Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_istoriya.docx | 111.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цнинская средняя общеобразовательная школа №2»
Тамбовский район Тамбовская область
Рассмотрена на заседании МО Протокол № 1 от ______________ | Согласованно на методическом совете Протокол №1 от ______________ ________/ Соколова Л.А. | Утверждено Директор школы: ______/ Черникова С.В./ Приказ № ________ от _______________ |
Рабочая программа
по учебному курсу
«История России» и «История Нового времени»
7 класс
Автор учебника: И.Л. Андреев, И.Н. Федоров «История России»
А.Я. Юдовская, П.А. Баранов «История Нового времени»
2017 год
Пояснительная записка
Требования ФГОС к результатам обучения и освоения содержания курса «Истории»
Рабочая программа по истории 7 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей Историко - культурный стандарт и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета "История"
Личностными результатами изучения истории являются:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);
• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей
позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные результаты:
• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы;
• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
• использовать ИКТ - технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.
Предметные результаты изучения истории включают:
• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• определение и использование исторических понятий и терминов;
• использование сведений из исторической карты как источника информации;
• овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;
• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России
• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;
• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;
• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);
• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;
• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;
• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
Выпускник научится:
• локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономичесое и политическое развитие России и других стран в Новое время;
• используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.
Содержание программы. Тематическое планирование.
№№ п\п | Наименование темы | Содержание программы | Всего часов | Из них | |
тест | Контр. работы | ||||
НОВАЯ ИСТОРИЯ | 28 |
| |||
1 | Введение | 1 | |||
2 | Мир в начале нового времени. | Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь. Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 14 | 1 | 1 |
3 | Ранние буржуазные революции. | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. Парламент против короля. Революция в Англии. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI- XVII вв. | 3 | 1 | |
4 | Международные отношения в XVI- XVII вв. | Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI — XVII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. | 3 | ||
5 | Страны Востока отношения в XVI- XVII вв. | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 4 |
| |
6 | Повторение по курсу «История Нового времени» | Контрольная работа. | 3 | 1 | |
История России | 42 | ||||
7 | Введение | 1 | |||
8 | Создание Московского царства | Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства. Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники. Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа. Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства. Внешняя политика России в XVI в. Ливонская война. Русская культура. Век публицистики. Первая печатная книга. Библиотека Ивана Грозного. | 12 | 1 | 1 |
9 | Смута в России | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смутное время. Установление крепостного права. Прекращение династии Рюриковичей. Самозванцы. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский. | 5 | 1 | |
10 | «Богатырский век» | Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Развитие торговых связей. Мануфактуры. Приказная система. Отмена местничества. Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Завершение присоединения Сибири. | 5 | ||
11 | Бунташный век | Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина. Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви. | 6 | 1 | |
12 | Россия на новых рубежах | Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири. Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения. | 4 | ||
13 | В канун великих реформ | Политика Федора Алексеевича Романова. Административные реформы. Военные и социально-экономические изменения. Духовная и культурная жизнь российского общества. Борьба за власть. Хованщина. Россия накануне Петровских перемен. Культура России. Мир человека в 17 веке. Перемены в быту. | 7 | 1 | |
14 | Итоговое повторение | Защита проектов. Зачет. Контрольная работа. | 2 | 1 | |
ВСЕГО | 70 | 6 | 4 |
Учебно-методическое обеспечение
- . «История Нового времени», А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, М: Просвещение», 2017 год
- «История России XVI – конец XVI1 века», И.Л. Андреев, И.Н. Федоров, И.В. Амосова, М: Дрофа, 2017 год
3. История России. Блохин, В. Ф 7 класс: пособие для учителя истории / В. Ф. Блохин. -М.: Курсив, 2010.
- История. 5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.-СОСТ. Н. Н. Ярцева. - Волгоград: Учитель, 2009.
- Кириллов, В. В. Отечественная история в схемах и таблицах / В. В. Кириллов. - М.: ЭксмоПресс, 2011.
- Митькина, Е. А. История. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / Е. А. Митькина. - М. : АСТ, 2011.
- Ревякин, А. В. Новая история. 1500-1800.7 класс: метод. рекомендации. - М.: Просвещение, 2007.
- Соловьёв, К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории. 1500-1800 годы. 7 класс / К. А. Соловьев. - М. : ВАКО, 2009.
- Шаповал, В. В. Дидактические материалы к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России: ХVI-ХVШ века. 7 класс» / В. В. Шаповал. - М.: Экзамен, 2008.
- Интернет-ресурсы.
- Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков:
http://istrorijarossii.narod.rulistbiblioyeka.htm http://www.lib-history.info http://www.nautlib.ru/auth.php?g=51 http://www.bookorbita.comlistoriya.html http://cwer.ws/tag/l0584 http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ оЬ _ nо=&оЬ _ nо= 15671 http://historic.ru
http://www.hrono.ru/dokumlindex. php
2. Исторические фотодокументы, репродукции: http://www.moscowkremlin.ru
http://www .hermitagemuseum.org http://nearyou.ru
http://hist -sights.ru
Приложение
Календарно - тематическое планирование на 2018-2019 учебный год
Предмет: История
Класс: 7
Учитель: Четырина Н.В.
Количество часов всего: 70, в неделю: 2
Плановых контрольных работ: 4, зачетов: 4, тестов: 6
Учебник: «История Нового времени»,А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, М: Просвещение», 2017 год
«История России XVI – конец XVI1 века», И.Л. Андреев, И.Н. Федоров, И.В. Амосова, М: Дрофа, 2017 год
№ п/п | Тема урока | Материал учебника | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ) | Дата | Примечания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты | Личностные результаты | Универсальные учебные действия | План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | От средневековья к новому времени. | Введение с. 5-11 | Объяснять смысл понятия Новое время. Использовать знание хронологии и этапов Нового времени при анализе событий. Называть, характеризовать исторические источники по Новой истории. | Научатся определять термин: Новое время Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме. | адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава I. Мир в начале нового времени (14 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану | § 1 | Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях. Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев. Характеризовать открытия и его значение. | Научатся определять предназначение технических открытий. Получат возможность научиться: оценивать значение открытий. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | § 2 | Оценивать открытия Х. Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса. Рассказывать о значении Великих географических открытий. Находить на карте путь первооткрывателей. | Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля. Получат возможность научиться: на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе. | § 3 | Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах. Характеризовать политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарта, Людовика XIV Бурбона. Объяснять причины появления республик в Европе. | Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, Получат возможность научиться находить необходимую информацию из исторического источника. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику | § 4 | Рассказывать об условиях развития предпринимательства. Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры. Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры. | Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники. Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Европейское общество в раннее Новое время | § 5 | Рассказывать о социальных изменениях. Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время. Оценивать действия властей по отношению к нищим и их последствия. | Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон. Получат возможность научиться: характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу. | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Повседневная жизнь. | § 6 Тестирование | Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в Новое время. Рассказывать о складывающейся культуре домовладения. | Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина, (горожанина, ремесленника) | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу | учитывают установленные правила в планировании. | ставят и формулируют цели и проблему урока. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Великие гуманисты Европы | § 7 | Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе. Составлять развёрнутый план параграфа. Готовить доклад-презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене | Научатся определять термины: Возрождение гуманизм, философия, утопия. Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Мир художественной культуры Возрождения | § 8-9 | Приводить аргументы из текста произведений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека. Выявлять и обозначать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. Составлять сообщения, презентации о титанах Возрождения. | Научатся определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
| используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. | аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Рождение новой европейской науки. | § 10 | Готовить сообщение на тему «Жизнь и научное открытие Николая Коперника». Раскрывать сущность открытий Дж. Бруно, Г. Галилея, И. Ньютона. Объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека. | Научатся определять понятия: картина мира, мышление, опыт. Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки. | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. | участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | § 11 | Раскрывать смысл и формулировать содержание понятия Реформация. Называть причины и сущность Реформации. Показывать особенности протестантизма. Обсуждать идею М. Лютера о «спасении верой». Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации. | Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор. Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | § 12 | Объяснять эффект учения Кальвина. Называть причины, цели, средства идеологов Контрреформации. Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию | Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация. Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | § 13 | Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии. Объяснять, почему власть встала на защиту церкви. Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами. | Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
| выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | § 14 | Сравнивать позиции католиков и гугенотов. Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье. Объяснять причины укрепления Франции. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника | Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса. Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Повторение по теме «Мир в начале Нового времени» | §1- 14 Контрольная работа | Обобщать и систематизировать изученный материал. | .Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать изменения и достижения Нового времени | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения | самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава I1. Ранние буржуазные революции.. (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. | § 15 | Называть причины революции в Нидерландах. Характеризовать особенности Голландской Республики. Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям. . | Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция. Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
| самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | § 16 | Объяснять причины начала противостояния короля и парламента в Англии. Рассказывать об основных событиях гражданской войны, о политическом курсе О. Кромвеля. Сравнивать причины нидерландской и английской революций. Составлять сообщение об О. Кромвеле и его роли в изменении Англии. Объяснять особенности парламентской системы в Англии. Составлять словарь понятий темы урока и комментировать его. | Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги. Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Путь к парламентской монархии. | § 17 Тестирование | Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (по выбору). Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника. | Научатся определять термины: парламентская монархия Получат возможность научиться: характеризовать позиции участников революции. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава I11. Международные отношения. (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19-20 | Международные отношения в 16-17 вв. | § 18-19 | Показывать на карте основные события международных отношений. Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами. | Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос. Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач | договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Повторение по теме «Первые революции Нового времени» | § 15-19 Зачет | Обобщать и систематизировать изученный материал. | Научатся определять значение первых революций Нового времени Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов. | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государства Востока в 16-17 вв. (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени. | § 28 | Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы | Научатся определять термины: самурай, конфуцианство,буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, Получат возможность научиться: раскрывать особенности стран Востока | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения. | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
| ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме. | адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23-24 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | § 29-30 | Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время. | Научатся определять термины: колонизация, регламентация. Получат возможность научиться: характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций. | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Обобщающее повторение «Значение раннего Нового времени». | Зачет | Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника | Научатся определять значение раннего Нового времени Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания. | Проявляют доброжелательность и нравственную отзывчивость, как понимание чувств других людей и сопереживание им | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ставят и формулируют цели и проблему урока; произвольно строят свои сообщения | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26-28 | Итоговое повторение по истории Нового времени | Защита проектов Контрольная работа | Обобщать и систематизировать изученный материал. | Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют приемы в решении задач. | аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
История России (42ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Введение в курс «История России XVI- конец XVII века». | Введение с. 4-5, записи в тетради | Активизировать знания по курсу истории России с древнейших времён до начала XVI в. Планировать деятельность по изучению истории России XVI-XVII вв. Характеризовать источники по российской истории XVI-XVII столетий | Научатся определять исторические источники истории России. Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме. | адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава I. Создание Московского государства (12 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30-31 | Василий III и его время | § 1-2 | Рассказывать о завершении объединения русских земель. Показывать по карте территории московского княжества к началу XVI века Характеризовать правление Василия III | Научатся определять термины: челобитная, венчание на великое княжение. .Получат возможность научиться: определять значение образования единого государства. | понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | 28.12 | День зд. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Русское государство и общество: трудности роста | § 3 | Рассказывать о правлении Елены Глинской и боярском правлении. Характеризовать особенности развития Русского государства Объяснять теорию «Москва - Третий Рим» | Научатся определять термины: посад, самодержец Получат возможность научиться: на основании ленты времени работать с датами. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Начало реформ. Избранная Рада | § 4 | Рассказывать о личности Ивана Грозного Характеризовать систему правления при Иване IV Объяснять причины восстания в Москве. | Научатся определять термины: Избранная рада, Земский собор. Получат возможность научиться находить необходимую информацию из исторического источника. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34-35 | Строительство царства. | § 5-6 Тестирование | Рассказывать о реформах Ивана Грозного Объяснять перемены в церкви Оценивать значение реформ XVI века | Научатся определять термины: реформа, приказ, стрельцы, служилые люди. Получат возможность научиться: выявлять причины проведения реформ. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения. | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме | адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | 24.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Внешняя политика Ивана IV | § 7 | Рассказывать о направлениях внешней политики Ивана IV Сравнивать карту Российского государства в начале и в конце XVI века Оценивать итоги внешней политики Ивана IV | Научатся определять термины: многонациональное российское государство. Получат возможность научиться: работать по карте, показывать направления походов. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу. | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме. | адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37-38 | Опричнина. Итоги правления Ивана IV | § 8-9 | Объяснять смысл «опричнина» Характеризовать изменения в системе закрепощения крестьян Оценивать итоги правления Ивана IV | Научатся определять термины: заповедные лета, крепостное право. Получат возможность научиться: определять итоги Ливонской войны. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу | учитывают установленные правила в планировании. | ставят и формулируют цели и проблему урока; | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39-40 | Русская культура 16 века. | § 10 | Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе. Составлять развёрнутый план параграфа. Готовить доклад-презентацию об Иване Федорове, библиотеке Ивана Грозного | Научатся определять термины: публицистика, книгопечатание. Получат возможность научиться: определять значение культурного развития в 16 веке. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | 02.02 07.02 | 02.02 02.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Повторение по теме «Создание Московского царства» | § 1-10 Контрольная работа | Обобщать и систематизировать изученный материал | Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVI в. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
| используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. | аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 09.02 | 07.02 | Д. зд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 2. Смута в России (5 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Кризис власти на рубеже 16-17 вв. | § 11 | Раскрывать противоречия существовавшие в русском обществе в конце XVI в. Объяснять смысл понятия заповедные лета. Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова и давать оценку | Научатся определять термины: заповедные лета, боярский царь Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б. Годунова | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние | определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ставят и формулируют цели и проблему урока; | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Начало Смуты. Самозванец на престоле. | § 12 | Объяснять смысл понятий Смута, самозванец, интервенция. Раскрывать, в чем заключались причины Смуты. Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II
| Научатся определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку происходящим событиям. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Разгар Смуты. Власть и народ. | § 13 | Рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты Систематизировать исторический материал в хронологической таблице «Смутное время в России». | Научатся определять термины: семибоярщина, первое ополчение. Получат возможность научиться: определять значение освободительного движения. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Окончание Смуты. Начало династии. | § 14 | Показывать на исторической карте направления движения отрядов Первого и Второго ополчении. Продолжить систематизацию исторического материала в хронологической таблице «Смутное время в России» Высказывать и обосновывать оценку действий участников ополчений. Характеризовать последствия Смуты для Российского государства | Научатся определять термины: второе ополчение Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
| выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Повторение по теме «Смута в России» | §11-14 Тестирование | Обобщать и систематизировать изученный материал | Научатся определять термины, изученные в теме Россия в начале XVII в. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 3. «Богатырский век» (5 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | .Социально-экономическое развитие России в 17 веке. | § 15 | Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в. Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России Сравнивать пути развития хозяйства: интенсивный и экстенсивный. | Научатся определять термины: засечная черта, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
| самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | 09.03 | 14.03 | Д. зд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Сословия в 17 веке: «верхи» общества. | § 16 | Составлять таблицу «Основные сословия в России ХVII в.» и использовать её данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. Анализировать исторический источник «о Дворянском сословии» Объяснять смысл понятий дворянство, сословия, Государев двор, духовенство. | Научатся определять термины: дворянство, Сословие, Государев двор, Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства. | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | 14.03 | 16.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Сословия в 17 веке: «низы» общества | § 17 | Рассказывать о новшествах Торгового и Новоторгового устава в системе торговли Объяснять смысл понятий крепостное право, белые слободы, черносошные крестьяне Оценивать новую экономическую политику государства в 17 веке. | Научатся определять термины: крепостное право, белые слободы, черносошные крестьяне Получат возможность научиться: давать собственную характеристику положения крестьян, | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной | 16.03 | 16.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Государственное устройство России в 17 веке. | § 18 | Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. и использовать их для характеристики политического устройства России. Разъяснять, в чём заключались функции отдельных органов Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича | . Научатся определять термины: боярская дума, крепостничество, приказы, уложение, волость. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач | договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Повторение по теме «Богатырский век» | § 15-18 Зачет | Обобщать и систематизировать изученный материал. | Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVII в. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов. | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 4. «Бунташный век» (6 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Внутренняя политика царя Алексея Михайловича. | § 19 | Объяснять причины восстаний Составлять таблицу «Восстания ХVII века» Оценивать роль местного самоуправления в восстаниях | Научатся определять термины: бунташный век, городское восстание Получат возможность научиться: называть основные итоги восстаний. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения. | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме. | адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Формирование абсолютизма | § 20 | Объяснять смысл понятия абсолютизм (с привлечением знаний из курса всеобщей истории). Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. и использовать их для характеристики политического устройства России. Разъяснять значение Соборного уложения 1649 года. | Научатся определять термины: Соборное уложения Получат возможность научиться: работать по ленте времени. | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54-55 | Церковный раскол | § 21-22 | Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума | Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол. | Проявляют доброжелательность и нравственную отзывчивость, как понимание чувств других людей и сопереживание им | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ставят и формулируют цели и проблему урока; произвольно строят свои сообщения | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Народный ответ | § 23 | Характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту. Раскрывать причины и последствия народных движений в России ХVII века. Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России ХVII века» | Научатся определять термины: казаки Получат возможность научиться: работать по карте | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют приемы в решении задач. | аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Повторение по теме «Бунташный век» | § 19-23 Тестирование | Обобщать и систематизировать изученный материал | Научатся определять термины, изученные в теме «Бунташный век» Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 5. Россия на новых рубежах (4 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58-59 | Внешняя политика России в 17 веке. | § 24-25 | Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в XVII в. Показывать на карте территорию России и области, присоединённые к ней в ХVII в.; ход войн и направления военных походов. Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVIIв. | Научатся определять термины: гетман, рада. Получат возможность научиться: работать по карте и находить информацию в историческом источнике. | Проявляют доброжелательность и нравственную отзывчивость, как понимание чувств других людей и сопереживание им | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ставят и формулируют цели и проблему урока; произвольно строят свои сообщения | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Освоение Сибири и Дальнего Востока. | § 26 | Готовить сообщения, презентации о землепроходцах: С. Дежнёве, В. Пояркове, Е Хабарове. Использовать историческую карту для изучения темы. Раскрывать причины и последствия для России, освоения Сибири и Дальнего Востока в XVIIв | Научатся: определять термины: землепроходцы, ясак Получат возможность научиться: характеризовать взаимоотношения русских людей с местным населением. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют приемы в решении задач. | аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Повторение по теме «Россия на новых рубежах» | § 24-26 Зачет | Обобщать и систематизировать изученный материал | Научатся определять термины, изученные в теме «Россия на новых рубежах» Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 6. В канун великих реформ (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Политика Федора Алексеевича Романова | § 27 | Объяснять смысл понятия полки «нового (иноземного) строя» Раскрывать причины реформы системы управления, отмена местничества. Объяснять последствия отмены местничества используя исторический документ «Об отмене местничества» мнение историка. | Научатся определять значение административная реформа Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания. | Проявляют доброжелательность и нравственную отзывчивость, как понимание чувств других людей и сопереживание им | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ставят и формулируют цели и проблему урока; произвольно строят свои сообщения | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Борьба за власть в конце XVII века | § 28 | Объяснять смысл понятий «хованщина», регентство. Раскрывать причины и последствия Стрелецкого бунта 1682 года, Характеризовать Россию накануне Петровского времени | Научатся: называть самые значительные события истории Получат возможность научиться: оценивать значение для России мира с Польшей. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют приемы в решении задач. | аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64-65 | Культура России в 17 веке | § 29 | Составлять описание памятников культуры ХVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чём заключались новые веяния в отечественной культуре ХVII в. Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры ХVII в | Научатся определять термины: парсуна, нарышкинское барокко. Получат возможность научиться: из дополнительных источников | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66-67 | Мир человека 17 века | § 30 | Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации 17 в. Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебника, рассказы иностранцев о России (материалы сайта «Восточная литература»: http://www.vostlit. Info/ и др.) и другую информацию (в том числе по истории края). Приводить примеры западного и восточного влияния на быт и нравы населения России в ХVII в Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по русскому городу ХVII в» (вариант: Путешествие в боярскую усадьбу ХVII в.) | Научатся определять термины: изразцы, сатирические повести Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой эпохи, | Проявляют доброжелательность и нравственную отзывчивость, как понимание чувств других людей и сопереживание им | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ставят и формулируют цели и проблему урока; произвольно строят свои сообщения | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Повторение по теме « В канун великих реформ» | § 29-30 Тестирование | Обобщать и систематизировать изученный материал | Научатся определять термины, изученные в теме Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69-70 | Итоговое повторение по курсу «История России» | Зашита проектов Контрольная работа | Обобщать и систематизировать изученный материал по курсу история России | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...