Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)
Рабочая программа по истории 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_-_7_klass.docx | 105.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
с. п. Нартан
Чегемского муниципального района КБР
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО зам. директора по УВР Директор МКОУ СОШ№1
химии, биологии, ________Мокова Ж.С. с. п. Нартан
истории, географии «31»августа 2017 г. _________ Шогенов Р.Х
Протокол №1 Приказ № 9.2
от «29» августа 2017г. от «01» сентября 2017г.
Руководитель МО
_________/Мокова Ж.С./
Рабочая
программа учебного курса истории
в 7 классе на 2017 – 2018 учебный год
учителя Пачевой Инессы Аслановны
2017 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по Истории линии УМК для 7 класса МКОУ СОШ№1 с. п.Нартан составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории, Примерной программы по истории России под редакцией Л. В. Торкунова, История. 11овос время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс. Ведюшкин В. Л., Бовыкин Д. Ю. продолжает линию УМК по всеобщей истории, разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с образовательной программой основного общего образования МКОУ СОШ№1 с.гг.Нарзан;
-1 Сложением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин в соответствии с ФГОС общего образования в МКОУ ГОШ № I с.п. Нартап.
- учебным планом МКОУ СОШ№1 с.п. Нартан.
Рабочая программа предназначена для изучения истории в 7 классах по учебникам: «История России. 7 класс». 11. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова
2. История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс. Ведюшкин В. А., Бовыкин Д. К)
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством просвещения РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года № 345.Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством просвещения РФ».
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с примерным недельным учебным планом основного общего образования, учебным планом МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан рабочая программа рассчитана на преподавание в 7 классах в объеме 68.
Количество часов в год 68 часов.
Количество часов в неделю 2 часов.
Количество контрольных работ – 5.
Дополнительная литература:
История. Новое время. Конец XV конец XVIII века.7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авт. В.А. Ведюшкин, Д.Ю. Бовыкин История. Новое время. Конец XV конец XVIII века. Тетрадь-тренажер. 7 класс Авт. В.А. Ведюшкин, И.В. Ведюшкина
История. Новое время. Конец XV конец XVIII века.7 класс. Тетрадь- экзаменатор. 7 класс. Авт. И.К. Уколова
История. Новое время. Конец XV конец XVIII века. Атлас.7 класс.
История. Новое время. Конец XV конец XVIII века. Поурочное тематическое планирование. 7 класс.
Планируемые результаты освоения учебного предмета истории России и истории Нового времени в 7классе.
В результате освоения курса истории в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном геокультурном мире;
приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в истории Нового времени, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
Мета предметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
проводить наблюдение под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей;
определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Предметным результатом изучения курса является сформированное! i> следующих умений:
формировать целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
. датировать события и процессы в истории Нового времени, определять последовательность исторических событий, соотносить годы с веками, тысячелетиями;
читать историческую карту, находить и показывать на ней историко- географические объекты истории России с 16в., анализировать и обобщать данные карты;
характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
- сравнивать простые однородные факты истории России 16в., выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
- давать образную характеристику исторических личностей, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории России 16в. И истории Нового времени;
соотносить единичные события в отдельных странах Европы Нового времени с общими явлениями и процессами;
применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Нового времени, способствовать их охране.
Содержание учебного предмета «История России» 40 часов.
Тема 1. Россия в XV I веке(21ч.)
Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Нвропе и зарождение европейского абсолютизма.
Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.
Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550г. «Стоглав2, Земская реформа.
ТЕМА 2.СМУТНОЕ ВРЕМЯ НАЧАЛА ХУП в. Россия при первых Романовых.(19 ч)
Истоки и начало Смутного времени. Смерть царя Федора Ивановича. Попытка бояр ввести аристократическое правление. Борьба Бориса Федоровича Годунова за власть и избрание его на царство. Политика Бориса Годунова. Нарастание внутриполитических противоречий. Голод 1601—1603 гг. и его по следствия. Бегство населения на окраины страны, восстания холопов, насилия и грабежи. Появление самозванца Лжедмитрия 1 и его планы по захвату российского престола. Роль Речи Посполитой в подготовке авантюры Лжедмитрия 1. Поход самозванца на Москву. Смерть Бориса Годунова. Восстание в Москве и воцарение Лжедмитрия 1. Политика Лжедмитрия 1 по отношению к различным сословиям, его попытки проведения преобразований. Причины недовольства Л же Дмитрием 1, заговор против него и его свержение.
Основные понятия: дворянство. «Урочные лета». Приказы. Бояре. Боярская дума. Патриарх. Земский собор. Дьяк. Уезд. Аристократическое правление. Присяга. Недоимки. Голодные годы. Холопы. Стрельцы. Посадские люди. Казаки. Спекулянты. Самозванец. Авантюрист. Смута. Смутное время. Заговор.
Кризис общества и государства в России. Избрание на царство Василия Ивановича Шуйского. Крестоцеловальная запись и ее значение. Внутренняя и внешняя политика боярского царя. Усиление гражданской войны в России. Поход повстанцев под предводительством И. И. Болотникова на Москву. Сражения под Москвой, Калугой и Тулой. Причины поражения восстания. Лжедмитрий II его поход на Москву и образование Тушинского лагеря. Двоевластие в России. Разбои тушинцев. Начало перерастания гражданской войны в национально-освободительное движение. Оборона Троице-Сергиева монастыря. М. В. Скопин-Шуйский. Открытое военное вмешательство Речи Посполитой и Швеции во внутриполитические события в России. Героическая оборона Смоленска. М., Б. Шеин. Свержение Василия Шуйского. Семибоярщина. Призвание боярами на царствование королевича Владислава с условием ограничения самодержавия. Польский гарнизон в Москве.Кризис общества. Политическая борьба. Гражданская война. Тушинский вор. «Тушинские перелеты Национально-освободительное движение. Семибоярщина. Самодержавие. Ограничение самодержавия.
Завершение Смутного времени. Патриотический подъем народа. Создание Первого ополчения и его состав. П. П. Ляпунов, И. М. Заруцкий, д. Т. Трубецкой. Политика «Совета всей земли» Первого ополчения. Бои под Москвой и ее осада. Частичный распад Первого ополчения. Новый подъем национально- освободительного движения. Патриарх Гермоген. Создание Второго ополчения. К. Минин. Д. М. Пожарский. Политика «Совета всей земли» Второго ополчения, предпосылки его успехов. По ход ополченцев на Москву. Сражение под Москвой, ее осада и взятие. Избирательный Земский собор 1613 г. Споры на Соборе. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Подвиг И. Сусанина. Конец Смутного времени, его последствия и уроки.
Основные понятия: Патриотизм. Атаман. Староста. «Совет всей земли». Ополчение. Избирательный Земский собор.Наш край в период Смутного времени начала ХУП в.
Содержание учебного предмета Истории Новое время. Конец 15 –конец 18века.(28ч)
Налаживание мирной жизни после Смутного времени. Причины восстановления самодержавной власти в России после Смуты. Царь Михаил Федорович и его роль в возрождении страны. Воссоздание государственного аппарата. Борьба с отрядами казаков, войны с Речью Посполитой и Швецией. Столбовский мир и Деулинское перемирие. Территориальные потери России. Состояние экономики после Смуты. Первые успехи в восстановлении сельского хозяйства, ремесла, торговли. Строительство. Роль Земских соборов в определении направлений внутренней и внешней политики. Усиление позиций дворянства. Меры по укреплению армии. Восстановление и увеличение срока сыска беглых крестьян. Внешняя политика. Борьба с набегами крымских татар. Смоленская война, причины поражения в ней России. Поляновский мир. Взятие Азова донскими казаками, Россия на грани войны с Турцией.
Основные понятия: Самодержавная власть. Воевода. Приказная изба. Засечная черта. Трехполье. Наемники, дворянская конница. Стрелецкое войско. Рейтары, драгуны. Тягло. Белые слободы.
Тема1. Европа открывает мир.(3ч.)
Положение в России в начале правления Алексея Михайловича. Рост противоречий между сословиями. Попытка налоговой реформы. Соляной бунт в Москве и восстания в других городах в 1648—1650 гг. Требования участников восстаний. Созыв Земского собора, разработка нового свода законов. Основные положения Соборного уложения 1649 г. Введение бессрочного сыска беглых крестьян. Значение Соборного уложения.
Основные понятия: Реформа. Прямые и косвенные налоги. Пошлина. Соляной бунт. Городские восстания. Свод законов. Соборное уложение. Бессрочный сыск беглых крестьян. Крепостное право.
Тема2. Старый порядок: экономика, общество, власть.(3ч.)
Общемировые тенденции социально-экономического развития в ХУН в. и их преломление в России. Состояние российского сельского хозяйства, причины его замедленного роста. Развитие ремесла. Господство мелкого производства. Появление первых крупных промышленных предприятий — мануфактур. Причины слабости мануфактурного производства. Рост торговли. Начало складывания всероссийского рынка. Роль ярмарок. Внешняя торговля, негативная роль отсутствия выхода России к теплым морям. Новые явления в экономике, развитие рыночных отношений. Перемены в положении сословий. Сближение вотчинников и помещиков, дифференциация внутри сословия посадских людей и купцов. Усиление нажима на крестьян. Сближение крестьян и холопов. Влияние развития рыночных отношений на положение различных сословий.
Основные понятия: Мелкое производство. Крупные промышленные предприятия. Мануфактура. Всероссийский рынок. Ярмарки. Рыночные отношения. Сословия. Вотчины. Поместья. Церковные феодалы. Гости. Оброк. Барщина. Эксплуатация. Аренда.
Тема3. Европа в 16-17вв.: традиции и новизна.(11ч.)
Основные направления внешней политики. Развитие дружественных отношений России со странами Европы и Азии. Переход калмыков в российское подданство. Отношения России с Речью Посполитой. Положение украинского и белорусского населения под властью Речи Посполитой. Брестская уния и ее роль. Запорожское казачество. Восстание под предводительством Б. М. Хмельницкого. Успехи и неудачи повстанцев, помощь России. Переяславская рада. Воссоединение Украины с Россией и условия вхождения Украины в состав России. Русско-польская война. Первоначальные успехи. Русско-шведская война. Андрусовское перемирие и его значение для России, Польши и Украины.
Основные понятия: Российское подданство. Шляхта. Уния. Рада. Гетман. Воссоединение. Автономия.
Тема4. Век Просвещения(6ч.)
Нарастание трудностей в связи с войнами, денежная реформа и ее по следствия. Медный бунт в Москве. Окончательное закрепощение крестьян и их бегство на окраины страны. Обострение ситуации на Дону. С. Т. Разин. Первый поход С. Т. Разина на Каспий. Поход С. Т. Разина на Волгу. Восстание под предводительством С. т. Разина, состав и цели его участников. Успехи восстания. Организация власти повстанцев в городах и сельской местности. Борьба правительственных войск с повстанцами. Взаимная жестокость сторон. Сражения под Симбирском. Поражение С. Т. Разина, его пленение и казнь. Уроки восстания.
Основные понятия: денежная реформа. Медный бунт. Станица. Казацкий круг, «домовитые» казаки. «Голытьба «Пре лестные грамоты». Самоуправление.
Взаимоотношения церкви и государственной власти в России. Вопрос об обновлении церкви. Кружок «ревнителей древнего благочестия». Патриарх Никон и содержание его реформ. Начало раскола. Староверы и их взгляды. Аввакум. Претензии Никона на первенство церковной власти над светской. Падение Никона. Усиление церковного раскола. Преследование старообрядцев. Роль старообрядцев в истории России.
Обновление церкви. Церковная реформа. Раскол. Раскольники. Старообрядцы. Протопоп. Гари. Церковный собор.Эволюция центрального государственного управления в направлении усиления единоличной власти царя. Исчезновение Земских соборов, падение влияния Боярской думы. Развитие приказной системы, ее недостатки. Централизация и самоуправление в местном управлении. Укрепление армии, создание полков «нового строя». Возвышение царской власти при царе Алексее Михайловиче.
Правление царя Федора Алексеевича. Реформы Федора Алексеевича. Укрепление централизации управления и армии. Налоговая реформа. Отмена местничества. Русско-турецкая война и ее итоги. Замыслы новых реформ и смерть Федора Алексеевича. Стрелецкое восстание, его причины и последствия. Приход к власти царевны Софьи Алексеевны. Продолжение реформ. Внешняя политика. «Вечный мир» с Польшей и Крымские походы. В. В. Голицын. «Потешные» войска царя Петра 1 Алексеевича. Интересы юно го Петра 1. Свержение царевны Софьи и приход Петра 1 к власти.
Вхождение новых народов в состав России. Взаимоотношения народов в рамках единого государства. Взаимовлияние народов в сфере экономики, культуры, быта. Вклад разных народов в развитие России. Политика центральной власти по отношению к национальным меньшинствам. Особенности развития отдельных регионов: Карелия, Коми край, Поволжье. Завершение присоединения Сибири к России. Причины продвижения русских людей в Сибирь. Местные жители Сибири, их взаимоотношения с русскими землепроходцами и переселенцами. Русские
Великие географические открытия ХУП в. И. Москвитин. С. Дежнев. В. Поярков. Е. Хабаров. В. Атласов. Значение присоединения Сибири к России.
Влияние общемировых процессов, важнейших исторических событий на культуру России. Распространение образования. Первые русские школы, училища, учебники. Открытие первого высшего учебного заведения — Славяно-греко-латинской академии. Появление рукописной газеты «Куранты». Накопление научных знаний. Исторические сочинения. С. Медведев. Развитие литературы. Жития. Сатирические повести. Особенности русской архитектуры ХУП в. Стиль нарышкинского барокко. Деревянный дворец в Коломенском. Ростовский кремль. Церкви Ильи Пророка в Ярославле, Троицы в Никитниках, Рождества в Путинках, Покрова в Филях и др. Появление театра. Развитие живописи. С. Ушаков. Парсуны. Музыка. Народная культура. Традиционные черты и новшества в быту.
Тема5. Страны Востока в 16-18 вв.(5ч.)
Мусульманский мир. Территориальный рост Османской империи в 16в.-17в. Завоевание Селима Грозного и его значение. Сулейман1 Великолепный, его политические и военные успехи. Расцвет культуры.
Творчество Синана. Государственное и военное устройство. Система наследования титула султана. Особенности социальной структуры. Роль рабства. Положение христиан. Янычары. Воздействие «революции цен» и перемещения торговых путей из Средиземноморья в Атлантику.
Тематическое планирование по истории России.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Тестирование | Итоговый контроль | Экскурсии | Примечание |
1 | Тема1.Россия в 16в. | 21 | 1 | |||
2 | Тема2. Смутное время. Россия при первых Романовых. | 19 | 1 | 1 | ||
Итого | 40 | 1 | 2 |
Тематическое планирование по Истории Новое время.
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | Тестирование | Итоговый контроль | Экскурсии | Примечание |
1 | Тема1. Европа открывает мир. | 3 | ||||
2 | Тема2. Старый порядок: экономика, общество, власть. | 3 | ||||
3 | Тема3. Европа в 16-17вв.; традиции и новизна. | 11 | ||||
4 | Тема4. Век Просвещения. | 6 | 1 | |||
5 | Тема5. Страны Востока в 16-18вв. | 5 | 1 | |||
Итого. | 28 | 2 |
Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе (68 часов)
№ | Содержание(разделы, темы) | кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Дом. задание | Дата проведения | Примечание | ||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
Усвоение предметных знаний | УУД (личностные и метапредметные) | |||||||||||||||||
1 | Введение. Мир и Россия в начале Великих географических открытий | 1 | Научатся определять термины: Россия в новое время Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | §1 с.5-14 пересказ | 3.09 | |||||||||||
2 | Территория, население и хозяйство России в начале 16в. | 1 | Научаться определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор. Получат возможность научиться: анализировать исторический источник с целью извлечения полезной искомой информации; выстраивать хронологию Смуты; анализировать причины восстания Болотникова, давать оценку его итогам. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задачу | Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. | §2 с.14-21 Читать,ответить письм на вопр. | 06.09 | |||||||||||
3 | Формирование единых государств в Европе и России | 1 | §3 с.21-27 | 10.09 | ||||||||||||||
4 | Российское государство в первой трети 16в. | 1 | §4 с.27-35 Читать-пересказ | 13.09 | ||||||||||||||
5 | Внешняя политика Российского государства в первой трети 16в. | 1 | Научатся определять термины: "Семибоярщина", ополчение, Земский собор. Получат возможность: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, на основе анализа исторического источника определять особенность Земского собора | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Коммуникативные: во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точок зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания, осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений. | §5 с.35-41 Вып.зад. на с.41 | 17.09 | |||||||||||
6 | Междуцарствие. Начало правления Ивана 4.Реформы избранной рады. | 1 | §6 с.42-44 Пересказ. | 24.09 | ||||||||||||||
7 | Реформы Избранной рады. | 1 | §6 с.44-49 повторить | 27.09 | ||||||||||||||
8 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине 16 в. | 1 | Научатся определять термины, изученные в теме "Смута " Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами. | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты | Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Стр.50-58 Выполн. Зад. | 01.10 | |||||||||||
9 | Защищаем проекты по теме «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине 16в.» | 1 | Научаться определять термины: мелкотоварное производство, феодалы, бояре, дворяне, барщина, оброк, самодержавие, пятина, служилые люди. Получать возможность: извлекать полезную информацию из исторического источника, предлагать собственные версии причин падения роли Земских соборов. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной/неуспешной деятельности на уроке. Позновательные: аробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | Стр.50-58 Создаем проект | 04.10 | |||||||||||
10 | Внешняя политика России во второй половине 16в. | 1 | Научаться определять термины: крепостничество, уложение, самодержавие, Получать возможность: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, анализировать содержание некоторых положений Соборного уложения и давать им собственную оценку. | Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого. Познавательные: выделяют общее и частное (существенное и несущественное) целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | §7 с.58-64 читать | 08.10 | |||||||||||
11 | Внешняя политика России во второй половине 16в. | 1 | Научаться определять термины: Крепостничество, бобыли, мануфактура, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины, местничество белая слобода, приходские священники, епископы, архиепископы, митрополиты, казаки, приказы, волость, стан. Получать возможность:анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьянства, характеризовать особенности развития экономики в рассматриваемый период. | Регулятивные: учитывают установленные правила впланировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выявляют сходство и различия объектов. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | §8 с.64-70 пересказ | 11.10 | ||||||||||||
12 | Россия в 17 веке.Российское общество 16 в. Служилые и тяглые. | 1 | §9 с.70-76 пересказ | 15.10 | ||||||||||||||
13 | Народы России во второй половине 16в. | 1 | Научаться определять термины: городки, остроги, зимовища, ясак. Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики. Самостоятельно определять значение освоения Сибири. | Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки. | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | стр.76-81 | 18.10 | |||||||||||
14 | Опричнина | 1 | Научаться определять термины: "бунташный век", "Медный бунт", "Соляной бунт", Соловецкое сидение, крестьянская война. Получать возможность научиться: сравнивать социальные движения XVI и XVII веков, опираясь на карту, излагать основные этапы и события Крестьянской войны. давать собственную оценку личности Степана Разина. | Регулятивные: Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки | Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений | §10 с.81-88 пересказ, письм.работа. | 22.10 | |||||||||||
15 | Урок-дискуссия « Итог царствования Ивана 4» | 1 | Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа., раскол, протопоп Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника. Характеризовать роль Церкви в жизни российского общества, давать собственную оценку церковной реформе, объяснять причины раскола, высказывать предположения о возможных путях избежания или преодоления религиозного раскола в российском обществе | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала,прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества, привлекают дополнительную информацию для решения учебной задачи Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают возможность существования иных точек зрения, используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий | §6-10 с.42-89 повторить | 25.10 | |||||||||||
16 | Россия в конце 16 в. | 1 | Научаться определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло.. Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, на основании работы с картой определять действия русских и украинских войск в ходе русско-польской войны, давать собственные оценочные суждения эффективности внешней политики. | Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки. | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | §11 с.89-95 | 12.11 | |||||||||||
17 | Церковь и государство в 16в. | 1 | Научатся определять термины: сатирические повести, нарышкинское барокко, парсуна, изразцы, парча, тафта, овчина Получат возможность научиться: сравнивать европейское образование данного периода с российским образованием, давать собственные оценки, характеризовать специфику русского книгопечатания, ориентироваться в жанрах русской литературы 16 века, отличать архитектурных стили изучаемой эпохи отличия в быту различных социальных слоев | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, четко Формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство как на значимую сферу жизни общества, ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. ценностям других народов, имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | §12 с.95-100 | 15.11 | |||||||||||
18 | Культура народов России в 16в. | 1 | С.100-104 Выполн. задание | 19.11 | ||||||||||||||
19 | Повседневная жизнь народов России в 16в. | 1 | Научатся определять термины, изученные в теме «Россия при первых Романовых». Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного периода работать с документами,показывать значимые события на карте | Регулятивные: Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива | Стр.104-111 выполнить задание | 22.11 | |||||||||||
20 | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Россия в 16в» | 1 | Научатся определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство Получат возможность научиться: определять степень влияния Запада на Россию . | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Коммуникативные: во взаимодействии с партнёром допускают возможность различных точек зрения. | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | §§1-12 с.5-111 | 26.11 | |||||||||||
21 | Контрольная работа по теме «Россия в 16в» | 1 | Научатся определять термины: потешные полки, лавра, брандер, стрелецкие бунты Получат возможность научиться: давать оценку Азовским походам, выяснять цели Великого посольства, анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения автора исторического источника и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу | Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции | Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | Повторить §§1-12 | 29.11 | |||||||||||
1 | ||||||||||||||||||
22 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце 16 – начале 17вв. | 1 | Научатся определять термины: абсолютизм, Ближняя канцелярия, консилии, сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии, провинции, Синод, обер-прокурор. Получат возможность научиться: составлять сравнительную таблицу государственного управления допетровского и петровского периодов, системно излагать содержание петровских реформ и давать им собственную оценку, высказывать собственную точку зрения по вопросу церковной реформы | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование основ российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; | §13 с.4-9 | 03.12 | |||||||||||
23 | Смута в Российском обществе: причины ,начало | 1 | §14 с.10-14 | 06.12 | ||||||||||||||
24 | Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами | 1 | Научатся определять термины: протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать Получат возможность научиться: сравнивать экономическое развитие России с экономическим развитием Западной Европы и делать вывод о необходимости экономических преобразований в России | Регулятивные: составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства; | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | §15 с.14-21 | 10.12 | |||||||||||
25 | Окончание Смутного времени | 1 | Научатся определять термины: работные люди, отходники, посессионные крестьяне Получат возможность научиться: выявлять причины народных восстаний первой четверти ХVIII века и сравнивать их с народными выступлениями предшествующего периода, анализировать исторический источник и давать собственную оценку правительственным указам | Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивать меру освоения каждого Познавательные: выделяют общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями | Формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, готовности и способности к диалогу. | §16 с.21-29 | 13.12 | |||||||||||
26 | Экономическое развитие России в 17в. | 1 | Научатся определять термины: конфузии, регулярная армия, «окно в Европу» Получат возможность научиться: называть основные задачи внешней политики. Анализировать причины кризиса в международных отношениях в связи с «испанским наследством», ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характеризовать события Северной войны на основании работы с картой | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | §17 с.29-37 | 17.12 | |||||||||||
27 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | 1 | §18 с.37-44 | 20.12 | ||||||||||||||
28 | Изменения в социальной структуре российского обществе | 1 | Научатся определять термины: конфузии, регулярная армия, «окно в Европу» Получат возможность научиться: называть основные задачи внешней политики. Анализировать причины кризиса в международных отношениях в связи с «испанским наследством», ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характеризовать события Северной войны на основании работы с картой | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | §19 с.44-49 | 24.12 | |||||||||||
29 | Народные движения в 17 в. | 1 | Научатся определять термины: гражданское общество, кунсткамера, европейский быт, ассамблеи, клавикорды русских путешественников. Получат возможность научиться: проводить логические параллели между потребностями экономики и вниманием государства к развитию образования | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты | Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности, оценивают поступки, в т.ч. и неоднозначные разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей | 20 с.50-57 | 27.12 | |||||||||||
30 | Россия в системе Международных отношений: отношения со странами Европы | 1 | Научатся определять термины: "дело" царевича Алексея, устав о наследии престола. Получат возможность научиться: высказывать собственную точку зрения по вопросу наследия престола. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование основ российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; | §21 с.57-62 | 14.01 | |||||||||||
31 | Россия в системе международных отношений: отношения со странами исламского мира с Китаем. | 1 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, понимают позицию партнера, адекватно относятся к другому мнению и позиции | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние | §22 с.62-67 | 17.01 | ||||||||||||
32 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. | 1 | Научатся определять термины: гвардия, кондиции, верховники, дворцовый переворот, фаворит Получат возможность научиться: называть предпосылки дворцовых переворотов; выявлять приоритетное направление внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов, анализировать исторические источники с целью извлечения искомой информации | Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | §23 с.67-74 | 21.01 | |||||||||||
33 | Русская православная церковь в 17в. Реформа патриарха Никона и раскол | 1 | §24 с.75-81 | 24.01 | ||||||||||||||
34 | Народы России в 17в. Сословный быт и картина мира русского человека в 17 в. | Научатся определять термины: манифест, откуп, подряд, Речь Посполитая Получат возможность научиться: анализировать содержание привилегий дворянства и на этом основании делать вывод об усилении позиций дворянства, давать собственную оценку социально экономическому развитию России в рассматриваемый период. определять основные направления внешней политики, выстраивать хронологию войн, характеризовать события Семилетней войны на основании работы с картой | Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние, выражают положительное отношение к процессу познания | Стр.81-87 | 28.01 | ||||||||||||
35 | Русские путешественники и первопроходцы 17в. | 1 | Научатся определять термины: "История Российская", сатира, барокко Получат возможность научиться: сравнивать европейское образование данного периода с российским образованием, давать собственные оценки, ориентироваться в жанрах русской литературы XVII века, отличать архитектурных стили изучаемой эпохи | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, четко Формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство как на значимую сферу жизни общества, ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. ценностям других народов, имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | §25 с.88-94 | 31.01 | |||||||||||
36 | Культура народов России в 17в. | 1 | Научатся определять термины: секуляризация, манифест, Получат возможность научиться: давать оценку реформам Петр III , анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения автора исторического источника и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу | Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции | Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | §26 с.94-103 | 04.02 | |||||||||||
37 | Сословный быт и картина мира русского человека в 17в. | 1 | Научатся определять термины: Наказ, Уложенная комиссия, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться: давать оценку политики просвещенного абсолютизма, анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения автора исторического источника и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу | Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные: участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции | Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | Стр.103-113 | 07.02 | |||||||||||
38 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Сев. Кавказа | 1 | Научатся определять термины: просветители, жалованная грамота, просвещённый абсолютизм, Уложенная комиссия, депутаты, дворянские собрания Получат возможность научиться: называть существенные черты идеологии Просвещения, раскрывать суть и содержание просвещённого абсолютизма анализировать исторический источник, давать оценку личности Екатерины II. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: при решении учебных задач выявляют известное и неизвестное; преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач,проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Стр.113-121 | 11.02 | |||||||||||
39 | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Россия в 17в» | 1 | Научатся определять термины: народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, пропагандисты, теория заговора. Получат возможность научиться: называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения, давать собственную оценку революционному движению | Регулятивные: ставят учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, ориентируются на позицию партнёра вобщении и взаимодействии. | Имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир, определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу | §§13-26 Повт. | 14.02 | |||||||||||
40 | Итоговое повторение и обобщение по курсу « Россия в 16-17 в.» | 1 | §§13-26 Повт. | 18.02 | ||||||||||||||
Истории Новое время (28ч.). | ||||||||||||||||||
41 | Европа открывает мир.(3ч). Мир на заре Нового времени | 1 | Научатся определять термины: Кючок Кайнарджиский мирный договор, Новороссия, раздел Речь Посполитой. Получат возможность научиться: называть цель и основные направления внешней политики, показывать на карте новые границы Российской империи. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывают свой выбор Коммуникативные: аргументируют свою позицию и соотносят её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | §1 с.12-13 | 21.02 | |||||||||||
42 | Великие географические открытия | 1 | Научатся определять термины: указ о трехдневной барщине, акт о престолонаследии, Получат возможность научиться: показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги внешней и внутренней политики Павла I. | Регулятивные: Удерживают цель деятельности до получения ее результат, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; Коммуникативные: используют вербальные средства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой | Придерживаются гуманистических позиций, демонстрируют уважение к труду, выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу | §2 с.14-17 читать | 25.02 | |||||||||||
43 | «Первые колониальные империи Нового времени» | 1 | Научатся определять термины, изученные в курсе ".Истории России XVII - XVIII века. " Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами. | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты | Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | §3 с.18-22 пересказ | 28.02 | |||||||||||
44 | Старый порядок: экономика ,общество,власть. Расцвет денежной экономики. | 1 | Научатся определять термины: Устав народных училищ, классицизм, сентиментализм, дворянская усадьба, эрмитаж. Получат возможность научиться: сравнивать европейское образование данного периода с российским образованием, ориентироваться в жанрах русской литературы XVIII века, отличать архитектурных стили изучаемой эпохи отличия в быту различных социальных слоев | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, четко Формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство как на значимую сферу жизни общества, ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. ценностям других народов, имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | §4 с.23-27 читать | 03.03 | |||||||||||
45 | Сельский и городской мир. | 1 | §5 с.28-31 пересказ | 06.03 | ||||||||||||||
46 | Власть и сословия | 1 | Научатся определять термины: Новое время Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | §6 с.32-36 Письм. .зад. | 10.03 | |||||||||||
47 | Европа в 16-17в.:традиции и новизна Причины и начало реформации | 1 | Раскрывать экономические и социальные последствия великих географических открытий для Европы и стран Нового Света. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: при решении учебных задач выявляют известное и неизвестное; преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. | Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | §7 с.37-43 Учить термины | 13.03 | |||||||||||
48 | Реформация и Контрреформация в Европе | 1 | Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | §8 с.44-45 пересказ | 17.03 | |||||||||||
49 | Вечные соперники: Франция и Испания | 1 | Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники. Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | §9 с.46-49 Ответы на вопр. | 20.03 | |||||||||||
50 | Нидерланды: путь к расцвету | 1 | Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство. Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | §10 с.50-51 пересказ | 03.04 | |||||||||||
51 | Англия в эпоху Тюдоров и Стюартов | 1 | Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон. Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | §11 с.52-53 | 07.04 | |||||||||||
52 | Век революции в Англии. | 1 | Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор. Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | §12 с.54-57 читать | 10.04 | |||||||||||
53 | Страны Центральной Европы | 1 | Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация. Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | §13 с.58-59 пересказ | 14.04 | |||||||||||
54 | Борьба за господство в Европе.
| 1 | Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер. Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | §14 с.60-63 пересказ | 17.04 | |||||||||||
55 | Культура Эпохи Возраждения | 1 | Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса. Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | §15 с.64-67 отв. На вопр. | 21.04 | |||||||||||
56 | Культура 17в. Научная революция | 1 | Научатся определять термины, изученные в теме"Реформация." Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами. | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты | Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | §16-17 с.68-74 повторить | 24.04 | |||||||||||
57 | Контрольная работа по теме : « Европа в 16-17в.» | 1 | Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция. Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | §§1-17 повторить | 28.04 | |||||||||||
58 | Тема: Эпоха Просвещения. Философы и монархи. | 1 | Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос. Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | §18 с.78-81 персказать | 05.05 | |||||||||||
59 | По единому образцу: « Европа в 18в» | 1 | Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.
| Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | §19 с.82-85 читать | 08.05 | |||||||||||
60 | Сила и слабость Франции. Международные отношения: в поисках равновесия» | 1 | Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | §§20-21 с.86-91 повторить | 12.05 | |||||||||||
61 | Культура Западной Европы в 18в. | 1 | Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | §22 с.92-93 учить | 15.05 | |||||||||||
62 | Образование США | 1 | Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | §23 с.94- 97 пересказ | 19.05 | |||||||||||
63 | Великобритания. Промышленная революция | 1 | Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | §24 с.98-101 | 22.05 | |||||||||||
64 | Тема. Страны Востока в 16-17в Могущество и упадок Османской империи.. | 1 | Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | §25 с.106-107 | 26.05 | |||||||||||
65 | Великобритания. Промышленная революция | 1 | Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | §24 с.98-101 | 26.05 | |||||||||||
66 | Тема. Страны Востока в 16-17в Могущество и упадок Османской империи.. | 1 | Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | §25 с.106-107 | 29.05 | |||||||||||
67 | Китай и Япония: сила традиций | 1 | Научатся определять понятия: картина мира, мышление, опыт. Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | §28 с.112-115 читать | 29.05 | |||||||||||
68 | Контрольная работа на тему: Новое время. Конец 15 – конец 18 в. | 1 | Научатся определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал. возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет. Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | §§повт.1-28 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...