Рабочая программа по истории. 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тымлатская средняя школа»
«Принято» Руководитель МО: _____________/______/ Протокол № 1 от «____» ________ 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Тымлатская средняя школа» Еременко Е.С. /_______/ «__» _______ 2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Тымлатская средняя школа» Горяева Л.А. /_________/ «___» ________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
для 8 класса
Убушуева М. Н.,
учителя высшей
квалификационной категории
2019 - 2020 учебный год
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- познавательный интерес к прошлому своей страны;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
- уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- формирование коммуникативной компетентности;
- обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
- расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
- привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
- критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.
Предметные результаты:
- определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
- установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;
составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
- применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
- овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию;
- использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
- использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;
- описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;
- понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;
высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;
- описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;
- поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;
анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;
использование приёмов исторического анализа;
- понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;
- оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
- систематизация информации в ходе проектной деятельности;
- поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;
- личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;
- уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
Ученик научится:
- локализовать во времени основные этапы отечественной истории Нового времени, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
- использовать историческую карту как источник информации о границах России в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
- анализировать информацию различных источников по отечественной истории Нового времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории периода Нового времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории Нового времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории периода Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействия между народами и др.);
- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время; сравнивать исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Нового времени.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
1. | Введение в курс | 1 | |||
Глава I. Становление индустриального общества (7 ч) | |||||
2 | Индустриальная революция: достижения и проблемы | 1 | |||
3 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | 1 | |||
4 | Наука в XIX веке: создание научной картины мира | 1 | |||
5 | Входная контрольная работа | 1 | |||
6 | В зеркале художественных исканий: искусство в XIX в. | 1 | |||
7 | Либералы, консерваторы, социалисты: каким должно быть общество и государство | 1 | |||
8 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Становление индустриального общества» | 1 | |||
Глава II. Строительство новой Европы (9 ч) | |||||
9 | Консульство и образование наполеоновской империи | 1 | |||
10 | Падение империи Наполеона. Венский конгресс | 1 | |||
11 | Англия в первой половине XIX веке: сложный путь к величию и процветанию | 1 | |||
12 | Франция в первой половине XIX века: от революции 1830 года к политическому кризису | 1 | |||
13 | Франция в 1848-1870 гг. | 1 | |||
14 | Германия в первой половине XIX в. | 1 | |||
15 | Италия в первой половине XIX в. | 1 | |||
16 | Франко-прусская война. Парижская коммуна. | 1 | |||
17 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Строительство новой Европы» | 1 | |||
Глава III. Страны Западной Европы, Америки, Азии и Африки на рубеже XIX-XX вв. (11 ч.) | |||||
18 | Германия во второй половине XIX в. | 1 | |||
19 | Великобритания в конце XIX в. | 1 | |||
20 | Третья республика во Франции | 1 | |||
21 | Италия во второй половине XIX в. | 1 | |||
22 | Формирование австро-венгерского государства | 1 | |||
23 | США в XIX в. | 1 | |||
24 | Латинская Америка в XIX в. | 1 | |||
25 | Страны Востока в XIX в.: Япония и Китай | 1 | |||
26 | Страны Востока в XIX в.: Индия и Африка | 1 | |||
27 | Международные отношения в конце XIX-начале XX вв. | 1 | |||
28 | Контрольно-обобщающий урок | 1 | |||
29 | Административная контрольная работа | 1 | |||
ИСТОРИЯ РОССИИ | |||||
Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I (14 ч) | |||||
30 | У истоков российской модернизации | 1 | |||
31 | Россия и Европа в конце XVIIвека | 1 | |||
32 | Предпосылки Петровских реформ | 1 | |||
33 | Начало правления Петра I | 1 | |||
34 | Великая Северная война 1700-1721 гг. | 1 | |||
35 | Реформы управления Петра I | 1 | |||
36 | Экономическая политика Петра I | 1 | |||
37 | Российское общество в Петровскую эпоху | 1 | |||
38 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий | 1 | |||
39 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам | 1 | |||
40 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ | 1 | |||
41 | Повседневная жизнь и быт при Петре I | 1 | |||
42 | Значение Петровских преобразований в истории страны | 1 | |||
43 | Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I» | 1 | |||
Тема 2. Эпоха дворцовых переворотов (6 ч) | |||||
44-45 | Эпоха дворцовых переворотов | 2 | |||
46 | Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. | 1 | |||
47 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | 1 | |||
48 | Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. | 1 | |||
49 | Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов» | 1 | |||
Тема 3. Правление Екатерины II (10 ч) | |||||
50 | Россия в системе международных отношений | 1 | |||
51 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | |||
52-53 | Экономическое развитие России при Екатерине II | 2 | |||
54 | Социальная структура российского общества второй половины XVIII века | 1 | |||
55 | Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва | 1 | |||
56 | Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II | 1 | |||
57 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | |||
58 | Начало освоения Новороссии и Крыма | 1 | |||
59 | Повторение по теме «Российская империя при Екатерине II» | 1 | |||
Тема 4 Россия при Павле I; Тема 5 Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (10 ч) | |||||
60 | Внутренняя политика Павла I | 1 | |||
61 | Внешняя политика Павла I | 1 | |||
62 | Общественная мысль, публицистика, литература | 1 | |||
63 | Образование в России в XVIII веке | 1 | |||
64 | Российская наука и техника в XVIII веке | 1 | |||
65 | Русская архитектура в XVIII веке | 1 | |||
66 | Живопись и скульптура | 1 | |||
67 | Музыкальное и театральное искусство | 1 | |||
68 | Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий | 1 | |||
69 | Наш край в XVIII веке | 1 | |||
70 | Итоговое тестирование за курс 8 класса | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...