Билеты для проведения устного зачета по истории России 7 класс.
тест по истории (7 класс)
Предварительный просмотр:
Билеты для проведения зачета 7 классов общеобразовательных учреждений по предмету «История»
в устной форме
Экзаменационные билеты охватывают содержание курса «История России в XVI- XVII веках». Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся.
Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме.
Предлагаемые билеты отличаются от традиционных билетов устного экзамена по истории тем, что содержат типологически разные вопросы, каждый из которых позволяет проверить и оценить определенные стороны подготовки учащихся. Билеты рассчитаны на комплексную проверку подготовки учащихся 7 классов в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Дополнительно представлен перечень карточек, для учащихся, у которых устный ответ выхывает сильные затруднения ( инклюзивное образование).
В число проверяемых элементов подготовки входят:
- знание важнейших дат, фактов, понятий и терминов;
- понимание причинно-следственной обусловленности исторических событий, их места в ряду (контексте) исторических явлений и процессов;
- умения составлять историческое описание (рассказ), систематизировать факты, соотносить единичный факт (событие) и общее явление или процесс, проводить сравнение событий и явлений, объяснять их причины и следствия, извлекать информацию из исторических текстов (источников).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Вышеприведенное высказывание взято из статьи «Проблема оценивания в обществознании» доцента Федеральной академии повышения квалификации, кандидата исторических наук Андрея Наумовича Иоффе. Проблема оценивания знаний учащихся по истории и обществознанию достаточно актуальна на сегодняшний день, поэтому предлагаем познакомиться с материалами статьи в журнале «Преподавание истории в школе» №1.2006г. Ниже приведены критерии оценивания, которые предлагает автор для использования оценки знаний на общественных дисциплинах. Вышеприведенное высказывание взято из статьи «Проблема оценивания в обществознании» доцента Федеральной академии повышения квалификации, кандидата исторических наук Андрея Наумовича Иоффе. Проблема оценивания знаний учащихся по истории и обществознанию достаточно актуальна на сегодняшний день, поэтому предлагаем познакомиться с материалами статьи в журнале «Преподавание истории в школе» №1.2006г. Ниже приведены критерии оценивания, которые предлагает автор для использования оценки знаний на общественных дисциплинах. Критерии | 5 (ОТЛ.) | 4 (ХОР.) | 3 (УД.) | 2 (НЕУД.) |
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение) | Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5. Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
6. Причинно-следственные связи | Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность | Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности | Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности | Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности |
Билеты.
Билет №1. 1.Земледелие, крестьянство в начале XVI века. Виды пашенного земледелия. 2.Ливонская война (причины, повод). |
Билет №2. 1.Судебник Ивана III. 2.Дмитрий Угличский. |
Билет №3. 1.Василий III. Система управления (Боярская Дума, наместники) 2.Перечислите всех глав российского государства в период Смутного времени. |
Билет №4. 1.Правление Елены Глинской. 2. Итоги Ливонской войны. |
Билет №5. 1.Личность Ивана Васильевича Рюриковича 2.Церковный раскол. |
Билет №6. 1.Реформы Избранной Рады. (одна реформа — подробно). 2.Старообрядцы. |
Билет №7. 1.Судебник Ивана IV (крестьяне). 2.Реформы Никона. |
Билет №8. 1.Присоединение Казанского ханства. 2.Медный бунт. |
Билет №9. 1.Присоединение Астраханского ханства. 2.Крепостное право (барщина, оброк). |
Билет №10. 1.Походы Ермака. 2.Итоги царствования Ивана IV. |
Билет №11. 1. Значение присоединения Астраханского и Казанского ханств 2.Речь Посполитая и Россия в период Смуты |
Билет №12. 1. Ливонская война (причины, повод). 2. Смутное время (определение, датировка) |
Билет №13. 1.Ливонская война (итог) 2. Соляной бунт. |
Билет №14. 1. Российское общество: «служилые» и «тяглые» 2. Избрание Романовых на трон |
Билет №15. 1.Падение Избранной рады. 2. Соборное Уложение 1649 г |
Билет № 16. 1. Опричнина. 2.Первые Романовы на троне ( личности, периодизация) |
Билет №17. 1. Личность кого из приближенных Ивана IV, не входившая в состав опричников, все же сопровождала все действия царя? 2. Последствия Смуты |
Билет №19. 1. Итоги царствования Ивана IV. 2. I и II Народные Ополчения. |
Билет №20. 1. Федор Иванович на русском троне. 2. Смутное время и День Народного Едиства |
Билет №21. 1.Патриаршество на Руси. 2.Перечислите всех глав государства в период Смутного времени. |
Билет №22. 1.Причины Смутного времени. 2.Восстание Степана Разина |
Билет №23. 1. Самозванцы в России 2. Смоленская война. Поляновский мир. |
Билет №24. 1.Изменение системы управления при первых Романовых. 2. Итоги правления Ивана IV |
Билет №25. 1. Итоги Смутного времени. 2. Закрепощение крестьян. |
Карточки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные билеты по физике для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9 классов 2011-2012 год
В материал билетов включены самые важные, ключевые вопросы школьного курса. В билет входят три вопроса: первый- по теоретическому материалу, второй- лабораторная работа или эксперимент, сопровождаемый...
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ...
Учетные листы для проведения устного зачета по теме "Политические режимы"
Таблицы с характеристикой режимов заранее размещаются на стенде "Готовимся к зачету". Учащиеся получают задание подтвердить реальными фактами каждый признак. При такой работе и сами признаки легко зап...
ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013/2014 УЧЕБНОМ ГОДУ
Экзаменационные билеты по биологии составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы....
Дидактический материал по истории для 10 класса "Зачет по истории России XVII век".
Дидактический материал по истории для 10 класса "Зачет по истории России XVII век"....