Создание США.
методическая разработка по истории (7 класс)
Урок проводится с целью дать представление об основных событиях, сражениях Войны за независимость североамериканских колоний, дать представление об основных документах, принятых в ходе Войны за независимость, рассмотреть роль выдающихся личностей в истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_po_teme_ssha.doc | 100 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_ssha.ppt | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
МБОУ СОШ села Бай-Хаак Тандинского кожууна
Разработка урока:
Создание США.
Выполнила:
Монгуш Идегел Сарыг-ооловна –
учитель истории, обществознания и права
МБОУ СОШ села Бай-Хаак
Тандинского кожууна высшей категории.
2018 г.
№ 23. Создание Соединенных штатов Америки.
.
Цель урока: дать представление об основных событиях, сражениях Войны за независимость североамериканских колоний; дать представление об основных документах, принятых в ходе Войны за независимость; рассмотреть роль выдающихся личностей в истории.
Задачи урока:
Образовательные:
А.формирование представления у учащихся о событиях провозглашения и образования США, Декларации независимости, Конституции 1787года, рассмотреть роль таких личностей в истории, как Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон.
Б.формирование умений работать с дополнительной литературой и источниками информации;
В.обогащение понятийного, словарного запаса учащихся.
Развивающие:
Развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, руководствуясь принципом историзма – в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование УУД.
Воспитательные:
А. воспитание познавательного интереса к математическим и историческим знаниям,
Б. воспитание ценностного отношения к изучаемым событиям.
В. воспитание культуры общения.
Тип урока: изучение нового материала.
Кол-во часов: 2 часа.
Планируемые образовательные результаты: | ||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
1. определение хода основных событий образования США; 2.оперирование такими понятиями, как Конституция, Декларация, лоялист, патриот, суверенитет; применение понятийного аппарата для анализа, обобщенной характеристики; 3.умение характеризовать важные факты истории становления США; 4.реализация умения давать образную характеристику исторической личности Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона 5. учащиеся осмысливают понятия: американский народ, свобода, независимость, права человека. Оценивают значимость этих процессов, явлений для народа. | Познавательные: 1.умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию; 2.формулирование ответов на вопросы учителя; 3.развивать вычислительные навыки, способность учащихся сравнивать математическую и историческую информацию. Коммуникативные: 1.умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; 2.принятие другого мнения и позиции, допускать существование другого мнения. Регулятивные: 1.умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; 2.умение самостоятельно осуществлять , контролировать и корректировать деятельность; 3. умение самостоятельно оценивать и принимать решения. | 1. уважение истории другого народа; 2. выражение своей позиции на уровне положительного отношения к учебному процессу; 3. принятие и реализация ценностей здорового образа жизни. |
Опережающее задание: разделение класса на группы для выполнения задания по сбору необходимого материала. Задание дается за одну неделю до предстоящей работы, группы из 4-х человек, создаются и работают в соответствии с приложением № 1.
Предварительные задания группам:
Используя дополнительные источники и следуя алгоритму словесного рисования (приложение № 2), нарисуйте портреты исторических личностей или понятия; особое внимание обратите на качества личностей, как политика и государственного деятеля. Подумайте, какие цвета будут преобладать в портрете, который вы нарисуете? Почему?
1 группа – Джордж Вашингтон,
2 группа – Томас Джефферсон,
3 группа – Кто такие патриоты и лоялисты.
Всем группам заранее прочитать о Декларации независимости 1776 года и Конституции США 1787 года.
Оборудование урока:
1.Учебник: Новая история. 1500-1800. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина. 7 класс. Просвещение.
2.компьютер, проектор, интерактивная доска;
3.презентация к теме.
Эпиграф урока
«Полного счастья нет без полной независимости».
Н.Г.Чернышевский.
Организационная структура урока.
Использованная литература:
1.Дьячкова С.А., Луховицкий В.В. Использование активных методов обучения на уроках обществознания и права. Дистанционный курс повышения квалификации.// Педагогический университет «Первое сентября». – Москва. – 2013. – Лекция 5-8.- С. 11.
2. Есипенко М.В. Царствование Павла 1. 10 класс.//История. Все для учителя – 2014.- № 36. – С.21-22.
3.Коломоец С.Д. Поле для импровизаций// История. Все для учителя. -2014. - № 36. – С. 4.
4. Морозова Л. Смелость города берет// Учительская газета.- 2014. - № 48. – С.12.
5.Новая история. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В.А. Ведюшкина, С.Н.Бурина. Н.Ю.Бухарева. Волгорад.2007г.
6. Новосельцева Н.Л. Здоровьесберегающие технологии на уроке истории. 2012г. Сайт – nsportal.ru/shkola.
7.Самошкин А.П., Горбачева Г.Г. Решение линейных уравнений. Римская религия и культура. Бинарный урок: математика, история// История. Все для учителя -2014. - № 35. – С. 17-21.
Приложение № 1. Группы состоят из 4 –х учащихся и работают в соответствии с нижеперечисленными организационными ролями:
- Организатор работы – руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы;
- Протоколист – записывает идеи и результаты работы;
- «Хранитель времени» - следит за временем, отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько еще осталось;
- Оратор (докладчик) – рассказывает о результатах работы группы всему классу.
Приложение 2. Алгоритм словесного рисования исторической личности (по Замараевой Т.).
- Выделите ключевые цвета, относящиеся к образу (деятеля, эпохи, события); представьте картину, которую вы хотели бы словесно нарисовать.
- «Раскрасьте портрет»: добавьте из текста (или из своего воображения) поясняющие слова (определения, глаголы), задайте себе вопросы: с чем можно сравнить то, что я представляю? Какие ассоциации у меня это вызывает?
- Подберите лексику, выражающую ваше отношение изображаемому, введите эпитет.
- Создайте единый образ: составьте текст на основе предлагаемого материала.
Критерии оценки работы:
- Логика ответа: вводная фраза, основная часть, состоящая из деталей, примеров, оценок; обобщение.
- Наличие фраз, структурирующих текст (такими фразами могут быть: «Образ представляется», «Интересной деталью является»; «Кроме того, можно отметить»).
- Наличие фраз – оценок (фраз, которые передают собственное отношение к образу).
- Умение выделить главное в источнике и использовать это для выполнения задания.
- Речевая грамотность (отсутствие грубых речевых ошибок, богатство языка, преобладание в речи сложных распространенных предложений).
Приложение 3. Оценочный лист ученика.
Фамилии, имя ученика__________________________________
Как составил планирование урока? До 3-х баллов. | Как работал в группе? До 3-х баллов. | Как отвечал на вопросы учителя? До 3-х баллов. | Как заполнил таблицу «Рефлексия» ? До 3-х баллов. | Каковы результаты работы закрепления материала по приему «Отгадай понятие»? До 5-и баллов. | Итоги: |
Критерии оценки: 15-17 баллов оценка «5», 12-14 баллов – оценка «4», 9-11 баллов – оценка - «3».
Таблица № 1. Основные события войны за независимость.
Дата. | Событие, сражение. |
1775 | битва при Квебеке. |
1776 | Вашингтон форсирует Делавэр. Декларация об отделении от Англии. |
1777 | Переломный момент войны при битве у Саратоги, когда английская армия была окружена и капитулировала. |
1781 | Капитуляция английских войск в Йорктауне. |
1783 | Версальскому мирному договору, Англия признала независимость США. |
1787 | Принятие Конституции США. |
Приложение № 4. Ответы групповых работ по приему «Математическая история».
Ответы задания первой группы:
А. 1775 - битва при Квебеке.
Б. 1776 – Вашингтон форсирует Делавэр. Декларация об отделении от Англии.
Ответы задания второй группы:
А. 1777 – переломный момент войны при битве у Саратоги, когда английская армия была окружена и капитулировала.
Б. 1781 – основные силы англичан сдались американцам и французам под Йорктауном.
Ответы задания третей группы:
А. 1783 – по Версальскому мирному договору, Англия признала независимость США.
Б. 1787 – принятие Конституции США.
Приложение № 5. «Рефлексия себя в уроке» (разработка М.Н.Черновой).
«Я»: как работал, допустил ли ошибки? | «Мы»: насколько мне помогли одноклассники, учитель, а я - им? | «Дело» - понял ли материал? Узнал ли больше? |
А сейчас, расшифруйте и отгадайте название нашего урока.
А= 34-16 З =49+35 О= 90-27
Д =79-32 И= 55-7 С =21-6
Е= 25+67 Н= 68+20 Ш =46-18
15 | 63 | 84 | 47 | 18 | 88 | 48 | 92 |
15 | 28 | 18 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Угадайте название нашего урока! А=34-16 З=49+35 О=90-27 Д=79-32 И=55-7 С=21-6 Е=25+67 Н=68+20 Ш=46-18
Сейчас поставьте буквы на свои места, и у вас получится название темы урока. 15 63 84 47 18 88 48 92 15 28 18 С З О Н А Д Е И А Ш С
№ 23. Создание США. Составила: Монгуш Идегел Сарыг-ооловна- учитель истории, обществознания и права МБОУ СОШ с.Бай-Хаак Тандинского р-на Республики Тыва высшей категории.
Эпиграф к уроку. «Полного счастья нет без полной независимости». Н.Г.Чернышевский.
Проблемный вопрос урока: Какую роль в жизни американцев сыграла война за независимость?
Для решения проблемы ответим на вопросы. - Какие у вас предположения, версии решения проблемы? - Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы?
Мозговой штурм. Для решения проблемного вопроса, в первую очередь ответим на вопрос: «Какие ассоциации вызывает у вас понятие «независимость»?
НЕЗАВИСИМОСТЬ – это… СВОБОДА СУВЕРЕНИТЕТ РАВНОПРАВИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ЭМАНСИПАЦИЯ ОТСУТСТВИЕ ПОДЧИНЕННОСТИ
«Словесные портреты исторических личностей групп». Спикер группы выступает со словесным портретом перед всем классом по заданной теме; группы показывают свои словесные портреты. 1 группа – Джордж Вашингтон, 2 группа – Томас Джефферсон, 3 группа – Кто такие «патриоты» и «лоялисты». После каждого выступления ученики задают вопросы выступающим, группа им помогает.
Алгоритм словесного рисования исторической личности (по Замараевой Т.). 1.Выделите ключевые цвета, относящиеся к образу (деятеля, эпохи, события); представьте картину, которую вы хотели бы словесно нарисовать. 2.«Раскрасьте портрет»: добавьте из текста (или из своего воображения) поясняющие слова (определения, глаголы), задайте себе вопросы: с чем можно сравнить то, что я представляю? Какие ассоциации у меня это вызывает? 3.Подберите лексику, выражающую ваше отношение изображаемому, введите эпитет. 4.Создайте единый образ: составьте текст на основе предлагаемого материала.
Джордж Вашингтон - американский государственный деятель, первый президент Соединённых Штатов Америки (1789—97), Отец-основатель США, главнокомандующий Континентальной армии, участник войны за независимость, создатель американского института президентства.
Томас Джефферсон и его Декларация независимости. видный деятель Войны за независимость США, один из авторов Декларации независимости ( 1776 ), 3-й президент США в 1801 — 1809 , один из отцов-основателей этого государства, выдающийся политический деятель, дипломат и философ эпохи Просвещения. Основными событиями его президентства, успешного для страны, были покупка у Франции Луизианы ( 1803 ) и экспедиция Льюиса и Кларка ( 1804 — 1806 ).
Декларация независимости. 4 июля 1776г. Конгресс принял решение об отделении от Англии. Провозглашение создания независимого государства – США. Создатель – Т. Джефферсон. Джон Трамбулл. Декларация независимости.
Страна разделилась на две группы. Патриоты – сторонники независимости (Б. Франклин, большинство населения). Лоялисты – человек, держащийся в рамках законности (земельная аристократия, духовенство англиканской церкви, чиновники, купцы).
Война за независимость (1775-1783гг) - освободительная война 13 английских колоний в Северной Америке, результатом которой стало создание США.
Причины войны за независимость: 1.Очень высокое налогообложение жителей Тринадцати колоний парламентом королевства Великобритания. 2.Отсутствие представительства в парламенте.
Прием «Математическая история». Группы должны решить уравнение и найти, какое событие произошло в данное время. Задание 1-ой группы – (1142-627):5+ x =1878 16+ (880 * 2)= x Задание 2-ой группы – X – (456+452): 2=1323 (2424-422):2+ x =2782 Задание 3-ей группы – 2( x - 978)+374=1984 ( x * 2) - 652-340=2582
Ответы работы первой группы. Дата. Событие. 1775г. Битва при Квебеке. 1776г. Вашингтон форсирует Делавэр.
Битва при Квебеке, 31 декабря 1775
Вашингтон форсирует Делавэр, 25 декабря 1776г.
Ответы работы второй группы. Дата. Событие. 1777г. Переломный момент войны наступил в битве у Саратоги, когда английская армия была окружена и капитулировала. 1781г. Основные силы англичан сдались американцам и французам под Йорктауном.
1777г. - Битва при Саратоге.
Капитуляция британских войск при Йорктауне, 19 октября 1781.
Ответы работы третьей группы. Дата. Событие. 1783г. По Версальскому мирному договору, Англия признала независимость США. 1787г. Принята Конституция США.
1783г - «Парижский мир», групповой портрет работы Бенджамина Уэста.
Конституционный конвент в Филадельфии: подписание Конституции 1787г.
Конституция 1787 г. (от лат. «устройство»). 1.Конститу́ция США — основной закон США, имеющий высшую юридическую силу. 2.Укрепила республиканский строй. 3. США – федерация (объединение государств, составляющих единое государство).
Работа с Конституцией 1787г. Ученики работают с учебником и отвечают на вопросы: 1 группа – по Конституции 1787г. какому органу принадлежала исполнительная власть, как работала данная система. 2 группа – по Конституции 1787г. какому органу принадлежала законодательная власть, как работала данная система? 3 группа – По Конституции 1787г. как работала судебная система США?
Физкультминутка.
Метод «Семантическая карта». Кто он? Д.Вашингтон Как к нему относятся американцы?
Как вы решили проблему нашего урока кратко и точно письменно напишите собственную позицию в ваших тетрадях. Прием «Незаконченные предложения - ПОПС »: П – позиция /Я считаю, что…/ О – обоснование /Потому что/ П – пример /Я могу это доказать тем, что / С – суждение /Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…/
Роль войны за независимость США в жизни американцев: 1.завоевание национальной независимости и расширение территории, 2.уничтожение препятствий для развития капитализма в промышленности, торговле, сельском хозяйстве, 3.установилась демократическая президентская республика, 4. в стране действуют политические свободы и законность, 5. Конституция признала прирожденные права человека и разделение властей.
Прием. «Отгадай понятия». 1.Глава американского государства, избираемый на 4 года и наделенный широкими полномочиями. 2.Первый президент США. 3.Автор Декларации независимости. 4. Как называли себя сторонники независимости. 5. Как называется объединение государств, составляющих единое государство
Ответьте на вопросы, а затем обменяйтесь работами с соседями, проверьте друг друга и поставьте оценки. Ваши критерии оценивания : , «5» за 5 правильных ответов. «4» за 4 правильные ответы, «3» за 3 правильные ответы.
Домашнее задание с применением приема «Ложная история» Объясняет, что детям дома предстоит написать текст по изученной теме с пятью ошибками, используя прием «Ложная история».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание формы для многотабличной базы данных «Студенты». Создание и установка связи между главной и подчинённой формами». (Методическое пособие для выполнения практической работы)
Методическое пособие по выполнению практической работы по теме "Разработка форм в базе данных" содержит теоретическую часть,порядок создания формы, практическое задание и вопросы для самок...
Создание эскиза костюма в Gimp ч.2 Создание оригинального эскиза костюма-образа
Презентация с материалом по практической работе в графическом редакторе Gimp. Занятие из серии «Образ в коллекции» - работа над эскизами по авторской программе "Дизайн-студия "Стиль игры"",...
Презентация "Тайны созданных созданий (определение признаков символизма)
(определение признаков символизма на примере анализа стихотворений В. Я. Брюсова...
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
Создание дизайна сайта с помощью программы Adobe Photoshop CS 8 Создание дизайна сайта с помощью программы Adobe Photoshop CS 8
методические рекомендации...
PowerPoint №7. Презентация "Времена года". Создание презентации из нескольких слайдов. Создание управляющих кнопок
Практическая работа №7 Презентация "Времена года".Создание презентации из нескольких слайдов. Создание управляющих кнопок. Цель: показать возможность управления презентацией с помощью гиперс...
Создание ситуации успеха ученика как одно из условий создания здоровьесберегающей среды.
Педагогические приемы создания ситуации успеха....