Билеты для проведения устного зачета по истории России 7 класс.
тест по истории (7 класс)

Касенкова Людмила Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_rossii.7_kl._bilety.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Билеты для проведения зачета 7 классов общеобразовательных учреждений по предмету «История»

в устной форме

Экзаменационные билеты охватывают содержание курса «История России в XVI- XVII веках». Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся.

Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме.

Предлагаемые билеты отличаются от традиционных билетов устного экзамена по истории тем, что содержат типологически разные вопросы, каждый из которых позволяет проверить и оценить определенные стороны подготовки учащихся. Билеты рассчитаны на комплексную проверку подготовки учащихся 7 классов в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Дополнительно представлен перечень карточек, для учащихся, у которых устный ответ выхывает сильные затруднения ( инклюзивное  образование).

В число проверяемых элементов подготовки входят:

  • знание важнейших дат, фактов, понятий и терминов;
  • понимание причинно-следственной обусловленности исторических событий, их места в ряду (контексте) исторических явлений и процессов;
  • умения составлять историческое описание (рассказ), систематизировать факты, соотносить единичный факт (событие) и общее явление или процесс, проводить сравнение событий и явлений, объяснять их причины и следствия, извлекать информацию из исторических текстов (источников).


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Вышеприведенное высказывание взято из статьи  «Проблема оценивания в обществознании» доцента Федеральной академии повышения квалификации, кандидата исторических наук Андрея Наумовича Иоффе. Проблема оценивания знаний учащихся по истории и обществознанию достаточно актуальна на сегодняшний день, поэтому предлагаем познакомиться с материалами статьи в журнале «Преподавание истории в школе» №1.2006г. Ниже приведены критерии оценивания, которые предлагает автор для использования  оценки знаний на общественных дисциплинах.

Вышеприведенное высказывание взято из статьи  «Проблема оценивания в обществознании» доцента Федеральной академии повышения квалификации, кандидата исторических наук Андрея Наумовича Иоффе. Проблема оценивания знаний учащихся по истории и обществознанию достаточно актуальна на сегодняшний день, поэтому предлагаем познакомиться с материалами статьи в журнале «Преподавание истории в школе» №1.2006г. Ниже приведены критерии оценивания, которые предлагает автор для использования  оценки знаний на общественных дисциплинах.

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности

Билеты.

Билет №1.

1.Земледелие, крестьянство в начале XVI века. Виды пашенного земледелия.

2.Ливонская война (причины, повод).

Билет №2.

1.Судебник Ивана III.

2.Дмитрий Угличский.

Билет №3.

1.Василий III. Система управления (Боярская Дума, наместники)

2.Перечислите всех глав российского государства в период Смутного времени.

Билет №4.

1.Правление Елены Глинской.

2. Итоги Ливонской войны.

Билет №5.

1.Личность Ивана Васильевича Рюриковича

2.Церковный раскол.

Билет №6.

1.Реформы Избранной Рады. (одна реформа — подробно).

2.Старообрядцы.

Билет №7.

1.Судебник Ивана IV (крестьяне).

2.Реформы Никона.

Билет №8.

1.Присоединение Казанского ханства.

2.Медный бунт.

Билет №9.

1.Присоединение Астраханского ханства.

2.Крепостное право (барщина, оброк).

Билет №10.

1.Походы Ермака.

2.Итоги царствования Ивана IV.

Билет №11.

1. Значение присоединения Астраханского и Казанского ханств

2.Речь Посполитая и Россия в период Смуты

Билет №12.

1. Ливонская война (причины, повод).

2. Смутное время (определение, датировка)

Билет №13.

1.Ливонская война (итог)

2. Соляной бунт.

Билет №14.

1. Российское общество: «служилые» и «тяглые»

2. Избрание Романовых на трон

Билет №15.

1.Падение Избранной рады.

2. Соборное Уложение 1649 г

Билет № 16.

1. Опричнина.

2.Первые Романовы на троне ( личности, периодизация)

Билет №17.

1. Личность кого из приближенных Ивана IV, не входившая в состав опричников, все же сопровождала все действия царя?

2. Последствия Смуты

Билет №19.

1. Итоги царствования Ивана IV.

2. I и II Народные Ополчения.

Билет №20.

1. Федор Иванович на русском троне.

2. Смутное время и День Народного Едиства

Билет №21.

1.Патриаршество на Руси.

2.Перечислите всех глав государства в период Смутного времени.

Билет №22.

1.Причины Смутного времени.

2.Восстание Степана Разина

Билет №23.

1. Самозванцы в России

2. Смоленская война. Поляновский мир.

Билет №24.

1.Изменение системы управления при первых Романовых.

2. Итоги правления Ивана IV

Билет №25.

1. Итоги Смутного времени.

2. Закрепощение крестьян.

Карточки

Карточка 16

1.Установите соответствие между терминами и их определениями.

ТЕРМИНЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

A) барщина

Б) посад

B) рада

Г) былина

1) народное сказание о подвигах героев

2) совет знати в Великом княжестве Литовском

3) труд зависимых крестьян в хозяйстве землевладельца

4) община у восточных славян

5) торгово-ремесленная часть города

2.Напишите пропущенное понятие (термин).

В XVII в. лично свободных крестьян, владевших общинными землями, нёсших государственные повинности, называли _______.

3.Какие три события из перечисленных ниже связаны с царствованием Ивана Грозного?

1) «Стояние на реке Угре»

2) деятельность Избранной рады

3) присоединение Тверского княжества к Москве

4) созыв церковного собора (Стоглав)

5) присоединение Астраханского ханства

6) Соловецкое восстание

Карточка 17

1.Установите соответствие между определениями и понятиями.

 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОНЯТИЯ

А) плата, взимавшаяся с крестьянина при переходе от одного владельца к другому

Б) земли, даваемые Иваном Грозным в личное пользование служилым людям на условиях службы государю

В) годы, в которые запрещался переход крестьян от одного феодала к другому в Юрьев день

Г) часть земли, выделенная Иваном Грозным в управление боярам

1) заповедные лета

2) земщина

3) опричнина

4) пожилое

5) поместье

2.Запишите понятие, о котором идёт речь.

«Основная часть территории России, не включённая в опричнину Иваном IV Грозным».

3.Выберите из списка три характеристики хозяйственного развития России в XVII в. и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

1) товарная специализация районов

2)железнодорожное строительство

  1. создание мануфактур
  1. развитие ярмарочной торговли
  1. уничтожение внутренних таможенных пошлин

6) начало промышленного переворота

Карточка 18

Установите соответствие между определениями и понятиями.

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

А) высший совещательный орган при царе (великом князе)

Б) придворный боярин великого князя

В) правитель дел несовершеннолетнего государя

Г) чиновник центральных органов управления в XV–XVII вв.

1) регент

2) Боярская дума

3) Избранная рада

4) постельничий

5) подьячий

2.Напишите пропущенное слово.

Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется ______________ крестьян.

3.Какие три черты из перечисленных ниже характеризовали правление царя Алексея Михайловича? Соответствующие цифры и запишите их в ответ.

1) церковный раскол

2) начало деятельности Земских соборов

3) обмирщение культуры

4) угасание деятельности Земских соборов

5) раздел Речи Посполитой

6) создание коллегий

Карточка 19

Установите соответствие между определениями и понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОНЯТИЯ

А) часть города, населенная ремесленниками одной специальности

Б) часть города в Древнем Новгороде, отграниченная рекой Волхов

В) торгово-ремесленная часть города

Г) центральная укреплённая часть города

1) кремль

2) конец

3) сторона

4) слобода

5) посад

2.Напишите пропущенное слово.

После свержения Василия Шуйского в России находилось у власти боярское правительство, вошедшее в историю под названием______________

3.Какие события из перечисленных ниже относятся к правлению царя Михаила Фёдоровича? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) создание полков «нового строя»

2) Соляной бунт

3) Смоленская война

4) освобождение Москвы от поляков

5) заключение Ништадтского мирного договора

6) заключение Столбовского мирного договора

Карточка 20

Установите соответствие между именами русских царей и событиями, относящимися ко времени их правления. Соответствующие цифры запишите в ответ.

ИМЕНА

СОБЫТИЯ

А) Федор Алексеевич

Б) Василий Шуйский

В) Михаил Романов

Г) Иван IV

1) завершение Смуты

2) восстание Ивана Болотникова

3) отмена местничества

4) битва на реке Калке

5) Ливонская война

2.Запишите термин, о котором идёт речь.

Система содержания должностных лиц (наместников и волостелей) за счёт местного населения, отменённая в результате реформ Избранной рады.

3.Какие три исторических деятеля были участниками событий Смуты? Cоответствующие цифры и запишите в ответ.

1) Андрей Курбский

2) Иван Болотников

3) Фёдор Ртищев

4) Прокопий Ляпунов

5) Александр Меншиков

6) Дмитрий Трубецкой

Карточка 21

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «А какие города и земли в прошлой войне от короны Польской и Великого княжества Литовского завоеваны были, остаются во владении и в Державе его царского величества, се есть Смоленск со всею Северскою землею, с городами и с уездами…

А сам город Киев с …монастырями Печорским и с иными при Киеве оставленными околицами… с которыми наперед сего Киев в сторону Царского Величества принят… в сторону его Королевского Величества и Речи Посполитой имеет быть отдан… в два года, от нынешнего договора считая…»

Б) «Ответ наяснейшего Сигизмунда Третьего, Божьею милостью короля Польского и великого князя Литовского, Московского государства бояром, окольничим, дворянам, дьякам, думным и всем остальным на артикулы и просьбы их:

1. Написали: когда даст бог великий господарь король его милость в Московском государстве… захочет великим господарем царём и великим князем учинить сына своего Владислава, дабы его милость великий государь царь и великий князь на Московское государство короновался и венчался венцом царским… в Москве, от руки патриарха Московского, стародавным обычаем, как прошлые великие государи Московские… короновались. – На то его королевская милость изволили ответить: когда господь бог волю и час свой за успокоеньем доскональным того государства пошлет…»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Появление данного документа относится к Смутному времени.

2) Данный документ завершил войну Русского государства с Польшей, которая длилась более 10 лет.

3) Современником появления данного документа был А. Ф. Адашев.

  1. В период появления данного документа в Москве власть принадлежала «семибоярщине».
  1. В период появления данного документа во главе украинских казаков стоял гетман Иван Мазепа.
  1. Царь, к правлению которого относится появление данного документа, — Алексей Михайлович.

Карточка 22

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «…собрались боярские люди и крестьяне, к ним же пристали украинные посадские люди, стрельцы и казаки и начали по городам воевод хватать и сажать по темницам. Бояр же своих дома разоряли и имущество грабили… Старшим у них был человек князя Андрея Андреевича Телятевского Ивашка Болотников. Собрался [он] со многими людьми и пришёл под Кромы; и воеводы от Кром отошли. Слышали же бояре под Ельцом, что под Кромами возмутились, отошли от Ельца прочь и пошли все к Москве. Ратные же люди, отъехав в Москву, разъехались все по своим домам, царь же… в Москве остался с небольшим войском».

Б) «В нынешнем [году] мая в 10 день писали к нам, великому государю, з Дону атаманы и казаки Корней Яковлев с товарыщи... что они, казаки, совокупясь единомышленно во всех городках и служа нам, великому государю, ходили ис Черкаского городка под Когольник для промыслу на воров и изменников на Стеньку Разина с товарищи. И милостию всесильного господа бога... они... под Когольником воров многих побили и тово вора и изменника Стеньку Разина и ево единомышленников, которые с ним пришли в Кагальник с Царицына и на Дону к ево воровству пристали, взяли. И ево, Стеньку, привезли в Черкаской и заковали в кандалы и отдали стеречь за крепкую сторожу. А товарыщев ево единомышленников воров же в Кагальнику и в Черкаском всех побили и перевешали, а ево, вора Стеньку, послали... к Москве с атаманом с Корнеем Яковлевым…»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Описываемые в источнике события относятся к 1671 г.

2) Царём, от имени которого составлен документ, был Иван Грозный.

3) Документ описывает времена Смуты.

4) События, описываемые в документе, относятся к XVI в.

5) Царь, к правлению которого относятся описываемые события, лишился престола в результате заговора.

6) В то же царствование, к которому относятся описываемые в документе события, произошёл Соляной бунт.

Фрагмент А

Фрагмент Б

Карточка 23

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Божиею милостию мы, великий государь царь и великий князь… щедротами и человеколюбием славимого бога и за молением всего освященного собора, и по челобитью и прошению всего православного христианства, учинилися есьмя (ныне) на отчине прародителей наших, на Российском государстве царём и великим князем, [который даровал] бог прародителю нашему Рюрику… И поволил есми яз, царь и великий князь… целовати крест на том, что мне, великому государю, всякого человека, не осудя истинным судом з бояры своими, смерти не предати, и вотчин, и дворов, и животов у братии их, и у жён и у детей не отъимати… На том на всём, что в сей записи написано, аз царь и великий князь… целую крест…»

Б) «Божиим благоволением благоверный государь царь и великий князь ____________ всея Руси самодержец, по совету и по благословению Царьграда патриарха Иеремея, и со отцом своим митрополитом всея Руси и со архиепископы и епископы и с архимандриты и игумены и со вселенским собором и со всеми бояры уложили и поставили на патриаршество на… град Москву митрополита Иова. Сей бысть первый патриарх на Москве».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Государь, от имени которого составлен документ, взошел на престол по избранию, а не по порядку наследования.

2) Документ относится к XVI веку.

3) Современником государя, от имени которого составлен документ, был протопоп Аввакум.

4) Государь, в царствование которого был издан документ, — Фёдор Иоаннович.

5) В царствование государя от имени которого составлен документ, произошло восстание Стеньки Разина.

6) Государь, от имени которого составлен документ, потерял престол в результате заговора бояр.

Фрагмент А

Фрагмент Б

Карточка 24

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Из всех городов в одном городе, называемом Нижний Новгород, те нижегородцы, поревновав о православной христианской вере и не желая видеть православной веры в латинстве, начали мыслить, как бы помочь Московскому государству. Один из них нижегородец, имевший торговлю мясную, Козьма Минин, прозываемый Сухорук, возопил всем людям: «Если мы хотим помочь Московскому государству, то нам не пожалеть имущества своего, да не только имущества своего, но и не пожалеть дворы свои продавать и жен и детей закладывать, и бить челом, кто бы вступился за истинную православную веру и был бы у нас начальником». Нижегородцам же всем его слово было любо, и придумали послать бить челом к стольнику ко князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому архимандрита Печерского монастыря Феодосия да из всех

чинов лучших людей».

Б) «...Когда все успокоились, Борис приступил к осуществлению своего намерения... Прежде же всего необходимо было избавиться от юного царевича Дмитрия, ибо весьма опасались, что удобное время упущено, ибо Дмитрию было десять лет и по своему возрасту он был очень умён, часто говоря: «Плохой какой царь, мой брат. Он не способен управлять таким царством», и нередко спрашивал, что за человек Борис Годунов, державший в своих руках всё управление государством, говоря при этом: «Я сам хочу ехать в Москву, хочу видеть, как там идут дела, ибо предвижу дурной конец, если будут столь доверять недостойным дворянам, поэтому надо позаботиться заблаговременно».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Описываемые события произошли в период правления Василия Шуйского.

2) Один из исторических деятелей, упомянутых в отрывке, был царём в России.

  1. Описываемые события произошли в период правления Фёдора Ивановича.
  1. Один из исторических деятелей, упомянутых в отрывке, стал родоначальником царской династии Романовых.
  1. На Красной площади в Москве установлен памятник историческим личностям, упомянутым в данном отрывке.
  1. Описываемые события произошли после прихода к власти Семибоярщины.

Фрагмент А

Фрагмент Б

Карточка 25

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «В четвёртый день после убийства расстриги пришёл на Лобное место боярин князь Василий Иванович Шуйский со многими иными и собрал весь народ для избрания патриарха. Народ же закричал, что прежде следует избрать царя на царство, а потом будет и патриаршее избрание. От того же боярина, от князя Василия, многие друзья и советники были отправлены в народ, чтобы агитировать за князя Василия. Эти люди научили народ кричать, чтобы новым царём стал Василий Шуйский. Таким образом, он и был избран, а народ разошёлся по домам. Названный царь Василий пошёл в Кремль, в соборную церковь Пресвятой Богородицы, помолился и пролил слёзы перед чудотворной иконой Пресвятой Богородицы Владимирской. Потом пошёл в царские покои и стал там жить. Бояре же и все вельможи вместе с народом стали почитать его, как и прежних царей».

Б) «А января в 3 день прислал царь и великий князь из Слободы... к Афанасию митрополиту всея Руси ...список, а в нём писаны измены боярские... И царь и великий князь гнев свой положил… на архиепископов и епископов, и на архимандритов, и на игуменов, и на бояр своих…

И царь и государь и великий князь... не хотя их многих изменных дел терпеть, оставил своё государство…

Все бояре и окольничие, и казначеи, и дворяне, и приказные люди многие... поехали...в Александровскую слободу... бить челом и плакаться царю и великому князю о его царской милости.

...Челобитье же государь царь и великий князь архиепископов и епископов принял на том, чтобы ему своих изменников, которые измены ему, государю, делали и в чём ему, государю, были непослушны, на тех опалу свою класть, а иных казнить… а учинить ему на своём государстве себе опричнину...»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) События, о которых говорится в источнике, относятся к XV в.

2) Упоминаемый в тексте источника расстрига — Гришка Отрепьев.

3) К периоду правления царя, о котором говорится в источнике, относится Ливонская война.

4) Царь, о котором говорится в тексте, стал основателем новой династии.

5) События, о которых говорится в источнике, относятся к XVII в.

6) Царь, о котором говорится в тексте источника, первый, кто венчался на царствие.

Фрагмент А

Фрагмент Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные билеты по физике для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9 классов 2011-2012 год

В материал билетов включены самые важные, ключевые вопросы школьного курса. В билет входят три вопроса: первый- по теоретическому материалу, второй- лабораторная работа или эксперимент, сопровождаемый...

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ...

Учетные листы для проведения устного зачета по теме "Политические режимы"

Таблицы с характеристикой режимов заранее размещаются на стенде "Готовимся к зачету". Учащиеся получают задание подтвердить реальными фактами каждый признак. При такой работе и сами признаки легко зап...

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013/2014 УЧЕБНОМ ГОДУ

Экзаменационные билеты по биологии составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы....

Дидактический материал по истории для 10 класса "Зачет по истории России XVII век".

Дидактический материал по истории для 10 класса "Зачет по истории России XVII век"....