Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)

Четырина Надежда Васильевна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_istoriya.doc288.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Цнинская средняя общеобразовательная школа №2»

Тамбовский район Тамбовская область

Рассмотрена на заседании МО

Протокол № 1

от ______________

Согласованно на методическом совете

Протокол №1

от ______________

________/ Соколова Л.А.

Утверждено

Директор школы:

______/ Черникова С.В./

Приказ № ________

от _______________

Рабочая программа

по учебному курсу

«История России» и «История Нового времени»

для 8 класса

Автор учебника: И.Л. Андреев, И.Н. Федоров  «История России»

М: Дрофа, 2019

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов  «История Нового времени» М:

Просвещение, 2017

                                                       2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории 8 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей Историко-культурный стандарт и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» и авторской программы - И.Л. Андреева, И.Н. Федорова «История России», 5-9 кл. – М.: «Дрофа», 2019 год; А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «История Нового времени»- М.: «Просвещение», 2017 год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета "История"

Личностными результатами изучения истории являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания чувств   других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством  педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей

позиции и ответственному поведению в современном обществе.

• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать  графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы;  

• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты изучения истории включают:

• применение основных хронологических понятий, терминов

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVIII в.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• использование сведений из исторической карты как источника информации;

• овладение представлениями об историческом пути России XVIII в. и судьбах населяющих её народов;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России

• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Выпускник научится:

• локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономичесое и политическое развитие России и других стран в Новое время;

• используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.;

                                            Содержание программы.  Тематическое планирование.

№№

п\п

Наименование темы

Содержание   программы

Всего часов

Из них

тест

Контр.

работы

                                              НОВАЯ ИСТОРИЯ

24

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

19

1

Век Просвещения. Стремление к царству разума

Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе преобразований. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке.

3

2

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Ван Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры. 

2

3

Промышленный переворот в Англии

Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения  Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.

2

4

Английские колонии в Северной Америке

Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капитализма».

1

5

 Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки

               Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.        

2

6

  Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

             Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света.

2

7

Великая французская революция. От монархии к республике

Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.

2

8

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

      Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.

3

9

Повторение по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

2

1

ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

5

10

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

           Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство - регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования.

1

11

Государства Востока. Начало европейской колонизации

Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

2

12

Итоговое повторение по курсу «История Нового времени»

2

1

История России

46

13

Рождение Российской империи

   Причины и предпосылки преобразований, дискуссии по этому вопросу. Россия и Европа в конце XVII в. Модернизация как жизненно важная национальная задача.

     Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.

    Экономическая политика. Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати.

     Социальная политика. Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах. Противоречия в политике по отношению к купечеству и городским сословиям: расширение их прав в местном управлении и усиление налогового гнета. Положение крестьян. Переписи населения (ревизии).

      Реформы управления.  Реформы местного управления  (бурмистры и Ратуша), городская и губернская (областная) реформы.

Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица.

      Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы.

     Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение  Синода. Положение конфессий. Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея.

      Внешняя политика. Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при деревне Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир и его последствия. Закрепление России на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I.

      Преобразования в области культуры. Доминирование светского начала в культурной политике. Влияние культуры стран зарубежной Европы. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового летоисчисления, гражданского шрифта и гражданской печати. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ

и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Санкт-Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись, портрет в Петровскую эпоху. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко.

23  Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях.  Итоги, последствия и значение петровских преобразований.

 11

1

1

14

Россия в 1725-1762 годах

    Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А. Д. Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. Кабинет министров. Роль Э. Бирона, А. И. Остермана, А. П. Волынского,

Б. Х. Миниха в политической жизни страны.

    Укрепление границ империи на Украине и юго-восточной окраине. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи. Война с Османской империей.

     Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П. И. Шувалова. Создание Дворянского и Купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Основание Московского университета. М. В. Ломоносов и И. И. Шувалов.

Россия в международных конфликтах 1740—1750-х годов. Участие в Семилетней войне. Переворот 28 июня 1762 г.

10

2

15

«Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины 2.

Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы.

Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Отмена монополий, умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий. Дворянство — «первенствующее сословие» империи. Привлечение представителей сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении. Национальная политика. Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Формирование Кубанского, Оренбургского и Сибирского казачества. Основание Ростова-на-Дону. Активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к не православным и нехристианским конфессиям.

21

2

1

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны. Промышленность в городе и деревне. Роль государства, купечества, помещиков в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаемный труд. Привлечение крепостных оброчных крестьян к работе на мануфактурах. Развитие крестьянских промыслов. Рост текстильной промышленности, распространение производства хлопчатобумажных тканей. Начало известных предпринимательских династий (Морозовы,  Рябушинские, Гарелины, Прохоровы, Демидовы и др.).

Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны. Водно-транспортные системы: Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская и др. Ярмарки и их роль во внутренней торговле.

      Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Анти-дворянский и антикрепостнический характер движения. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.

     Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Н. И. Панин и А. А. Безбородко.

    Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П. А. Румянцев, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, победы российских войск под их руководством. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Организация управления Новороссией. Строительство новых городов и портов. Основание  Пятигорска, Севастополя, Одессы, Херсона. Г. А. Потемкин. Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г.

    Участие России в разделах Речи Посполитой. Политика России в Польше до начала 1770-х годов: стремление к усилению российского влияния в условиях сохранения польского государства. Первый, второй и третий разделы. Вхождение в состав России украинских и белорусских земель. Присоединение Литвы и Курляндии. Борьба Польши за национальную независимость. Восстание под предводительством Тадеуша Костюшко.

Личность императора Павла 1. Противоречивость его характера. Новый закон о престолонаследии. Указ о трёхдневной барщине. Активность законотворчества. Регламентация и усиление дисциплины. Положение в армии. Непредсказуемость действий Павла 1. Рост дворянского недовольства. Переворот 1801 года Участие России в борьбе с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Действия эскадры Ф. Ф. Ушакова в Средиземном море. Значение их побед. Полководческое искусство Суворова и Ушакова — вершина военного искусства России.

Культурное пространство

Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы. Общественные идеи в произведениях А. П. Сумарокова, Г. Р. Державина, Д. И. Фонвизина. Н. И. Новиков, материалы о положении крепостных

крестьян в его журналах. А. Н. Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву».

  Русская культура и культура народов России в XVIII в. Развитие новой, светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление взаимосвязей с культурой стран Европы.  Распространение в России основных стилей и жанров европейской художественной культуры (барокко, классицизм, рококо и др.). Вклад в развитие русской культуры ученых, художников, мастеров, прибывших из-за рубежа. Усиление внимания к жизни и культуре русского народа и историческому прошлому России к концу столетия.

Культура и быт российских сословий. Дворянство, жизнь и быт дворянской усадьбы. Духовенство. Купечество. Крестьянство.

   Российская наука в XVIII в. Академия наук в Санкт-Петербурге. Изучение страны — главная задача российской науки. Географические экспедиции. Вторая Камчатская экспедиция. Освоение Аляски и Западного побережья Северной Америки. Российско-американская компания. Исследования в области отечественной истории.

      Изучение российской словесности и развитие литературного языка. Российская академия. Е. Р. Дашкова. М. В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.

     Образование в России в XVIII в. Основные педагогические идеи. Воспитание «новой породы» людей. Основание воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве, Смольного института благородных девиц. Сословные учебные заведения для юношества из дворянства. Московский университет — первый российский университет.

Наш регион в 18 веке

16

Итоговое повторение по курсу «История России. XVII – XVIII века»

Защита проектов. Контрольная работа

4

1

ВСЕГО

70

6

4

Учебно-методическое обеспечение

  1. . «История Нового времени», А.Я. Юдовская, П.А. Баранов,  Л.М. Ванюшкина, М:  Просвещение», 2017 год
  2. «История России XVI – конец XVI1 века», И.Л. Андреев, И.Н. Федоров, И.В. Амосова, М: Дрофа, 2019 год

3.  История России. Блохин, В. Ф 7 класс: пособие для учителя истории / В. Ф. Блохин. -М.: Курсив, 2010.

  1. История. 5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.-СОСТ. Н. Н. Ярцева. - Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Кириллов, В. В. Отечественная история в схемах и таблицах / В. В. Кириллов. - М.: ЭксмоПресс, 2011.
  3. Митькина, Е. А. История. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / Е. А. Митькина. - М. : АСТ, 2011.
  4. Ревякин, А. В. Новая история. 1500-1800.7 класс: метод.рекомендации. - М.: Просвещение, 2007.
  5. Соловьёв, К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории. 1500-1800 годы. 7 класс / К. А. Соловьев. - М. : ВАКО, 2009.
  6. Шаповал, В. В. Дидактические материалы к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России: ХVI-ХVШ века. 7 класс» / В. В. Шаповал. - М.: Экзамен, 2008.
  1. Интернет-ресурсы.
  1. Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков:

http://istrorijarossii.narod.rulistbiblioyeka.htmhttp://www.lib-history.infohttp://www.nautlib.ru/auth.php?g=51http://www.bookorbita.comlistoriya.htmlhttp://cwer.ws/tag/l0584http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_оЬ _ nо=&оЬ _ nо= 15671 http://historic.ru

http://www.hrono.ru/dokumlindex.php

2. Исторические фотодокументы, репродукции: http://www.moscowkremlin.ru

http://www .hermitagemuseum.org http://nearyou.ru

http://hist –sights

Приложение

Календарно - тематическое планирование на 2018-2019 учебный год

Предмет     История

Класс           8

Учитель     Четырина Н.В.

Количество часов всего:  70, в неделю  2

Плановых контрольных работ        4,  зачетов        4,     тестов         6                

Учебник: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов,  Л.М. Ванюшкина «История Нового времени», 7 кл.,  М:  Просвещение», 2017 г.

                  И.Л. Андреева, И.Н. Федорова «История России», 8 кл. – М.: «Дрофа», 2018 г.

№ п/п

Тема и тип урока

Дата проведения

Материал учебника

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности ученика

Примечание

предметные

метапредметные УУД

Личностные УУД

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Глава III. Эпоха Просвещения. Время Преобразований (19  часов)

1-3

Век Просвещения. Стремление к царству разума

Комбинированный урок

§20

Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность.

Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо.

Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения.

4-5

Художественная культура Европы эпохи Просвещения Комбинированный урок

§21

Научатся определять термины: пастораль, атрибут, цитра.

Получат возможность научиться:

определять взаимосвязь между эпохой Просвещения и идеалами Возрождения

Регулятивные:

владение навыками

самоконтроля и самоанализа, принятие

и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять результаты своей работы на уроке. 

Познавательные:

умение давать

определение понятий, работать с различными источниками информации,

составлять характеристику по самостоятельно выбранным критериям, анализировать, сравнивать и структурировать информацию, описывать объекты

и события, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание

своей работы в устной форме, высказывать своё мнение по актуальным

вопросам

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности. Умение

соблюдать дисциплину

на уроке.

Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи..

6-7

Промышленный переворот в Англии

Комбинированный урок

§22

Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл.

Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства.

Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики.

8

Английские колонии в Северной Америке Комбинированный урок

§23

Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось колонистам объединиться.

9-10

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Усвоение новых знаний

§24

Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

 

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона.

Объяснять историческое

значение образования Соединённых Штатов Америки.

11-12

Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции Комбинированный урок

§25

Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание

Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Рассказывать о состоянии общества накануне революции.

Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие.

Оценивать деятельность лидеров революционных событий.

13-14

Французская революция. От монархии к республике

Урок изучения нового материала

§26

Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.

Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий.

Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции.

15-17

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта Комбинированный урок

§27

Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы.

Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества.

Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

18-19

Повторение по теме «Эпоха Просвещения.

Время преобразований»

§20-27

Кр/р

Зачет

Научатся: называть значительные события истории Нового времени

Обобщать и систематизировать изученный материал

                                          Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации (5 часов)

20

Государства Востока: традиционные общество в эпоху раннего нового времени

Комбинированный урок

§28

Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, си§20пай, колонизация, регламентация

Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы.

Характеризовать империю Великих Моголов.

Анализировать политику Акбара.

Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.

21-22

Государства Востока. Начало европейской колонизации

Комплексного применения знаний и умений

§29-30

Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени

Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой

Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени.

Отмечать уроки Нового времени.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника.

23-24

Итоговое повторение по курсу «История Нового времени»

§20-30

Тест

Защита проектов

Научатся: называть значительные события истории Нового времени

Обобщать и систематизировать изученный материал по курсу «История Нового времени»

Всего:     24 часа

№ п/п

Тема урока

Материал учебника

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС )

Дата

Примечания

Предметные

результаты

Личностные

результаты

Метапредметные УУД

План

Факт

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Введение в курс «История  России   конец XVII – XVIII век».

Введение

с.5-7, записи в тетради

Активизировать знания по курсу истории России XVII – XVIII века

Планировать деятельность по изучению истории России

Характеризовать источники по российской истории XVII – XVIII века

Научатся определять исторические источники истории России.

Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме.

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Глава I Рождение Российской империи (11 ч.)

2-3

Предпосылки и начало преобразований

§ 1

Характеризовать геополитическое положение России на рубеже XVII—XVIII вв. (используя историческую карту) Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований

Начать составление характеристики (исторического портрета) Петра I Давать оценку Азовских  походов и Великого посольства.

Научатся определять термины: потешное войско, Немецкая слобода, реформы

.Получат возможность научиться: определять  значение петровских образований.

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности.

Выработка собственного мнения о деятельности царевны Софьи. Личностная оценка деятельности Петра I.

учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

4-5

Северная война

§ 2-3

Рассказывать о причинах, этапах, основных событиях и итогах Северной войны (используя историческую карту) Объяснять причины неудач русской армии в начале войны и причины победы России

 Продолжать составление характеристики (исторического портрета) Петра 1.

Научатся определять термины: рекрут, рекрутская повинность

Получат возможность научиться: на основании карты определять сражения Северной войны

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Личностное осмысление итогов Северной войны и значения провозглашения России империей

учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

6-7

Обновленная Россия

§ 4-5

Объяснять влияние Северной войны на реформы Характеризовать важнейшие политические, военные, социальные и экономические преобразования Петра I и систематизировать материал в форме таблицы «Петровские преобразования».

Научатся определять термины: коллегии, Святейший синод, фискал ревизии

Получат возможность научиться находить необходимую информацию из исторического источника.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позициюпартнера в общении и взаимодействии

8-9

Общество и государство. Тяготы реформ.

§ 6

Тестирование

Показывать на исторической карте районы народных движений Характеризовать причины, участников и итоги восстаний Сравнивать народные движения первой четверти XVIII в. и  аналогичные движения XVII в.

Научатся определять термины: статус, восстание Получат возможность научиться: выявлять причины восстаний.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения.

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

27.12

27.12

Деньздоровья

10-11

«Новая Россия». Итоги реформ.

§ 7

Оценивать петровские преобразования в сфере культуры и их последствия.

Составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников.

Научатся определять термины: ассамблеи, модернизация, Кунсткамера.

Получат возможность научиться: анализировать итоги реформ.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к реформам Петра 1.

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме.

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

12

Повторение  по теме «Рождение Российской империи»

§ 1-7

Контрольная работа

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I для российской истории.

Выполнять контрольные тестовые задания по периоду правления Петра I .

Научатся определять термины, изученные в теме «Рождение российской империи»

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Глава 2.  России  в 1725 - 1762 годах (10 ч.)

13-14

Россия после Петра 1

§ 8

Объяснять, почему период дворцовых переворотов В. О. Ключевский назвал этапом, когда «Россия отдыхала от Петра» Систематизировать материал о дворцовых переворотах (в форме таблицы) Объяснять причины и последствия первых дворцовых переворотов

Научатся определять термины: дворцовый переворот, крепостная мануфактура, верховники.

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку личности Ектерины1, Петра 2.

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние

определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

ставят и формулируют цели и проблему урока;

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

15-16

Царствование Анны Иоанновны

§ 9

Тест

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников.

Составлять характеристику (исторический портрет) Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Анны Иоанновны, давать ей оценку

Научатся определять термины: Кондиции, «бироновщина», Тайная канцелярия.

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку происходящим событиям

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. Понимание роли личности в истории.

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Владение основами самоанализа и самооценки.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

17-18

Правление Елизаветы Петровны

§ 10-11

Характеризовать внутреннюю политику Елизаветы Петровны.

Составлять характеристики (исторические портреты) Елизаветы Петровны, М. В. Ломоносова; объяснять значение деятельности Ломоносова для русской науки и культуры

Научатся определять термины:

Гетманство, монополия. Получат возможность научиться: давать оценку личности Елизаветы Петровны

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Личностная оценка правления Елизаветы Петровны.

ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

19-20

Внешняя политика России в 1741-1762 годах

§ 12

Характеризовать геополитическое положение России в середине XVIII в. Объяснять причины участия России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах (используя материалы интернет-сайта «Семилетняя война»: http:// syw-cwg.narod.ru/ и другие источники информации)

Научатся определять термины: коалиция

Получат возможность научиться: анализировать внешнюю политику 1741-1742 года.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

21-22

Повторение по теме «России  в 1725-1762 годах»

§8-12

Тест

Зачет

Обобщать и систематизировать изученный материал Участвовать в дискуссии о значении «эпохи дворцовых переворотов» для российской истории Выполнять контрольные тестовые задания по периоду дворцовых переворотов (по образцу ОГЭ,)

Научатся определять термины, изученные в теме Россия в 1725-1762годах.

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

Понимание

необходимости повторения для закрепления и

систематизации знаний.

ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Глава 3  «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины 2. (16 ч.)

23-24

Вступление на престол Екатерины II.

§ 13-14

Давать определение понятия «просвещенный абсолютизм», соотносить его с понятиями абсолютизм.

Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики «просвещенного абсолютизма» в России.

Научатся определять термины: «просвещенный абсолютизм», секуляризация, Уложенная комиссия Получат возможность научиться: давать общую оценку внутренней политики  в годы правления Екатерины 2

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир, имеют личную оценку личности Екатерины 2. 

 учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

25-26

Пугачевское восстание

§ 15

К/р

Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. Пугачева Раскрывать причины восстания, его значение и особенности, причины поражения Давать характеристику личности Е. Пугачева (используя учебник, материалы интернет-сайта «Емельян Пугачев»: http://emelyan.ru/ и другие источники информации)

Научатся определять термины: работные люди, крепостной гнет

Получат возможность научиться: анализировать причины, состав, ход и итоги  восстания

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач Понимание роли и значения народных движений в истории.

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной  и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

27-28

Жизнь империи в 1775-1796 годах

§16- 17

Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества.

Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II после Пугачевского восстания Сопоставлять социальную политику при Петре I и Екатерине II 

Научатся определять термины:

Предводитель восстания, гильдия

Получат возможность научиться: давать собственную оценку реформам Екатерины 2.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной

29-30

Внешняя политика России в 1762-1796 годах. Империя на марше.

§ 18-19

Тест

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в русско-турецких войнах Оценивать деятельность А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова; составлять их исторические портреты

. Научатся определять термины: право вето, наступательная стратегия

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника, анализировать внешнюю политику России в 1762-1796 годах.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе Понимание значения территорий, вошедших в состав России при Екатерине II.

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

31-32

Рубеж веков. Павловская Россия.

§ 20-21

Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I.

Составлять характеристику (исторический портрет) Павла I (используя учебник и дополнительные источники) Объяснять причины заговора против Павла I и свержения царя.

Научатся определять термины: централизация государственного аппарата.

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени,

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов.

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения

33-34

Культура России второй половины 18 века.

§22-23

 Характеризовать основные тенденции развития образования и науки

Проводить поиск информации для подготовки сообщений о деятелях культуры XVIII в. Систематизировать материал о достижениях российской науки

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в.

Научатся определять термины: барокко, классицизм. сентиментализм

Получат возможность научиться: характеризовать стили искусства, оценивать достижения русской культуры второй половины 18 века.

Понимание важности сохранения культурного наследия Российской империи XVIII века.

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме.

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

35-36

Быт россиян в 18 веке.

§ 24

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации XVIII в.

Готовить сообщение / презентацию о жизни и быте отдельных сословий (используя учебник и дополнительную информацию, в том числе по истории края).

Использовать для характеристики жизни отдельных слоев русского общества XVIII в. материалы интернет-сайтов «Российский мемуарий»

Научатся определять термины: изразцы, киот, голландка, курная изба.

Получат возможность научиться: сравнивать быт крестьян, горожан, дворян

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы,

37-38

18 век, блестящий и героический.

§ 25

Тест

Объяснять особенности Российской империи как многонационального государства

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в 18 веке. Оценивать экономическое и политическое положение России в конце 18 века.

Научатся определять термины: деспотизм, оппозиция,
Получат возможность научиться: извлекать информацию из исторического источника, работать по карте,

Проявляют доброжелательность и нравственную отзывчивость,  как понимание чувств  других людей и сопереживание им

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

ставят и формулируют цели и проблему урока;   произвольно строят свои сообщения

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

39-42

Наш регион в 18 веке

зачет

Составлять описание памятников культуры ХVII1 в. (находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства

Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры ХVII1 века  на территории края. 

Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по городу Тамбову»

Научатся работать с дополнительными источниками для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры ХVII1 века  на территории края.

Получат возможность научиться: давать описание памятников культуры  ХVII1 века. на территории  нашего края.

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

планируют свои действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями её реализации,.

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме.

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы

43-44

Повторение по теме  «Россия на новых рубежах»

Зашита проектов Контрольная работа

Обобщать и систематизировать изученный материал. Характеризовать геополитическое положение России в конце XVIII в.

Научатся определять термины, изученные в теме «Россия на новых рубежах»

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени,

Понимание

необходимости повторения для закрепления и

систематизации знаний.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы,

45-46

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...