Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_istoriya.doc | 288.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Цнинская средняя общеобразовательная школа №2»
Тамбовский район Тамбовская область
Рассмотрена на заседании МО Протокол № 1 от ______________ | Согласованно на методическом совете Протокол №1 от ______________ ________/ Соколова Л.А. | Утверждено Директор школы: ______/ Черникова С.В./ Приказ № ________ от _______________ |
Рабочая программа
по учебному курсу
«История России» и «История Нового времени»
для 8 класса
Автор учебника: И.Л. Андреев, И.Н. Федоров «История России»
М: Дрофа, 2019
А.Я. Юдовская, П.А. Баранов «История Нового времени» М:
Просвещение, 2017
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории 8 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей Историко-культурный стандарт и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» и авторской программы - И.Л. Андреева, И.Н. Федорова «История России», 5-9 кл. – М.: «Дрофа», 2019 год; А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «История Нового времени»- М.: «Просвещение», 2017 год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета "История"
Личностными результатами изучения истории являются:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);
• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей
позиции и ответственному поведению в современном обществе.
• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.
В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:
• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы;
• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.
Предметные результаты изучения истории включают:
• применение основных хронологических понятий, терминов
• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVIII в.;
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• определение и использование исторических понятий и терминов;
• использование сведений из исторической карты как источника информации;
• овладение представлениями об историческом пути России XVIII в. и судьбах населяющих её народов;
• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России
• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;
• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);
• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;
• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
Выпускник научится:
• локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономичесое и политическое развитие России и других стран в Новое время;
• используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.;
Содержание программы. Тематическое планирование.
Учебно-методическое обеспечение
- . «История Нового времени», А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, М: Просвещение», 2017 год
- «История России XVI – конец XVI1 века», И.Л. Андреев, И.Н. Федоров, И.В. Амосова, М: Дрофа, 2019 год
3. История России. Блохин, В. Ф 7 класс: пособие для учителя истории / В. Ф. Блохин. -М.: Курсив, 2010.
- История. 5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.-СОСТ. Н. Н. Ярцева. - Волгоград: Учитель, 2009.
- Кириллов, В. В. Отечественная история в схемах и таблицах / В. В. Кириллов. - М.: ЭксмоПресс, 2011.
- Митькина, Е. А. История. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / Е. А. Митькина. - М. : АСТ, 2011.
- Ревякин, А. В. Новая история. 1500-1800.7 класс: метод.рекомендации. - М.: Просвещение, 2007.
- Соловьёв, К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории. 1500-1800 годы. 7 класс / К. А. Соловьев. - М. : ВАКО, 2009.
- Шаповал, В. В. Дидактические материалы к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России: ХVI-ХVШ века. 7 класс» / В. В. Шаповал. - М.: Экзамен, 2008.
- Интернет-ресурсы.
- Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков:
http://istrorijarossii.narod.rulistbiblioyeka.htmhttp://www.lib-history.infohttp://www.nautlib.ru/auth.php?g=51http://www.bookorbita.comlistoriya.htmlhttp://cwer.ws/tag/l0584http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_оЬ _ nо=&оЬ _ nо= 15671 http://historic.ru
http://www.hrono.ru/dokumlindex.php
2. Исторические фотодокументы, репродукции: http://www.moscowkremlin.ru
http://www .hermitagemuseum.org http://nearyou.ru
http://hist –sights
Приложение
Календарно - тематическое планирование на 2018-2019 учебный год
Предмет История
Класс 8
Учитель Четырина Н.В.
Количество часов всего: 70, в неделю 2
Плановых контрольных работ 4, зачетов 4, тестов 6
Учебник: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «История Нового времени», 7 кл., М: Просвещение», 2017 г.
И.Л. Андреева, И.Н. Федорова «История России», 8 кл. – М.: «Дрофа», 2018 г.
№ п/п | Тема и тип урока | Дата проведения | Материал учебника | Планируемые результаты | Характеристика основных видов деятельности ученика | Примечание | |||||||||||||||||
предметные | метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||
Глава III. Эпоха Просвещения. Время Преобразований (19 часов) | |||||||||||||||||||||||
1-3 | Век Просвещения. Стремление к царству разума Комбинированный урок | §20 | Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. | |||||||||||||||||
4-5 | Художественная культура Европы эпохи Просвещения Комбинированный урок | §21 | Научатся определять термины: пастораль, атрибут, цитра. Получат возможность научиться: определять взаимосвязь между эпохой Просвещения и идеалами Возрождения | Регулятивные: владение навыками самоконтроля и самоанализа, принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять результаты своей работы на уроке. Познавательные: умение давать определение понятий, работать с различными источниками информации, составлять характеристику по самостоятельно выбранным критериям, анализировать, сравнивать и структурировать информацию, описывать объекты и события, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме, высказывать своё мнение по актуальным вопросам | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. | Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи.. | |||||||||||||||||
6-7 | Промышленный переворот в Англии Комбинированный урок | §22 | Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики. | |||||||||||||||||
8 | Английские колонии в Северной Америке Комбинированный урок | §23 | Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось колонистам объединиться. | |||||||||||||||||
9-10 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Усвоение новых знаний | §24 | Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
| Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки. | |||||||||||||||||
11-12 | Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции Комбинированный урок | §25 | Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий. | |||||||||||||||||
13-14 | Французская революция. От монархии к республике Урок изучения нового материала | §26 | Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина. Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции. | |||||||||||||||||
15-17 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта Комбинированный урок | §27 | Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы. Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | |||||||||||||||||
18-19 | Повторение по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований» | §20-27 Кр/р Зачет | Научатся: называть значительные события истории Нового времени | Обобщать и систематизировать изученный материал | |||||||||||||||||||
Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации (5 часов) | |||||||||||||||||||||||
20 | Государства Востока: традиционные общество в эпоху раннего нового времени Комбинированный урок | §28 | Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, си§20пай, колонизация, регламентация Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы. Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время. | |||||||||||||||||
21-22 | Государства Востока. Начало европейской колонизации Комплексного применения знаний и умений | §29-30 | Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой | Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника. | |||||||||||||||||
23-24 | Итоговое повторение по курсу «История Нового времени» | §20-30 Тест Защита проектов | Научатся: называть значительные события истории Нового времени | Обобщать и систематизировать изученный материал по курсу «История Нового времени» | |||||||||||||||||||
Всего: 24 часа |
№ п/п | Тема урока | Материал учебника | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ) | Дата | Примечания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты | Личностные результаты | Метапредметные УУД | План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Введение в курс «История России конец XVII – XVIII век». | Введение с.5-7, записи в тетради | Активизировать знания по курсу истории России XVII – XVIII века Планировать деятельность по изучению истории России Характеризовать источники по российской истории XVII – XVIII века | Научатся определять исторические источники истории России. Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме. | адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава I Рождение Российской империи (11 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2-3 | Предпосылки и начало преобразований | § 1 | Характеризовать геополитическое положение России на рубеже XVII—XVIII вв. (используя историческую карту) Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований Начать составление характеристики (исторического портрета) Петра I Давать оценку Азовских походов и Великого посольства. | Научатся определять термины: потешное войско, Немецкая слобода, реформы .Получат возможность научиться: определять значение петровских образований. | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Выработка собственного мнения о деятельности царевны Софьи. Личностная оценка деятельности Петра I. | учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4-5 | Северная война | § 2-3 | Рассказывать о причинах, этапах, основных событиях и итогах Северной войны (используя историческую карту) Объяснять причины неудач русской армии в начале войны и причины победы России Продолжать составление характеристики (исторического портрета) Петра 1. | Научатся определять термины: рекрут, рекрутская повинность Получат возможность научиться: на основании карты определять сражения Северной войны | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Личностное осмысление итогов Северной войны и значения провозглашения России империей | учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-7 | Обновленная Россия | § 4-5 | Объяснять влияние Северной войны на реформы Характеризовать важнейшие политические, военные, социальные и экономические преобразования Петра I и систематизировать материал в форме таблицы «Петровские преобразования». | Научатся определять термины: коллегии, Святейший синод, фискал ревизии Получат возможность научиться находить необходимую информацию из исторического источника. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позициюпартнера в общении и взаимодействии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8-9 | Общество и государство. Тяготы реформ. | § 6 Тестирование | Показывать на исторической карте районы народных движений Характеризовать причины, участников и итоги восстаний Сравнивать народные движения первой четверти XVIII в. и аналогичные движения XVII в. | Научатся определять термины: статус, восстание Получат возможность научиться: выявлять причины восстаний. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения. | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме | адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | 27.12 27.12 | Деньздоровья | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10-11 | «Новая Россия». Итоги реформ. | § 7 | Оценивать петровские преобразования в сфере культуры и их последствия. Составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников. | Научатся определять термины: ассамблеи, модернизация, Кунсткамера. Получат возможность научиться: анализировать итоги реформ. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к реформам Петра 1. | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме. | адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Повторение по теме «Рождение Российской империи» | § 1-7 Контрольная работа | Обобщать и систематизировать изученный материал. Участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I для российской истории. Выполнять контрольные тестовые задания по периоду правления Петра I . | Научатся определять термины, изученные в теме «Рождение российской империи» Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. | аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 2. России в 1725 - 1762 годах (10 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13-14 | Россия после Петра 1 | § 8 | Объяснять, почему период дворцовых переворотов В. О. Ключевский назвал этапом, когда «Россия отдыхала от Петра» Систематизировать материал о дворцовых переворотах (в форме таблицы) Объяснять причины и последствия первых дворцовых переворотов | Научатся определять термины: дворцовый переворот, крепостная мануфактура, верховники. Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку личности Ектерины1, Петра 2. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние | определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ставят и формулируют цели и проблему урока; | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-16 | Царствование Анны Иоанновны | § 9 Тест | Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Составлять характеристику (исторический портрет) Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Анны Иоанновны, давать ей оценку | Научатся определять термины: Кондиции, «бироновщина», Тайная канцелярия. Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку происходящим событиям | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. Понимание роли личности в истории. | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Владение основами самоанализа и самооценки. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17-18 | Правление Елизаветы Петровны | § 10-11 | Характеризовать внутреннюю политику Елизаветы Петровны. Составлять характеристики (исторические портреты) Елизаветы Петровны, М. В. Ломоносова; объяснять значение деятельности Ломоносова для русской науки и культуры | Научатся определять термины: Гетманство, монополия. Получат возможность научиться: давать оценку личности Елизаветы Петровны | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир Личностная оценка правления Елизаветы Петровны. | ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19-20 | Внешняя политика России в 1741-1762 годах | § 12 | Характеризовать геополитическое положение России в середине XVIII в. Объяснять причины участия России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах (используя материалы интернет-сайта «Семилетняя война»: http:// syw-cwg.narod.ru/ и другие источники информации) | Научатся определять термины: коалиция Получат возможность научиться: анализировать внешнюю политику 1741-1742 года. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21-22 | Повторение по теме «России в 1725-1762 годах» | §8-12 Тест Зачет | Обобщать и систематизировать изученный материал Участвовать в дискуссии о значении «эпохи дворцовых переворотов» для российской истории Выполнять контрольные тестовые задания по периоду дворцовых переворотов (по образцу ОГЭ,) | Научатся определять термины, изученные в теме Россия в 1725-1762годах. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. | Понимание необходимости повторения для закрепления и систематизации знаний. | ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 3 «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины 2. (16 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23-24 | Вступление на престол Екатерины II. | § 13-14 | Давать определение понятия «просвещенный абсолютизм», соотносить его с понятиями абсолютизм. Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики «просвещенного абсолютизма» в России. | Научатся определять термины: «просвещенный абсолютизм», секуляризация, Уложенная комиссия Получат возможность научиться: давать общую оценку внутренней политики в годы правления Екатерины 2 | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир, имеют личную оценку личности Екатерины 2. | учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25-26 | Пугачевское восстание | § 15 К/р | Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. Пугачева Раскрывать причины восстания, его значение и особенности, причины поражения Давать характеристику личности Е. Пугачева (используя учебник, материалы интернет-сайта «Емельян Пугачев»: http://emelyan.ru/ и другие источники информации) | Научатся определять термины: работные люди, крепостной гнет Получат возможность научиться: анализировать причины, состав, ход и итоги восстания | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач Понимание роли и значения народных движений в истории. | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27-28 | Жизнь империи в 1775-1796 годах | §16- 17 | Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества. Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II после Пугачевского восстания Сопоставлять социальную политику при Петре I и Екатерине II | Научатся определять термины: Предводитель восстания, гильдия Получат возможность научиться: давать собственную оценку реформам Екатерины 2. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29-30 | Внешняя политика России в 1762-1796 годах. Империя на марше. | § 18-19 Тест | Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в русско-турецких войнах Оценивать деятельность А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова; составлять их исторические портреты | . Научатся определять термины: право вето, наступательная стратегия Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника, анализировать внешнюю политику России в 1762-1796 годах. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе Понимание значения территорий, вошедших в состав России при Екатерине II. | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач | договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31-32 | Рубеж веков. Павловская Россия. | § 20-21 | Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I. Составлять характеристику (исторический портрет) Павла I (используя учебник и дополнительные источники) Объяснять причины заговора против Павла I и свержения царя. | Научатся определять термины: централизация государственного аппарата. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов. | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33-34 | Культура России второй половины 18 века. | §22-23 | Характеризовать основные тенденции развития образования и науки Проводить поиск информации для подготовки сообщений о деятелях культуры XVIII в. Систематизировать материал о достижениях российской науки Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. | Научатся определять термины: барокко, классицизм. сентиментализм Получат возможность научиться: характеризовать стили искусства, оценивать достижения русской культуры второй половины 18 века. | Понимание важности сохранения культурного наследия Российской империи XVIII века. | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме. | адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35-36 | Быт россиян в 18 веке. | § 24 | Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации XVIII в. Готовить сообщение / презентацию о жизни и быте отдельных сословий (используя учебник и дополнительную информацию, в том числе по истории края). Использовать для характеристики жизни отдельных слоев русского общества XVIII в. материалы интернет-сайтов «Российский мемуарий» | Научатся определять термины: изразцы, киот, голландка, курная изба. Получат возможность научиться: сравнивать быт крестьян, горожан, дворян | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37-38 | 18 век, блестящий и героический. | § 25 Тест | Объяснять особенности Российской империи как многонационального государства Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в 18 веке. Оценивать экономическое и политическое положение России в конце 18 века. | Научатся определять термины: деспотизм, оппозиция, | Проявляют доброжелательность и нравственную отзывчивость, как понимание чувств других людей и сопереживание им | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ставят и формулируют цели и проблему урока; произвольно строят свои сообщения | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39-42 | Наш регион в 18 веке | зачет | Составлять описание памятников культуры ХVII1 в. (находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры ХVII1 века на территории края. Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по городу Тамбову» | Научатся работать с дополнительными источниками для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры ХVII1 века на территории края. Получат возможность научиться: давать описание памятников культуры ХVII1 века. на территории нашего края. | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | планируют свои действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями её реализации,. | ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме. | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43-44 | Повторение по теме «Россия на новых рубежах» | Зашита проектов Контрольная работа | Обобщать и систематизировать изученный материал. Характеризовать геополитическое положение России в конце XVIII в. | Научатся определять термины, изученные в теме «Россия на новых рубежах» Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, | Понимание необходимости повторения для закрепления и систематизации знаний. Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45-46 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...