Рабочая программа по истории. 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)

Убушуев Мингиян Николаевич

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тымлатская средняя школа»

«Принято»

Руководитель МО:

_____________/______/

Протокол № 1   от

«____» ________ 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Тымлатская средняя школа»

 Еременко Е.С. /_______/

«__» _______ 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Тымлатская средняя  школа»

Горяева Л.А. /_________/

«___» ________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для 9 класса

Убушуева М. Н.,

учителя высшей

квалификационной категории

2019 - 2020 учебный год

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты изучения истории включают:

• освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;

• устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;

• развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;

• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

• готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.
Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки:
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;

• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;

• самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• выявлять проблему, аргументировать её актуальность;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);

• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Предметные результаты изучения истории включают: овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;

- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

- овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;

- представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;

- знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;

- представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;

- умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;

- представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;

- установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);

- определение и использование основных исторических понятий периода;

- установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;

- установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.;

- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

- поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

- анализ информации, содержащейся в исторических источниках XX в. (законодательные акты, конституционные проекты;

- анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений, а также влияния их деятельности на развитие Российского государства;

- сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

- определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);

- систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;

- приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

- представление о культурном пространстве России в XX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.

Выпускник научится:

- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Новейшего времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Новейшего времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время;

- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Новейшего времени; 

- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новейшее время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;

- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;

- раскрывать характерные, существенные черты: экономического и социального развития России и других стран в Новейшее время;

- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Новейшего времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

- сопоставлять развитие России и других стран в Новейшее время, сравнивать исторические ситуации и события;

- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Новейшего времени.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

План

Факт

Раздел I. Человечество после Первой мировой войны (3 ч)

1

Введение. Краткая характеристика перемен в облике мировой цивилизации XX в.

1

2

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система

1

3

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны

1

Раздел II. Ведущие страны Запада от процветания к кризису (4 ч)

4

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта

1

5

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии

1

6

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции

1

7

Человечество после Первой мировой войны

1

Раздел III. Человечество во второй мировой войне (3 ч)

8

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН

1

9

Завершение и итоги Второй мировой войны. Создание ООН

1

10

Человечество во Второй мировой войне

1

Раздел IV. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI в. (15 ч)

11

Политические кризисы в индустриальном обществе

1

12

Эволюция политической мысли в странах Запада

1

13

Восточная Европа: долгий путь к демократии

1

14

Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии

1

15

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке

1

16

Содружество Независимых государств в мировом сообществе

1

17

Китай на пути модернизации и реформирования

1

18

Индия во второй половине XXв.

1

19

Исламский мир: единство и многообразие

1

20

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития

1

21

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией

1

22

Тенденции развития культуры и искусства

1

23

Модернизация стран Европы, Северной Америки, Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX – начале XXI века

1

24

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества

1

25

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

1

ИСТОРИЯ РОССИИ

Тема 1. Россия на рубеже XIX-XX вв. (10 ч)

26

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX в.

1

27

Экономическое развитие страны

1

28

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

1

29

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

30

Первая российская революция. Реформы политической системы

1

31

Экономические реформы

1

32

Политическая жизнь в 1904-1914 гг.

1

33

Духовная жизнь Серебряного века

1

34

Россия в Первой мировой войне

1

35

Россия на рубеже веков

1

Тема 2. Великая Российская революция 1917 – 1921 гг. (6 ч)

36

Свержение монархии

1

37

Россия весной – летом 1917 г.

1

38

Начало Гражданской войны

1

39

На фронтах Гражданской войны

1

40

Экономическая политика в годы войны

1

41

«Великая российская революция 1917-1921 гг.»

1

Тема 3. СССР на путях строительства нового общества (11 ч)

42

Переход к НЭПу

1

43

Образование СССР

1

44

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.

1

45

Политическое развитие в 20-е гг.

1

46

Духовная жизнь в 20-е гг.

1

47

Социалистическая индустриализация

1

48

Коллективизация сельского хозяйства

1

49

Политическая система СССР в 30-е гг.

1

50

Духовная жизнь в 30-е гг.

1

51

СССР в системе международных отношений в 30-е гг.

1

52

СССР на путях строительства нового общества

1

Тема 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (5 ч)

53

Начало Великой Отечественной войны

1

54-55

Коренной перелом в ходе ВОВ

2

56

СССР на завершающем этапе войны. Итоги ВОВ

1

57

Источники и цена победы

1

Тема 5. Восстановление экономики 1945-1964 гг. (4 ч)

58

Восстановление экономики. Политическое развитие

1

59

Идеология и культура

1

60

Н.С. Хрущев. Попытки реформирования политической системы

1

61

Внешняя политика 1945-1964

1

Тема 6. СССР в 1964-1991 гг. (5 ч)

62

Смена политического курса.

1

63

Экономика «развитого социализма»

1

64

Политика разрядки: надежды и результаты

1

65

М.С. Горбачев. Переход к политике перестройки

1

66

Внешняя политика СССР в 1985-1991

1

Тема 7. Россия в конце XX – начале XXI вв. (2 ч)

67

Российская экономика на пути к рынку

1

68

Политическая жизнь России. Россия на пороге XXI века

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...