История 5 класс
тренажёр по истории (5 класс)
Задания позволяют организовать урок, закрепить первичные знания и обобщить изученный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театр Древней Греции | 521.04 КБ |
Греко-персидские войны | 875.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рождение театра. Театральные представления.
- Внимательно изучите схему греческого театра. Дополните комментарии к ней.
- Орхестра - круглая (затем полукруглая) площадка для выступлений актёров, хора и отдельных музыкантов.
- Скена - в древнегреческом театре временное деревянное помещение для переодевания и выхода актеров.
- Проскепий - передний фасад скены, служил для крепления декораций, изобретённых, по античным свидетельствам, Софоклом.
- ……………… - места для зрителей, сначала — только для архонтов, различных чиновников и жрецов, потом и для всех остальных.
- Пароды–проходы через них могли проходить зрители, когда в начале представления занимали свои места; во время представления через эти проходы входили актёры и хор. Если актёры заходили через левый парод, то считалось, что герой прибыл из дальней страны; тот же, кто приходил из ближних мест, входил через парод справа.
- Сравните греческий театр с современным. Заполните таблицу. Сделайте вывод.
Вопросы для сравнения | Греческий театр | Современный театр |
Все ли могут позволить себе посетить театр? | ||
В какое время дня устраиваются представления? | ||
Кто играет на сцене? | ||
Кто руководит постановкой и даёт указания актёрам? | ||
Сколько раз можно увидеть спектакль? |
Вывод.___________________________________________________________________
- В комедиях маски должны были вызывать смех у зрителя. Маски отрицательных комедийных персонажей отличались особой уродливостью.
Характерная особенность трагической маски - треугольная приставка к верхней части, на которой укреплялась передняя часть причёски. Маски мужских персонажей всегда были тёмных цветов, женских — белых и светлых. Раздражительность обозначалась багровым цветом маски, хитрость — рыжим, болезненность — жёлтым. Рассмотрите иллюстрации и запишите, какого героя должна была изображать каждая из масок.
1 | 2 | 3 | 4 |
- Составьте рассказ от имени греческого зрителя о посещении театра.
Предварительный просмотр:
Греко-персидские войны
Задание №1 Определять место исторических событий во времени
- В каком веке шли греко-персидские войны?
- Соотнесите главные события войн
Событие | Дата | ||
Саламинское морское сражение | 1 | 490 г. до н. э. | А |
Марафонская битва | 2 | 480 г. до н. э. | Б |
Битва при Фермопильском ущелье | 3 | 480 г. до н. э. | В |
Битва при городе Платеи | 4 | 479 г. до н. э. | Г |
- Нанеси на ленту времени основные события.
Задание №2 Использовать историческую карту как источник информации
- Чей поход на греческие города был раньше Ксеркса или Дария? Ответ аргументируйте.
- Сколько битв выиграли греки и сколько персы?
- Войско из какого греческого города сыграло важнейшую роль в битве при Платеи?
Задание №3 Давать оценку наиболее значительным историческим личностям.
- Разделите исторических личностей на две группы, дайте название каждой группе.
А | Фемистокл | Г | Павсаний |
Б | Мильтиад | Д | Леонид |
В | Дарий | Е | Ксеркс |
- Выберите одну личность из предыдущего задания, дайте ей характеристику в соответствии с планом.
А) Исторические условия, в которых осуществляется его деятельность (время, события..)
Б) Основные задачи исторической личности.
В) Чьи интересы защищает историческая личность.
Г) Значение его личных качеств.
Д) Результаты деятельности.
Задание №4 Проводить поиск информации
- Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
А) Битва при городе Платеи Б) Битва при Фермопильском ущелье
В) Марафонская битва Г) Саламинское морское сражение
- Прочитайте текст, определите о какой битве идёт речь, назовите греческого полководца, руководившего этим сражением.
«Один гражданин тотчас же после сражения, в полом вооружении, покрытый кровью и пылью, поспешил в город, чтобы возвестить о ней. «Радуйтесь, граждане, мы победили!» — закричал он и упал мертвый на землю. С ничтожными потерями была приобретена великая победа: только 192 гражданина были убиты. Из персов осталось на поле сражения 6400 человек — цифра небольшая сравнительно с громадностью армии; они поспешно убрались на корабли. Покрытая бесчестием, персидская армия пустилась в открытое море; афиняне смотрели ей вслед с гордым самодовольством. Но как они перепугались, заметив, что удалявшийся флот стал огибать мыс Суний к западу, по направлению к их столице! Очевидно было, что персы намеревались напасть на беззащитный город, пока войско находилось еще на поле марафонском.»
- Как вы понимаете крылатое выражение «Лавры Мильтиада не дают мне спать», которое повторял Фемистокл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...
Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.
Урок: историяКласс: 5 Тема урока: Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов
Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урока Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать предста...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии
Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урока подвести учащихся к пониманию...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня
Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1. Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...