Рабочая программа по истории. 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тымлатская средняя школа»
«Принято» Руководитель МО: _____________/______/ Протокол № 1 от «____» ________ 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Тымлатская средняя школа» Еременко Е.С. /_______/ «__» _______ 2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Тымлатская средняя школа» Горяева Л.А. /_________/ «___» ________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
для 5 класса
Убушуева М. Н.,
учителя высшей
квалификационной категории
2019 - 2020 учебный год
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5 класса включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 | Введение. Что изучает наука история. Источники исторических знаний | 1 | |||
Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 ч) | |||||
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч) | |||||
2 | Древнейшие люди. Историческая карта | 1 | |||
3 | Родовые общины охотников и собирателей. Знать своих предков – знать историю | 1 | |||
4 | Возникновение искусства и религии. Археология – помощница истории | 1 | |||
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч) | |||||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | |||
6 | Появление неравенства и знати | 1 | |||
7 | Повторение по теме «Жизнь первобытных людей». Как работать с учебным материалом по истории | 1 | |||
Тема 3. Счёт лет в истории (1ч) | |||||
8 | Измерение времени по годам | 1 | |||
Раздел II. Древний Восток (20ч) | |||||
Тема 4. Древний Египет (8ч) | |||||
9 | Государство на берегах Нила | 1 | |||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники. Наука о народах и наука о прошлом | 1 | |||
11 | Жизнь египетского вельможи | 1 | |||
12 | Военные походы фараонов | 1 | |||
13 | Религия древних египтян | 1 | |||
14 | Искусство древних египтян | 1 | |||
15 | Письменность и знания древних египтян | 1 | |||
16 | Повторение по теме «Древний Египет» Географические названия - свидетели прошлого | 1 | |||
Тема 5. Западная Азия в древности (7ч) | |||||
17 | Древнее Двуречье | 1 | |||
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | |||
19 | Финикийские мореплаватели | 1 | |||
20 | Библейские сказания | 1 | |||
21 | Древнееврейское царство | 1 | |||
22 | Ассирийская держава | 1 | |||
23 | Персидская держава «царя царей» | 1 | |||
Тема 6. Индия и Китай в древности (5 ч) | |||||
24 | Природа и люди Древней Индии | 1 | |||
25 | Индийские касты | 1 | |||
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | |||
27 | Первый властелин единого Китая | 1 | |||
28 | Повторение по теме «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру». | 1 | |||
Раздел III. Древняя Греция (21 ч) | |||||
Тема 7. Древнейшая Греция (5ч) | |||||
29 | Греки и критяне | 1 | |||
30 | Микены и Троя | 1 | |||
31 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | |||
32 | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | |||
33 | Религия древних греков | 1 | |||
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7ч) | |||||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | |||
35 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | |||
36 | Древняя Спарта | 1 | |||
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 | |||
38 | Олимпийские игры в древности | 1 | |||
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | |||
40 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | |||
Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5ч) | |||||
41 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | |||
42 | В городе богини Афины | 1 | |||
43 | В афинских школах и гимнасиях | 1 | |||
44 | В театре Диониса | 1 | |||
45 | Афинская демократия при Перикле | 1 | |||
Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4ч) | |||||
46 | Города Эллады подчиняются | 1 | |||
47 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | |||
48 | В Александрии Египетской | 1 | |||
49 | Повторение по теме «Древняя Греция» | 1 | |||
Раздел IV. Древний Рим (18ч) | |||||
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3ч) | |||||
50 | Древнейший Рим | 1 | |||
51 | Завоевание Римом Италии | 1 | |||
52 | Устройство Римской республики | 1 | |||
Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3ч) | |||||
53 | Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | |||
54 | Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье | 1 | |||
55 | Рабство в Древнем Риме | 1 | |||
Тема 13. Гражданские войны в Риме (4ч) | |||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | |||
57 | Восстание Спартака | 1 | |||
58 | Единовластие Цезаря | 1 | |||
59 | Установление империи | 1 | |||
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 ч) | |||||
60 | Соседи Римской империи | 1 | |||
61 | Рим при императоре Нероне | 1 | |||
62 | Первые христиане и их учение | 1 | |||
63 | Расцвет Римской империи во II в. | 1 | |||
64 | «Вечный город» во времена империи и его жители | 1 | |||
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2ч) | |||||
65 | Римская империя при Константине | 1 | |||
66 | Взятие Рима варварами | 1 | |||
67 | Повторение по теме «Древний Рим». Выходной контроль | 1 | |||
68 | О прошлом рассказывают гербы | 1 | |||
69 | Знамя и флаг сопровождают историю. Из истории гимнов | 1 | |||
70 | Итоговое повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...