Использование кроссенса на уроках как способа подготовки к сдаче ЕГЭ по истории
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс)
Методика (алгоритм) составления кроссенса
- Выбираем тему для работы над кроссенсом.
Пример: «Крымская война»
- Составляем план: причины, повод, противники, основные события, список личностей, участвующих в них
- Выбираем события с причинно-следственной связью, ограничивая их 9.
- В банке заданий ФИПИ или на сайтах ищем иллюстративный материал и насыщаем таблицу картинками.
- Решаем задания из части В (во время обсуждения кроссенса или в качестве закрепления пройденного материала)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_krossensa_na_urokah_kak_sposoba_podgotovki_k_sdache_ege_po_istorii.docx | 546.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование кроссенса на уроках как способа подготовки к сдаче ЕГЭ по истории
Анализ интерактивных методов обучения показал, что более эффективным обучение истории становится тогда, когда учащиеся:
• могли связать новый материал с предыдущим;
• заинтересованы в том, что делают;
• четко знают, что должны делать и понимают, зачем это нужно;
• имеют самостоятельность в работе;
• имеют возможность для развития нужных умений;
• имеют доступ к необходимым ресурсам (документам, справочному материалу);
• обеспечены разными видами деятельности;
• имеют необходимую поддержку со стороны учителя;
• работают в подходящем для них темпе;
• понимают когда и как будут оценены;
• могут оценить собственные успехи.
Все эти составляющие работают при использовании на уроках такого метода как составление кроссенса. Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.
Он представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения.
Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными.
Задача учащихся – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать
Кроссенс позволяет «оживить» историю образами – портретами исторических деятелей, произведениями искусства, изображениями предметов материальной культуры, сюжетными картинами современников.
Это особенно актуально в связи с тем, что в задания ЕГЭ, а также в олимпиадные задания включают вопросы с иллюстрациями, где нужно определить портреты исторических деятелей, глобальные проблемы человечества и т.д. Часто такие задания вызывают затруднения у ребят, так как учебники не всегда достаточно снабжены иллюстративным материалом, а даже если они и есть, то не всегда ученики обращают на них внимание. Кроссенс в первую очередь полезен при подготовке к заданиям части В: с В8 по В 12.
Методика (алгоритм) составления кроссенса
- Выбираем тему для работы над кроссенсом.
Пример: «Крымская война»
- Составляем план: причины, повод, противники, основные события, список личностей, участвующих в них
Николай I (начал войну), Александр II (закончил), министр ин.дел – К.В. Нессельроде, П.С.Нахимов (Синоп), военный инженер Э.И. Тотлебен (оборона Севастополя). Возглавили оборону города вице-адмирал В.А. Корнилов, контр-адмирал В.И. Истомин, адмирал П.С. Нахимов, князь А. С. Меншиков (сражение на р.Альма), генерал В.Кирьяков (сражение на р.Альма), генералы Ф.И.Соймонов и Прокофий Павлович Павлов (Инкерманское сражение)
Знаменитые участники: Л.Н.Толстой, Н.И.Пирогов, Петр Маркович Кошка, Дарья севастопольская, Игнатий Шевченко…
- Выбираем события с причинно-следственной связью, ограничивая их 9.
- В банке заданий ФИПИ или на сайтах ищем иллюстративный материал и насыщаем таблицу картинками.
- Решаем задания из части В (во время обсуждения кроссенса или в качестве закрепления пройденного материала)
ВАРИАНТ№ 1
В8. Под каким названием вошла в историю война, во время которой состоялись военные действия, обозначенные на схеме стрелками.
Ответ: Крымская.
В9. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «5», где находилась главная российская военно-морская база на Черном море.
Ответ: Севастополь.
В10. Напишите цифру, обозначившую место сражения, где противник потерял полтора десятка кораблей и свыше 3 тыс. человек убитыми, все береговые укрепления были разрушены.
Ответ: 4 (Синоп)
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) союзниками России в войне были Германия, Австро-Венгрия и Швеция;
2) эту войну между Российской империей и коалицией в составе Британской, Французской, Османской империй и Сардинского королевства иногда называют ещё и Восточной;
3) военные действия, обозначенные на схеме стрелками, длились около пяти лет;
4) после сражения на р. Альма, которое русские войска проиграли, противник осадил Севастополь;
5) одним из последствий событий, обозначенных на схеме и в соответствии с условиями Парижского мирного договора, было приобретение Россией турецкой крепости Карс;
6) как показали события и военные действия, обозначенные на схеме, Россия не была организационно и технически готова к войне.
Ответ: 2, 4,6.
ВАРИАНТ№ 2
В8. Напишите имя флотоводца, под командованием которого русский Черноморский флот осуществил поход, обозначен на схеме, и одержал блистательную победу, разгромив турецкую эскадру.
Ответ: Адмирал Павел Степанович Нахимов.
В9. Напишите название главного театра военных действий, обозначенного на схеме цифрой «2».
Ответ: Крымский театр военных действий.
В10. Напишите цифру, обозначившую на схеме театр военных действий, где события развивались более успешно для России.
Ответ: 3 (Кавказский театр военных действий )
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) поводом к войне послужил спор между католической и православной церквями об их правах на ключи от святых мест в Палестине;
2) военные действия начались с ударов Турции, Великобритания и Франция по русским портам на самых различных направлениях;
3) боевые действия против России начались с вторжения армии союзников в Крым;
4)военные действия, обозначенные на схеме стрелками, продолжались около двух лет;
5) на момент вооруженного конфликта английский флот по численности являлся первым в мире, французский был на втором, а русский на третьем месте; таким образом, союзники имели значительный перевес по всем типам кораблей, причем паровых линейных кораблей в российском флоте не было вообще;
6) в результате военных событий, обозначенных на схеме, Чёрное море объявлялось нейтральным (открытым для торговли и закрытым для военных судов в мирное время), т.е. и России, и Османской империи запрещалось иметь здесь военные флоты, береговые укрепления и арсеналы.
Ответ: 1, 5,6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация и индивидуализация как способ подготовки к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике
1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ РАБОТЫ. 1.1. Тема опыта работы: «Дифференциация и индивидуализация как способ подготовки к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике». 1.2. Сведение об автор...
Использование информационных технологий при подготовке учащихся к сдаче экзаменов по истории и обществознанию в форме ЕГЭ.
Скажи мне – и я забудуПокажи мне – и я запомнюВовлеки меня – и я научусь.Китайская пословица Настоящий учитель учит только тому, чему не перестаёт учиться сам.Творческий подход требует включить в...
Подготовка к сдачи ВПР по истории 6 класс
Пошаговая подготовка к ВПР по истории6 класс...
"Использование кроссенса на уроках истории"
Развивающий метод "кроссенс" способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся....
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ КАК СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ КАК СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)...
Урок-2 с использованием элементов читательской грамотности как способ подготовки к ОГЭ
На данном уроке я использую метод "6 шляп" для более глубокого анализа текста. Затем используются элементы читательской грамотности как способ подготовки к ОГЭ...
Урок-3 с использованием элементов читательской грамотности как способ подготовки к ОГЭ
На данном уроке я использую метод "6 шляп" для более глубокого анализа текста. Затем используются элементы читательской грамотности как способ подготовки к ОГЭ...