Рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_istoriya.docx | 150.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Цнинская средняя общеобразовательная школа №2»
Тамбовский район Тамбовская область
Рассмотрена на заседании МО Протокол № 1 от ______________ | Согласованно на методическом совете Протокол №1 от ______________ ________/ Соколова Л.А. | Утверждено Директор школы: ______/ Черникова С.В./ Приказ № ________ от _______________ |
Рабочая программа
по учебному курсу
«История России» и «История Нового времени»
для 9 класса
Автор учебника: Ляшенко Л.М. , Волобуев О.В., Симонова Е.В. История России. X1X — начало XX века. 9 класс. М.: Дрофа 2019
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история 9 класс М.: Просвещение 2019 год
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории 9 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей Историко-культурный стандарт и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»
Требования ФГОС к результатам обучения и освоения содержания курса «Истории»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета "История"
Личностными результатами изучения истории являются:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до начала XX в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);
• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:
• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.
Предметные результаты изучения истории включают:
• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XIX - начале XX в.;
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• определение и использование исторических понятий и терминов;
• использование сведений из исторической карты как источника информации;
• овладение представлениями об историческом пути России в XIX - начале XX в. и судьбах населяющих её народов;
• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;
• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
• сопоставление развития России и других стран в период Новейшего времени, выявление общих черт и особенностей; понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;
• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);
• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя в России и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в обществе новейшего времени, религиозных воззрений, представлений человека о мире;
• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;
• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
Выпускник научится:
• локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России и других стран в Новое время;
• используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.;
Содержание программы. Тематическое планирование.
№№ п\п | Наименование темы | Содержание программы | Всего часов | Из них | |
тест | Контр. работы | ||||
1 | Введение | Понятия индустриальное и традиционное общество. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества. | 1 | ||
2 | Начало индустриальной эпохи | Основные черты индустриального общества: господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Неравномерность экономического развития, подъемы и кризисы. Монополистический капитализм, формы монополий. Демографическая революция, изменения социальной структуры общества. Зарождение демократизации. Буржуазные революции в Европе. Формы правления. Утверждение двухпартийной системы в США и Англии и многопартийной в других странах. Грамотность и школа. Успехи естественных наук. Гуманитарные науки. От критического реализма к натурализму. Представители разных течений. Повседневная жизнь и мировосприятие человека 19 века. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество. | 6 | 1 | |
3 | Страны Европы и США в первой половине XIX в. | . Наполеон Бонапарт (1799–1815 гг.), судьба и особенности личности. Империя Наполеона во Франции, первая Конституция. 1799 года. (1804 г.), Гражданский кодекс. Наполеоновские войны в Европе: причины, основные события (1805, 1812, 1815 гг.), последствия: утрата национальной независимости и уничтожение преград на пути перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Итоги правления Наполеона. Венский конгресс 1815 г.: противоречия между великими державами, установление новых границ и правил международных отношений Нового времени. Реставрация дореволюционных монархий и Священный Союз. | 7 | 1 | |
США в XIX в. модернизация, отмена рабства и сохранение республики. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества – фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение рабов-негров. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн - президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян. США: империализм и вступление в мировую политику. Особенности экономического развития страны после гражданской войны. | |||||
4 | Азия, Африки и Латинская Америки в XIX - начале XX века | Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. ИНК: «умеренные» и «крайние». Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Особенности политического устройства. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика. Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства. Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстание гереро и готтентотов. Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел». | 3 | 1 | |
5 | Страны Европы и США во второй половине XIX - начале XX века | Викторианская эпоха. Парламентские реформы в Англии. Рабочий вопрос. Появление новых партий. Ирландский вопрос. Вторая империя во Франции. Франко-германская война 1870-1872 гг. парижская коммуна 1871 года. Борьба за республику. Германия на пути к европейскому лидерству. Внутреннее устройство Германии. Экономическое и политическое развитие страны. Правление Вильгельма 11. Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Роль государства в процессе индустриализации. Развитие монополистического капитализма. Между двумя блоками. США в эпоху «позолоченного века» «прогрессивной эры». Реконструкция юга. экономический рынок. Монополии, рабочее и фермерской движение.Расовая проблема после Гражданской войны. Венская система. Международные отношения до Крымской войны. Крымская война 1853-1856 гг. Кризис Венской системы. Особенности колониальной политики ведущих держав. Англо-германские противоречия складывание Антанты. Предвоенные кризисы. | 7 | 1 | |
Всего | 24 | 2 | 2 |
№ п\п | Наименование темы | Содержание программы | Всего часов | Из них | |
тест | Контр. работы | ||||
1 | Введение | Вводный урок. 19 столетие – особый этап в истории России. | 1 | ||
2 | Социально-экономическое развитие России в первой половине 19 века. | Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Санкт-Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление. | 2 | ||
3 | Российская империя в царствование Александра 1 1801-1825 гг. | Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М. М. Сперанский. Эпоха 1812 г. Война России с Францией 1805—1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. — важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г. | 6 | 1 | |
4 | Российская империя в царствование Николая 1. 1825-1855 гг. | Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни. Централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П. Д. Киселева 1837—1841 гг. Официальная идеология: православие, самодержавие, народность. Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства. Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. «Восточный вопрос». Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г. | 5 | 1 | |
5 | Начало золотого века русской культуры | Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. «Золотой век» русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры | 3 | ||
6 | Великие реформы Александра II. Отмена крепостного права | Александра II. Накануне отмены крепостного права. Смягчение политического режима. Радикалы, либералы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич и Я. И. Ростовцев. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Либеральные реформы 1860—1870-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в сфере просвещения. Претворение реформ в жизнь. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества: формирование буржуазии, рост пролетариата. Общественное движение: либералы и консерваторы. Особенности российского либерализма середины 1850-х — начала 1860-х гг. | 6 | 1 | |
7 | Российская империя в царствование Александра III. 1881-1894 гг. | Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в. Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К. Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». | 5 | 1 | 1 |
8 | Социально-экономическое развитие России во второй половине 19 века. | Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели. Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграция сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. | 4 | 1 | |
9 | Продолжение золотого века русской культуры | Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство. | 3 | ||
10 | Российская империя при Николае II 1894-1914 гг. | Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства и частного капитала в экономической жизни страны. Отечественный и зарубежный капитал в России. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации Политические партии и общественные движения в России в начале XX в. Консервативные, либерально-демократические, социалистические, национальные движения. Революционное движение: состав, цели, методы борьбы. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. I и II Государственные Думы: состав, деятельность. Третьеиюньская монархия. Борьба властей с оппозицией и революционным движением. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Общественное и политическое развитие России в 1912—1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство. Серебряный век русской культуры. | 8 | 1 | |
11 | Итоговое повторение | 1 | 1 | ||
Всего | 44 | 3 | 3 |
Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся
- Ляшенко Л.М. , Волобуев О.В., Симонова Е.В. История России. X1X — начало XX века. 9 класс. М.: Дрофа 2019
- Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история 9 класс М.: Просвещение 2019 год
- Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая историч. Новейшая история. 9 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений, О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сокоро-Цюпа. – 14-е изд. _М.: Просвещение, 2013.
- Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая историч. Новейшая история. Рабочая тетрадь для 9 кл.общеобразоват. учреждений,. – 7-е изд. Переработанное. - М.: Просвещение, 2013.
- Данилов А.А. , Косулина Л.Г. История России, XX – начало XXIвека. Рабочая тетрадь 9 кл.: для общеобразоват. учреждений в 2-х частях, 7-е изд., переработан и дополн. – М : Просвещение, 2013
- Аванта+Энциклопедия для детей- М: 2010.
Пособия для учителя
1. 2. О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало XXI века) : 9 класс.- М.: «Вако»,2011.
3. С.В. Парецкоа, И.И. Варакина . Новейшая история зарубежных стран.XX -началоXXI века. 9класс: поурочные планы по учебнику О.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы .- М.:Просвещение, 2012.
4. Кимы : Всеобщая история. Новейшая история: 9 класс, сост.К.В.Волкова. –М.:ВАКО, 2015. – 112.
5. Кимы :История РоссиийXX- нач. XIXвв : 9 класс, сост.К.В.Волкова. –М.:ВАКО, 2015. – 116.
Интернет-ресурсы
- Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков:
http://istrorijarossii.narod.rulistbiblioyeka.htmhttp://www.lib-history.infohttp://www.nautlib.ru/auth.php?g=51http://www.bookorbita.comlistoriya.htmlhttp://cwer.ws/tag/l0584http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_оЬ _ nо=&оЬ _ nо= 15671 http://historic.ru
http://www.hrono.ru/dokumlindex.php
2. Исторические фотодокументы, репродукции: http://www.moscowkremlin.ru
http://www .hermitagemuseum
Приложение
Календарно-тематическое планирование 2019-2020 учебный год
Предмет история
Класс 9
Учитель Четырина Н.В.
Количество часов всего: 68, в неделю 2 часа
Плановых контрольных работ 5, зачетов 2, тестов 5
Учебники: Ляшенко Л.М. , Волобуев О.В., Симонова Е.В. История России. X1X — начало XX века. 9 класс. М.: Дрофа 2019
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история 9 класс М.: Просвещение 2019 год
№ п/п | Тема урока | Материал учебника | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ) | Дата | Примечания | |||||
Предметные результаты | Личностные результаты | Универсальные учебные действия | План | Факт | |||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||||||
Введение 1 час | |||||||||||
1 | Введение в курс истории Нового времени | конспект | Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества . | Научатся называть черты индустриального общества | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||
Глава 1 Начало индустриальной эпохи. 7 часов | |||||||||||
2 | Экономическое развитие в XIX — начале XX в | §1 | Сформулировать представление о промышленной революции и ее особенностях. Охарактеризовать последствия мирового экономического кризиса. | Научатся сравнивать промышленную революцию, проходившую в странах Европы, используя учебник и дополнительную литературу. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной | |||
3 | Меняющееся общество | §2 | Характеризовать изменения социальной структуры, сравнивать положение разных слоев населения. | Научатся раскрывать значение понятий: демографическая революция, мобильность, пауперизм | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||
4 | Век демократизации | §3 | Характеризовать формы правления в Европе и США, их отличия. Выяснить в каких государствах сохранились монархи, используя карту. | Научатся раскрывать значение поня-тий: демократизация, парламентская республика, президентская республика | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной | |||
5 | «Великие идеологии». Образование и наука. | §4,5 | Выяснить, почему в 20 веке возникла потребность в политических идеологиях. Объяснить какие существуют идеологические течения и в чем их отличия. Называть имена известных ученых и деятелей наук. | Научатся раскрывать значение поня-тий: идеология, либералы. консерваторы, социалисты, анархисты, марксизм Составлять портреты основоположников- идеологов. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||
6 | XIX век в зеркале художественных исканий | §6 | Знать о новых художественных течениях в искусстве. Характеризовать направления и ее представителей. Выяснить их отличия. | Научатся раскрывать значение понятий: романтизм, натурализм, критический реализм. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||
7 | Повседневная жизнь и мировоззрение человека XIX века. | §7 Тест | Сформулировать представление о человеке в изменившемся мире: о материальной культуре и повседневности. Характеризовать новые условия быта, изменения моды, новые развлечения.. | Научатся работать с дополнительными источниками. Сравнивать мировоззрение человека в разное время. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||
Глава 11. Страны Европы и США в первой половине XIX века. 7 часов | |||||||||||
8 | Консульство и империя | §8 | Знать хронологию событий. Давать характеристику исторической личности по предложенному плану (Нельсон, Бонапарт). Высказывать суждение, что отличало внутреннюю политику Бонапарта в период Консульства. | Научатся раскрывать значение понятий: консул, консульство, кодекс. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной | |||
9 | Франция в первой половине XIX века: от Реставрации к Империи | §9 | Осознавать причины эволюции Франции от республики к империи, приводить примеры противоречивости политики Наполеона, направленную на укрепление основ буржуазного общества и на утверждение во Франции новой династии и знати | Научатся оценивать роль личности в истории. Высказывать суждение, почему только в 1813-1815 гг. войска европейских государств сумели переломить ход войны с Наполеоном. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||
10 | Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы. | §10 | Объяснять цели и результат чартистского движения, называть и показывать на карте основные направления внешней политики, уметь работать с историческим документом. Высказывать суждение о том, почему гражданское общество начало складываться в Англии раньше, чем в других странах. | Научатся раскрывать значения понятий:парламент, гражданское общество, хартия, чартизм, «мастерская мира», утопия, утопический социализм. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной | 05.10 | 01.10 | Д. эдоровья |
11 | «От Альп до Сицилии»: объединение Италии | §11 | Знать хронологию событий. Уметь определять причины объединения Италии, осмыслять закономерность создания национальных государств, определять способы объединения Италии. Характеризовать роль различных политических сил. | Научатся раскрывать значения понятий: карбонарий, амнистия. Давать оценку исторических личностей (Гарибальди, Кавур). | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||
12 | Германия в первой половине XIX века | §12 | Находить и формулировать причины объединения Германии. Доказывать закономерность создания национальных государств, определять способы объединения Германии, определять роль различных политических сил | Научатся раскрывать значения понятий: бундестаг, ландтаги. . Работать с исторической картой. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||
13 | Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX века | §13 | Характеризовать территорию и национальный состав Австрийской империи, ее социально-экономическое и политическое развитие; Анализировать причины революции и причины распада Османской империи. | Научатся систематизировать материал об основных проявлениях политического и экономического кризиса Османской империи в течение XIX в. в форме таблицы или тезисов; раскрывать процесс распада Османской империи, используя текст и историческую карту учебника | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной | |||
14 | США до середины XIX века: рабовладение, демократия и экономический рост | §14 К/р | Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику США после завоевания независимости; раскрывать противоречия, которые привели к Гражданской войне 1861—1865 гг. в США; систематизировать материал об основных событиях и итогах Гражданской войны в США в форме таблицы; | Научатся составлять политический портрет Авраама Линкольна, Объяснять значение понятий и терминов «плантационное хозяйство», «иммиграция», конфедерация | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||
Глава 111. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в 3 часа | |||||||||||
15 | Страны Азии в XIX — начале XX века | §15 | Называть крупнейшие события борьбы народов Центральной Азии против колониальной экспансии европейских держав; сравнивать процесс и результаты подчинения европейскими державами Индии и Китая, находить сходства и различия. .Называть последствия «закрытости» Японии для ее внутриполитического положения; характеризовать «реформы и их результаты для модернизации Японии; | Научатся объяснять значение понятий и терминов «интервенция», «сипаи», «Индийский национальный конгресс» Объяснять причины и последствия «опиумных» войн Англии и Китая; | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||
16 | Африка в XIX — начале XX века | §16 | Излагать основные события борьбы ряда государств Африки за свою самостоятельность, объяснять причины, почему эта борьба заканчивалась неудачей; показывать на карте колониальные владения европейских держав в Африке | Научатся показывать на карте колониальные владения европейских держав в Африке | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной | |||
17 | Латинская Америка: нелегкий труд независимости | §17 тест | Характеризовать колониальный режим, установленный в странах Латинской Америки европейскими метрополиями; называть важнейшие события и руководителей борьбы народов Латинской Америки за независимость; | Научатся объяснять причины, которые способствовали освобождению народов Латинской Америки от колониальной зависимости; | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||
Глава 4. Страны Европы и США во второй половине XIX— начале XX века 7 часов
| |||||||||||
18 | Великобритания: до Первой мировой войны | §18 | Характеризовать двухпартийную систему. Сравнивать результаты первой и второй избирательных реформ. Находить на карте и комментировать владения Британской империи | Доказывать, что реформирование — неотъемлемая часть курса английского парламента. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||
19 | Франция: вторая империя и Третья республика | §19 | Объяснять причины установления Третьей республики. Сравнивать курс, достижения Второй и Третьей республик во Франции | Научатся выявлять и обозначать последствия Франко-прусской войны для французских города, деревни | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной | |||
20 | Германия на пути к европейскому лидерству | §20 | Характеризовать внутреннее устройство Германии, политику Бисмарка. | Научатся давать оценку правления Вильгельма11 | Определяют свою личностную позицию | адекватно воспринимают предложения | выбирают наиболее эффективные способ | договариваются о распределении функций | |||
21 | Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны | §21 | Характеризовать «лоскутную империю». Выделять особенности промышленной революции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника | Научатся ббъяснять причины революционной ситуации в Австрийской империи. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной | |||
22 | Италия: время реформ и колониальных захватов | §22 | Характеризовать преобразования в Италии Объяснять причины начала колониальных войн Италии | Научатся объяснять причины отставания экономики Италии от ведущих европейских стран. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||
23 | США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры» | §23 | Выделять особенности промышленного переворота в США Раскрывать понятия: аболиционизм, плантаторство, закон о гомстедах, фермер. Называть итоги Гражданской войны и её уроки. | Научатся объяснять причины неравномерности развития страны и конфликта между Севером и Югом. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||
24 | Международные отношения в XIX — начале XX века | §24 Итоговая к/р | Объяснять причины многочисленных войн в эпоху Нового времени. Характеризовать динамичность, интеграцию отношений между странами в Новое время | Научатся работать с картой в ходе изучения особенностей международных отношений в эпоху Нового времени. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
№ п/п | Тема урока | Материал учебника | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ) | Дата | Примечания | ||||||||||||
Предметные результаты | Личностные результаты | Универсальные учебные действия | План | Факт | ||||||||||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||||||||||||
Введение 1 час | ||||||||||||||||||
1 | Вводный урок «XIX столетие –особый этап в истории России» | конспект | Характеризовать территории и геополитическому положению Российской империи к началу XIX в., используя историческую карту. Рассказывать о политическом строе Российской империи, развитии экономики, положении отдельных слоёв населения. | Научатся активизировать знания по курсу истории России первой половины XIX в.. Планировать деятельность по изучению истории России XIX в. развитии экономики, положении отдельных слоев населения. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||
Глава 1 Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века 2 часа | ||||||||||||||||||
2 | Сельское хозяйство | §1 | Давать характеристику видам хозяйства, что стимулировало развитие сельского хозяйства в России в первой половине XIX в. | Научатся характеризовать социально экономическую ситуацию России первой половины XIX в., | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||
3 | Развитие промышленности, транспорта и торговли | §2 | Приводить оценки характера и значения промышленного переворота, высказывать и обосновывать свою оценку | Научатся называть основные факторы, повлиявшие на развитие промышленности и торговли. Объяснять значение понятий: промышленный переворот, инфляция, кризис перепроизводства. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||||||
Глава 11 Российская империя в царствование Александра 1. 1801-1825 гг. 6 часов | ||||||||||||||||||
4 | Внутренняя и внешняя политика России в 1801-1811 гг. | §3 | Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра I. Анализировать внутреннюю и внешнюю политику Александра I, Излагать главные результаты Негласного комитета. | Научатся объяснять значение понятий: коалиция, континентальная блокада. Анализировать причины и последствия участия России в антифранцузских коалициях. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. | ||||||||||
5 | Героический 1812 год. | §4 | Называть основные причины Отечественной войны, Готовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. используя научнопопулярную литературу, материалы интернет-сайта «1812 год»: http://www.museum. ru/museum/1812/index.htmООбъяснять, последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества и причины победы России над Наполеоном. | Научатся определять ход основных сражений, работать по карте и заполнять таблицу. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||
6 | Россия после войны с Наполеоном. | §5 | Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по решениям Венского Конгресса Характеризовать деятельность Священного союза и роль России в этой организации Завершить составление характеристики (исторического портрета) Александра I | Научатся объяснять значение понятий: военные поселения, Венская система. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий | ставят учебные задачи | самостоятельно выделяют и формулируют цель. | ||||||||||
7 | Общественная жизнь в России | §6 | Характеризовать взгляды Н. М. Карамзина на прошлое и настоящее России Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов. Составлять биографическую справку об участнике декабристского движения (по выбору) (используя научно-популярную литературу, материалы интернет-сайта) | Научатся давать определения понятий: консерватизм, декабризм, радикализм, либерализм; | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной | ||||||||||
8 | Восстание на Сенатской площади. Значение движения декабристов. | §7 | Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия. Характеризовать цели выступления декабристов. Раскрывать причины неудачи восстания декабристов | Научатся давать определения понятий: республика, утопия, федеративное государство, конституционная монархия.
| Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||||||
9 | Повторение по теме «Российская империя в царствование Александра 1. 1801-1825 гг.» | §3-7 Тест | Уметь работать с полученными знаниями | Знать основное содержание материала, уметь применять его | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||||||
Глава 111 Российская империя в царствование Николая 1. 1825-1855 гг. 5 часов | ||||||||||||||||||
10 | Охранительный курс Николая 1 во внутренней политике. | §8 | Составлять характеристику (исторический портрет) Николая I. Характеризовать основные положения официальной идеологии. Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществленных во второй четверти XIX в., оценивать их последствия | Научатся давать определения понятий: кодификация законов, жандармерия Давать оценку деятельности М. М. Сперанского, С. С. Уварова, А.Х. Бенкендорфа | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||
11 | Политика правительства в социально-экономической сфере | §9 | Характеризовать социальную политику Николая I, сравнивать ее с социальной политикой Петра I и Екатерины II, выявляя сходство и различия Объяснять причины отказа Николая I отменить крепостное право | Научатся давать определения понятий: майорат, обязанные крестьяне, кредитные билеты. Давать оценку деятельности Е. Ф. Канкрина и П. Д. Киселева | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||
12 | Россия в «европейском оркестре» в 1826—1856 гг. Крымская война | §10 | Характеризовать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в. Рассказывать о военных кампаниях — войнах с Ираном и Турцией, Кавказской войне (используя историческую карту) характеризовать ее итоги. | Научатся давать определения понятий: мюридизм, имамат Составлять характеристику защитников Севастополя. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||||||
13 | Общественно-политическая жизнь России 1830—1840-х гг | §11 | Давать характеристику участников общественного движения, используя материалы учебника. Систематизировать информацию о революционных организациях (в форме таблицы) | Научатся давать определения понятий: западники, славянофилы Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять различия и общие черты | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной | ||||||||||
14 | Повторение по теме «Российская империя в царствование Николая 1. 1825-1855 гг. | §8-11 К/р | Уметь работать с полученными знаниями | Знать основное содержание материала, уметь применять его | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||||||
Глава 4 Начало золотого века русской культуры 3 часа | ||||||||||||||||||
15 | Просвещение и наука в 1801- 1850 гг. | §12 | Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода Рассказывать о русских первооткрывателях и путешественниках рассматриваемого периода | Научатся готовить сообщение о представителе российской науки первой половины XIX в. (по выбору) (используя научно-популярную литературу и интернет-ресурсы) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||
16 | Литература как главное действующее лицо российской культуры | §13 | Характеризовать особенности сентиментализма и романтизма как художественных стилей и методов. Объяснять причины важной роли русской литературы и журналистики в общественной жизни России | Научатся давать определения понятий: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||||||
17 | Живопись, театр, музыка, архитектура | §14 | Характеризовать достижения отечественной художественной культуры рассматриваемого периода Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в, выявляя их художественные особенности | Научатся проводить поиск информации о культуре края в рассматриваемый период, представлять ее в устном сообщении | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной | ||||||||||
Глава 5 Эпоха Великих реформ Александра 11. 1855-1881 гг. 6 часов | ||||||||||||||||||
18 | «Распалась цепь великая…»: подготовка и содержание крестьянской реформы 1861 года | §15 | Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права Начать составление характеристики (исторического портрета) Александра 11. | Научатся Давать определения понятий: временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники
| Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||
19 | Реформы 1860—1870-х гг. | §16 | Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения Характеризовать политическую деятельность М. Т. Лорис - Меликова Давать оценку реформ Александра II | Научатся даватьопределения понятий: мировой суд, земства, городские управы, адвокатура | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||||||
20 | Внешняя политика России в 1850-е – начале 1880 –х гг. | §17 | Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в. Объяснять причины победы России в войне. Сравнивать условия Сан-Стефанского мира и решения Берлинского конгресса. | Показывать на карте территории, включенные в состав Российской империи во второй половине XIX в. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной точкой. | ||||||||||
21 | Либеральный и революционный общественно-политические лагери в России 1860—1870-х гг. | §18 | Раскрывать существенные черты идеологии либерализма (с привлечением сведений из всеобщей истории) Характеризовать особенности российского либерализма | Научатся: объяснять, в чем заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х — 1860-е годы | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||
22 | Основные направления в народничестве 1870—х начала 1880-х гг. | §19 | Давать характеристику участников народнического движения, используя материалы учебника. Систематизировать информацию о революционных организациях (в форме таблицы) | Научатся: излагать оценки значения революционного народничества. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||||||
23 | Повторение по теме «Эпоха Великих реформ Александра 11» | §15-19 К/р | Уметь работать с полученными знаниями | Знать основное содержание материала, уметь применять его | Знать способы работы с проверочным материалом | осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ставят учебные задачи | самостоятельно выделяют и формулируют цель. | ||||||||||
Глава 6. Российская империя в царствование Александра 111 1881-1894 гг. 5 часов | ||||||||||||||||||
24 | Внутренняя политика Александра III: контрреформы | §20 | Составлять характеристику (исторический портрет) Александра III Характеризовать внутреннюю политику Александра 111 Излагать различные оценки деятельности Александра III и аргументировать свою оценку. | Научатся давать определения понятий: фабричная инспекция, земские начальники, всесословность. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной | ||||||||||
25 | Внешняя политика России в 1880-е начале 1890-хгг. | §21 | Характеризовать основные направления внешней политики Александра III Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза | Научатся: сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||||||
26 | Общественное и рабочее движение в 1880-е - начале 1890-х годов | §22 | Характеризовать взгляды консерваторов и либералов 1880—1890-х годов, сравнивать их, выявляя общие черты и различия Объяснять причины роста рабочего движения в России | Научатся сравнивать народничество и марксизм, выявляя общие черты и различия Объяснять причины распространения марксизма в России | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной точкой. | ||||||||||
27 | Религиозная политика в России в XIX в. | §23 | Характеризовать взаимоотношения Русской православной церкви с государством в XIX в. Объяснять падение авторитета Русской православной церкви среди интеллигенции во второй половине XIX в. | Научатся: сравнивать церковную и религиозную политику четырех российских императоров, выявляя черты сходства и различия | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||
28 | Повторение по теме «Российская империя в царствование Александра 111 | §20-23 тест | Уметь работать с полученными знаниями | Знать основное содержание материала, уметь применять его | Знать способы работы с проверочным материалом | осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ставят учебные задачи | самостоятельно выделяют и формулируют цель. | ||||||||||
Глава 7. Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века 4 часа | ||||||||||||||||||
29 | Развитие сельского хозяйства | §24 | Характеризовать развитие сельского хозяйства России в пореформенные десятилетия (используя историческую карту) Объяснять, что мешало развитию сельского хозяйства; | Научатся: анализировать различные пути развития капитализма в сельском хозяйстве, выявляя их преимущества и недостатки | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||||||
30 | Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт | §25 | Характеризовать промышленное развитие России в первые пореформенные десятилетия (используя историческую карту) Объяснять причины промышленного подъема Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в. | Научатся: давать общую характеристику экономической политики Александра III Характеризовать экономическую политику И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной | ||||||||||
31 | Повседневная жизнь основных слоев населения России в XIX в. | §26 | Рассказывать об условиях жизни населения края (города, села) в конце XIX в. (используя материалы краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники) | Научатся сравнивать условия жизни различных слоев населения | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||
32 | Повторение по теме Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века | §24-26 Зачет | Уметь работать с полученными знаниями | Знать основное содержание материала, уметь применять его | Знать способы работы с проверочным материалом | осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ставят учебные задачи | самостоятельно выделяют и формулируют цель. | ||||||||||
Глава 8. Продолжение золотого века русской культуры 3 часа | ||||||||||||||||||
33 | Просвещение и наука. | §27 | Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода. Давать оценку вкладу российских учёных XIX в. в мировую науку | Научатся сравнивать развитие образования в первой и во второй половине XIX в. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||||||
34 | Периодическая печать и литература. | §28 | Характеризовать достижения русских писателей второй половины XIX в. Готовить сообщение о творчестве известного писателя второй половины XIX в. (по выбору) | Научатся оценивать вклад русских писателей второй половины XIX в. в мировую культуру | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||
35 | Новые течения в архитектуре, живописи, театральном искусстве, музыке. | §29 | Характеризовать достижения российских деятелей культуры второй половины XIX в. Готовить сообщение о творчестве известного художника, скульптора, зодчего, композитора, актера второй половины XIX в. (по выбору) | Научатся давать оценку деятелям русской культуры второй половины XIX в. в мировую культуру | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||
Глава 9. Российская империя при Николае 2 8 часов | ||||||||||||||||||
36 | Экономическое развитие России: город и деревня. | §30 | Называть особенности процесса модернизации в России начала XX века; сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах. Называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные центры. | Научатся сравнивать экономическое развитие России и других стран | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||||||
37 | Социальные, религиозные и национальные отношения в империи | §31 | Выявлять и представлять в наглядной форме особенности религиозного и национального состава населения; объяснять падение авторитета Русской православной церкви и обострение этноконфессиональных противоречий в начале в ХХ века. Характеризовать положение, образ жизни основных социальных групп в России в начале XX в. (в том числе на материале истории края) | Научатся сравнивать положение основных слоев русского общества с положением рабочих, крестьян, предпринимателей в развитых странах Запада | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||
38 | Государство и общество на рубеже 19-20 вв. | §32-33 Тест | ..Характеризовать особенности государственного строя империи и ее бюрократического аппарата Начать составление характеристики (исторического портрета) Николая II Выявлять общее и особенное в деятельности оппозиционных общественных сил в России Анализировать причины русско-японской войны, планы сторон; рассказывать о ходе боевых действий, об условиях Портсмутского мира (используя историческую карту) | Научатся применять слова: Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция, эскалация. Раскрывать причины, по которым война не пользовалась популярностью в русском обществе Объяснять причины поражения России в войне | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||||||
39 | 1905 год: революция и самодержавие | §34 | Рассказывать о ключевых событиях 1905 г., их участниках, о причинах и последствиях Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебнике; формулировать и аргументировать свою оценку | Научатся составлять алгоритм революционных событий Анализировать текст Манифеста 17 октября обосновывать его значение в истории России | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||
40 | Начало многопартийности | §35 | Систематизировать материал о создании и деятельности политических партий в России в начале ХХ в. (в форме таблицы) | Научатся составлять характеристики (исторические портреты) лидеров политических партий (по выбору) | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||||||
41 | Завершающий период Революции 1905-1907 гг. | §36 | Излагать причины и последствия революции; систематизировать причины и итоги революции в виде таблицы. «Зубатовский социализм», революция, движущие силы революции. . | Научатся составлять алгоритм революционных событий Сравнивать состав и деятельность I и II Государственной думы, объяснять причины различий | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||
42 | Общество и власть после Первой российской революции | §37 | Излагать основные положения аграрной реформы П. А. Столыпина, оценивать ее итоги и значение Составлять характеристику (исторический портрет) П. А. Столыпина (используя учебник и дополнительную информацию) различных политических сил Государственной думы, объяснять причины различий | Давать определения понятий: отруб, хутор, переселенческая политика Сравнивать состав и деятельность различных созывов Государственной думы, объяснять причины различий | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||||||
43 | Серебряный век российской культуры | §38-39 | Характеризовать духовное состояние русского общества в начале XX в. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв. | Научатся видеть культуру во всем ее многообразии | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||
Итоговое повторение 1 час | ||||||||||||||||||
44 | Итоговое повторение: «Россия XIX-начало ХХ в» | К/р | Систематизировать исторический материал по изученной теме Характеризовать общие черты и особенности развития России в XIX начале ХХ в. | Выполнять контрольные тестовые задания по истории Росс XIX начала ХХ в. (по образцу ОГЭ) проектной Знать способы работы с проверочным материалом | осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ставят учебные задачи | самостоятельно выделяют и формулируют цель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...