Внеклассное мероприятие (квест) « Время выбрало нас …» (5-9 классы)
методическая разработка по истории (9 класс)
Квест-игра посвящена 75-летию победы в Великой Отечественной аойне.
Внеклассное мероприятие (квест)
« Время выбрало нас …» (5-9 классы)
Автор-составитель: Хабибуллина И.И
Классный руководитель
Цели: воспитание чувства патриотизма и гражданственности; воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.
Задачи:
- отработка форм и методов игровых и соревновательных воспитательных мероприятий, воспитывающих патриотизм, коллективизм, чувство ответственности за судьбу Отчизны.
- активизация творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся школы;
- пропаганда здорового образа жизни и стимулирование интереса обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;
- формирование культуры поведения обучающихся, участвующих (присутствующих) на массовых мероприятиях.
Оборудование : компьютер, проектор, видео-ролик музея «Время выбрало нас»
Ход урока
Память останется с нами,
Не уходит память в запас.
Мы не выбирали время и знамя,
Время выбрало нас!
Учитель. Ребята, я рада приветствовать Вас на квест-игре «Время выбрало нас» проводимого рамках Парламентского урока -2020, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Всякий народ, заботящийся о будущем, бережет свои традиции. Сохраняя исторические традиции и используя богатейший опыт предыдущих поколений.
Хочу напомнить, что такое квест – это игровое приключение, во время которого, вам нужно пройти череду препятствий для достижения цели.
Ведущий
Каждой команде необходимо придумать название (военная тематика.)
Каждая команда получит свой маршрутный лист (Приложение 1) , которая должна пройти все стоянки, выполнить задание.
В конце мы встречаемся в актовом зале для подведения итогов и выявления победителей.
Ведущий
В добрый путь!!!
Описание стоянок:
Станция | действия | Задания |
Шифровальная | Цитата записана нижними буквами. Если нижнюю букву заменить верхней - получится цитата.
Например, буква Р- это Е. |
Ьрэцвг носсца, г ожсжябгжч хрвядг – бомгдц Ъосвья
Цитата: Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва! Василий Клочков
|
Назови героя | Назовите о ком идет речь, если учащиеся не могут ответить, то показываем портрет героя |
-Г.К. Жуков
-Егоров, Кантария
-Рокоссовский К.К |
«Военные операции». | На экране даны названия операций, Ваша задача назвать при защите или обороне какого города эти операции проходили. | 1 балл- за правильный ответ
|
Песни военных лет.
| Назови песню (фонограмма), из которой эти строки. Необходимо назвать песню, автора слов и музыки |
|
Города-герои | Назвать города герои на основании данной информации | 1 правильный ответ – 1 балл ИТОГО – 10 баллов 1. Крепость, построенная в 1833-38 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость. ( Брестская крепость) 2. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва) 3. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 года после 250-дневной обороны? (Севастополь) 4. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила? ( Ладожское озеро в Ленинграде) 5. 58 суток сержант Павлов и его бойцы (24 война 6 национальностей) отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова? (Сталинград-Волгоград) 6. 12 июля 1943 года в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение (с обеих сторон участвовало до 1200 танков). Около какой деревни оно состоялось? (Прохоровка) 7. Этот город является символом русской и советской военно-морской славы, город на побережье Черного моря (Севастополь) Приложение 4 |
Моабитские тетради | Домашняя подготовка Подготовить отрывок из «Моабитской тетради» М.Джалиля | Стихотворение прочитано с листка -1 балл Стихотворение прочитано наизусть -3 балла Эмоциональность рассказа (дополнительно) - 1 балл |
Госпиталь | Перечислите, что должно быть в аптечке. И наложите повязку | Приложение 2 |
Строевая | Смотр-строя | Команды для строевой подготовки без оружия вне строе и в строю. (Согласно Строевого Устава ВС Российской Федерации от 1993г.):
«СМИРНО! Равнение- НА ЛЕВО!», «СМИРНО! Равнение- НА ПРАВО |
Памятник неизвестному солтату | Назовите памятник, где он находиться | 1б- название памятника 2б - название памятника и в каком городе этот памятник находится Приложение 3 |
Подведение итогов:
После прохождения заданий.
Сбор руководителей станции и командиров команд для подсчёта баллов.
Подведение итогов.
Ведущий
Пусть гремит салют победы
Этим светом мир согрет.
Ведущий
И мы поздравляем наших участников.
Награждается команда ….. « » за участие в квест игре «Время выбрало нас », занявшие III (II, I) место.
Ведущий
Спасибо, жизнь, за то,
что вновь приходит день,
что зреет хлеб и что взрослеют дети.
спасибо, жизнь, тебе за всех родных людей,
живущих на таком огромном свете!
за то, что ты река без берегов,
за каждую весну и зиму,
за всех друзей и даже – за врагов –
спасибо, жизнь, за все тебе спасибо!!!
с праздником, дорогие учителя, друзья!
со светлым праздником победы!
Мероприятие заканчивается в актовом зале совместным пением караоке.
Приложение 1
Маршрутный лист
Станция | Кабинет | критерии | Баллы | Балл/Подпись организатора |
Шифровальная | 301
| Цитата разгадана полностью - 5 баллов. Цитата разгадана не полностью – 2 балла. | (0-5 баллов) |
|
«Военные операции». | 305
|
Названы города -1 балл | (0-6 баллов) |
|
Песни военных лет.
|
| Угадана песня, автор слов и музыки-3 балла
| (0-15 баллов) |
|
Памятник неизвестному солтату | 306
| За каждый правильный ответ -1 балл. Изобразить любой памятник ВОВ -2 балла | (0-7 баллов) |
|
Назови герои | музей
| Угадан портрет -1 балл Рассказ о подвиге данного героя -героя-2 балла
| (0-10 баллов+ 20 баллов) |
|
Города-герои | 311
| За каждый правильно названный город -1 балл. | (0-7 баллов)
|
|
Моабитские тетради | Библиотека
| Стихотворение прочитано с листка -1 балл Стихотворение рассказано-3 балла Эмоциональность рассказа- 1 балл | (0-4 баллов) |
|
Госпиталь | медблок | Повязка наложена правильно и не спадает-5 баллов; эстетично, но спадает-3 балла; | (0-5 баллов) |
|
Строевая | Большой спортивный зал
| Выполнение команд синхронно, с песней-5 баллов, Выполнение команд синхронно, без песни– 3 балла; Отсутствие синхронности – 1 балл; Не выполнение задания – 0 баллов. | (0-5 баллов) |
|
Итоги |
|
|
|
|
Правила для организаторов:
- Пускать классы на выполнение заданий в написанном порядке.
- На рассадку детей и объяснение задания 1 мин. И 4 мин.на выполнение заданий. По истечению времени – дети не имеют дополнительного времени, а покидают класс. Если справились с заданием раньше времени- из класса не уходят до истечения времени.
- После прохождения всех команд – сразу отдать оценочный лист. После этого выключить технику, задвинуть стулья, закрыть окна. Спасибо.
Внеклассное мероприятие (квест)
« Время выбрало нас …» (5-9 классы)
Автор-составитель: Хабибуллина И.И
Классный руководитель
Цели: воспитание чувства патриотизма и гражданственности; воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.
Задачи:
- отработка форм и методов игровых и соревновательных воспитательных мероприятий, воспитывающих патриотизм, коллективизм, чувство ответственности за судьбу Отчизны.
- активизация творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся школы;
- пропаганда здорового образа жизни и стимулирование интереса обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;
- формирование культуры поведения обучающихся, участвующих (присутствующих) на массовых мероприятиях.
Оборудование : компьютер, проектор, видео-ролик музея «Время выбрало нас»
Ход урока
Память останется с нами,
Не уходит память в запас.
Мы не выбирали время и знамя,
Время выбрало нас!
Учитель. Ребята, я рада приветствовать Вас на квест-игре «Время выбрало нас» проводимого рамках Парламентского урока -2020, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Всякий народ, заботящийся о будущем, бережет свои традиции. Сохраняя исторические традиции и используя богатейший опыт предыдущих поколений.
Хочу напомнить, что такое квест – это игровое приключение, во время которого, вам нужно пройти череду препятствий для достижения цели.
Ведущий
Каждой команде необходимо придумать название (военная тематика.)
Каждая команда получит свой маршрутный лист (Приложение 1) , которая должна пройти все стоянки, выполнить задание.
В конце мы встречаемся в актовом зале для подведения итогов и выявления победителей.
Ведущий
В добрый путь!!!
Описание стоянок:
Станция | действия | Задания |
Шифровальная | Цитата записана нижними буквами. Если нижнюю букву заменить верхней - получится цитата.
Например, буква Р- это Е. |
Ьрэцвг носсца, г ожсжябгжч хрвядг – бомгдц Ъосвья
Цитата: Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва! Василий Клочков
|
Назови героя | Назовите о ком идет речь, если учащиеся не могут ответить, то показываем портрет героя |
-Г.К. Жуков
-Егоров, Кантария
-Рокоссовский К.К |
«Военные операции». | На экране даны названия операций, Ваша задача назвать при защите или обороне какого города эти операции проходили. | 1 балл- за правильный ответ
|
Песни военных лет.
| Назови песню (фонограмма), из которой эти строки. Необходимо назвать песню, автора слов и музыки |
|
Города-герои | Назвать города герои на основании данной информации | 1 правильный ответ – 1 балл ИТОГО – 10 баллов 1. Крепость, построенная в 1833-38 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость. ( Брестская крепость) 2. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва) 3. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 года после 250-дневной обороны? (Севастополь) 4. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила? ( Ладожское озеро в Ленинграде) 5. 58 суток сержант Павлов и его бойцы (24 война 6 национальностей) отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова? (Сталинград-Волгоград) 6. 12 июля 1943 года в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение (с обеих сторон участвовало до 1200 танков). Около какой деревни оно состоялось? (Прохоровка) 7. Этот город является символом русской и советской военно-морской славы, город на побережье Черного моря (Севастополь) Приложение 4 |
Моабитские тетради | Домашняя подготовка Подготовить отрывок из «Моабитской тетради» М.Джалиля | Стихотворение прочитано с листка -1 балл Стихотворение прочитано наизусть -3 балла Эмоциональность рассказа (дополнительно) - 1 балл |
Госпиталь | Перечислите, что должно быть в аптечке. И наложите повязку | Приложение 2 |
Строевая | Смотр-строя | Команды для строевой подготовки без оружия вне строе и в строю. (Согласно Строевого Устава ВС Российской Федерации от 1993г.):
«СМИРНО! Равнение- НА ЛЕВО!», «СМИРНО! Равнение- НА ПРАВО |
Памятник неизвестному солтату | Назовите памятник, где он находиться | 1б- название памятника 2б - название памятника и в каком городе этот памятник находится Приложение 3 |
Подведение итогов:
После прохождения заданий.
Сбор руководителей станции и командиров команд для подсчёта баллов.
Подведение итогов.
Ведущий
Пусть гремит салют победы
Этим светом мир согрет.
Ведущий
И мы поздравляем наших участников.
Награждается команда ….. « » за участие в квест игре «Время выбрало нас », занявшие III (II, I) место.
Ведущий
Спасибо, жизнь, за то,
что вновь приходит день,
что зреет хлеб и что взрослеют дети.
спасибо, жизнь, тебе за всех родных людей,
живущих на таком огромном свете!
за то, что ты река без берегов,
за каждую весну и зиму,
за всех друзей и даже – за врагов –
спасибо, жизнь, за все тебе спасибо!!!
с праздником, дорогие учителя, друзья!
со светлым праздником победы!
Мероприятие заканчивается в актовом зале совместным пением караоке.
Приложение 1
Маршрутный лист
Станция | Кабинет | критерии | Баллы | Балл/Подпись организатора |
Шифровальная | 301
| Цитата разгадана полностью - 5 баллов. Цитата разгадана не полностью – 2 балла. | (0-5 баллов) |
|
«Военные операции». | 305
|
Названы города -1 балл | (0-6 баллов) |
|
Песни военных лет.
|
| Угадана песня, автор слов и музыки-3 балла
| (0-15 баллов) |
|
Памятник неизвестному солтату | 306
| За каждый правильный ответ -1 балл. Изобразить любой памятник ВОВ -2 балла | (0-7 баллов) |
|
Назови герои | музей
| Угадан портрет -1 балл Рассказ о подвиге данного героя -героя-2 балла
| (0-10 баллов+ 20 баллов) |
|
Города-герои | 311
| За каждый правильно названный город -1 балл. | (0-7 баллов)
|
|
Моабитские тетради | Библиотека
| Стихотворение прочитано с листка -1 балл Стихотворение рассказано-3 балла Эмоциональность рассказа- 1 балл | (0-4 баллов) |
|
Госпиталь | медблок | Повязка наложена правильно и не спадает-5 баллов; эстетично, но спадает-3 балла; | (0-5 баллов) |
|
Строевая | Большой спортивный зал
| Выполнение команд синхронно, с песней-5 баллов, Выполнение команд синхронно, без песни– 3 балла; Отсутствие синхронности – 1 балл; Не выполнение задания – 0 баллов. | (0-5 баллов) |
|
Итоги |
|
|
|
|
Правила для организаторов:
- Пускать классы на выполнение заданий в написанном порядке.
- На рассадку детей и объяснение задания 1 мин. И 4 мин.на выполнение заданий. По истечению времени – дети не имеют дополнительного времени, а покидают класс. Если справились с заданием раньше времени- из класса не уходят до истечения времени.
- После прохождения всех команд – сразу отдать оценочный лист. После этого выключить технику, задвинуть стулья, закрыть окна. Спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-vremya_vybralo_nas_._titul_doc.docx | 437.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Лицей №121 имени Героя Советского Союза С.А.Ахтямова"
Советского района г. Казани
Внеклассное мероприятие (квест)
« Время выбрало нас …» (5-9 классы)
Автор-составитель: Хабибуллина И.И
Классный руководитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: Квест-игра"Остров сокровищ".
Разработка этого внеклассного мероприятия дает возможность посмотреть на изучаемый в курсе физики материал под новым углом зрения.Отбор изучаемого материала и организации занятия обусловлены воз...
Внеклассное мероприятие: квест-игра «Доброта – спасет мир»
Дети знакомятся с правилами квест-игры и выполняют задния на нравственную тему "Добра -спасет мир"....
Внеклассное мероприятие: Квест-игра "Наследство Артура Спайдервика"
План-конспект занятия с "олимпиадниками" по теме "Чтение карты"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия квест «Математический лабиринт»
Эта разработка для внеклассного мероприятия на неделе физико-математического цикла для учащихся 5-6 классов....
Внеклассное мероприятие: Квест "Ночь в музее"
Каждый год в интернате, мы проводим квест «Ночь в музее». Квест (от английского «guest», поиск) - игра в игре, в которой учащиеся проходят по запланированному маршруту, выполня...
Внеклассное мероприятие-квест "We love English" (5 класс)
Внеклассное мероприятие-квест по английскому языку We love English (для обучающихся 5 классов)...
Внеклассное мероприятие Квест-игра по английскому языку для 5-ых классов "Who knows English better"
Квест-игра по английскому языку для 5-ых классов к УМК Spotlight? Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. Игра по станциям с заданиями разного рода (чтение, письмо, лексика, грамматика)....