Рабочая программа по истории. 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тымлатская средняя школа»
«Принято» Руководитель МО: _____________/______/ Протокол № 1 от «____» ________ 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Тымлатская средняя школа» Еременко Е.С. /_______/ «__» _______ 2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Тымлатская средняя школа» Горяева Л.А. /_________/ «___» ________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
для 7 класса
Убушуева М. Н.,
учителя высшей
квалификационной категории
2019 - 2020 учебный год
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Ученик научится:
• локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Ученик получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России и других стран в Новое время;
• используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.;
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 | Вводный урок. От Средневековья к Новому времени | 1 | |||
Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (13 ч) | |||||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | |||
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 | |||
4 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Борьба с коррупцией мелких феодалов, как одна из важнейших причин становления абсолютизма. | 1 | |||
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | |||
6 | Входной контроль | ||||
7 | Новые ценности преобразуют общество | 1 | |||
8 | Повседневная жизнь | 1 | |||
9 | Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке | 1 | |||
10 | Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (XV-XVII вв.) | 1 | |||
11 | Рождение новой европейской науки | 1 | |||
12 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Борьба Мартина Лютера против индульгенций, как формы поборов и взяток в пользу католической церкви. | 1 | |||
13 | Начало Реформации в Европе. Народные движения против поборов католической церкви. Взяточничество, как одна из основных причин раскола западном христианском мире. | 1 | |||
14 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | 1 | |||
15 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | |||
Тема 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (4 ч) | |||||
16 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии | 1 | |||
17 | Парламент против короля. Революция в Англии | 1 | |||
18 | Английская революция. Путь к парламентской монархии | 1 | |||
19 | Международные отношения в XVI – XVIII вв. | 1 | |||
Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (7 ч) | |||||
20 | Век Просвещения. Стремление к царству Разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения | 1 | |||
21 | Промышленный переворот в Англии | 1 | |||
22 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | |||
23 | Война за независимость. Создание США | 1 | |||
24 | Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции | 1 | |||
25 | Великая французская революция. От монархии к республике | 1 | |||
26 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 1 | |||
Тема 4. Колониальный период в Латинской Америке (1 ч) | |||||
27 | Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества | 1 | |||
Тема 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 ч) | |||||
28 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | 1 | |||
29-30 | Государства Востока. Начало европейской колонизации | 2 | |||
31 | Административная проверочная работа | 1 | |||
ИСТОРИЯ РОССИИ | |||||
Тема I. Россия в XVI веке (20 ч.) | |||||
32 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | 1 | |||
33 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI века | 1 | |||
34 | Формирование единых государств в Европе и России | 1 | |||
35 | Российское государство в первой трети XVI века | 1 | |||
36 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI века | 1 | |||
37-38 | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. | 2 | |||
39 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI века | 1 | |||
40-41 | Внешняя политика России во второй половине XVI века | 2 | |||
42-43 | Российское общество в XVI веке: «служилые» и «тяглые» | 2 | |||
44-45 | Опричнина | 2 | |||
46 | Россия в конце XVI века. | 1 | |||
47 | Церковь и государство в XVI веке | 1 | |||
48-49 | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке | 2 | |||
50 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI веке» | 1 | |||
Тема II. Смута. Россия в XVII веке (17 ч) | |||||
51 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII века. | 1 | |||
52-53 | Смута в Российском государстве | 2 | |||
54 | Окончание Смутного времени | 1 | |||
55 | Экономическое развитие России в XVII веке | 1 | |||
56 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | 1 | |||
57 | Изменения в социальной структуре российского общества | 1 | |||
58 | Народные движения | 1 | |||
59-60 | Россия в системе международных отношений | 2 | |||
61 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | 1 | |||
62 | Русская православная церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона и раскол | 1 | |||
63 | Русские путешественники и первопроходцы XVII века | 1 | |||
64 | Культура народов России в XVII веке | 1 | |||
65 | Народы России в XVII веке. Сословный быт и картина мира русского человека | 1 | |||
66 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII веке | 1 | |||
67 | Выходной контроль | 1 | |||
68 | Обобщающий урок по теме «Россия в XVII веке» | 1 | |||
69-70 | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...