Рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по Истории линии УМК для 9 класса МКОУ СОШ№1 с. п.Нартан составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории. Примерной программы по истории России под редакцией Сахарова А.Н. (40 часов), Всеобщей истории. Новейшая история под редакцией Белоусова Л.С., Смирнова В.П. (28 часов), разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с образовательной программой основного общего образования МКОУ СОШ№1 с.гг.Нарзан;
-1 Сложением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин в соответствии с ФГОС общего образования в МКОУ ГОШ № I с.п. Нартап.
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством просвещения РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года № 345.Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством просвещения РФ».
-учебным планом МКОУ СОШ№1 с.п. Нартан.
Рабочая программа предназначена для изучения истории в 9 классах по учебникам: «История России. 9 класс». 11. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с образовательной программой основного общего образования МКОУ СОШ№1 с.п. Нартан;
- Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин в соответствии с ФКГОС общего образования в МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан.
- учебным планом МКОУ СОШ№1 с.п. Нартан.
Рабочая программа предназначена для изучения истории в 9 классах по учебникам:
История России под ред. Шестакова В.А. Горинова М.М., Вяземского Е.Е. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253.
История Новейшее время XX−начало XXI века под редакцией Белоусова Л.С., Смирнова В.П. (28 часов). 2016г. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с примерным недельным учебным планом основного общего образования, учебным планом МКОУ СОШ№1 с.п. Нартан рабочая программа рассчитана на преподавание в 9 классах в объеме 68 .
Количество часов в год – 68 часов.
Количество часов в неделю – 2 часа.
Количество контрольных работ – 6
Дополнительная литература.
- В.А. Шестаков. М.М. Горинов. Е.Е. Вяземский. История Отечества XX век. - М. Просвещение, 2002.
- Великая Отечественная война. 1941 - 1945 гг. военно-исторические очерки. В4-х кн. -М., 1998-1999.
- История. Россия в XX- начале XXI века. Тетрадь-экзаменатор. 9 класс. Авт. И.А. Артасов
- История. Россия в XX- начале XXI века. Атлас. 9 класс.
- Л.С Белоусов, Смирнов В.П. История Новейшее время XX−начало XXI века
- История. Новейшее время. XX- начало XXI века. 9 класс. Тетрадь-тренажер. 9 класс.
- История. Новейшее время. XX- начало XXI века. 9 класс. Тетрадь-экзаменатор. 9 класс.
- История. Новейшее время. XX- начало XXI века. Атлас. 9 класс.
- История. Новейшее время. XX- начало XXI века. Поурочное тематическое планирование. 9 класс.
Планируемые результаты освоения учебного предмета истории России и истории Нового времени в 9классе.
В результате освоения курса истории в 9 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном геокультурном мире;
приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в истории Нового времени, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
Мета предметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
проводить наблюдение под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей;
определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Предметным результатом изучения курса является сформированное! i> следующих умений:
формировать целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
. датировать события и процессы в истории Нового времени, определять последовательность исторических событий, соотносить годы с веками, тысячелетиями;
читать историческую карту, находить и показывать на ней историко- гсографичеекие объекты истории России с 16в., анализировать и обобщать данные карты;
характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
- сравнивать простые однородные факты истории России 16в., выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
- давать образную характеристику исторических личностей, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории России 16в. И истории Нового времени;
соотносить единичные события в отдельных странах Р'.вропы Нового времени с общими явлениями и процессами;
применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Нового времени, способствовать их охране.
Содержание учебного предмета «История России» 40 часов.
Тема 1. Россия в первой четверти 19в.
Александр 1:начало правления. Реформы М.м.Сперанского. Внешняя политика Ал.1
В 1801-1812 гг. Отечественная война 1812г. Заграничные походы русской армии. Внешняя пол.Александра1. Социально – экономическая политика страны в первой четверти 19в.
ТЕМА 2.Россия во второй четверти 19в.
Реформатические и консервативные тенденции во внутренней политике Николая 1.Социально-экономическое развитие страны во 2- четверти 19в. Общественное движение при Николае 1.Внешняя политика Николая 1. Кавказская война 1817-1864гг. Культурное пространство империи в первой половине 19в.: Культурное пространство империи в первой половине 19в..: Художественная культура народов.
ТЕМА 3: Россия в эпоху Великих реформ.
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр 2:начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Социально-экономическое движение при Александре 2 и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра 2.Внешняя политика Александра 2. Русско – турецкая война 1877-1878 гг.
Тема 4:Россия в 1880-1890-е гг.
Александр 3: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение в 1880-х первой половине1890-х гг. Национальная и религиозная политика Александра 3. Внешняя политика Александра 3. Культурное пространство империи во второй половине 19в.: достижения российской науки и образования. Культурное пространство империи во второй половине 19в.: русская литература. Культурное пространство империи во второй половине 19в.: художественная культура народов России. Последняя жизнь разных слоёв населения в 19в.
ТЕМА 5: Россия в начале 20в.
Россия и мир на рубеже 19-20 вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже 19-20 вв. Николай 2: начало правления. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. Внешняя политика Николая 2. Русско- японская война 1904-1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905-1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907-1914 гг. Серебряный век русской культуры.
ИСТОРИЯ НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ:
Тема1. Индустриальное общество.
Мир в начале 20в. Первая мировая война 1914-1918гг. Версальско-Вашингтонская система. Революция реформы первых послевоенных лет. Колониальные и зависимые страны после Первой мировой войны. Стабилизация капитализма. Мировой экономический кризис. Наступление фашизма. Тоталитарные режимы в странах Заподной Европы. Либеральный реформизм .Народный фронт. Отпор фашизму. На пути к новой мировой войне. Вторая мировая война. Нступление агрессоров в 1939-1942 гг. Вторая мировая война. Разгром агрессоров в 1942-1945 гг.
Тема2. Двухполюсный мир.
Двухполюсный мир. Холодная война. Страны-победительницы после войны. Побеждённые страны в послевоенном мире. Начало интеграции стран Заподной Европы и Америки. Мировая система социализма. Распад колониальной системы. Противостаяние и разрядка. Общество потребления. От индустриального к постиндустриальному обществу. Страны третьего мира на путях догоняющего развития.
Тема3. Современное постиндустриальное иформационное общество.
Крушение мировой системы социализма. Конец двухполосного мира. Глобализация и интеграция. Информационное общество. Саидинённые Штаты Америки и Япония в современном мире. Ведущие страны Заподной Европы. Страны третьего мира на рубеже веков. Наука и техника ХХ-начала ХХ1в. Искусство в ХХ-начале ХХ1в. Глобальные проблемы современности.
Тематическое планирование по истории России.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Тестирование | Итоговый контроль | Экскурсии | Примечание |
1 | Тема1.Россия в первой четверти 19в. | 9 | 1 | |||
2 | Россия во второй четв.19в. | 8 | 1 | 1 | ||
3 | Россия в эпоху Великих реформ | 8 | 1 | 2 | ||
4 | Россия в 1880-1890-е гг. | 9 | ||||
5 | Россия в начале 20 в. | 6 | ||||
Итого: | 40 |
Тематическое планирование по Истории Новейшего времени.
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | Тестирование | Итоговый контроль | Экскурсии | Примечание |
1 | Индустриальное общество.. | 14 | ||||
2 | Двухполюсный мир.. | 10 | ||||
3 | Современное постиндустриальное обво. | 4 | ||||
Итого. | 28 | 2 |
Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе (68 часов)
№ | Содержание(разделы, темы) | кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Дом. задание | Дата проведения | Примечание | |||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
Усвоение предметных знаний | УУД (личностные и метапредметные) | ||||||||||||||||
1 | Россия и мир на рубеже 18-19 вв. | 1 | Научатся определять термины: Россия в новое время Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | §1 с.5-14 пересказ | 02.09 | ||||||||||
2 | Александр 1:начало правления. Реформы М.М.Сперанского. | 1 | Научаться определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор. Получат возможность научиться: анализировать исторический источник с целью извлечения полезной искомой информации; выстраивать хронологию Смуты; анализировать причины восстания Болотникова, давать оценку его итогам. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задачу | Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. | §2 с.14-21 Читать,ответить письм на вопр. | 05.09 | ||||||||||
3 | Внешняя политика Александра 1 в 1801-1802 гг. | 1 | §3 с.21-27 | 09.09 | |||||||||||||
4 | Отечественная война 1812 г. | 1 | §4 с.27-35 Читать-пересказ | 12.09 | |||||||||||||
5 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра 1 в 1813-1825 гг. | 1 | Научатся определять термины: "Семибоярщина", ополчение, Земский собор. Получат возможность: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, на основе анализа исторического источника определять особенность Земского собора | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Коммуникативные: во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точок зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания, осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений. | §5 с.35-41 Вып.зад. на с.41 | 16.09 | ||||||||||
6 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра 1в 1815-1825 гг.. | 1 | §6 с.42-44 Пересказ. | 19.09 | |||||||||||||
7 | Национальная политика Александра 1.Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. | 1 | §6 с.44-49 повторить | 23.09 | |||||||||||||
8 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти 19в. | 1 | Научатся определять термины, изученные в теме "Смута " Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами. | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты | Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Стр.50-58 Выполн. Зад. | 26.09 | ||||||||||
9 | Общественные движение при Александре 1.Выступление декабристов. | 1 | Научаться определять термины: мелкотоварное производство, феодалы, бояре, дворяне, барщина, оброк, самодержавие, пятина, служилые люди. Получать возможность: извлекать полезную информацию из исторического источника, предлагать собственные версии причин падения роли Земских соборов. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной/неуспешной деятельности на уроке. Позновательные: аробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | Стр.50-58 Создаем проект | 30.09 | ||||||||||
10 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Никола 1. | 1 | Научаться определять термины: крепостничество, уложение, самодержавие, Получать возможность: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, анализировать содержание некоторых положений Соборного уложения и давать им собственную оценку. | Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого. Познавательные: выделяют общее и частное (существенное и несущественное) целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | §7 с.58-64 читать | 03.10 | ||||||||||
11 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти 19в . | 1 | Научаться определять термины: Крепостничество, бобыли, мануфактура, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины, местничество белая слобода, приходские священники, епископы, архиепископы, митрополиты, казаки, приказы, волость, стан. Получать возможность:анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьянства, характеризовать особенности развития экономики в рассматриваемый период. | Регулятивные: учитывают установленные правила впланировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выявляют сходство и различия объектов. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | §8 с.64-70 пересказ | 07.10 | |||||||||||
12 | Общественное движение при Николае 1. | 1 | §9 с.70-76 пересказ | 10.10 | |||||||||||||
13 | Национальная и религиозная политика Николая 1.Этнокультурный облик страны. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. | 1 | Научаться определять термины: городки, остроги, зимовища, ясак. Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики. Самостоятельно определять значение освоения Сибири. | Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки. | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | стр.76-81 | 14.10 | ||||||||||
14 | Внешняя политика Николая 1.Кавказская война 1817-1856гг. Крымская война 1853-1856гг. | 1 | Научаться определять термины: "бунташный век", "Медный бунт", "Соляной бунт", Соловецкое сидение, крестьянская война. Получать возможность научиться: сравнивать социальные движения XVI и XVII веков, опираясь на карту, излагать основные этапы и события Крестьянской войны. давать собственную оценку личности Степана Разина. | Регулятивные: Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки | Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений | §10 с.81-88 пересказ, письм.работа. | 17.10 | ||||||||||
15 | Культурное пространство империи в первой половине 19 в.: наука и образование. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. | 1 | Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа., раскол, протопоп Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника. Характеризовать роль Церкви в жизни российского общества, давать собственную оценку церковной реформе, объяснять причины раскола, высказывать предположения о возможных путях избежания или преодоления религиозного раскола в российском обществе | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала,прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества, привлекают дополнительную информацию для решения учебной задачи Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают возможность существования иных точек зрения, используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий | §6-10 с.42-89 повторить | 21.10 | ||||||||||
16 | Культурное пространство империи в первой половине 19в.:художественная культура народов России . Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. | 1 | Научаться определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло.. Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, на основании работы с картой определять действия русских и украинских войск в ходе русско-польской войны, давать собственные оценочные суждения эффективности внешней политики. | Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки. | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | §11 с.89-95 | 24.10 | ||||||||||
17 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. | 1 | Научатся определять термины: сатирические повести, нарышкинское барокко, парсуна, изразцы, парча, тафта, овчина Получат возможность научиться: сравнивать европейское образование данного периода с российским образованием, давать собственные оценки, характеризовать специфику русского книгопечатания, ориентироваться в жанрах русской литературы 16 века, отличать архитектурных стили изучаемой эпохи отличия в быту различных социальных слоев | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, четко Формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство как на значимую сферу жизни общества, ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. ценностям других народов, имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | §12 с.95-100 | 28.10 | ||||||||||
18 | Александр 2.Начало правления . Крестьянская реформа 1861г. | 1 | С.100-104 Выполн. задание | 31.10 | |||||||||||||
19 | Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. | 1 | Научатся определять термины, изученные в теме «Россия при первых Романовых». Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного периода работать с документами,показывать значимые события на карте | Регулятивные: Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива | Стр.104-111 выполнить задание | 11.11 | ||||||||||
20 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. | 1 | Научатся определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство Получат возможность научиться: определять степень влияния Запада на Россию . | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Коммуникативные: во взаимодействии с партнёром допускают возможность различных точек зрения. | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | §§1-12 с.5-111 | 14.11 | ||||||||||
21 | Общественное движение при Александре 2 и политика правительства. | 1 | Научатся определять термины: потешные полки, лавра, брандер, стрелецкие бунты Получат возможность научиться: давать оценку Азовским походам, выяснять цели Великого посольства, анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения автора исторического источника и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу | Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции | Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | Повторить §§1-12 | 18.11 | ||||||||||
22 | Национальная и религиозная политика Александра 2 .Национальный вопрос в Европе и в России. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. | 1 | Научатся определять термины: абсолютизм, Ближняя канцелярия, консилии, сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии, провинции, Синод, обер-прокурор. Получат возможность научиться: составлять сравнительную таблицу государственного управления допетровского и петровского периодов, системно излагать содержание петровских реформ и давать им собственную оценку, высказывать собственную точку зрения по вопросу церковной реформы | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование основ российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; | §13 с.4-9 | 21.11 | ||||||||||
23 | Внешняя политика Александра 2.Русско-турецкая война 1877-1878гг. | 1 | §14 с.10-14 | 25.11 | |||||||||||||
24 | Александр 3:особенности внутренней политики. | 1 | Научатся определять термины: протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать Получат возможность научиться: сравнивать экономическое развитие России с экономическим развитием Западной Европы и делать вывод о необходимости экономических преобразований в России | Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства; | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | §15 с.14-21 | 28.11 | ||||||||||
25 | Перемены в экономике в социальном строе. | 1 | Научатся определять термины: работные люди, отходники, посессионные крестьяне Получат возможность научиться: выявлять причины народных восстаний первой четверти ХVIII века и сравнивать их с народными выступлениями предшествующего периода, анализировать исторический источник и давать собственную оценку правительственным указам | Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивать меру освоения каждого Познавательные: выделяют общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями | Формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, готовности и способности к диалогу. | §16 с.21-29 | 02.12 | ||||||||||
26 | Общественное движение в 1880-х- первой половине 1890-х гг. | 1 | Научатся определять термины: конфузии, регулярная армия, «окно в Европу» Получат возможность научиться: называть основные задачи внешней политики. Анализировать причины кризиса в международных отношениях в связи с «испанским наследством», ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характеризовать события Северной войны на основании работы с картой | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | §17 с.29-37 | 05.12 | ||||||||||
27 | Национальная и религиозная политика Александра 3.Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. | 1 | §18 с.37-44 | 09.12 | |||||||||||||
28 | Внешняя политика Александра 3. | 1 | Научатся определять термины: конфузии, регулярная армия, «окно в Европу» Получат возможность научиться: называть основные задачи внешней политики. Анализировать причины кризиса в международных отношениях в связи с «испанским наследством», ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характеризовать события Северной войны на основании работы с картой | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | §19 с.44-49 | 12.12 | ||||||||||
29 | Культурное пространство империи во второй половине 19в.:достижения российской науки и образования .Материал для самостоятельной работы проектной деятельности учащихся. | 1 | Научатся определять термины: гражданское общество, кунсткамера, европейский быт, ассамблеи, клавикорды русских путешественников. Получат возможность научиться: проводить логические параллели между потребностями экономики и вниманием государства к развитию образования | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты | Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности, оценивают поступки, в т.ч. и неоднозначные разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей | 20 с.50-57 | 16.12 | ||||||||||
30 | Культурное пространство империи во второй половине 19 в.: русская литература. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. | 1 | Научатся определять термины: "дело" царевича Алексея, устав о наследии престола. Получат возможность научиться: высказывать собственную точку зрения по вопросу наследия престола. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование основ российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; | §21 с.57-62 | 19.12 | ||||||||||
31 | Культурное пространство империи во второй половине 19в.:художественная культура народов России .Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся | 1 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, понимают позицию партнера, адекватно относятся к другому мнению и позиции | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние | §22 с.62-67 | 23.12 | |||||||||||
32 | Повседневная жизнь разных слоев населения в 19в.Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся . | 1 | Научатся определять термины: гвардия, кондиции, верховники, дворцовый переворот, фаворит Получат возможность научиться: называть предпосылки дворцовых переворотов; выявлять приоритетное направление внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов, анализировать исторические источники с целью извлечения искомой информации | Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | §23 с.67-74 | 26.12 | ||||||||||
33 | Россия и мир на рубеже 19т-20 вв.: динамика и противоречия развития. | 1 | §24 с.75-81 | 13.01 | |||||||||||||
34 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже 19-20вв. | Научатся определять термины: манифест, откуп, подряд, Речь Посполитая Получат возможность научиться: анализировать содержание привилегий дворянства и на этом основании делать вывод об усилении позиций дворянства, давать собственную оценку социально экономическому развитию России в рассматриваемый период. определять основные направления внешней политики, выстраивать хронологию войн, характеризовать события Семилетней войны на основании работы с картой | Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние, выражают положительное отношение к процессу познания | Стр.81-87 | 16. 01 | |||||||||||
35 | Николай 2:начало правления .Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. | 1 | Научатся определять термины: "История Российская", сатира, барокко Получат возможность научиться: сравнивать европейское образование данного периода с российским образованием, давать собственные оценки, ориентироваться в жанрах русской литературы XVII века, отличать архитектурных стили изучаемой эпохи | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, четко Формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство как на значимую сферу жизни общества, ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. ценностям других народов, имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | §25 с.88-94 | 20.01 | ||||||||||
36 | Внешняя политика Николая 2 .Русско-японская война 1904-1905гг. | 1 | Научатся определять термины: секуляризация, манифест, Получат возможность научиться: давать оценку реформам Петр III , анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения автора исторического источника и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу | Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции | Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | §26 с.94-103 | 23.01 | ||||||||||
37 | Первая российская революция и политические реформы 1905-1907гг. | 1 | Научатся определять термины: Наказ, Уложенная комиссия, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться: давать оценку политики просвещенного абсолютизма, анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения автора исторического источника и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу | Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции | Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | Стр.103-113 | 27.01 | ||||||||||
38 | Социально-экономические реформы П.А.Столыпина. | 1 | Научатся определять термины: просветители, жалованная грамота, просвещённый абсолютизм, Уложенная комиссия, депутаты, дворянские собрания Получат возможность научиться: называть существенные черты идеологии Просвещения, раскрывать суть и содержание просвещённого абсолютизма анализировать исторический источник, давать оценку личности Екатерины II. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: при решении учебных задач выявляют известное и неизвестное; преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач,проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Стр.113-121 | 30.01 | ||||||||||
39 | Политическое развитие страны в 1907 -914гг. | 1 | Научатся определять термины: народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, пропагандисты, теория заговора. Получат возможность научиться: называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения, давать собственную оценку революционному движению | Регулятивные: ставят учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, ориентируются на позицию партнёра вобщении и взаимодействии. | Имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир, определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу | §§13-26 Повт. | 03.02 | ||||||||||
40 | Серебряный век русской культуры. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся | 1 | §§13-26 Повт. | 06.02 | |||||||||||||
Истории Новейшего времени (28ч.). | |||||||||||||||||
41 | Мир в начале 20в. | 1 | Научатся определять термины: Кючок Кайнарджиский мирный договор, Новороссия, раздел Речь Посполитой. Получат возможность научиться: называть цель и основные направления внешней политики, показывать на карте новые границы Российской империи. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывают свой выбор Коммуникативные: аргументируют свою позицию и соотносят её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | §1 с.12-13 | 10.02 | ||||||||||
42 | Первая мировая война 1914-1918гг. | 1 | Научатся определять термины: указ о трехдневной барщине, акт о престолонаследии, Получат возможность научиться: показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги внешней и внутренней политики Павла I. | Регулятивные: Удерживают цель деятельности до получения ее результат, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; Коммуникативные: используют вербальные средства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой | Придерживаются гуманистических позиций, демонстрируют уважение к труду, выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу | §2 с.14-17 читать | 13.02 | ||||||||||
43 | Версальско-Вашингтонская система. | 1 | Научатся определять термины, изученные в курсе ".Истории России XVII - XVIII века. " Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами. | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты | Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | §3 с.18-22 пересказ | 17.02 | ||||||||||
44 | Революции и реформы первых послевоенных лет. | 1 | Научатся определять термины: Устав народных училищ, классицизм, сентиментализм, дворянская усадьба, эрмитаж. Получат возможность научиться: сравнивать европейское образование данного периода с российским образованием, ориентироваться в жанрах русской литературы XVIII века, отличать архитектурных стили изучаемой эпохи отличия в быту различных социальных слоев | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, четко Формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство как на значимую сферу жизни общества, ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. ценностям других народов, имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | §4 с.23-27 читать | 20.02 | ||||||||||
45 | Колониальные и зависимые страны после Первой мировой войны. | 1 | §5 с.28-31 пересказ | 27.02 | |||||||||||||
46 | Стабилизация капитализма. | 1 | Научатся определять термины: Новое время Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | §6 с.32-36 Письм. .зад. | 02.03 | ||||||||||
47 | Мировой экономический кризис. | 1 | Раскрывать экономические и социальные последствия великих географических открытий для Европы и стран Нового Света. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: при решении учебных задач выявляют известное и неизвестное; преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. | Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | §7 с.37-43 Учить термины | 05.03 | ||||||||||
48 | Наступление фашизма. | 1 | Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | §8 с.44-45 пересказ | 12.03 | ||||||||||
49 | Тоталитарные режимы в странах Западной Европы. | 1 | Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники. Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | §9 с.46-49 Ответы на вопр. | 16.03 | ||||||||||
50 | Либеральный реформизм. | 1 | Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство. Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | §10 с.50-51 пересказ | 19.03 | ||||||||||
51 | Народный фронт. Отпор фашизму. | 1 | Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон. Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | §11 с.52-53 | 02.04 | ||||||||||
52 | На пути к новой мировой войне. | 1 | Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор. Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | §12 с.54-57 читать | 06.04 | ||||||||||
53 | Вторая мировая война. Разгром агрессоров в 1942-1945 гг. | 1 | Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация. Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | §13 с.58-59 пересказ | 09.04 | ||||||||||
54 | Самостоятельная работа на тему :Индустриальное общество. | 1 | Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер. Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | §14 с.60-63 пересказ | 13.04 | ||||||||||
55 | Двухполисный мир.Холодная война. | 1 | Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса. Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | §15 с.64-67 отв. На вопр. | 16.04 | ||||||||||
56 | Побежденные страны в послевоенном мире. | 1 | Научатся определять термины, изученные в теме"Реформация." Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами. | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты | Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | §16-17 с.68-74 повторить | 20.04 | ||||||||||
57 | Начало интеграции стран Западной Европы и Америки. | 1 | Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция. Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | §§1-17 повторить | 23.04 | ||||||||||
58 | Мировая система социализма. | 1 | Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос. Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | §18 с.78-81 персказать | 27.04 | ||||||||||
59 | Распад колониальной системы. | 1 | Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.
| Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | §19 с.82-85 читать | 30.04 | ||||||||||
60 | Проверочная работа на тему: Двухполисный мир. Холодная война. | 1 | Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | §§20-21 с.86-91 повторить | 04.05 | ||||||||||
61 | Противостояние и разрядка. | 1 | Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | §22 с.92-93 учить | 07.05 | ||||||||||
62 | Общество потребления. | 1 | Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | §23 с.94- 97 пересказ | 11.05 | ||||||||||
63 | Создание проектов по темам: «Холодная война»; Система социализма. | 1 | Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | §24 с.98-101 | 14.05 | ||||||||||
64 | От индустриального к постиндустриальному обществу. | 1 | Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | §25 с.106-107 | 14.05 | ||||||||||
65 | От индустриального к постиндустриальному обществу. | 1 | Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | §24 с.98-101 | 18.05 | ||||||||||
66 | Страны третьего мира на путях «догоняющего развития». | 1 | Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | §25 с.106-107 | 22.05 | ||||||||||
67 | Страны третьего мира на путях «догоняющего развития» | 1 | Научатся определять понятия: картина мира, мышление, опыт. Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | §28 с.112-115 читать | 25.05 | ||||||||||
68 | Повторно-обобщающий урок. | 1 | Научатся определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал. возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет. Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | §§повт.1-28 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...