Рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)

Четырина Надежда Васильевна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_istoriya.docx150.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Цнинская средняя общеобразовательная школа №2»

Тамбовский район Тамбовская область

Рассмотрена на заседании МО

Протокол № 1

от ______________

Согласованно на методическом совете

Протокол №1

от ______________

________/ Соколова Л.А.

Утверждено

Директор школы:

______/ Черникова С.В./

Приказ № ________

от _______________

Рабочая программа

по учебному курсу

«История России» и «История Нового времени»

для 9 класса

Автор учебника: Ляшенко Л.М. , Волобуев О.В., Симонова Е.В. История России. X1X — начало XX века. 9 класс. М.: Дрофа 2019

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.  Всеобщая история 9 класс М.: Просвещение 2019 год

2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории 9 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей Историко-культурный стандарт и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»

                             Требования ФГОС к результатам обучения и освоения содержания курса  «Истории»

                   

                              Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета "История"

   Личностными результатами изучения истории являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до начала XX в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты изучения истории включают:

• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XIX - начале XX в.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• использование сведений из исторической карты как источника информации;

• овладение представлениями об историческом пути России  в XIX - начале XX в. и судьбах населяющих её народов;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставление развития России и других стран в период Новейшего времени, выявление общих черт и особенностей; понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя в России и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в обществе новейшего времени, религиозных воззрений, представлений человека о мире;

•  сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Выпускник научится:

• локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России и других стран в Новое время;

• используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.;


Содержание программы.  Тематическое планирование.

№№

п\п

Наименование темы

Содержание   программы

Всего часов

Из них

тест

Контр.

работы

1

Введение

Понятия индустриальное и традиционное общество. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества.

1

2

Начало индустриальной эпохи

Основные черты индустриального общества: господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Неравномерность экономического развития, подъемы и кризисы. Монополистический капитализм, формы монополий.

 Демографическая революция, изменения социальной структуры общества. Зарождение демократизации. Буржуазные революции в Европе. Формы правления. Утверждение двухпартийной системы в США и Англии и многопартийной в других странах. Грамотность и школа. Успехи естественных наук. Гуманитарные науки. От критического реализма к натурализму. Представители разных течений. Повседневная жизнь и мировосприятие человека 19 века. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

6

1

3

Страны Европы и США в первой половине XIX в.

. Наполеон Бонапарт (1799–1815 гг.), судьба и особенности личности. Империя Наполеона во Франции, первая Конституция. 1799 года. (1804 г.), Гражданский кодекс. Наполеоновские войны в Европе: причины, основные события (1805, 1812, 1815 гг.), последствия: утрата национальной независимости и уничтожение преград на пути перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Итоги правления Наполеона. Венский конгресс 1815 г.: противоречия между великими державами, установление новых границ и правил международных отношений Нового времени. Реставрация дореволюционных монархий и Священный Союз.

7

1

   США в XIX в. модернизация, отмена рабства и сохранение республики. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества – фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение рабов-негров. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн - президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США: империализм и вступление в мировую политику. Особенности экономического развития страны после гражданской войны.

4

Азия, Африки и  Латинская Америки в XIX  - начале XX века

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. ИНК: «умеренные» и «крайние».

 Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Особенности политического устройства. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства. Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстание гереро и готтентотов.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо».

Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

3

1

5

Страны Европы и США во второй половине XIX - начале XX века

Викторианская эпоха. Парламентские реформы в Англии. Рабочий вопрос. Появление новых партий. Ирландский вопрос. Вторая империя во Франции. Франко-германская война 1870-1872 гг. парижская коммуна 1871 года. Борьба за республику.

Германия на пути к европейскому лидерству. Внутреннее устройство Германии. Экономическое и политическое развитие страны. Правление Вильгельма 11.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Роль государства в процессе индустриализации. Развитие монополистического капитализма. Между двумя блоками.

США в эпоху «позолоченного века» «прогрессивной эры». Реконструкция юга. экономический рынок. Монополии, рабочее и фермерской движение.Расовая проблема после Гражданской войны.

Венская система. Международные отношения до Крымской войны. Крымская война 1853-1856 гг. Кризис Венской системы. Особенности колониальной политики ведущих держав. Англо-германские противоречия складывание Антанты. Предвоенные кризисы.

7

1

Всего

24

2

2

п\п

Наименование темы

Содержание   программы

Всего часов

Из них

тест

Контр.

работы

1

Введение

Вводный урок. 19 столетие – особый этап в истории России.

1

2

Социально-экономическое развитие России в первой половине 19 века.

Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Санкт-Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.

2

3

Российская империя в царствование Александра 1

1801-1825 гг.

Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М. М. Сперанский. Эпоха 1812 г. Война России с Францией 1805—1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. — важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

6

1

4

Российская империя в царствование Николая 1.

1825-1855 гг.

Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни. Централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П. Д. Киселева 1837—1841 гг. Официальная идеология: православие, самодержавие, народность. Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства. Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. «Восточный вопрос». Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.

5

1

5

Начало золотого века русской культуры

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. «Золотой век» русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры

3

6

Великие реформы Александра II. Отмена крепостного права

Александра II. Накануне  отмены крепостного права. Смягчение политического режима. Радикалы, либералы, консерваторы: планы и проекты переустройства России.

Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич и Я. И. Ростовцев. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Либеральные реформы 1860—1870-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в сфере просвещения. Претворение реформ в жизнь. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества: формирование буржуазии, рост пролетариата.

Общественное движение: либералы и консерваторы. Особенности российского либерализма середины 1850-х — начала 1860-х гг.

6

1

7

Российская империя в царствование Александра III.

1881-1894 гг.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в. Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К. Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

5

1

1

8

Социально-экономическое развитие России во  второй половине 19 века.

Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели. Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграция сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России.

4

1

9

Продолжение золотого века русской культуры

Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати.      Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.

3

10

Российская империя при Николае  II

1894-1914 гг.

Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства и частного капитала в экономической жизни страны. Отечественный и зарубежный капитал в России. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации

Политические партии и общественные движения в России в начале XX в. Консервативные, либерально-демократические, социалистические, национальные движения. Революционное движение: состав, цели, методы борьбы. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. I и II Государственные Думы: состав, деятельность. Третьеиюньская монархия. Борьба властей с оппозицией и революционным движением.

  Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Общественное и политическое развитие России в 1912—1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство.

Серебряный век русской культуры.

8

1

11

Итоговое повторение

1

1

Всего

44

3

3

Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

  1. Ляшенко Л.М. , Волобуев О.В., Симонова Е.В. История России. X1X — начало XX века. 9 класс. М.: Дрофа 2019
  2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.  Всеобщая история 9 класс М.: Просвещение 2019 год
  3. Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая историч. Новейшая история. 9 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений, О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сокоро-Цюпа. – 14-е изд. _М.: Просвещение, 2013.
  4. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.  Всеобщая историч. Новейшая история.  Рабочая тетрадь для 9 кл.общеобразоват. учреждений,. – 7-е изд. Переработанное. - М.: Просвещение, 2013.
  5. Данилов А.А. , Косулина Л.Г. История России, XX – начало XXIвека. Рабочая тетрадь 9 кл.: для общеобразоват. учреждений в 2-х частях, 7-е изд., переработан и дополн. – М : Просвещение, 2013
  6. Аванта+Энциклопедия для детей- М: 2010.                                                                      

                                                                                             Пособия для учителя

1.  2. О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало  XXI века) : 9 класс.- М.: «Вако»,2011.

3. С.В. Парецкоа, И.И. Варакина . Новейшая история  зарубежных  стран.XX -началоXXI века. 9класс: поурочные планы по учебнику О.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы .- М.:Просвещение, 2012.

4. Кимы : Всеобщая история. Новейшая история: 9 класс, сост.К.В.Волкова. –М.:ВАКО, 2015. – 112.

5. Кимы :История РоссиийXX- нач. XIXвв : 9 класс, сост.К.В.Волкова. –М.:ВАКО, 2015. – 116.

Интернет-ресурсы

 

  1. Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков:

http://istrorijarossii.narod.rulistbiblioyeka.htmhttp://www.lib-history.infohttp://www.nautlib.ru/auth.php?g=51http://www.bookorbita.comlistoriya.htmlhttp://cwer.ws/tag/l0584http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_оЬ _ nо=&оЬ _ nо= 15671 http://historic.ru

http://www.hrono.ru/dokumlindex.php

2. Исторические фотодокументы, репродукции: http://www.moscowkremlin.ru

http://www .hermitagemuseum

Приложение

Календарно-тематическое планирование 2019-2020 учебный год

Предмет    история

Класс     9        

Учитель    Четырина Н.В.

Количество часов всего:    68, в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ     5, зачетов     2, тестов     5

Учебники:   Ляшенко Л.М. , Волобуев О.В., Симонова Е.В. История России. X1X — начало XX века. 9 класс. М.: Дрофа 2019

                      Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.  Всеобщая история 9 класс М.: Просвещение 2019 год

№ п/п

Тема урока

Материал учебника

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС )

Дата

Примечания

Предметные

результаты

Личностные

результаты

Универсальные учебные действия

План

Факт

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Введение 1 час

1

Введение в курс истории Нового времени

конспект

Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества

.

Научатся  называть черты индустриального общества

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Глава 1   Начало индустриальной эпохи.  7 часов

2

Экономическое развитие в XIX — начале XX в

§1

Сформулировать представление о промышленной  революции и ее особенностях.

Охарактеризовать последствия мирового экономического кризиса.

Научатся сравнивать промышленную революцию, проходившую в странах Европы, используя учебник и дополнительную литературу.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной

3

Меняющееся общество

§2

Характеризовать изменения социальной структуры, сравнивать положение разных слоев населения.

Научатся

раскрывать значение понятий: демографическая революция, мобильность, пауперизм

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

4

Век демократизации

§3

Характеризовать формы правления в Европе и США, их отличия.

Выяснить в каких государствах сохранились монархи, используя карту.

Научатся

раскрывать значение поня-тий: демократизация, парламентская республика, президентская республика

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной

5

«Великие идеологии». Образование и наука.

§4,5

Выяснить, почему в 20 веке возникла потребность в политических идеологиях.

Объяснить какие существуют идеологические течения и в чем их отличия.

Называть имена известных ученых и деятелей наук.

Научатся

раскрывать значение поня-тий: идеология, либералы. консерваторы, социалисты, анархисты, марксизм

Составлять портреты основоположников- идеологов.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

6

XIX век в зеркале художественных исканий

§6

Знать о новых художественных течениях в искусстве.

Характеризовать направления и ее представителей.

Выяснить их отличия.

Научатся

раскрывать значение понятий:

романтизм, натурализм, критический реализм.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

7

Повседневная жизнь и мировоззрение человека XIX века.

§7

Тест

Сформулировать представление о человеке в изменившемся мире: о материальной культуре и повседневности.

Характеризовать новые условия быта, изменения моды, новые развлечения..

Научатся работать с дополнительными источниками.

Сравнивать мировоззрение человека в разное время.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

                                                              Глава 11. Страны Европы и США в первой половине XIX века.  7 часов        

8

Консульство и империя

§8

Знать хронологию событий. Давать характеристику исторической личности по предложенному плану (Нельсон, Бонапарт). Высказывать суждение, что отличало внутреннюю политику Бонапарта в период Консульства.

Научатся

раскрывать значение понятий: консул, консульство, кодекс.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной

9

Франция в первой половине XIX века: от Реставрации к Империи

§9

Осознавать причины эволюции Франции от республики к империи, приводить примеры противоречивости политики Наполеона, направленную на укрепление основ буржуазного общества и на утверждение во Франции новой династии и знати

 Научатся

оценивать роль личности в истории.

Высказывать суждение, почему только в 1813-1815 гг. войска европейских государств сумели переломить ход войны с Наполеоном.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

10

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы.

§10

 Объяснять цели и результат чартистского движения, называть и показывать на карте основные направления внешней политики, уметь работать с историческим документом. Высказывать суждение о том, почему гражданское общество начало складываться в Англии раньше, чем в других странах.

Научатся

раскрывать значения понятий:парламент, гражданское общество, хартия, чартизм, «мастерская мира», утопия, утопический социализм.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной

05.10

01.10

Д. эдоровья

11

«От Альп до Сицилии»: объединение Италии

§11

Знать хронологию событий. Уметь определять причины объединения Италии, осмыслять закономерность создания национальных государств, определять способы объединения Италии. Характеризовать роль различных политических сил.

Научатся

раскрывать значения понятий: карбонарий, амнистия.

Давать оценку исторических личностей (Гарибальди, Кавур).

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

12

Германия  в первой половине XIX века

§12

Находить и формулировать причины объединения Германии.

Доказывать закономерность создания национальных государств, определять способы объединения Германии, определять роль различных политических сил

Научатся

раскрывать значения понятий: бундестаг, ландтаги.

. Работать с исторической картой.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

13

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине

XIX века

§13

Характеризовать территорию и национальный состав Австрийской империи, ее социально-экономическое и политическое развитие;

Анализировать причины революции и причины распада Османской империи.

Научатся

систематизировать материал об основных проявлениях политического и экономического кризиса Османской империи в течение XIX в. в форме таблицы или тезисов; раскрывать процесс распада Османской империи, используя текст и историческую карту учебника

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной

14

США до середины

XIX века: рабовладение, демократия и экономический рост

§14

К/р

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику США после завоевания независимости; раскрывать противоречия, которые привели к Гражданской войне 1861—1865 гг. в США; систематизировать материал об основных событиях и итогах Гражданской войны в США в форме таблицы;

Научатся

составлять политический портрет Авраама Линкольна,

Объяснять значение понятий и терминов «плантационное хозяйство», «иммиграция», конфедерация

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

                                                            Глава 111.   Азия, Африка  и Латинская Америка в  XIX — начале XX в    3 часа

15

Страны Азии в   XIX — начале XX века    

§15

Называть крупнейшие события борьбы народов Центральной Азии против колониальной экспансии европейских держав; сравнивать процесс и результаты подчинения европейскими державами Индии и Китая, находить сходства и различия. .Называть последствия «закрытости» Японии для ее внутриполитического положения; характеризовать «реформы и их результаты для модернизации Японии;

Научатся

объяснять значение понятий и терминов «интервенция», «сипаи», «Индийский национальный конгресс»

Объяснять причины и последствия «опиумных» войн Англии и Китая;

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

16

Африка  в   XIX — начале XX века    

§16

Излагать основные события борьбы ряда государств Африки за свою самостоятельность, объяснять причины, почему эта борьба заканчивалась неудачей; показывать на карте колониальные владения европейских держав в Африке

Научатся

показывать на карте колониальные владения европейских держав в Африке

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной

17

Латинская Америка: нелегкий труд независимости

§17

тест

Характеризовать колониальный режим, установленный в странах Латинской Америки европейскими метрополиями; называть важнейшие события и руководителей борьбы народов Латинской Америки за независимость;

Научатся

объяснять причины, которые способствовали освобождению народов Латинской Америки

от колониальной зависимости;

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

                                                                                     Глава 4. Страны Европы и США во второй  половине XIX— начале XX века     7 часов

         

18

Великобритания: до Первой мировой войны

§18

Характеризовать двухпартийную систему. Сравнивать результаты первой и второй избирательных реформ. Находить на карте и комментировать владения Британской империи 

Доказывать, что реформирование — неотъемлемая часть курса английского парламента.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

19

Франция: вторая империя и  Третья республика

§19

Объяснять причины установления Третьей республики. Сравнивать курс, достижения Второй и Третьей республик во Франции 

Научатся выявлять и обозначать последствия Франко-прусской войны для французских города, деревни

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной

20

Германия на пути к европейскому лидерству

§20

Характеризовать

внутреннее устройство Германии, политику Бисмарка.

Научатся

давать оценку правления Вильгельма11

Определяют свою личностную позицию

адекватно воспринимают предложения

выбирают наиболее эффективные способ

договариваются о распределении функций

21

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны

§21

Характеризовать «лоскутную империю». Выделять особенности промышленной революции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника

Научатся

ббъяснять причины революционной ситуации в Австрийской империи.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной

22

Италия: время реформ и колониальных захватов

§22

Характеризовать преобразования в Италии

Объяснять причины начала колониальных войн Италии

Научатся

объяснять причины отставания экономики Италии от ведущих европейских стран.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

23

США в  эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры»

§23

Выделять особенности промышленного переворота в США

Раскрывать понятия: аболиционизм, плантаторство, закон о гомстедах, фермер.

Называть итоги Гражданской войны и её уроки.

Научатся 

объяснять причины неравномерности развития страны и конфликта между Севером и Югом.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

24

Международные отношения в   XIX — начале XX века    

§24

Итоговая к/р

Объяснять причины многочисленных войн в эпоху Нового времени. Характеризовать динамичность, интеграцию отношений между странами в Новое время

Научатся

 работать с картой в ходе изучения особенностей международных отношений в эпоху Нового времени.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

№ п/п

Тема урока

Материал учебника

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС )

Дата

Примечания

Предметные

результаты

Личностные

результаты

Универсальные учебные действия

План

Факт

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Введение 1 час

1

Вводный урок «XIX столетие –особый этап в истории России»

конспект

Характеризовать территории и геополитическому положению Российской империи к началу XIX в., используя историческую карту. Рассказывать о политическом строе Российской империи, развитии экономики, положении отдельных слоёв населения.

Научатся 

активизировать знания по курсу истории России первой половины XIX в.. Планировать деятельность по изучению истории России XIX в. развитии экономики, положении отдельных слоев населения.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Глава 1 Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века  2 часа

2

Сельское хозяйство

§1

Давать характеристику видам хозяйства, что стимулировало развитие сельского хозяйства в России в первой половине  XIX в.

Научатся 

характеризовать социально экономическую ситуацию России первой половины XIX в.,

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

3

Развитие промышленности, транспорта и торговли

§2

Приводить оценки характера и значения промышленного переворота, высказывать и обосновывать свою оценку

Научатся 

называть основные факторы, повлиявшие на развитие промышленности и торговли. Объяснять значение понятий: промышленный переворот, инфляция, кризис перепроизводства.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

        Глава 11 Российская империя в царствование Александра 1.    1801-1825 гг. 6 часов

4

Внутренняя и внешняя политика России в 1801-1811 гг.

§3

Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра I. Анализировать  внутреннюю и внешнюю политику Александра I,

Излагать главные результаты Негласного комитета.

Научатся 

объяснять значение понятий: коалиция, континентальная блокада.

Анализировать причины и последствия участия России в антифранцузских коалициях.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной.

5

Героический 1812 год.

§4

Называть основные причины Отечественной войны,

 Готовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. используя научнопопулярную литературу, материалы интернет-сайта «1812 год»: http://www.museum. ru/museum/1812/index.htmООбъяснять,  последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества и причины победы России над Наполеоном.

Научатся 

определять ход основных сражений, работать по карте  и заполнять таблицу.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. 

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

6

Россия после войны с Наполеоном.

§5

Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по решениям Венского Конгресса 

 Характеризовать деятельность Священного союза и роль России в этой организации 

 Завершить составление характеристики (исторического портрета) Александра I

Научатся 

объяснять значение понятий: военные поселения, Венская система.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

ставят учебные задачи

самостоятельно выделяют и формулируют цель.

7

Общественная жизнь в России

§6

Характеризовать взгляды Н. М. Карамзина на прошлое и настоящее России  

Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов. Составлять биографическую справку об участнике декабристского движения (по выбору) (используя научно-популярную литературу, материалы интернет-сайта)

Научатся  давать определения понятий: консерватизм, декабризм, радикализм, либерализм; 

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной

8

Восстание на Сенатской площади. Значение движения декабристов.

§7

Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия. Характеризовать цели выступления декабристов.

 Раскрывать причины неудачи восстания декабристов                        

Научатся  давать определения понятий: республика, утопия, федеративное государство, конституционная монархия.

        

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

9

Повторение по теме «Российская империя в царствование Александра 1. 1801-1825 гг.»

§3-7

Тест

Уметь работать с полученными знаниями

Знать основное содержание материала, уметь применять его

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

                                              Глава 111   Российская империя в царствование Николая 1. 1825-1855 гг. 5 часов

10

Охранительный курс Николая 1 во внутренней политике.

§8

Составлять характеристику (исторический портрет) Николая I.

Характеризовать основные положения официальной идеологии.

Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществленных во второй четверти XIX в., оценивать их последствия

Научатся  давать определения понятий: кодификация законов, жандармерия

 Давать оценку деятельности М. М. Сперанского,

С. С. Уварова, А.Х. Бенкендорфа

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

11

Политика правительства в социально-экономической сфере

§9

Характеризовать социальную политику Николая I, сравнивать ее с социальной политикой Петра I и Екатерины II, выявляя сходство и различия

Объяснять причины отказа Николая I отменить крепостное право        

Научатся  давать определения понятий: майорат, обязанные крестьяне, кредитные билеты.

Давать оценку деятельности Е. Ф. Канкрина и П. Д. Киселева

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

12

Россия в «европейском оркестре» в 1826—1856 гг. Крымская война

§10

Характеризовать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в. Рассказывать о военных кампаниях — войнах с Ираном и Турцией, Кавказской войне (используя историческую карту) характеризовать ее итоги.

Научатся  давать определения понятий: мюридизм, имамат

Составлять характеристику защитников Севастополя.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

13

Общественно-политическая жизнь России 1830—1840-х гг

§11

Давать характеристику участников общественного движения, используя материалы учебника. Систематизировать информацию о революционных организациях (в форме таблицы)

Научатся давать определения понятий: западники, славянофилы

Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять различия и общие черты 

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной

14

Повторение по теме «Российская империя в царствование Николая 1. 1825-1855 гг.

§8-11

К/р

Уметь работать с полученными знаниями

Знать основное содержание материала, уметь применять его

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

                                        Глава 4 Начало золотого века русской культуры  3 часа

15

Просвещение и наука в 1801- 1850 гг.

§12

Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода 

 Рассказывать о русских первооткрывателях и путешественниках рассматриваемого периода

Научатся готовить сообщение о представителе российской науки первой половины XIX в. (по выбору) (используя научно-популярную литературу и интернет-ресурсы)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

16

Литература как главное действующее лицо российской культуры

§13

Характеризовать  особенности сентиментализма и романтизма как художественных стилей и методов. 

Объяснять причины важной роли русской литературы и журналистики в общественной жизни России 

Научатся давать определения понятий:

классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

17

Живопись, театр, музыка, архитектура

§14

Характеризовать  достижения отечественной художественной культуры рассматриваемого периода

Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в, выявляя их художественные особенности

Научатся проводить поиск информации о культуре края в рассматриваемый период, 

представлять ее в устном сообщении

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной

                                Глава 5 Эпоха Великих реформ Александра 11. 1855-1881 гг.    6 часов

18

«Распалась цепь великая…»: подготовка и содержание крестьянской реформы 1861 года

§15

Характеризовать  социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права 

Начать составление характеристики (исторического портрета) Александра 11.

Научатся Давать определения понятий: временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники

 

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

19

Реформы 1860—1870-х гг.

§16

Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения 

 Характеризовать политическую деятельность М. Т. Лорис - Меликова

 Давать оценку реформ Александра II

Научатся даватьопределения понятий: мировой суд, земства, городские управы, адвокатура 

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

20

Внешняя политика России в 1850-е – начале 1880 –х гг.

§17

 Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в. 

Объяснять причины победы России в войне. Сравнивать условия Сан-Стефанского мира и решения Берлинского конгресса.

Показывать на карте территории, включенные в состав Российской империи во второй половине XIX в.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной точкой.

21

Либеральный и революционный общественно-политические лагери в России 1860—1870-х гг.

§18

Раскрывать  существенные черты идеологии либерализма (с привлечением сведений из всеобщей истории)

Характеризовать особенности российского либерализма 

Научатся:

объяснять, в чем заключалась эволюция революционного движения в  конце 1850-х — 1860-е годы

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

22

Основные направления в народничестве 1870—х начала 1880-х гг.

§19

Давать характеристику участников народнического движения, используя материалы учебника.

Систематизировать информацию о революционных организациях (в форме таблицы)

Научатся: 

излагать оценки значения революционного народничества.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

23

Повторение по теме «Эпоха Великих реформ Александра 11»

§15-19

К/р

Уметь работать с полученными знаниями

Знать основное содержание материала, уметь применять его

Знать способы работы с проверочным материалом

осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

ставят учебные задачи

самостоятельно выделяют и формулируют цель.

                                                                             Глава 6.  Российская империя в царствование Александра 111   1881-1894 гг.  5 часов

24

Внутренняя политика Александра III: контрреформы

§20

Составлять  характеристику (исторический портрет) Александра III 

 Характеризовать внутреннюю политику Александра 111

Излагать различные оценки деятельности Александра III и аргументировать свою оценку.

Научатся давать определения понятий:

фабричная инспекция, земские начальники, всесословность.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной

25

Внешняя политика России в 1880-е начале 1890-хгг.

§21

Характеризовать основные направления внешней политики Александра III

Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза

Научатся:

сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

26

Общественное и рабочее движение  в 1880-е - начале 1890-х годов

§22

 Характеризовать взгляды консерваторов и либералов 1880—1890-х годов, сравнивать их, выявляя общие черты и различия  

Объяснять причины роста рабочего движения в России

Научатся сравнивать  народничество и марксизм, выявляя общие черты и различия 

Объяснять  причины распространения марксизма в России 

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной точкой.

27

Религиозная политика в России в XIX в.

§23

 Характеризовать взаимоотношения Русской православной церкви с государством в XIX в. 

Объяснять падение авторитета Русской православной церкви среди интеллигенции во второй половине XIX в.

Научатся: сравнивать

 церковную и религиозную политику четырех российских императоров, выявляя черты сходства и различия 

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

28

Повторение по теме «Российская империя в царствование Александра 111

§20-23

тест

Уметь работать с полученными знаниями

Знать основное содержание материала, уметь применять его

Знать способы работы с проверочным материалом

осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

ставят учебные задачи

самостоятельно выделяют и формулируют цель.

                                                                Глава 7.  Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века  4 часа

29

Развитие сельского хозяйства

§24

Характеризовать развитие сельского хозяйства России в пореформенные десятилетия (используя историческую карту) 

Объяснять, что мешало развитию сельского хозяйства; 

Научатся: анализировать

различные пути развития капитализма в сельском хозяйстве, выявляя их преимущества и недостатки

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

30

Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт

§25

Характеризовать промышленное развитие России в первые пореформенные десятилетия (используя историческую карту) 

Объяснять причины промышленного подъема 

Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в. 

Научатся:

давать общую характеристику экономической политики Александра III Характеризовать экономическую политику И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей алгоритм действий

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной

31

Повседневная жизнь основных слоев населения России в XIX в.

§26

Рассказывать об условиях жизни населения края (города, села) в конце XIX в. (используя материалы краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники) 

Научатся сравнивать условия жизни различных слоев населения

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

32

Повторение по теме Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века

§24-26

Зачет

Уметь работать с полученными знаниями

Знать основное содержание материала, уметь применять его

Знать способы работы с проверочным материалом

осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

ставят учебные задачи

самостоятельно выделяют и формулируют цель.

                                                                  Глава 8.  Продолжение золотого века русской культуры   3 часа

33

Просвещение и наука.

§27

Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода.

Давать оценку вкладу российских учёных XIX в. в мировую науку

Научатся 

сравнивать развитие образования в первой и во второй половине XIX в.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

34

Периодическая печать и литература.

§28

Характеризовать достижения русских писателей второй половины XIX в.

Готовить сообщение о творчестве известного писателя второй половины XIX в. (по выбору)

Научатся оценивать вклад русских писателей второй половины XIX в. в мировую культуру

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

35

Новые течения в архитектуре, живописи, театральном искусстве, музыке.

§29

Характеризовать достижения российских деятелей культуры второй половины XIX в. Готовить сообщение о творчестве известного художника, скульптора, зодчего, композитора, актера второй половины XIX в. (по выбору)

Научатся давать оценку деятелям русской культуры второй

половины XIX в. в мировую культуру

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

                   Глава 9.  Российская империя при Николае 2     8  часов

36

Экономическое развитие России: город и деревня.

§30

Называть особенности процесса модернизации в России начала XX века; сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах. Называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные центры.

Научатся сравнивать экономическое развитие России и других стран

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

37

Социальные, религиозные и национальные отношения в империи

§31

 Выявлять   и представлять в наглядной форме особенности религиозного и национального состава населения; объяснять падение авторитета Русской православной церкви и обострение этноконфессиональных противоречий в начале в ХХ  века. Характеризовать положение, образ жизни основных социальных групп в России в  начале XX в. (в том числе на материале истории края) 

Научатся сравнивать положение основных слоев русского общества с положением рабочих, крестьян, предпринимателей в развитых странах Запада

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

38

Государство и общество на рубеже 19-20 вв.

§32-33

Тест

..Характеризовать особенности государственного строя империи и ее бюрократического аппарата 

Начать составление характеристики (исторического портрета) Николая II  Выявлять общее и особенное в деятельности оппозиционных общественных сил в России 

Анализировать  причины русско-японской войны, планы сторон; рассказывать о ходе боевых действий, об условиях Портсмутского мира (используя историческую карту)  

Научатся   применять слова: Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция, эскалация.

Раскрывать причины, по которым война не пользовалась популярностью в русском обществе Объяснять причины поражения России в войне

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

39

1905 год: революция и самодержавие

§34

Рассказывать о ключевых событиях 1905 г., их участниках, о причинах и последствиях 

Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебнике; формулировать и аргументировать свою оценку 

Научатся составлять алгоритм революционных событий

Анализировать текст Манифеста 17 октября  обосновывать его значение в истории России 

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

40

Начало многопартийности

§35

Систематизировать материал о создании и деятельности политических партий в России в начале ХХ в. (в форме таблицы) 

Научатся составлять  характеристики (исторические портреты) лидеров политических партий (по выбору) 

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

41

Завершающий период

Революции 1905-1907 гг.

§36

Излагать причины и последствия революции; систематизировать причины и итоги революции в виде таблицы. «Зубатовский социализм», революция, движущие силы революции.

.

Научатся составлять алгоритм революционных событий

Сравнивать состав и деятельность I и II Государственной думы, объяснять причины различий

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

42

Общество и власть

после Первой российской революции

§37

Излагать основные положения аграрной реформы П. А. Столыпина, оценивать ее итоги и значение Составлять характеристику (исторический портрет) П. А. Столыпина (используя учебник и дополнительную информацию) различных политических сил  Государственной думы, объяснять причины различий

Давать определения понятий: отруб, хутор, переселенческая политика

Сравнивать состав и деятельность различных созывов Государственной думы, объяснять причины различий

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

43

Серебряный век российской культуры

§38-39

Характеризовать духовное состояние русского общества  в  начале  XX в. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.

Научатся видеть культуру во всем ее многообразии

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Итоговое повторение 1  час

44

Итоговое повторение: «Россия XIX-начало  ХХ в»

К/р

Систематизировать  исторический материал по изученной теме 

Характеризовать общие черты и особенности развития России в XIX начале ХХ  в. 

Выполнять контрольные тестовые задания по истории Росс XIX  начала ХХ в. (по образцу ОГЭ) проектной

Знать способы работы с проверочным материалом

осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

ставят учебные задачи

самостоятельно выделяют и формулируют цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...