Рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории с учетом примерной авторской программы «История России. XX – начало XXI в. 11 класс, базовый уровень (А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, В.С. Морозова; к учебникам Н.С. Борисова «История России с древнейших времен до конца XVII в.» и А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненко «История России XX – начала XXI в.»/ Программы общеобразовательных учреждений. История России. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2009; авторской программы «Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века (10 кл.)/ Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. Программа курса. Базовый уровень, учебного плана МБОУ «Гуменская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
Результаты освоения курса:
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества (11 ч)
Краткое описание содержания раздела:
Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции ХХ в. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. – середине ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.
Основные понятия темы: массовое потребление, конвейерное производство, система Тэйлора, модернизация производства, монополия, картель, синдикат, трест, концерн, вывоз капитала, олигархия, социальное партнерство, социальный конфликт.
Человечество на этапе перехода к информационному обществу (16 ч)
Краткое описание содержания раздела:
Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
Основные понятия темы: информационное общество, маргинализация, оффшорные зоны, глобализация, единое пространство, неконсерватизм, структурная безработица, исламская революция, массовая культура, абстракционизм, поп-арт, дадаизм, гиперреализм, минимализм, хепенинг, постмодернизм, инвайронмент, видеоискусство, битники, хиппи, рокеры.
ИСТОРИЯ РОССИИ В ХХ – НАЧАЛЕ XXI В.
(41 часа)
ТЕМА 1 (4 часа) Российская империя в начале ХХ в.: между реформой и революцией.
Россия в мировой экономике и политике начала века. Территория и население. Экономика. Противоречия российской модернизации. Политическая система. Внешние вызовы. Русско-японская война. Революция 1905–1907 гг. Русская религиозная философия. Символизм и проблемы синтеза искусств. В поисках «большого стиля». Рождение художественного авангарда. Россия в Первой мировой войне. Россия в поисках стратегических союзников. На полях сражений. Экономика России в годы войны. Война и власть. Война и общество. Последствия войны для России.
Основные понятия темы
Внешние вызовы, Серебряный век, символизм, синтез искусств, авангард.
ТЕМА 2 (4 часа) Россия в вихре революций и гражданской войны. 1917–1920 гг.
Свержение монархии. Двоевластие (февраль – июль 1917 г.). Заговор либеральной оппозиции и начало открытой конфронтации Думы и правительства. Гибель монархии. Создание Временного правительства. Возникновение двоевластия. Политика Временного правительства в марте – апреле 1917 г. Вопросы о войне, земле и суверенности России — главные в борьбе за власть. Крах устремлений А.Ф. Керенского создать личную диктатуру. Октябрьские события в Петрограде. «Красногвардейская атака на капитал» и «вооруженный поход в деревню». Начало Гражданской войны. Причины победы красных в гражданской войне. Участие иностранных государств в гражданской войне. Кризис политики «военного коммунизма».
Основные понятия темы:
Либеральная оппозиция, двоевластие, «красногвардейская атака на капитал», «военный коммунизм».
ТЕМА 3 (3 часа) Политическая борьба и поиски модели развития. 1921–1929 гг.
Новая экономическая политика. Восстановление сельского хозяйства. Организация промышленности в условиях нэпа. Регулирование рынка. Укрепление денежной системы. Максимальное развитие нэпа — «Лицом к деревне». Курс на строительство социализма в одной стране. Кризис нэпа. Политическое развитие СССР. Кризис партии. Противоречия среди вождей. Партаппарат и номенклатура. Сталин против Троцкого. Поражение левой оппозиции. Торжество политического централизма. Межнациональные отношения и национальная политика. Образование СССР. Русское зарубежье. Художественная культура «второй России». «Всем сердцем слушайте революцию».
Основные понятия темы
Партаппарат, номенклатура, левая оппозиция, политический централизм.
ТЕМА 4 (5 часов) Индустриальная модернизация СССР. 1929–1939 гг.
Становление мобилизационной политической системы. От мировой революции к социализму в одной стране. Мобилизация общества для исторического прорыва. Формирование планово-директивной экономики. Трудовая мобилизация населения. Построение социализма и ужесточение политического режима. Индустриальный рывок. Переход к пятилетнему планированию. Сплошная коллективизация.
Основные понятия темы
Мобилизационная политическая система, планово-директивная экономика, неонэп, орсированная индустриализация.
ТЕМА 5 (4 часа) Великая Отечественная война. 1941–1945 гг.
На пороге войны. Начало Второй мировой войны. Подготовка германской агрессии против СССР. Подготовка СССР к войне. На фронтах Великой Отечественной. Первый день войны. Приграничные сражения. Деятельность советского руководства по организации обороны страны. Оборонительные сражения лета – осени 1941 г. Московская битва. Кампания 1942 г. Борьба за стратегическую инициативу. Искусство — фронту! Военные будни и праздники культуры. Летопись утрат отечественной культуры. Внешняя политика СССР в годы войны. Создание антигитлеровской коалиции. Политика союзников. Действия СССР.
Основные понятия темы
Стратегическая инициатива, «новый порядок».
ТЕМА 6 (2 часа) СССР после Второй мировой войны. 1945–1953 гг.
Политический курс СССР в послевоенном мире. Геополитическая карта Европы и мира в результате победы над фашизмом. Предпосылки «холодной войны» и будущих локальных конфликтов. «План Маршалла» и Совет экономической взаимопомощи — две модели помощи странам Европы. Усиление военно-политического противостояния в Европе и на Ближнем Востоке. Укрепление позиций СССР в странах Восточной Европы и на Дальнем Востоке. Экономическое развитие СССР в послевоенный период. Послевоенное советское общество. Предпосылки духовного подъема в обществе после окончания войны.
Основные понятия темы
Локальные конфликты, иерархия народов, идеологические кампании.
ТЕМА 7 (4 часа) Реформы Н.С. Хрущева. «Оттепель». 1953–1964 гг.
Политические процессы в СССР в 1953–1964 гг. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Личности и политические программы его преемников. Внешнеполитический курс Н.С. Хрущева в отношении Запада. Принципы отношений СССР со странами социализма. Создание Организации Варшавского договора. Распад колониальной системы и отношения СССР с освободившимися странами. Преодоление Карибского кризиса как пример политического компромисса между СССР и США. Соглашения СССР, США и Англии в сфере ядерных вооружений. «Шестидесятники» как социально-политический и культурный феномен «оттепели». Идеалы и герои первого послевоенного поколения советских людей. Повседневная жизнь в СССР в годы «бытовой революции» и соперничества с Западом.
Основные понятия темы
Военно-промышленный комплекс, гонка вооружений, «шестидесятники», «бытовая революция».
ТЕМА 8 (3 часа) СССР в 1964–1985 гг.
Политические процессы в СССР в 1964–1985 гг. Отношение к Н.С. Хрущеву и его реформам в советском обществе и руководстве страны. Отставка Н.С. Хрущева и ее последствия. Реформаторы и консерваторы в составе нового руководства страны: альтернативы развития СССР в середине 1960-х гг. Новые черты во взаимоотношениях власти и общества. Нарастание противоречий между «официальной» и «неофициальной» культурой. Изменение общественных настроений. Актуальные темы и новые имена в отечественной культуре. Советский спорт как социальный феномен. Формирование гражданского протеста против двойных стандартов в жизни советского общества. Индивидуализация повседневной жизни как следствие социально-экономической и политической стабильности развития СССР в 1964–1985 гг.
Основные понятия темы
Геронтократия, индивидуализация повседневной жизни, социально-экономическая и политическая стабильность.
ТЕМА 9 (3 часа) Перестройка. 1985–1991 гг.
Экономические и политические реформы М.С. Горбачева. Новое поколение политиков у власти. М.С. Горбачев. Основные идеи реформ. Объективные и субъективные причины кризиса социально-экономической системы. Перестройка как средство ускорения экономического развития. Альтернативные варианты экономических реформ. Предпосылки и причины реформы политической системы. Достижения и просчеты внешней политики нового мышления в условиях перестройки, кризиса союзного государства и новых международных реалий.
Основные понятия темы
Конституционная реформа, конституционный кризис.
ТЕМА 10 (4 часа) Рождение новой России. 1991–1999 гг.
Россия как молодое суверенное государство. 1991–1993 гг.Первоочередные задачи государственного строительства.Основы государственного строя. Геополитическое положение и международный статус России. Отношения с бывшими союзными республиками, автономиями в составе РСФСР. Принципы Федеративного договора и проблемы, связанные с его заключением. Программа и деятельность правительства Е.Т. Гайдара по переходу к рыночной экономике. Причины и последствия нарастания напряженности в отношениях России с Западом.
Основные понятия темы
«Шоковая терапия», ваучерная приватизация, политтехнологи, олигархический капитализм, международный терроризм, военно-политический кризис.
Повторение и обобщение (1 час).
ТЕМА 11 (5 часов) Новый курс России. 2000–2008 гг.
Разработка нового политического курса в 2000–2003 гг. Президент В.В. Путин. Реформа федеративных отношений. Укрепление вертикали государственной власти.
Преодоление военно-политического кризиса в Чечне. Радикальные перемены в духовной жизни общества. Интеграция России в мировое информационное пространство. Деидеологизация художественного творчества. Новые темы и жанры в литературе, кино, театре. Российский постмодернизм. Проблема «экологии культуры». Российская наука и образование в новых условиях. Религиозная жизнь многоконфессионального российского общества.
Основные понятия темы
Национальные проекты, концепция суверенной демократии, стратегическое партнерство, российский постмодернизм, «экология культуры».
Повторение и обобщение (1 час).
Итоговое обобщение по курсу
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Оснащение урока | Виды самостоятельной работы | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1. | Часть 1. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина XX в. | 11 | |||||
1.1. | Ускорение развития науки и революция в естествознании. НТП и новый этап индустриального развития | Урок изучения нового материала с элементами практической работы | 1 | ВИ § 1-2 | Дискуссии о понятии «Новейшая история», «Революционная волна» в странах ускоренной модернизации в первой трети XX в.» | 6.03 | |
1.2. | Модернизация в странах Европы, США и Японии | Лабораторно-практическое занятие | 1 | ВИ § 3 | 9.09 | ||
1.3. | Обострение противоречий мирового развития в начале XX в. Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи | Комбинированный урок | 1 | ВИ § 4-5 | 13.09 | ||
1.4. | Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. Державное соперничество и Первая мировая война | Лабораторно-практическое занятие | 1 | ВИ § 6-7 | 16.09 | ||
2. | Раздел 1. Российская империя | 8 | Отечественные предприниматели конца XIX – начала XX в. | ||||
2.1. | Социально-экономическое развитие страны в конце XIX - начале XX в. | Комбинированный урок | 1 | ИР § 1 | Роль общины в жизни крестьянства | 2.09 | |
2.2. | Внутренняя и внешняя политика самодержавия | Урок изучения нового материала с элементами практической работы | 1 | ИР § 2 | 23.09 | ||
2.3. | Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция | Комбинированный урок | 1 | ИР § 3 | 27.09 | ||
2.4. | Революция: начало, подъем, отступление | Лабораторно-практическое занятие | 1 | ИР § 4 | Становление российского парламентаризма | 30.09 | |
2.5. | Становление российского парламентаризма | Лабораторно-практическое занятие | 1 | ИР § 5 | Роль общины в жизни крестьянства | 4.10 | |
2.6. | Третьеиюньская политическая система. Наведение порядка и реформы | Лабораторно-практическое занятие | 1 | ИР § 6-7 | Влияние войны на российское общество | 7.10 | |
2.7. | Россия в Первой мировой войне | Комбинированный урок | 1 | ИР § 8 | Письменный опрос | 11.10 | |
2.8. | Русская культура конца XIX – начала XX в. | Лекция | 1 | ИР § 9 | 14.10 | ||
2.9. | Социальные отношения и рабочее движение. Марксизм, ревизионизм и социал-демократия. Реформы и революции в общественно-политическом развитии | Урок – лабораторное занятие | 1 | ВИ § 8-9 | |||
2.10. | Эволюции либеральной демократии | Урок изучения нового материала | 1 | ВИ § 10 | 18.10 | ||
3. | Раздел 2. Великая российская революция. Советская эпоха | 25 | |||||
3.1. | По пути демократии | Комбинированный урок | 1 | ИР §10 | 21.10 | ||
3.2. | От демократии к диктатуре | Лекция | 1 | ИР § 11 | Причины слабости демократических сил России | 25.10 | |
3.3. | Большевики берут власть | Лабораторно-практическое занятие | 1 | ИР § 12 | 8.11 | ||
3.4. | Первые месяцы большевистского правления | Комбинированный урок | 1 | ИР § 13 | 11.11 | ||
3.5. | Огненные версты Гражданской войны. Почему победили красные? | Лабораторно-практическое занятие | 1 | ИР § 14-15 | Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков | 15.11 | |
3.6. | Социально-экономическое развитие страны | Комбинированный урок | 1 | ИР § 16 | 18.11 | ||
3.7. | Общественно-политическая жизнь. Культура | Урок изучения нового материала | 1 | ИР § 17 | 22.11 | ||
3.8. | Образование СССР | Лекция | 1 | ИР § 18 | Полемика о принципах национально-государственного строительства. | 25.11 | |
3.9. | Внешняя политика и Коминтерн | Лабораторно-практическое занятие | 1 | ИР § 19 | Дипломатическое признание СССР | 29.11 | |
3.10. | Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века. | Семинарское занятие | 1 | ВИ § 11-12 | 2.12 | ||
3.11. | Проблемы войны и мира в 1920-е гг. Милитаризм и пацифизм. Ослабление колониальных империй в межвоенные годы | Урок – лабораторное занятие | 1 | ВИ § 13-14 | 6.12 | ||
3.12. | Кардинальные изменения в экономике | Урок изучения нового материала | 1 | ИР § 20 | 9.12 | ||
3.13. | Общественно-политическая жизнь. Культура | Урок изучения нового материала | 1 | ИР § 21 | 13.12 | ||
3.14. | «Стран победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система | Урок изучения нового материала | 1 | ИР § 22 | 16.12 | ||
3.15. | На путях ко Второй мировой войне | Тематическая лекция с элементами работы с учебником | 1 | ВИ § 15 | 20.12 | ||
3.16. | От европейской войны к мировой войне. Антигитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне | Комбинированный урок | 1 | ВИ § 16-17 | 23.12 | ||
3.17. | На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е гг. Накануне грозных испытаний. | Комбинированный урок | 1 | ИР § 23-24 | Мюнхенское соглашение и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан в районе реки Халхин-Гол | 27.12 | |
3.18. | Боевые действия на фронтах | Лабораторно-практическое занятие | 1 | ИР § 25 | Развитие советского военного искусства | 13.01 | |
3.19. | Борьба за линией фронта. Советский тыл в годы войны | Комбинированный урок | 1 | ИР § 26 | Героизм народа на фронте и в тылу | 17.01 | |
3.20. | СССР и союзники. Итоги войны | Комбинированный урок | 1 | ИР § 27 | 20.01 | ||
3.21. | Духовная жизнь и развитие мировой культуры | Урок изучения нового материала | 1 | ВИ § 18-20 | 24.01 | ||
Часть II. Человечество на рубеже новой эры (16 ч.) | 16 | ||||||
4.1. | Ускорение научно-технического развития и его последствия | Урок – лабораторное занятие | 1 | ВИ § 21-23 | 27.01 | ||
4.2. | Социальные перемены в развитых странах | Урок-лекция | 1 | ВИ § 24 | 31.01 | ||
4.3. | Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XX - начале XXI века | Лабораторно-практическое занятие | 1 | ВИ § 25-26 | 3.02 | ||
4.4. | Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Международные конфликты конца 1940-1970 гг. | Урок-лекция | 1 | ВИ § 27-28 | 7.02 | ||
4.5. | Начало «холодной войны»: внешняя политика в новых условиях | Урок-лекция | 1 | ИР § 29 | Создание ракетно-ядерного оружия в СССР | 10.02 | |
4.6. | Восстановление и развитие народного хозяйства. Власть и общество | Комбинированный урок | 1 | ИР § 30 – 31 | 14.02 | ||
4.7. | Изменения в политике и культуре | Комбинированный урок | 1 | ИР § 32 | 17.02 | ||
4.8. | Преобразования в экономике | Лабораторно-практическое занятие | 1 | ИР § 33 | 21.02 | ||
4.9. | СССР и внешний мир | Комбинированный урок | 1 | ИР § 34 | 24.02 | ||
4.10. | От разрядки к завершению «холодной войны» | Комбинированный урок с элементами групповой работы | 1 | ВИ § 29 | 28.02 | ||
4.11. | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Кризис «общества благоденствия» | Урок-семинар | 1 | ВИ § 30-31 | 2.03 | ||
4.12. | Неоконсервативная революция 1980-х гг. | Урок-семинар | 1 | ВИ § 32 | 6.03 | ||
4.13. | Страны Запада на рубеже XX – XXI вв. Интеграция в Европе и Северной Америке | Урок-семинар | 1 | ВИ § 33-34 | 9.03 | ||
4.14. | Восточная Европа во второй половине XX в. Демократические революции в Восточной Европе | Комбинированный урок | 1 | ВИ § 35-36 | 13.03 | ||
4.15. | Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965 – 1985 гг. Общественно-политическая жизнь. Культура | Урок-лекция | 1 | ИР § 34-35 | Диссидентское правозащитное движение | 16.03 | |
4.16. | Перестройка и ее итоги | Урок-семинар | 1 | ИР § 36 | Стратегия ускорения и ее противоречия. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г. | 20.03 | |
4.17. | Распад СССР | Комбинированный урок | 1 | ИР § 38 | Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Причины распада СССР | 3.04 | |
4.18. | Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны» | Лабораторно-практическое занятие | 1 | ИР § 39 | Афганская война | 6.04 | |
4.19. | Государства СНГ в мировом сообществе | Комбинированный урок | 1 | ВИ § 37 | 10.04 | ||
4.20. | Освобождение от колониализма и выбор пути развития | Лабораторно-практическое занятие | 1 | ВИ § 38 | 13.04 | ||
4.21. | Китай и китайская модель развития. Япония и новые индустриальные страны | Урок-семинар | 1 | ВИ § 39-40 | 17.04 | ||
4.22. | Развивающиеся страны Азии и Африки. Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI в. | Комбинированный урок | 1 | ВИ § 41-42 | 20.04 | ||
4.23. | Духовная жизнь после Второй мировой войны | Комбинированный урок | 1 | ВИ § 43-44 | 24.04 | ||
4.24. | Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий | Лабораторно-практическое занятие | 1 | ВИ § 45-46, повторить § 1-44 | 27.04 | ||
4.25. | Итог | 1 | 30.04 | ||||
Раздел 3. Российская Федерация (5 ч.) | 5 | ||||||
5.1. | Начало кардинальных перемен в стране | Лабораторно-практическое занятие | 1 | ИР § 40 | Анализ документов, статистических данных. Тесты. План-конспект | 4.05 | |
5.2. | Российское общество в первые годы реформы | Урок-лекция | 1 | ИР § 41 | План-конспект. Тесты | 8.05 | |
5.3. | Ситуация в стране в конце XX в. Россия сегодня | Комбинированный урок | 1 | ИР § 42-43 | Анализ периодической печати | 11.05 | |
5.4. | Внешняя политика России | Комбинированный урок | 1 | ИР § 44, повторить § 1 – 43 | Анализ периодической печати. Тезисный план | 15.05 | |
5.5. | Итоговый урок повторения | 1 | 18.05 | ||||
Резерв: подготовка к ЕГЭ | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...