||
31 | Экономические реформы | 1 | |||
32 | Политическая жизнь в 1904-1914 гг. | 1 | |||
33 | Духовная жизнь Серебряного века | 1 | |||
34 | Россия в Первой мировой войне | 1 | |||
35 | Россия на рубеже веков | 1 | |||
Тема 2. Великая Российская революция 1917 – 1921 гг. (6 ч) | |||||
36 | Свержение монархии | 1 | |||
37 | Россия весной – летом 1917 г. | 1 | |||
38 | Начало Гражданской войны | 1 | |||
39 | На фронтах Гражданской войны | 1 | |||
40 | Экономическая политика в годы войны | 1 | |||
41 | «Великая российская революция 1917-1921 гг.» | 1 | |||
Тема 3. СССР на путях строительства нового общества (11 ч) | |||||
42 | Переход к НЭПу | 1 | |||
43 | Образование СССР | 1 | |||
44 | Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. | 1 | |||
45 | Политическое развитие в 20-е гг. | 1 | |||
46 | Духовная жизнь в 20-е гг. | 1 | |||
47 | Социалистическая индустриализация | 1 | |||
48 | Коллективизация сельского хозяйства | 1 | |||
49 | Политическая система СССР в 30-е гг. | 1 | |||
50 | Духовная жизнь в 30-е гг. | 1 | |||
51 | СССР в системе международных отношений в 30-е гг. | 1 | |||
52 | СССР на путях строительства нового общества | 1 | |||
Тема 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (5 ч) | |||||
53 | Начало Великой Отечественной войны | 1 | |||
54-55 | Коренной перелом в ходе ВОВ | 2 | |||
56 | СССР на завершающем этапе войны. Итоги ВОВ | 1 | |||
57 | Источники и цена победы | 1 | |||
Тема 5. Восстановление экономики 1945-1964 гг. (4 ч) | |||||
58 | Восстановление экономики. Политическое развитие | 1 | |||
59 | Идеология и культура | 1 | |||
60 | Н.С. Хрущев. Попытки реформирования политической системы | 1 | |||
61 | Внешняя политика 1945-1964 | 1 | |||
Тема 6. СССР в 1964-1991 гг. (5 ч) | |||||
62 | Смена политического курса. | 1 | |||
63 | Экономика «развитого социализма» | 1 | |||
64 | Политика разрядки: надежды и результаты | 1 | |||
65 | М.С. Горбачев. Переход к политике перестройки | 1 | |||
66 | Внешняя политика СССР в 1985-1991 | 1 | |||
Тема 7. Россия в конце XX – начале XXI вв. (2 ч) | |||||
67 | Российская экономика на пути к рынку | 1 | |||
68 | Политическая жизнь России. Россия на пороге XXI века | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...