Урок-путешествие "Древняя Греция"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Шмелева Алина Николаевна
Урок обобщения с применением игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок Древняя Греция223.32 КБ

Предварительный просмотр:

Шмелева А.Н.

Конспект

повторительно-обобщающий урок в 5 классе

по истории Древнего мира

Тема урока: "Путешествие по Древней Греции"

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция;
  •  показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру;
  •  помочь осознать вклад эллинов в развитие культуры народов;
  • учить презентовать результаты своего творческого труда.

Развивающие:

  • развивать творческие способности в поисково–исследовательских и индивидуальных видах учебной деятельности;  
  • развивать общеучебные умения: работать в заданном темпе; работать в группах;
  • развивать умения работать с различными источниками информации;
  •  развивать коммуникативную культуру, умение рассуждать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

  •  учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим;
  • воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
  • творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил.

Ожидаемые результаты

После этого урока учащиеся смогут:

  • осознать вклад эллинов в развитие культуры народов;
  • соотносить даты и события;
  • раскрывать смысл понятий и терминов;
  • презентовать результаты групповой и индивидуальной деятельности;
  • формулировать оценочные суждения, обосновывая и защищая свою точку зрения.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: игра - путешествие.

Оборудование: карта "Древняя Греция", изображения греческих богов, плакат с названием игры "Счастливый случай", исторические картины периодов, музыкальное оформление, мешочек с бочонками от 1 до 24.

 

Подготовка к игре: Команды должны придумать название команды, девиз. Должны составить вопросы соперникам. В игре участвуют 2 команды из одного класса.

 

Учитель: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие . Наш путь будет труден – нам предстоит открыть загадки греческих тайн, чтобы добраться к цели нашего путешествия. За каждую раскрытую тайну вы будете получать ключик.

ХОД  ИГРЫ

1        Гейм. Разминка (по пять вопросов каждой команде)

1 команде:

1.Назовите и покажите на карте три части Греции. (Южная, Средняя, Северная.)
2.Кого в Греции называли отцом истории? 
(Геродота.) 
3. Кто мог быть участником Олимпийских игр? 
(Все эллины, кроме женщин.)
4.Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? 
(Гомер.)
5. Как древние греки называли свою Родину? 
(Эллада.)

2 команде:

1.Назовите и покажите на карте местонахождение Греции (Балканский полуостров.)
2.Как называлась форма правления в Афинах? 
(Демократия.)
3.Сколько дней длились Олимпийские игры? 
(Пять.)
4.Что означает слово трагедия? 
(Песнь козлов.)
5. Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля? 
(Агора.)

 

2 Гейм. "Заморочки"  из бочки.

Кто мог бы так сказать:

· Друг подвел меня, и теперь мне приказал отец приковать его к скале…(Гефест.)

· Я просто влюбилась в этого юношу и поэтому помогла ему выбраться из лабиринта… (Ариадна.)

· Все равно я буду покровительницей города, я подарю людям то, от чего им будет трудно отказаться…(Афина.)

· Да по моей вине мой сын стал хромым, но никто не смеет мне перечить…(Зевс.)

· Люди любят меня больше всех богов в мою честь они устраивают театральные представления…(Дионис.)

· Ох уж эти люди, если бы не я, то они уничтожили бы все живое вокруг.. (Артемида.)

3 Гейм. Исторические даты.

Кто больше назовет событий по датам, связанным с историей Древней Греции.

 

4 Гейм. Исторические понятия.

Объяснить данные термины:

· Демос, ареопаг, архонт, полис, илоты.

· Комедия, Акрополь, аристократ, демократия, колония.

Физкультминутка

5 Гейм. Религия древних греков.

Соотнести изображения богов с их именами и объяснить покровителями каких занятий они считались:

·      Зевс, Посейдон, Аид, Деметра, Гера.

·      Аполлон, Артемида, Афина, Афродита, Дионис.

6 Гейм. Мифы древних греков.

Вопросы кроссворда для первой команды

1.    Остров в Средиземном море, где находилось царство Миноса.(Крит)

2.    Греческий герой, победивший чудовище в Кносском дворце. (Тесей)

3.    Титан, который держит небесный свод на своих плечах. (Атлант)

4.    Страшное чудовище Критского царства. (Минотавр)

Вопросы кроссворда для второй команды

5.    Самое распространенное ремесло в Древней Греции. (Гончар)

6.    Как называлась война за город Илион. (Троянская)

7.    Богатая земля, где хранилось Золотое руно. (Колхида)

8.    Как звали греческого героя, совершивший 12 подвигов. (Геракл)

 C:\Users\Лекс\Desktop\скачанные файлы.png

7 Гейм. Ты мне, я тебе.

Участники задают по два вопроса соперникам. (Домашнее задание.)

 

8 Гейм. Гонка за лидером.

Правильно ответить за одну минуту на большее количество вопросов.

1. Условия возникновения государства?

2. Где живут греческие боги?

3. Какая поэма Гомера посвящена Троянской войне?

4. Кто вел в бой войско троянцев?

5. Кто такой Ахиллес?

6. Откуда родом Одиссей?

7. Кто убил Гектора?

8. Назовите царя города Микены.

10.Как Одиссей расправился с Полифемом?

11.Кто из греческих богинь помогал троянцам?

12.Кто такой гражданин?

13.Кем по рождению был Солон?

14.Почему греки верили в существование богов?

15.Какие подвиги совершил Геракл?

16.Чьи законы отменил Солон?

17.Учили ли спартанцев грамоте?

18.Какой должна быть речь спартанца?

19.Что привозили купцы из Греции в колонию?

20.Как часто проходили Олимпийские игры?

21.Как выглядел портик?

22.Со скольки лет начиналось обучение в афинской школе?

23.Кого греки называли педагогом?

24.Какие вазы назывались чернофигурными?

Итог урока (рефлексия)

Подведение итогов игры, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по Древней Греции. 5 класс.

Контрольная работа по Древней Греции содержит тестовые задания, задания по работе с датами, терминами и именами!!! Если кому-то пригодится, рада была помочь! )))))))...

Интегрированный урок (история, георгафия, литература) для учащихся 6-7 классов на тему: "Мифы Древней Греции. Титан Прометей."

На уроке совершается путешествие в современную Грецию, чтобы отыскать следы прошлого. Происходит краткое  ознакомление с атрибутами Греции и, как эти символы связаны с Древней Грецией. Дети знако...

Мероприятие. Греция. Мифы древней Греции.

Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"

Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

СЦЕНАРИЙ ЭВРИСТИЧЕСКОГО УРОКА ПО ТЕМЕ « Какого цвета Греция?» (Знакомство с географией и природными условиями Древней Греции). 5 класс

Общая характеристика урокаТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний;Цель урока: восприятие и первичное осознание нового материала;Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осм...

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм,  работа с толковым словарем, знаком...

Тема уроку: Греція в ІІ —першій половині І тис. до н.е. Природа й населення Давньої Греції

Мета:Навчальна: ознайомити учнів з географічним положенням, природно-кліматичними умовами Балканського півострова і островів Егейського моря, населенням Давньої Греції та довколишніх земель. Розкрити ...