Рабочая программа по истории. 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тымлатская средняя школа»
«Принято» Руководитель МО: _____________/______/ Протокол № 1 от «____» ________ 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Тымлатская средняя школа» Еременко Е.С. /_______/ «__» _______ 2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Тымлатская средняя школа» Горяева Л.А. /_________/ «___» ________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
для 10 класса
Убушуева М. Н.,
учителя высшей
квалификационной категории
2019 - 2020 учебный год
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Тема 1. Первобытность (2 ч) | |||||
1 | Историческое познание сегодня | 1 | |||
2 | Предыстория | 1 | |||
Тема 2. Древний мир (6 ч) | |||||
3 | Ближний Восток | 1 | |||
4 | Индия и Китай в древности | 1 | |||
5 | Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса | 1 | |||
6 | Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру | 1 | |||
7 | Древний Рим. От возникновения города до падения республики | 1 | |||
8 | Древний Рим. Римская империя | 1 | |||
Тема 3. Средневековье (5 ч) | |||||
9 | Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы | 1 | |||
10 | Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира | 1 | |||
11 | Византийское Средневековье | 1 | |||
12 | Исламский мир в Средние века | 1 | |||
13 | Индия, Китай и Япония в Средние века | 1 | |||
Тема 4. Возрождение (1 ч) | |||||
14 | Возрождение как культурноисторическая эпоха | 1 | |||
Тема 5. Новое время (13 ч) | |||||
15 | Возникновение мирового рынка | 1 | |||
16 | Общество и экономика «старого порядка» | 1 | |||
17 | Промышленная революция | 1 | |||
18 | Индустриальное общество | 1 | |||
19 | Религия и церковь в начале Нового времени | 1 | |||
20 | Наука и общественно-политическая мысль | 1 | |||
21 | Художественная культура | 1 | |||
22 | Государство на Западе и Востоке | 1 | |||
23 | Политические революции XVII—XVIII вв. | 1 | |||
24 | Становление либеральной демократии | 1 | |||
25 | Встреча миров: Запад и Восток в Новое время | 1 | |||
26 | «Европейское равновесие». XVII—XVIII вв. | 1 | |||
27 | Конфликты и противоречия XIX в. | 1 | |||
28 | Итоги всеобщей истории к концу XIX в. | 1 | |||
ИСТОРИЯ РОССИИ | |||||
Раздел I. Древнерусское государство в IX-XIII вв. (8 ч) | |||||
29 | Восточные славяне в VI-IX вв. Образование Древнерусского государства | 1 | |||
30-31 | Киевская Русь | 2 | |||
32 | Культура Киевской Руси | 1 | |||
33-34 | Русские земли в XII-начале XIII в. Наследники Киевской Руси | 2 | |||
35 | Культура Руси XII-начала XIII в. | 1 | |||
36 | Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды | 1 | |||
Раздел II. Образование единого Русского государства в XIV-XV вв. (5 ч) | |||||
37-38 | Усиление Московского княжества в XIV - первой половине XV в. | 2 | |||
39-40 | Завершающий этап создания единого Русского государства (вторая половина XV-начало XVI в.) | 2 | |||
41 | Культура Руси в XIV-XV вв. | 1 | |||
Раздел III. Россия в XVI – XVII вв. (7 ч) | |||||
42-43 | Россия в XVI столетии | 2 | |||
44 | Русская культура в XVI столетии | 1 | |||
45-46 | Смутное время | 2 | |||
47 | Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых | 1 | |||
48 | Внешняя политика России в XVII в. Культура России в XVII столетии | 1 | |||
Раздел IV. Россия в эпоху Петра Великого (4 ч) | |||||
49 | Начало правления Петра I | 1 | |||
50 | Реформы Петра I | 1 | |||
51 | Внешняя политика Петра I | 1 | |||
52 | «Культурная революция» в России в начале XVIII в. | 1 | |||
Раздел V. Россия в середине и во второй половине XVIII в. (5 ч) | |||||
53 | Россия после Петра I. Эпоха дворцовых переворотов | 1 | |||
54 | «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II | 1 | |||
55 | Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война | 1 | |||
56 | Внешняя политика России в XVIII. Царствование Павла I | 1 | |||
57 | Культура России XVIII в. | 1 | |||
Раздел VI. Россия в первой половине XIX в. (7 ч) | |||||
58 | Экономическое развитие в конце XVIII – первой половине XIX в. Реформы Александра I | 1 | |||
59-60 | Борьба с Наполеоном | 2 | |||
61 | Период реакции. Декабристы | 1 | |||
62 | Внутренняя политика Николая I | 1 | |||
63 | Внешняя политика России при Николае I. Кавказская война | 1 | |||
64 | Общественное движение в годы царствования Николая I | 1 | |||
Раздел VII. Россия во второй половине XIX в. (6 ч) | |||||
65 | Начало правления Александра II. Крестьянская реформа | 1 | |||
66 | Социально-экономическое развитие пореформенной России. Реформы 60-70-х гг. XIX в. | 1 | |||
67 | Общественное движение середины 50-60-х XIX в. | 1 | |||
68 | Противостояние власти и революционеров в 70-х – начале 80-х гг. XIX в. | 1 | |||
69 | Внутренняя политика и общественное движение в годы правления Александра III | 1 | |||
70 | Внешняя политика России во второй половине XIX в. Культура России второй половины XIX в. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...